OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 12. С севера и юга — в прекрасную землю
Урок субботней школы № 12. С севера и юга — в прекрасную землю Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
16.03.2020 05:12

Урок субботней школы № 12. С севера и юга — в прекрасную землю

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока» (Дан.11.35).

• Какую надежду выражает памятный текст?
«На протяжении всей истории народа Божьего перед Его вестниками часто возникали колоссальные затруднения, которые казались почти непреодолимыми. Господь допускает такие препятствия для испытания веры. Когда со всех сторон нас осаждают трудности, тогда-то и следует беззаветно довериться Богу и силе Его Духа». (Пророки и цари с.595)
• Для чего необходимы нам эти все испытания?

«Испытания и препятствия — это избранные Богом методы воспитания и предлагаемые Им условия успеха. Они предназначены для того, чтобы очистить детей Божьих от приверженности суетности, материальным благам. Господь читает сердца людей и знает их слабости лучше, чем они сами…» (Деяния апостолов с.524)

 

Воскресенье. Пророчества о Персии и Греции

• Прочитайте Дан.11:1–4. О каких царях говорит пророк Даниил?
- «Гавриил сообщает Даниилу, что еще три царя восстанут в Персии. За ними последует четвертый царь, самый богатый из всех, который спровоцирует битву с греками. После Кира Персией управляют три сменявшие друг друга царя: Камбис (530–522 гг. до н. э.), Лже-Смердис (522 г. до н. э.) и Дарий I (522–486 гг. до н. э.). Четвертый царь — Ксеркс, названный в книге Есфирь Артаксерксом. Он очень богат (Есф.1:1–7) и собирает огромную армию для вторжения в Грецию, как и предсказывалось в пророчестве». (Урочник)
- «Некоторые считают первым царём Кира, опуская Лжесмердиса, потому, что он не был законным наследником престола, и правил недолго. Другие пропускают Кира, и включают в число трёх Лжесмердиса. В любом случае все сходятся во мнении, что Ксеркс – четвёртый». (Комментарий АСД)
• Что случится с Персидским царством?
«Ксеркс действительно ополчил все народы мира против Греции. Это хорошо известный в истории факт. Во время Ксеркса Греция оставалась единственной независимой страной на востоке средиземного моря, не подпавшей под царский скипетр Персии. Геродот пишет, что Ксеркс сумел объединить в своей армии против Греции свыше сорока народностей, сюда входили военные силы Индии, Эфиопии, Аравии и Армении. К 480г. против Греции восстала огромнейшая Персидская империя. Временами Греция терпела поражение, но битва при Саламине решила всё – Персидское царство стало явно клониться к упадку. Мировой державой становится Греция». (Комментарий АСД)
• Что будет с Греческой империей?
«Александр едва достиг вершины своей славы, как внезапно скончался. В 323 году этот царь, который владел всем миром, от Адриатики до Индии, неожиданно заболел и спустя одиннадцать дней умер. Александр не оставил никого из своих непосредственных потомков, кто мог бы в дальнейшем удержать в руках и объединить всю огромную империю, завоёванную Александром. После смерти Александра власть перешла не к его потомкам, а к посторонним для него лицам. Действительно Александр Македонский оставил после себя слабоумного брата Арридея и двух малолетних детей. Ни один из них не был способен управлять громадной империей, и она была поделена полководцами Александра на четыре царства, причём каждая часть оказалась слабее единого царства». (Комментарий АСД)

Понедельник. Пророчества о Сирии и Египте

• Прочитайте Дан.11:5–14. О каких царствах пишет пророк Даниил?
«Начиная с этого стиха и дальше, пророчество в основном будет концентрироваться на двух царствах, образовавшихся после разделения империи Александра и к которым народ Божий, иудеи, будут иметь самое непосредственно отношение. Это Сирия, управляемая Селевкидами и Египет, управляемый Птолемеидами. С географический точки зрения, Сирия, находящаяся на севере и Египет на юге, и расположенная между ними Палестина также была вовлечена в распри, постоянно возникающие между севером и югом». (Комментарий АСД)
• Как вы думаете, почему пророк акцентирует внимание на этих царствах – Сирии и Египте?
«Может возникнуть вопрос: почему Господь заблаговременно раскрывает все эти подробности о войнах, в которых царства боролись друг с другом за власть над этой частью мира? Причина проста: эти войны затрагивают Божий народ. Поэтому Господь заранее сообщает о многих трудностях, с которыми Его народ столкнется в последующие годы. Кроме того, Бог — Господин истории, и, сравнивая пророческие записи с историческими событиями, мы снова видим, что пророческое слово исполняется так, как и было предсказано». (Урочник)

Вторник. Рим и Вождь завета 

• Прочитайте Дан.11:16–28. О каких царях повествует Даниил дальше в пророчестве?
«По всей видимости, в Дан.11:16 описан переход власти от греческих царей к языческому Риму: «И кто выйдет к нему, будет действовать по воле его, и никто не устоит перед ним; и на славной земле поставит стан свой, и она пострадает от руки его». Славная земля — это Иерусалим, область древнего Израиля, а новая власть, захватившая эту область, — языческий Рим. Это же событие также представлено в разрастании небольшого рога, достигающего «прекрасной страны» (Дан.8:9). Таким образом, очевидно, что властью, которая управляла миром в тот момент, являлся языческий Рим». (Урочник)
• Каких императоров Рима упоминает Даниил? Дан.11:20.
«Некий, кто пошлёт сборщиков податей. Большинство комментаторов видят в этом перепись населения империи. (Лук 2:1.) После смерти Юлия Цезаря, на престол взошёл Август, который считается основателем Римской империи, и после 40 летнего царствования он мирно скончался на своей постели в 14 году н. э». (Комментарий АСД)
• Как вы думаете, кого Даниил называет «Презренным»? Дан.11:21.
«Презренный», т. е. человек неуважаемый, отвергнутый. После смерти Августа на престол взошёл Тиберий (14-37гг.) Некоторые историки свидетельствуют о том, что такие люди как Сенека, Тацит, всячески чернили характер и имя Тиберия. Существует немало доказательств, о странном, непонятном характере этого человека. Вероятно это намёк на нечистокровное, нецарское происхождение этого человека. Он был приёмным сыном Августа и был назначен наследником престола уже в зрелом возрасте. После смерти Августа, Тиберий в мирной обстановке взошёл на престол. Поскольку он был не родным сыном августа, его восшествие на престол произошло только благодаря уму и хитрости его матери Ливии». (Комментарий АСД)
• «Вождь завета» - Кто это? Дан.11:22.
«Речь идёт о том же вожде, который утвердит завет в 9:25-27. Это Мессия, Иисус Христос. Это становится вполне очевидным из 9 главы. Во время царствования Тиберия 14-37 гг. по приказу его наместника в Иудее Понтия Пилата Иисус был распят в 31 году». (Комментарий АСД)

Среда. Следующая власть

• Прочитайте Дан.11:29–39. Какая власть приходит после языческого Рима?
«В этом отрывке говорится о новой системе власти. Хотя эта система является продолжением языческой Римской империи и наследует некоторые характеристики своего предшественника, но в то же время в определенных аспектах есть и различия. Библейский текст сообщает, что «последний его поход не будет таков, как прежний». При дальнейшем исследовании мы обнаружим, что она действует как религиозная власть, чья основная цель — Бог и Его народ». (Урочник)
• Почему мы верим, что эта власть религиозно-политическая?
- «Во-первых, он будет действовать «и озлобится на святой завет» (Дан.11:30). Это ссылка на Божий завет спасения, против которого выступает этот царь».
- «Во-вторых, этот царь пошлет часть войска, которая «осквернит святилище» и прекратит «ежедневную жертву» (Дан.11:31). В 8-й главе книги Даниила мы отметили, что небольшой рог низвергает основание Божьего «святилища» и отбирает «ежедневные жертвы» (Дан.8:11), тем самым осуществляя духовную атаку на служение Христа в небесном святилище».
- «В-третьих, вследствие его нападения на святилище эта власть оставит «мерзость запустения» в храме Божьем. Параллельное выражение «опустошительное нечестие» указывает на отступничество и восстание под предводительством небольшого рога (Дан.8:13)».
- «В-четвертых, эта власть преследует Божий народ: «Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока» (Дан.11:35)». (Урочник)
• Как понимать выражение Даниила - «мерзость запустения»? Дан.11:31.
«Впервые в книге пророка Даниила употреблено выражение подобного рода, хотя подобные слова и встречались в 9:17. Слова Христа, относительно «мерзости запустения” (Матф.24:15) более относятся к Дан. 9:27, чем к Дан.11:31. Говоря об ожидающей Иерусалим участи в 70 году, Иисус сравнивал Римские войска с мерзостью запустения «речённую через пророка Даниила” (Матф.24:15).Ввиду того, что Дан.9:27 является часть объяснения ангела на 8:11-13., вполне естественно, что Дан. 8:11. это смешанное пророчество ( Матф.24 гл.) которое относится и к разрушению храма и Иерусалима римскими войсками и к работе папства в христианские века». (Комментарий АСД)

Четверг. Последние события

• Прочитайте Дан.11:40–45. Какими событиями оканчивается 11 глава пророка Даиила?
«Каждому народу, вышедшему на мировую арену, было позволено занять свое место на земле и выполнять намерения Святого Стража. Пророчество предрекло возникновение и развитие великих мировых держав: Вавилона, Мидо-Персии, Греции и Рима. В этих государствах, а также в государствах более слабых история повторялась. Каждой из этих держав отведен свой период для испытания; каждая из них пережила падение и угасание своей славы и мощи». (Пророки и цари с.535)
• Чем окончится история нашей земли?
«Пришествие Христа ближе, чем когда мы уверовали. Великая борьба близится к своему концу. Суды Божьи уже совершаются. Они говорят на самом торжественном языке предупреждая: «Будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий». Матф.24:44». (Свидетельства для церкви т.8 с.252)
• Какими мы должны быть, зная, что живем в последнее время?
«Все, что ангел сказал Даниилу относительно последних дней, должно быть понято в последнее время. Тогда “многие прочитают ее [книгу] и умножится ведение”. “Нечестивые же будут поступать нечестиво, и не разумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют” (Дан.12:4,10). Сам Спаситель, указывая на признаки Своего пришествия, сказал: “Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие”; “смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно”; “итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого” (Лук.21:31,34,36)». (Желание веков с.234)

Заключение

«В последнее время великое противостояние между добром и злом достигнет наивысшей точки. Во все века сатана с ожесточенной яростью обрушивался на Церковь Христа, а Бог изливал Свою благодать и Дух на Свой народ, чтобы укрепить его против лукавого. Когда апостолы Христа должны были возвестить миру Евангелие и, в свою очередь, записать его для будущих веков, тогда сила Святого Духа с особой силой проявлялась в них. Но чем ближе Церковь будет подходить ко дню своего окончательного освобождения, тем неистовее будут нападки сатаны. Он сходит “в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени” (Откр.12:12)». (Великая борьба с.1)

Обновлено для 18.03.2020 06:37
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1780
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2283797

Кто на сайте

Сейчас 16 гостей онлайн