OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 10. От покаяния — к утешению.
Урок субботней школы № 10. От покаяния — к утешению. Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
28.02.2020 16:38

Урок субботней школы № 10. От покаяния — к утешению.

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем» (Дан.9:19).

• Что происходит с человеком, который кается перед Богом?
«Величайшая радость приходит к человеку благодаря его искреннему покаянию пред Богом за нарушение Его Закона и вере в Христа как Искупителя и Ходатая за грешника. Именно для того, чтобы люди могли познать радость прощения и мир Божий, Христос привлекает их к Себе проявлением Своей любви. Если они откликнутся на Его зов, предав свои сердца Его благодати, Он поведет их шаг за шагом к совершенному Богопознанию; а это и есть жизнь вечная». (Избранные вести т.1 гл.48. абз.4)

• Чем утешает нас Господь?
«Утешитель назван “Духом истины”. Его задача — определять истину и оберегать ее. Вначале Он поселяется в сердце как Дух истины и поэтому становится Утешителем. В истине есть утешение и мир, чего нет во лжи. Посредством ложных теорий и преданий сатана овладевает умом человека. Направляя людей к ложным идеалам, он уродует их. Через Писание Святой Дух обращается к уму и запечатлевает истину в сердце. Так Он разоблачает заблуждение и изгоняет его из сердца. Посредством Духа истины, действующего через Слово Божье, Христос привлекает к Себе избранных чад». (Желание веков с.671)

 

Воскресенье. Первостепенная роль Божьего Слова

• Прочитайте Дан.9:1-2. Окончание правление Вавилона, что напомнило Даниилу?
«Даниил молился “в первый год Дария” (стих 1), мидийского монарха, военачальник которого, Кир, лишил Вавилонского царя державного скипетра. Царствование Дария оказалось благоугодно Богу. К нему был послан ангел Гавриил, чтобы быть “ему подпорою и подкреплением” (Дан.11:1). После его смерти, последовавшей спустя два года после падения Вавилона, на престол взошел Кир, и начало его царствования ознаменовало окончание семидесяти лет с того времени, как первые еврейские пленники были отведены Навуходоносором из Иудеи в Вавилон». (Пророки и цари с.557)
• «Даниил сообразил по книгам число лет…» - Что это за книга, которую читал Даниил?
«По-прежнему обремененный заботами об Израиле, Даниил заново изучил пророчества Иеремии. Они были ясны — ясны настолько, что по свидетельствам, находившимся в книгах, он понял: “число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима” (Дан.9:2)». (Пророки и цари с.554)
• Почему к пророчествам Библии необходимо «подходить с верою»?
«Часто Даниил и его друзья размышляли над этими и подобными пророчествами о планах Божьих для Его народа. И теперь, когда свершающиеся события говорили о том, что рука Божья управляет делами народов, Даниил особо обращал внимание на обетования, данные Израилю. Вера в пророческое слово помогла ему постичь то, что было предсказано авторам Священного Писания. “Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим” (Иерем.29:10—13)». (Пророки и цари с.553)
• Приближаясь к последним дням земной истории, как мы должны относиться к Слову Божию?
«По мере приближения к последним дням земной истории нам нужно больше, чем когда-либо, изучать Божье Слово и жить согласно его принципам. Только Писание может дать нам авторитетное объяснение мира, в котором мы живем. В конце концов, Писание рассказывает историю великой борьбы между добром и злом, показывая, что история человечества закончится уничтожением зла и установлением вечного Божьего Царства. Чем больше мы изучаем Писание, тем лучше можем понять то, что сейчас происходит в мире, и наше место в нем. Кроме того, Библия учит нас не возлагать надежды на этот мир, у которого нет будущего». (Урочник)

Понедельник. Просьба о милости

• Прочитайте Дан.9:3–19. О чем молится Даниил?
«Даниил не стремился извинить себя или свой народ перед Богом; но в смирении и раскаянии души открыто рассказывал обо всех свершенных ими грехах, признавая правильными и справедливыми действия Бога от отношению к народу, который не считался с Его требованиями и не желал воспользоваться преимуществом обращаться к нему с мольбой». (Свидетельства для церкви т.5 с.636)
• Как вы думаете, насколько искренне Даниил молился Богу, прося прощение у Бога за народ Израиля?
«Занимая высокое положение при царском дворе в Вавилоне, он служил Богу и славил Его как в благоприятное время, так и в час испытания, всегда в смирении исповедуя личные грехи и грехи своего народа. С глубокой печалью в сердце он признавал:«Согрешили мы, поступали беззаконно…» (Свидетельства для церкви т.5 с.636)
• Как Даниил в молитве говорит о Божьем прощении? Дан.9:9.
«Эта молитва является обращением к Божьему милосердию, к Божьей готовности простить Свой народ, даже если он согрешил и совершил зло. В этой молитве раскрыта суть Евангелия». (Урочник)

Вторник. Ценность ходатайства 

• Прочитайте Дан.9:5–13. Как вы думаете, почему пророк ставит себя на один уровень с грешным Израилем?
«Пророк Даниил является примером истинного освящения. Его продолжительная жизнь были наполнена благородным служением своему Творцу. Он был мужем, возлюбленным Небом (Дан.10:11). Но, вместо того чтобы гордиться своей чистотой и святостью, этот почтенный пророк ставит себя на один уровень с грешным Израилем и умоляет Бога заступиться за свой народ: “Ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие”. “Согрешили мы, поступали нечестиво”. Он прямо заявляет: “Я еще говорил и молился и исповедовал грехи мои и грехи народа моего”». (Великая борьба с.470)
• Как Бог смотрит на ходатайственную молитву людей?
«Когда Моисей получал Закон Божий на горе, Господь сообщил ему о грехе мятежного Израиля и попросил его отказаться от иудеев, чтобы Он смог их уничтожить. Но Моисей стал ходатайствовать перед Богом за народ. Хотя Моисей был кротчайшим человеком из всех когда-либо живших, тем не менее, когда дело коснулось интересов народа, над которым Бог поставил его вождем, он оставил свою природную застенчивость и с неподражаемой настойчивостью и чудесной смелостью стал умолять Бога за Израиль. Он не мог согласиться с тем, что Бог уничтожит еврейский народ, хотя Господь пообещал Моисею, что возвеличит его самого и произведет от него лучший народ, чем израильтяне. Моисей превозмог. Бог удовлетворил его искреннюю просьбу не уничтожать еврейский народ». (Свидетельства для церкви т.3 с.297)
• Кто является примером ходатайственного служения за человека?
«Возносимые во имя Христа, наши молитвы достигают Отца. Христос ходатайствует за нас, и Отец открывает все сокровища Своей благодати для нас, чтобы мы наслаждались сами и делились ими с другими. «Просите во имя Мое», — говорит Христос. «Я не говорю, что буду умолять Отца о вас, потому что Сам Отец любит вас. Пользуйтесь Моим именем. Это сделает ваши молитвы действенными». (Свидетельства для церкви т.8 с.178)

Среда. Служение Мессии

• Прочитайте Дан.9:21–27. Что важное должно произойти в течении 70 седьмин?
«“С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины” — то есть 69 недель, или 483 года. Повеление Артаксеркса вступило в силу осенью 457 года до Р. Х. Отсчитав с этого момента 483 года, мы получим осень 27 года после Р. Х. — тогда-то и исполнилось это пророчество. Слово “Мессия” означает “Помазанник”. Осенью 27 года Христос был крещен Иоанном и помазан Духом Святым. Апостол Петр свидетельствует, что “Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета” (Деян.10:38). И Сам Спаситель говорит: “Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим” (Лук.4:18). После Своего крещения Он пришел “в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время” (Марк.1:14-15)». (Великая борьба с.327)
• Почему Бог через пророка говорит о важности последней семидесятой седьмины?
«“И утвердит завет для многих одна седмина”. Упоминаемая здесь седмина является последней из семидесяти; это последние семь лет, отведенные специально для иудеев. В течение этого времени — с 27 по 34 год — Иисус вначале Сам, а затем и Его ученики проповедовали Евангелие исключительно для иудеев. Посылая апостолов возвещать о Царствии Небесном, Спаситель предупредил: “На путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева” (Матф.10:5-6). (Великая борьба с.327)
• Чем еще особенна эта седьмина?
«“А в половине седмины прекратится жертва и приношение”. В 31 году, спустя три с половиной года после Своего крещения, Господь был распят. С принесением на Голгофе этой великой жертвы окончилась и система жертвоприношений, которая в течение четырех тысяч лет указывала на Агнца Божьего. У креста встретились прообраз и Реальность, и здесь должны были закончить свое существование все жертвы и обрядовые приношения». (Великая борьба с.328)
• Что должно произойти после окончания 70 седьмин?
«Семьдесят седмин, или 490 лет, которые были особо определены для иудеев, окончились, как мы видим, в 34 году по Р. Х. В это время решением иудейского синедриона народ запечатлел свое отвержение Евангелия, побив Стефана камнями и начав гонения на последователей Христа. После этого весть спасения вышла за пределы иудейского сообщества и стала проповедоваться всему миру. Преследуемые ученики оставили Иерусалим и, рассеявшись, “ходили и благовествовали слово”». (Великая борьба с.328)

Четверг. Пророческий календарь

• Прочитайте Дан.9:24–27. Какими словами называет Даниил – Сына Божия?
«Истина о кресте делает жертву Христа живой и действенной. Эту истину открыл Гавриил Даниилу в ответ на его пламенную молитву. Именно об этом беседовали Моисей, Илия и Христос на горе преображения. Своим унижением и смирением на кресте Он должен был принести вечное избавление всем тем, кто последует за Ним, давая таким образом живое свидетельство о своем отделении от мира». (Письмо 20. 1897г.)
• Как вы думаете, понимали ли ученики пророчество Даниила о пришествии Мессии?
«Исполнилось время и приблизилось Царстие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие” (Марк.1:15). Эта весть основывалась на пророчестве Даниила (гл. 9). Шестьдесят девять седмин, о которых говорил ангел, простирались до «Христа Владыки”, и с самыми радужными надеждами и чаяниями ученики ожидали, что Мессия учредит Свое Царство в Иерусалиме, чтобы управлять всей землей. Они проповедовали весть, порученную им Христом, хотя сами неверно понимали ее. В своей проповеди они основывались на 9-й главе Книги Даниила (стих 25), не замечая, что следующий стих той же самой главы говорит о неизбежной смерти Мессии. С самого детства они предвкушали величие земного царства, и это не позволило им понять ни особенности этого пророчества, ни слова Христа. Они выполнили свой долг и возвестили иудеям о предлагаемой им благодати, и в то самое время, когда они ожидали увидеть своего Господа восходящим на трон Давида, они оказались свидетелями того, как Его, словно обманщика, схватили, высмеяли, осудили и затем… распяли на Голгофе. Какое отчаяние и скорбь пережили ученики в те дни, когда их Господь покоился в гробнице!» (Великая борьба с. 345)
• Почему нам следует знать весь этот пророческий календарь?
«В течение восемнадцати столетий продолжалось священническое служение в первом отделении святилища. Кровь Христа ходатайствовала за кающегося грешника, примиряя его с Отцом, однако эти грехи по-прежнему оставались записанными в небесных книгах. Подобно тому как в прообразном служении в конце года совершалось очищение святилища, так и прежде завершения служения Христа по искуплению человечества нужно было очистить от грехов небесное святилище, удалив из него все грехи. Это и есть то служение, которое началось по окончании 2300 пророческих дней. В это время, согласно пророчеству Даниила, наш Первосвященник вошел во Святое святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения — очистить святилище». (Великая борьба с. 421)

Заключение

«Христос ходатайствует за Церковь в небесных дворах, будучи Заступником всех, ради кого Он заплатил цену искупления Своей собственной жизнью…» (Свидетельства для проповедников с. 93)

Обновлено для 03.03.2020 12:43
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1697
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2159179

Кто на сайте

Сейчас 24 гостей онлайн