OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 6. Зачем нужно толкование?
Урок субботней школы № 6. Зачем нужно толкование? Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
05.05.2020 13:04

Урок субботней школы № 6. Зачем нужно толкование?

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6).

• Что такое – Толкование?
«Объяснение чего-нибудь, изложение точки зрения на что-нибудь». (Словарь Ожегова)
• Приведите примеры из Священного Писания, когда пророки истолковывали Слово Божие? Дан.2:36.
«“Вот сон!” — уверенно сказал Даниил, и царь, с величайшим вниманием выслушав все подробности, вполне убедился, что это тот самый сон, который причинил ему столько волнений. Теперь он был готов выслушать и его толкование….» (Пророки и цари с.498)

• Приведите примеры, когда Христос толковал Писание? Матф.5,6-7,13 главы.
«Иисус стремился пробудить интерес к истине. Он хотел пробудить равнодушных и запечатлеть истину в их сознании. Притчи были популярны в те времена, они внушали уважение и завоевывали внимание не только у израильтян, но и у других народов. Иисус не мог использовать более сильного метода наставления. Если бы у Его слушателей появлялось желание познать Божественную истину, они могли бы понять Его слова, потому что Он всегда готов был объяснить ее тем, кто искренно к этому стремился. С другой стороны, люди не были приготовлены к тому, чтобы не только принять, но и даже понять те истины, которые Христос намеревался им открыть. Поэтому также Иисус говорил притчами. Связывая свое учение с происходящим в природе, жизнью и с житейским опытом слушающих, Христос пробуждал их внимание и производил глубокое впечатление на их сердца…» (Наглядные уроки Христа с.21)
• Как вы думаете, какую нужно иметь цель, когда толкуешь Священное Писание?
«"Начало мудрости - страх Господень, и познание Святого - разум" (Притч.9:10). Формирование характера является великой работой всей жизни, а познание Бога есть основа всякого истинного образования. Задача каждого учителя состоит в том, чтобы передать это познание и сформировать характер в согласии с ним». (Патриархи и пророки с.596)

 

 

Воскресенье. Предположения

• Прочитайте Лук.24:36–45. Что мешало ученикам правильно понимать пророчества Священного Писания?
- «Чудо с хлебами и рыбами стало для них доказательством того, что столь долгожданный Избавитель находится среди людей. Надежды народа возрастали: вот Тот, Кто сделает Иудею земным раем, землей, изобилующей молоком и медом. Он исполнит всякое их желание, свергнет власть ненавистных римлян, освободит Иудею и Иерусалим, исцелит воинов, раненных в битве, насытит все войско, победит все народы и даст Израилю долгожданное господство….» (Желание веков с.377)
- «Удивительно, но ученики не помнили слов Христа, не помнили, что Он предсказывал события, которые должны произойти! Они не понимали, что последняя часть Его предсказания, когда Он говорил о Своем воскресении в третий день, должна исполниться так же точно, как и первая его часть. А им следовало помнить такие вещи! Священники и начальники не забыли этого. В день, “который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну” (Матф.27:62-63). Но ученики этих слов не помнили». (Желание веков с.798)
• Почему Христос начал изъяснять пророчества, что относились к Нему в Ветхом Завете, а не сразу открылся ученикам?
«Начиная от Моисея, от истоков библейской истории, Христос изъяснял в Писании все, что относилось к Нему. Если бы Он сразу открылся ученикам, то, испытав величайшую радость, они были бы вполне счастливы. Но им нужно было понять, о чем свидетельствовали все образы и пророчества Ветхого Завета. На этом должна была основываться их вера. Чтобы убедить их, Христос не сотворил ни единого чуда, но первым делом объяснил им Писание. Его смерть была для учеников крушением всех надежд. Теперь же, опираясь на книги пророков, Он показал, что Его смерть является самым твердым основанием их веры. Наставляя этих учеников, Иисус напомнил о значении Ветхого Завета, повествующего о Его миссии...» (Желание веков с.799)
• Когда человек способен понимать истины Священного Писания?
«Добрая весть заключается в том, что Дух Святой может расширить и исправить наши ограниченные взгляды и предположения, когда мы читаем слова Писания с открытым разумом и чистым сердцем. Библия постоянно подтверждает, что люди совершенно разного происхождения были способны понять Слово Божье и что Святой Дух наставляет нас «на всякую истину» (Иоан.16:13)». (Урочник)

Понедельник. Перевод и толкование

• Почему не достаточно только перевода Библии для понимания Писания?
«Библия была написана на трех древних языках. Большая часть Ветхого Завета была написана на древнееврейском языке и частично на арамейском. Новый Завет был написан на греческом языке. Большинство людей, живущих сегодня в мире, не могут читать на этих древних языках. Следовательно, Библия должна быть переведена на разные современные языки. Хороший переводчик знает, что любой перевод всегда включает в себя элемент толкования. Некоторые слова одного языка не имеют точного эквивалента в другом…» (Урочник)
• Прочитайте 1Кор.12:10; 14:26; Иоан.1:41; 9:7; Деян.9:36 и Лук.24:27. Почему важно толкование Писания?
«Христос беседовал со Своими учениками, стараясь направить их ум к пониманию Писания. Ученики устали, но беседа не прекращалась. Слова жизни и ободрения исходили из уст Спасителя, но их глаза по-прежнему “были удержаны”…» (Желание веков с.800)
• Каким людям мы должны толковать Слово Божие?
«Перед сеятелями семян Слова Божьего стоит возвышенная задача: приготовить сердца к восприятию Благой вести. В служении Словом часто бывает слишком много проповедования и очень мало живого обращения от сердца к сердцу. Потерянная же душа нуждается прежде всего в глубоко личном участии. Нам следует подходить к каждому человеку индивидуально, с сочувствием, которое проявлял Христос, стремясь пробудить интерес к великим вопросам вечной жизни». (Наглядные уроки Христа с.57)

Вторник. Библия и культура 

• Прочитайте Деян.17:16–32. Нужно ли знать культуру, в которой мы живем?
«Простерев руку к храму, полному идолов, Павел облегчил бремя своей души, начав разоблачать религиозные заблуждения афинян. Самые мудрые из его слушателей были удивлены его доводами, ибо он показал, что знаком с их произведениями искусства, литературой и религией. Указывая на статуи их кумиров, он заявил, что Бога нельзя уподобить изделию рук человеческих. Эти каменные изваяния ни в малейшей степени не могут отразить славу Иеговы. Он напомнил им, что эти кумиры безжизненны, что они находятся во власти человека, что они не могут самостоятельно передвигаться, поэтому поклоняющиеся им во всех отношениях превосходят объекты своего поклонения». (Деяния апостолов с.237)
• Чему мы можем научиться у Павла, когда он проповедовал в Афинах?
«Слова Павла, его поведение и обстоятельства, в которых он находился, были запечатлены вдохновенным пером, дабы все последующие поколения узнали о несгибаемом мужестве одинокого апостола среди враждебного окружения, о его непоколебимой уверенности и о победе, которую он одержал во имя христианства в самом средоточии язычества. Слова Павла — сокровища знания для Церкви. В подобных обстоятельствах ему ничего не стоило выступить с обличительной речью, которая привела бы в ярость его гордых слушателей, а его самого поставила бы в затруднительное положение. Ведь если бы он оскорбил их богов и великих мужей города, его могла бы постигнуть участь Сократа. Но с тактичностью, проистекавшей из Божественной любви, он осторожно перевел их внимание с языческих богов на истинного Бога, Который был им неведом». (Деяния апостолов с.240,241)
• Послушались ли Афиняне Слову Божию, которое проповедовал Павел?
«Евангельская весть имела сравнительно небольшой успех среди афинян, и причину этому следует искать в гордости их ума и в упоении своей человеческой мудростью. Те искушенные в жизни люди, которые приходят ко Христу как бедные, заблудшие грешники, будут умудрены во спасение; те же, кто приходят как великие мира сего, превознося свою мудрость, не обретут свет и знание, которые может дать один лишь Бог. Так Павел противостоял язычеству своего времени. Его труды в Афинах не пропали даром. Дионисий, один из самых видных горожан, и некоторые другие приняли Евангелие и присоединились к верующим». (Деяния апостолов с.240)

Среда. Наша греховная и падшая природа

• Какова наша человеческая природа?
«Слово Божье провозглашает: «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). «Нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3:12). Многие обманываются относительно состояния своего сердца. Они не осознают, что сердце человеческое лукаво более всего и крайне испорчено». («Знамение времени», 5 декабря 1892 г.)
• Прочитайте Иоан.12:42-43. Почему многие не признали Христа, как истинного Мессию?
«Не будьте подобны фарисеям, которые были ослеплены духовной гордостью, самоправедностью и самоуверенностью и которые из-за этого были оставлены Богом. В Священном Писании сказано: «Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги; ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божью» (Иоан.12:42,45)». (1888 - Материалы, т. 1 с.166)
• Как нам понимать Писание, если наша человеческая природа греховна и испорчена?
«От начала Бог через Святого Духа, движущего избранными людьми, осуществлял Свои намерения во благо падшего человечества. Его Дух проявлялся в жизни патриархов. Церкви в пустыне, во времена Моисея, Бог также “дал... Духа... благого, чтобы наставлять их” (Неем.9:20). И в дни апостолов посредством служения Святого Духа Он совершал великие дела для Своей Церкви. Та самая сила, которая поддерживала патриархов, которая наделяла Халева и Иисуса Навина верой и мужеством, которая делала работу апостольской Церкви действенной и продуктивной, укрепляла верных детей Божьих во все последующие века…» (Деяния апостолов с.523

Четверг. Почему толкование важно?

• Прочитайте Неем.8:1–3,8. Какому народу толковали Слово Божие?
«На следующий день чтение и толкование закона было продолжено. А в назначенное время, в десятый день седьмого месяца, согласно Божьему повелению, совершалось торжественное служение Дня Искупления… Таким образом, каждый день, слушая слова закона, люди все больше убеждались в собственных беззакониях и в грехах своей страны в прошлом. Они поняли, что, позабыв Бога, они лишились Его покровительствующей любви, и дети Авраама оказались рассеяны по языческим землям. И теперь они снова твердо решили искать Его милости и дать обет исполнять Его заповеди. Перед началом этого торжественного служения, происходившего на второй день после праздника кущей, они отделились от язычников, живущих среди них». (Пророки и цари с.665)
• Нужно ли сегодня толкование Писания, в век просвещения и знания?
«Мы живем ныне в заключительный период мировой истории. Пусть же люди с трепетом ощущают ту ответственность, которую налагает на них знание истины. Конец мира близок. Осознание этого факта должно побудить каждого верующего во Христа полностью посвятить Богу все, чем он обладает... На нас лежит груз обязанности предупредить мир о его надвигающейся судьбе. Со всех сторон, будь то далеко или близко, до нас доносятся призывы о помощи. Церковь, посвятившая себя этой работе, должна нести миру весть: "Придите на евангельский пир; вечеря приготовлена, придите..."» (Ревью энд Геральд, 1895, 23 июля)
• Как мы должны проповедовать Евангелие людям?
«Великий Учитель провозглашал истину людям, зачастую не имевшим возможности учиться в раввинских школах или изучать греческую философию. Иисус изрекал истину просто и недвусмысленно, наделяя жизненной силой и убедительностью все Свои высказывания. Если бы Он говорил неестественным тоном, что свойственно некоторым нынешним проповедникам, то человеческий голос потерял бы проникновенность и музыкальность и истина в значительной мере утратила бы свою силу. В Своих речах Христос не затрагивал сразу несколько различных вопросов, дабы мысли Его слушателей не путались. Каждую тему Он преподносил четко и ясно. Он не пренебрегал повторением прежних, уже знакомых по пророчествам истин, если это помогало тверже усвоить Его мысли (Рукопись 25, 1890).

Заключение

«Евангелие следует благовествовать не как формальную теорию, но как живую силу, способную изменить жизнь человека. Бог хочет, чтобы все, принявшие Его благодать, свидетельствовали об этой силе». (Желание веков с.826).

Обновлено для 06.05.2020 07:16
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1786
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2286460

Кто на сайте

Сейчас 13 гостей онлайн