OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 3 " Отношение к Библии Иисуса и апостолов"
Урок субботней школы № 3 " Отношение к Библии Иисуса и апостолов" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
06.04.2020 06:52

Урок субботней школы № 3 "Отношение к Библии Иисуса и апостолов"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Он же сказал ему в ответ: написано: „не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих“» (Матф.4:4).

Вступление. Лозунгом Реформации были слова ad fonts — «назад к истокам». В контексте просвещения этот девиз означал, что реформаторы решили вернуться к Писанию как первоисточнику, чтобы по-настоящему понять природу христианства и обязанности христианина. Реформаторы отказались основывать свое понимание Писания на традициях и злоупотреблениях в толковании Библии, которые стали характерными для средневековой церкви. Сегодня современные предположения, основанные на секулярном мировоззрении, преуменьшают значимость Библии и допускают, что она основана на ошибочных и примитивных идеях, которые необходимо либо подкорректировать, либо отвергнуть. Поэтому христиане также должны «вернуться к истокам».

В нашем уроке мы коснемся трех очень важных идей: 1) Как Христос относился к Писанию. 2) Как к Библии относились апостолы (об этом говорит нам и название нашего урока). 3) Как христианин должен относиться к Писанию и почему. Во свете урока стоит больше акцентировать внимание на третью часть урока, т.к. это касается нас и нашей участи в кризисе проверки убеждений и веры.

 

I. Христос и Писание.

Иисус Христос — главный пример, на который мы должны ориентироваться. Как Он воспринимал Писание? Выражал ли Он сомнения в отношении определенных частей Священного Писания? Или вместо этого Он ссылался на Библию (Ветхий Завет в Его время) как авторитетную для всех сфер жизни? В наш современный век одни люди отвергают существование Бога, другие утверждают, что Бог если и есть, то Он никак не взаимодействует с человеком. Вместо того чтобы следовать этим предположениям, не должны ли мы проверять любое подобное утверждение тем, что говорит Писание и чему учил Иисус?

1. Читал.

- Когда Христа «потеряли» родители в храме в 12 лет, где они Его нашли и чем Он занимался?
Лук.2.46-47.
• Учителя учились у Христа и поражались Его разуму и знаниям.
- Откуда Он все это знал?
Матф.13.54.
• Это был процесс самообразования Христа из Писаний.

2. Знал.

- Что мы можем заметить из диалога Христа с фарисеями?
Матф.12.1-5.
• В этом диалоге снова и снова Христос возвращает фарисеев к Писанию, т.к. в своих преданиях и спорах они уходили от него, и именно знание Христом Писания заставляло умолкать фарисеев в этих спорах.

3. Цитировал.

- Как Христос отвечал на все искушения дьявола?
Матф.4.4,7,10.
• Христос, парируя на цитаты сатаны, выхваченные из Писания, тоже цитировал Писание по этому вопросу, чтобы закрыть тему, которую поднимал сатана.

4. Исполнял.

- Как Христос относился к тому, что Он читал в Писании?
Матф.5.17.
• Он проявлял полное послушание и повиновение всему, что Он узнавал из Писания.
• И никто не мог Его упрекнуть в том, что Он что-то не выполнил или нарушил из Писания.

II. Апостолы и Писание.

А как насчет Его учеников, апостолов, написавших большие части Нового Завета? Как они относились к Писанию? Что они сами говорят по этому поводу? В этой части урока мы будем исследовать, как апостолы применяли и толковали Писание. Мы утверждаем, что их методы интерпретации и применения Писания все еще служат надежным руководством для нас сегодня.

1. Читали.

- О чем говорит нам просьба апостола Павла?
2Тим.4.13.
• Он не мог обходиться без чтения книг Священного Писания.
• Поэтому он просит их принести ему для чтения.

2. Знали.

- Что можно сказать о всех христианах первой церкви по отношению Писания?
2Тим.3.14-15.
• Хорошо знали его сами.
• Этому учили и своих детей.

3. Цитировали.

- Что мы можем сказать о Стефане, когда он был на диспуте богословов того времени?
Деян.6.8-15.
• Он так умело оперировал словами Писания, что они ничего не могли сказать против него.
• Поэтому они пустили в ход лжесвидетельство, чтобы его убить.
• Хотя все присутствующие видели эту вопиющую несправедливость.

4. Исполняли.

- Как поступали апостолы и чему учили других?
Иак.2.8-12.
• Сами старались все прочитанное в Писании выполнять.
• Учили этому и всех других.

III. Мы и Писание.

Христиане заявляют, что Библия является Божьим Словом. Мы утверждаем, что она является богодухновенным, непогрешимым посланием. И, несмотря на это, мы ее не читаем (если говорить в общем). Недавние исследования “Life Way Research” показали, что только 45% тех, кто посещают церковь, читают Библию чаще одного раза в неделю. Около 40% читают Библию значительно реже – раз или два раза в месяц. Один из пяти прихожан признается, что вообще не читает Библию. Такое же приблизительно количество людей читает Библию регулярно, каждый день. Резким контрастом этому является тот факт, что большинство христиан желают духовной зрелости в своем хождении с Христом. Согласно результатам исследования “Life Way Research”, 90% прихожан “желают во всем угождать Иисусу и славить Его”. Почти 60% соглашаются с утверждением “на протяжении дня я размышляю над библейскими истинами”. Поражает, что большинство из нас заявляют, что хотят угождать Иисусу, и в то же время лишь немногие находят время, чтобы заглянуть в Библию и выяснить, действительно ли мы угождаем Ему. На лицо непоследовательность, даже абсурд. (ссылка)

1. Чтение.

- Для чего верующему человеку необходимо читать Библию?
И.Нав.1.8.
• Чтобы «поступать благоразумно».
- Когда это может происходить?
• Когда человек ее постоянно читает.
• Когда  все что узнает из Библии, он старается выполнять.
- Какие еще два преимущества дает верующему человеку исследование Библии?
Иоан.5.39.
• Человек может приходить ко Христу и лучше Его узнавать.
• В конце он может получить и вечную жизнь.

2. Знание.

- Для чего человек должен заучивать важные тексты из Библии?
1Петр.3.15.
• Чтобы в любой момент можно было объяснить свои убеждения на основании Библии.
- А разве не стоит полагаться на обетование Христа?
Лук.12.11-12.
• Святой Дух не будет учить ничему, если мы сами до этого не учили Писание.
Иоан.14.26.
• Святой Дух в этой ситуации может сделать две вещи: а) напомнить то, что мы учили, но подзабыли, б) научит в какой момент и что сказать.
3. Цитирование.
- Почему очень важно в разговоре с кем-то именно цитировать Писание, а не выражать саму идею, хотя и из Писания?
1Петр.1.14-16.
• С вашей идеей человек может спорить и оспаривать ее своими аргументами.
• Когда речь идет о Слове Божьем, то у человека к вам уже нет претензий, он остается один на один с Богом.
• Цитирование не просто приводит человека ко Христу, как Автору Писания, но обращая внимание на принцип, показывает и пример как жить по этому принципу, наделяя при этом и силой выполнить это.

4. Исполнение.

- Почему при чтении, запоминании и цитировании Писания важно еще и так жить?
2Тим.3.16-17.
• Этот отрывок говорит нам о двух преимуществах послушания Писанию: а) послушание делает человека «совершенным», т.е. меняет его характер, б) послушание человека приготавливает его для сотрудничества с Богом, Он в любой момент может человека попросить что-то выполнить в Его плане.
- Что еще делает послушание Библии с человеком?
Лук.6.46-48.
• Оно готовит человека к испытанием веры.
• Именно в кризисе проверяется верность верующего и выявляется: на чем опиралась его «вера».

Заключение. В 1990-х годах среди христиан стало популярным движение WWJD. Молодые люди носили пластиковые браслеты с аббревиатурой WWJD, то есть «What Would Jesus Do?» — «Что бы сделал Иисус?» Этот вопрос также может быть уместным, когда мы размышляем о том, каким должен быть наш подход к Библии. Мы могли бы перефразировать аббревиатуру в WWJS — «What would Jesus say?», то есть «Что сказал бы Иисус?» Что сказал бы Иисус о современных толкованиях, отрицающих историчность главных событий в Ветхом Завете? Что сказал бы Иисус об аргументах, ставящих под сомнение авторитетность и актуальность Ветхого Завета? Что сказал бы Иисус тем, кто считает, что определенные отрывки из Нового Завета применимы только к конкретным церквам (например, в Ефесе или Коринфе)? Будет ли Иисус ограничивать авторитет Библии? Будучи учениками Христа, как мы подражаем Его подходу к Писанию? Будем ли мы толковать Писание так, как это делали фарисеи и саддукеи, чтобы поймать Иисуса в ловушку? И вообще – что такое Библия для меня лично? Как я отношусь к ней?

Обновлено для 21.04.2020 03:30
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1780
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2283540

Кто на сайте

Сейчас 16 гостей онлайн