OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 5. Только Библия – Sola Scriptura
Урок субботней школы № 5. Только Библия – Sola Scriptura Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
22.04.2020 08:02

Урок субботней школы № 5. Только Библия – Sola Scriptura

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого:  оно  проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4.12).


Вступление. Библия и протестантизм сплетены в общую историю. Можно сказать, что история христианства в некотором смысле является историей толкования Библии. Принцип Sola Scriptura («Библия, и только Библия») был боевым кличем протестантской Реформации. Он возвысил роль Писания до единственного эталонного и нормативного источника богословия, стал инструментом для критики церковной власти и церковных традиций, вернул Библию в руки простых людей.

По своей сути принцип Sola Scriptura — важнейший принцип, который направляет жизнь церкви. Он означает убежденность в том, что Библия, и только Библия — единственное мерило для веры и жизни христианина. То, во что мы верим, верно, только в том случае, если наши убеждения соответствуют свидетельству всего Писания. Данное правило подразумевает единство Писания и предполагает то, что Библия достаточно ясна в своих заявлениях. Таким образом, Sola Scriptura — это намного больше, чем лозунг Реформации. Без Библии Реформация не смогла бы достичь того, что сделала. Sola Scriptura также подразумевает ряд других важных принципов для толкования Писания, которые неразрывно связаны с принципом Sola Scriptura. В этом уроке мы более подробно рассмотрим некоторые из этих принципов толкования.

 

I. Что такое Sola Scriptura?

Sola Scriptura (только писание) — один из важнейших тезисов Реформации XVI века. Тезис характеризует отношение христиан-протестантов к Библии как единственному источнику вероучения.

1. Библия – цельная книга.

- Что из следующего отрывка мы можем увидеть по поводу цельности Писания?
Деян.8.29-35.
• Если главная Личность Писания – Христос, то эта тема просматривается в каждой книге Библии.
• Начиная с любого отрывка можно в Писании открывать любую истину.
• Поэтому можно сделать вывод о цельности Писания и полной взаимосвязи.

2. Библия – ясная книга.

- Что говорят нам два следующих текста по поводу Писания?
Матф.21.16. Мар.2.25.
• Все было ясно написано.
• Причем многие люди, читая эти слова, могли отлично их понять.
- Что дает нам такое понятное описание многих историй, событий и связанных с этим принципов Божьих для нашей повседневной жизни?
Рим.15.4.
• Все эти понятные истории могут нас чему-то научить или наставить.
• Попадая в подобные обстоятельства, мы призываемся немного потерпеть.
• Черпая наставления в этих историях, мы можем получать утешение и укрепляться в надежде.

3. Библия – объясняет саму себя.

- Как Христос демонстрирует принцип «объяснять Писание самим Писанием»?
Лук.24.27,44-45.
• Очень важно изучая любую тему или вопрос – просмотреть, что все Писание говорит нам по этому поводу.
• Если по этому вопросу часть Писания уже исполнилось, это гарантия того, что исполнится и все остальное.
• Но при всем этом необходимо просить чтобы Бог открыл нам ум к пониманию читаемого и изучаемого в Писании (т.к. нельзя полагаться на свой разум см. 2Петр.1.20.).

4. Библия – главное мерило.

- Какой самый авторитетный эталон во всех вопросах жизни?
Деян.17.10-11.
• Писание может открывать нам принципы, которыми можно руководствоваться в любой ситуации жизни.
Например: Библия ничего нам не говорит о телевизоре…
Но есть принцип:
Пс.100.3. (1 часть)
- С чем еще сравнил Христос Писание по своей сути?
Иоан.12.48.
• Это как уголовно-процессуальный кодекс Бога.
• Как в светском суде все действия и поступки в любой сфере решают по этому кодексу, так и Бог в соответствии принципов записанных в Библии.

II. Проблемы в этом вопросе.

1. Возвышение Нового Завета.

Сегодня в христианстве широко распространено понятие о том, что Новый Завет важнее Ветхого. Верующий имеет право читать Ветхий Завет, но нужно жить по Новому завету, а Ветхий для нас – просто история.
- Что по этому вопросу говорит нам Библия?
Иоан.5.39-40.
• Нам крайне важно по всякому вопросу обращаться к Писанию.
- О каком Писании говорит нам Христос?
Лук.24.25-27.
• По большому счету идет речь о Танахе (так назывался Ветхий Завет в то время).
- Что еще по этой теме сказал Христос?
Иоан.4.22.
• Если человек рвет корни от Ветхого Завета или дистанцируется от него и евреев, то он не знает чему кланяется и не может спастись (это утверждение Самого Христа!)…
- Что говорят по этой теме апостолы?
2Тим.3.16.
• Это утверждение касается уже всех книг входящих, как в Ветхий, так и в Новый завет.
• Потому что именно все книги могут со всех сторон нас учить, обличать, исправлять, наставлять.
- О чем предупреждает нас апостол Петр?
2Петр.3.15-17.
• Большинство доктрин в христианских деноминациях построены на посланиях апостола Павла.
• Апостол Петр делает таким христианам предупреждение о том, что если человек не берет во внимание Ветхий Завет, то он не только извратит послания Павла, но и будет неправильно понимать все остальные книги Библии.
• Поэтому очень важно в первую очередь быть специалистом (а не невеждой) в Ветхом Завете, быть утвержденным именно в Ветхом Завете, чтобы его не превратить (перекрутить или извратить) под свой взгляд.
• Потому что это чревато не только собственной погибелью, но и когда этими идеями будем делиться с кем-то и будем виновны в их гибели.

2. Объяснение Писания прерогатива служителя.

Прерогатива - исключительное право, принадлежащее какому-либо. (Википедия)
- На что ссылаются люди, пытаясь все узнавать у священников или служителей церкви?
Втор.17.9-13.
• Да, в Ветхом Завете был особый класс людей, который занимался медициной, образованием, судом, богословием, служением в храме и т.д. – это колено Левия, именно оттуда были священники и левиты.
• Но эти люди были выбраны Богом по нескольким причинам: 1) вместо первенцев (их нужно было посвящать Богу Числ.3.12.), 2) из-за отступничества народа у горы Синай, а они пошли за Господом (Исх.32.26.).
• Но все это было в Ветхом Завете и в то время.
- А что по этому поводу говорит нам Библия об этом положении сегодня?
1Петр.2.9.
• Теперь каждый верующий имеет право решать любые вопросы с Богом лично (молитва, слышание Бога, понимание Его воли, изучение Библии).
- В чем еще нас заверяет Библия?
Евр.8.11.
• Поэтому каждому христианину архиважно самому и лично искать отношений с Богом, читать Библию и понимать ее, а Бог будет в этом помогать.

3. Объяснение Писания извне.

Проблема заключена в том, что многие верующие ищут объяснений чего-либо не в самом Писании, а в различных комментариях, трудах Уайт и т.д.
- Что по этому поводу говорит нам Христос?
Иоан.5.39.
• Только Писание может объяснить само себя.
• Поэтому нам нужно искать ответы в первую очередь именно в нем.
• И Христос побуждает нас к этому выражением «исследуйте Писание».
- Что произойдет, если мы будем настроены искать объяснений Писания самим Писанием?
Иоан.2.22.
• Рано или поздно к нам может прийти «озарение», т.е. мы поймем о чем идет речь.
• Мы «вспомним» что об этом говорит нам Писание.
• И это озарение будет приходить к нам при условиях:
1) будем просить Святого Духа в помощь для этого,
2) исследуя, будем постоянно задавать наводящие вопросы, и искать ответы на них,
3) делать эти поиски и открытия с ручкой и бумагой,
4) делиться своими открытиями с другими (сами запомним, зажжем интерес в других к подобным поискам),
5) эти открытия еще больше будут укреплять наше доверие Писанию.

4. Работа Писания в нас.

Давайте более внимательно рассмотрим наш памятный стих.
- Что этот стих говорит о действии Писании при нашем правильном отношении к нему?
Евр.4.12.
• Этот текст в первую очередь говорит не о применении Писания к другим людям (хотя эту мысль не будем отбрасывать совершенно).
• Если мы открыты к работе Святого Духа и открываем Писание, то оно:
1) будет для нас всегда живым,
2) оно всегда может с нами работать,
3) оно проникнет в нас настолько, чтобы затронуть любую сферу нашей жизни,
3) оно начнет работать на уровне наших мыслей и привязанностей.

Заключение. Когда мы заявляем о важности принципа Sola Scriptura для нашей веры, мы признаем уникальный Божественный авторитет Библии, превосходящий авторитет любого другого источника, который может повлиять на наше богословие. Sola Scriptura не означает Solо Scriptura (одно Писание). Есть и другие источники, которые неизбежно влияют на то, во что мы верим. Но только Писание является руководящим мерилом и окончательным авторитетом, возвышающимся над любым другим источником, когда речь идет о вопросах веры и дел. Писание стоит выше любого вероучения церкви. Оно не подлежит суждению ни науки, ни голоса большинства, ни традиции, ни разума или опыта. Эллен Уайт говорила: «Но у Господа есть на земле народ, для которого Библия, и только Библия — мерило всех учений и основа всех реформ. Никакие мнения ученых, выводы науки, символы веры и соборные постановления, которые так же многочисленны и противоречивы, как и церкви, которые стоят за ними, ни голос большинства — ничто не может считаться доказательством или опровержением какого-нибудь пункта религиозной веры. Прежде чем принимать какое-нибудь учение или предписание, мы должны потребовать ясного доказательства из Слова Божьего: “Так говорит Господь”» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 595).

Обновлено для 29.04.2020 07:44
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1786
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2286493

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн