OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Бонус к уроку Лугового Павла для учителей.
Бонус к уроку Лугового Павла для учителей. Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
15.02.2020 18:32

Бонус к уроку Лугового Павла для учителей.

В уроке затрагивались следующие важные истины: четыре царства с деталями, небесный суд и святые Всевышнего. Если в каком-то классе СШ нужно остановиться детально на какой-то теме, то здесь дан расширенный материал по каждому вопросу.

ЧЕТЫРЕ ЦАРСТВА С ДЕТАЛЯМИ.

Первый зверь.
Крылья (быстрота). Оторван от земли (когда кушал травку).
Второй зверь.
Три клыка (Египет, Лидия, Вавилон). Великая держава Ахеменидов просуществовала с 538-331 год до НЭ.
Третий зверь.
Греция. Уже четыре крыла (за 12 лет завоевал весь тогдашний мир). Глобальная политика слить Европу с Азией. Небывалая свадьба 10 000 солдат с персиянками.
В 301 году развал на 4 государства.
Фракийское (Лизимах).
Македонское (Кассандр).
Египетское (Птоломей).
Сирийское (Селевк).
Все они так и оставались елинистические, т.е. все: культура, наука, язык - греческие. Это оказало огромное влияние на весь Восток. В Египте Птолемиды все держали в узде. Национальные египтяне подавлены.
I фаза. 751-500 гг. до НЭ. Царский период. Рим рос постепенно. Начинал с Италии и затем на весь мир.
II фаза. 500-27 гг. до НЭ. Республиканский период.
III фаза. 27 г. До НЭ. - 476 г. НЭ. Императорский период. (хотя были периоды диктатуры).
Римляне взяли все лучшее из греческого оружия. (Машина кидала медный крюк и рушила стены)
ОСТАНКИ. 3 пуническая война. Взяли Карфаген, город разрушили до основания. Коринф в 146 году. Иерусалим в 70 году. Останки ПОПИРАЛ. Дольше всех продержалось.
Официальная политика была: «Разделяй и властвуй». Их лозунг Бог использовал против них самих в конце времени.
Примерно в 30 году до НЭ все Средиземноморье было домашним озером Римской империи. Так выглядел Рим во время первого пришествия Христа.
168 г. до НЭ до 390 г. НЭ.
Дан.7.8.
Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.
Десять государств. с 375- 538(555) гг. НЭ.
Вестготы, франки, алеманы, англосаксы, ломбарды, бургуны, свевы, (остготы, вандалы, герулы).
Единственной силой была римская церковь. Она с начала 6 века очень сильно набирает влияние и власть, и начинает заявлять о себе.
Тайна беззакония. Тоже была тайной. Все происходило очень медленно. После Константина ОПТОМ все становятся христианами с 312 года. Вначале в империи было 10% христиан, а к концу века 90% это около 100 миллионов населения империи. Это не могло не сказаться на церкви.
И к 390 г. император Феодосий запрещает ВСЕ кроме христианства. Она становится ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИЕЙ. Здесь начинается помутнение истины и отступление.
В это время идет борьба с Арианством (ересь).
5-6 века империя разваливается на две империи. Западная под варварами.
В 526 году Юстиниан в Константинополе (Восточная империя) желает восстановить единство римской империи. Феодора вертела политикой как хотела.
1 рог. Остготы 493 год разбили герулов (ариане) - 1 рог с корнем исторгнут. Эту войну подогревали из Византии. В Риме уже нет императора. Самая достойная фигура в Риме - папа.
533 г. Юстиниан 1 объявляет папу как главу всех священников. Это поддержка коренного населения и завязка Византии под Запад.
Вандалы захватили север Африки. Проблема: надо уничтожить вандалов и остготов (ариане).
Глобальная цель Юстиниана:
1. Единая империя.
2. Единый закон.
3. Единая вера (религия).
Для этого он:
1. Созывает всех юристов и сделали единый кодекс Юстиниана (цивилис). Он состоял из: 1. Все законы прошлого. 2. Учебник о юристах. 3. Новеллы законов.
2. Украсил Константинополь (церковь святой Софии). В 538 году ее освятил. Построена на костях (примерно 30 000 было убито при постройке). Когда вошел в собор, сказал «О, Соломон, я превзошел тебя».
3. Усовершенствовал церковное право. Объединил церковное учение. Уничтожение еретиков и инакомыслия.
2 рог. Ариане - политические противники и религиозные еретики. Собрал войско и воюет с вандалами в Африке. в 534 г. был уничтожен второй рог.
3 рог. Отправляет флот в Италию в 537 году входят в Рим. Затем остготы вернулись и через год осадили Рим. Рим защищал Велизарий. В конце 538 года пришла помощь из Константинополя. Декрет вошел в силу, но рог еще существовал..
Хотя папство к этому времени было сформировано, оно было еще марионеткой в руках императора и императрицы. Но дорога для него была очищена в будущее.
Рим еще пять раз переходил из рук в руки до 555 года шла изматывающая война пока остготы не были уничтожены как 3 рог окончательно.
После 555 года власть была восстановлена Византией, затем была покорена Испания (но не уничтожена). Казалось, почти вся империя вроде восстановлена.
Франция не была покорена (они до 490 года были еще язычниками) затем становятся католиками. Но Хлодвиг и Юстиниан поддержали папу. То есть была поддержка огнем и мечем с ВОСТОКА.
508 год - возникает единый блок католицизма.
507-508 года - идет война Хлодвига с вестготами (ариане) - первая религиозная война.
Ведется очистка Европы от арианства и активная католизация населения империи. Вся территория РЕЛИГИОЗНОЕДИНАЯ. Три племени УНИЧТОЖЕНЫ. Европа - КАТОЛИЧЕСКАЯ.
После 555 года власть у Юстиниана. А папа имеет власть в церкви, но ему мало, он начинает претендовать на большее. Снова нападение лангобардов (ариане).
Григорий Великий 590-604 года - первый папа.
Кроме него в Риме нет никакой власти. Но он хороший хозяин. Заботится о народе и его выбирают главой государства и церкви. Он даже выговаривает самого императора Фоку и епископа в Александрии. И Фока дублировал указ Юстиниана и признал власть Григория как государственную, так и духовную.
Пипен Короткий - король Франции разбил лонгобардов по просьбе папы.
К 753 году Византия теряет всякую власть, у нее остаются только рожки и ножки, а лонгобарды становятся католиками.
Ровенский экзархат и Рим в 753 году становится ПАПСКИМ государством.
До 1870 года папство имело религиозную и политическую губернию.
Гарибальди объединил Италию и лишил папу ВСЯКОЙ политической власти в 1830 году после реакции Венского конгресса папа был восстановлен как руководитель церкви.
Латеранский конкордат. Муссолини возвращает Ватикан на Палатинсклм холме 11 февраля 1929 года начинается процесс исцеления раны.
Как становление, так и падение и снова исцеления - очень длинный процесс.
493 год остготы разбили герулов (1 рог).
508 год франки победили вестготов (2 рог).
533 год - издание указа о том, что папа - глава епископов.
538 год войска Юстиниана освободили Рим. (хотя воевали до 555 года), но судьба была предрешена. Начало точки отсчета 1260 пророческих лет.
1793 год указ о запрете христианской веры в Париже. (французская революция).
1798 год власть папы надломлена, хотя и сопротивлялся. (конец 1260 летнего периода).
1870 год окончательно власть папы сломлена при Гарибальди.
11 февраля 1929 год признание папства и статус государства Ватикан.
5 сентября 1965 года рана окончательно исцелена (папа Павел) признано государством при ООН.
- Чем насыщены 1260 лет?
Это эпоха папства в Европе. В 13 веке папа Инокентий 3 (1198-1216гг.) - пик могущества.
Всего пап в истории было 262. Хотя были великие папы: Григорий 7, Мартин 4. - это одни из самых сильных пап.
Это католико-феодальное, романо-германская Европа, хотя во Франции и произошла в 1798 году буржуазная революция.
1. Католическая церковь обладает САМЫМИ ОГРОМНЫМИ землями по всему миру, как феодалы.
2. Папы спорили за власть во всей Еропе.
Инокентий 3 и Фома Аквинский создали теорию для поднятия авторитета папства.
Два меча - охрана и защита - причем папство стоит выше.
Солнце и луна - солнце дает свет луне - папство светит.
Душа и тело - душа как церковь выше тела как государства.
Это вело как к авторитету так и росту папства.
Языческий Рим шел от деревни до огромной языческой империи.
Папский Рим в своей сфере повторил историю языческого Рима.
Используя всеобщее невежество, папа был идеологом Европы. Вне католической доктрины не решался ни один вопрос. Семейная, государственная, финансовая. Все сферы жизни под тотальным контролем.
Крестовые походы.
Организованы и вдохновлены папством. Они начались в 1095 году папой Урбаном. Он собрал собор во Франции призвал рыцарство и горожан к походу в Палестину для освобождения гроба Господня.
Всего было восемь походов. Всем шедшим в поход давалось отпущение грехов и долгов.
Один был неудачным (крестьяне). Второй (рыцари) взяли штурмом Иерусалим и даже сожгли мечеть Омара в 1097 году. Устроили местное королевство, но жители были недовольны.
Основными зачинщиками походов были: Франция, Германия и Венгрия.
1204 год - четвертый крестовый поход по призыву Инокентия 3 - нужно было переплыть до Константинополя. Договорились с купцами в Генуе. Когда приехали в Константинополь, то забыли зачем они приехали. Разграбили Константинополь так, как его с детства не грабили. И организовали небольшое государство просуществовавшее примерно 60 лет.
Последний восьмой поход был в Тунис, и всех поразила чума.
Инквизиция.
Инокентий 3 организовал против альбигойцев и вальденцев (см. Великую борьбу) и во Францию против еретиков. Затем против чехов (Гус), затем через Польшу против России. Александр Невский их разбил.
В одной Испании «поработали» 3.5 века.
Идеология: сохранение единой религии папства.
По учению инквизиции нельзя проливать кровь.
Если каялся - душили.
Если нет - сжигали.
Всегда конфисковывали имущество в свою пользу.

НЕБЕСНЫЙ СУД.

Картина небесного суда на фоне земных событий.
- Какие доказательства есть у нас?
Суд отнимает власть у зверя. На земле существовал порядок. Когда начался суд была отнята власть у зверя и у остальных зверей НА СРОК, но они еще будут преследовать.
Сын Человеческий еще не идет на землю, а подведен к Богу. Это не мгновенное событие. В этой главе работают целые эпохи, т.е. идет длительный процесс.
Это говорится о небесном суде.
Христос пришел на суд ПРЕЖДЕ, чем пришел на землю. Это в противовес учению других церквей.
Именно НА СУДЕ Ему дают ВЛАСТЬ, ЦАРСТВО и ВЕЛИЧИЕ. И когда Он придет на землю, Он уже имеет в наличие документы и вступает в те права, которые Ему уже даны.
ПОСТАВЛЕНЫ... описание особой церемонии на небе. Он должен отсудить Свою собственность.
(Пример: угнали машину, перекрасили, перебили номера... нашли... теперь нужно отсудить, т.е. доказать, что она наша.)
Суд не мыслим без ходатайства. Суд имеет и литургическую сторону. (Я пролил кровь...)
Грех не только болезнь. Спасение - это исцеление. Но он еще вызывает и ЛИЧНУЮ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВИНУ, СУД и ОПРАВДАНИЕ. Это очень сложное духовное проявление. У греха много метафор. К примеру: блуд не просто болезнь.
Христос отсуживает на небесном процессе Свою церковь. Показывая на каждого члена Он ПЕРСОНАЛЬНО оправдывает и очищает.
Евр.9.28. Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
Это говорит нам о ДОСТАТОЧНОСТИ этой крови для КАЖДОГО.
Суд выявляет - КТО воспользовался этим правом ходатайства. И суд определяет кто ВОСТРЕБОВАЛ это ПЕРСОНАЛЬНО для себя, и КАК это отразилось в его жизни.
Это показывает активность личностей: кто-то востребовал, а кто-то нет.
Суд сел и надо определить - кто взял этот шанс, а кто проигнорировал.
И если человек раскаивается, то Христос оправдывает и предъявляет Свои документы на него.
У верующих есть один момент: на суде верующий и оправданный не будут присутствовать ЛИЧНО, ФИЗИЧЕСКИ, там разбираются его дела и на это есть свои причины.
1. Небо должно быть уверено в тех, кто будет жить с ними всю вечность.
2. Человек не может «забыть» плохого, даже если он раскаялся. Чтобы в вечности не вспоминать минусы тех, кто будет жить рядом с ними.
А Бог все забывает.
Небесный суд, так же как и земной имеет три фазы:
• Сначала идёт следствие. Это первая фаза суда.
• Затем непосредственно сам суд. Это вторая фаза.
• И наконец, приведение приговора в исполнение. Это третья и окончательная фаза суда.
И если рассматривать все три фазы суда, то хочется подметить то, что на каждой фазе суда в первую очередь судится Бог. Т.к. Его оболгали перед всей вселенной и Библия так говорит:
Рим.3.4. Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём.
Как это происходит в первой фазе суда?
1Петр.4.17. Ибо время начаться суду с дома Божия.
Как в Иова Бог показывает на тех, кто ему верен и через них оправдывает Свой характер перед небожителями. Вот почему мы, лично, на суд не приходим. Там открываются просто записи о нас.
И небожители исследовав записи праведников, говорят: «И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.»  Откр.16.7.
И через это оправдывается характер Божий на первой фазе суда. Эта фаза заканчивается тогда, когда все, кто считал себя верующими и их дела рассмотрены на этом суде, где небожители желали выяснить, кто будет проводить с ними всю вечность. Как только это выяснено, то Христос произносит приговор: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.» Откр.22.11. И через некоторое время Он приходит за теми, кто праведен, забирает их и начинается вторая фаза суда над Богом.
И вот начинается вторая фаза суда, где спасённые обязательно захотят выяснить у Бога, почему не был спасён тот или иной человек. И тогда, на протяжении 1 000 лет Бог ответит на каждое почему. Он откроет снова все книги…
Откр.20.12. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
Откр.19.1-2. После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь  и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его.
И после всех ответов спасённые признают Божью справедливость и оправдают характер Божий на этой фазе суда.
И спустя 1 000 лет, когда Божья справедливость выяснена, суд наконец, перемещается на нашу планету.
Начинается третья фаза суда. Как это происходит? Бог воскрешает всех нечестивых всех времён и они видят приближающее пришествие Нового Иерусалима, Бога на эту землю.
Втор.33.2. Он сказал: Господь пришёл…и шёл со тьмами святых; одесную Его огонь закона.
И каждый грешник увидит во свете закона свою жизнь. Он увидит, когда у него лично было право выбора и как он распорядился каждым своим шансом. И после этого все признают:
Божью справедливость в наказании за то, что они не пожелали жить по правилам установленным Богом для благополучия всех. И они «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних…» Фил.2.10.
И теперь даже сам сатана признает справедливость наказания за свои деяния. И буден снова оправдан Божий характер даже через исполнения приговора над грешниками.
- По каким критериям идёт суд? Как быть с теми, кто не читал Библию вообще, не был верующим? За что судить их?
Павел в 1 главе послания к Римлянам описал язычников, которые не заканчивали ликбез, не было у них Библии …
Рим.1.21,32. Но как они (язычники), познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили… они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти.
Замечаете: они познали Бога, и знают праведный суд Бога. А как они будут судимы?
Рим.2.14-16. Язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
И совсем не важно, кто человек: верующий или неверующий, для суда один эталон: Закон Божий. И он – эталон на этом суде.
И перед каждым из нас есть выбор прийти на этот суд и самому отвечать за свои деяния и получить то, что заслужили по справедливости.
Или раскаяться перед Богом в своих грехах, отдать своё дело Адвокату на этом суде, и тогда на этот суд лично мы не придём, а наше дело будет обязательно рассмотрено на суде, но «доколе не пришел Ветхий днями, и произнёс приговор, оправдав святых Всевышнего (оригинал), и наступило время, чтобы царством овладели святые.» Дан.7.22.

«СВЯТЫЕ ВСЕВЫШНЕГО».

Сначала несколько Библейских текстов на эту тему, на которых нужно обратить внимание в этом вопросе:
1Петр.1.15-16. Но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.  
Евр.12.14. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.     
1Петр.2.9. Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.
1Фес.4.4-7. Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом  своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за всё это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.     
«Господь показал мне некоторых называющих себя христианами, жизнь которых не соответствует их званию. Уровень их благочестия очень низкий, и они весьма далеки от библейской святости». (Очерки из жизни Уайт).
- Что влияет на нашу святость?
• Питание.
• Внешний вид.
• Отношения с Богом.      
• Отношения с ближними.    
Нужно обратить внимание на все четыре составляющие людей «святых Всевышнего»
Питание.
Можете обратить внимание на то, когда Бог описал вопрос чистой пищи и нечистых животных, мерзости, которую сегодня едят многие люди, Бог в Левит 11 главе (44-45 стихи, см. Лев.20.25-26),  говорит очень определенно, что мерзость удаляет святость от человека. И для этого Бог ставит Себя в пример и постоянно напоминает, что если мы желаем быть чистыми и святыми, то должны воздерживаться не только от того, чтобы съесть, а даже прикоснуться к этой мерзости…
Внешний вид.
Бог обращал внимание на вопрос одежды, особенно когда это касалось служения во святилище, а мы сегодня являемся «священниками», по словам Петра (1Петр.2.9.). Можно в этом вопросе посмотреть тексты Лев.10.3. Исх.28.39-43.
Отношения с Богом.
Этот вопрос хорошо поднят в уроке, но на текст Втор.33.3. можно здесь обратить внимание.
Отношения с ближними.
В этом аспекте апостол Павел дает хороший совет на эту тему: Кол.3.12-15.
- Какая же Божья святость?          
Ефес.4.23-24. А обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости
истины.      
1Кор.6.11. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.       
«Когда мы взираем на Него, когда свет, исходящий от нашего Спасителя, озаряет нас, тогда только мы видим
собственную греховность и испорченность. Грешнику открывается порочность его желаний, неверность сердца, нечистота уст. Он видит, что его неверные действия бросали вызов закону Бога; сердце его сжимается от боли, испытывая на себе влияние Духа Божьего. Смотря на чистый, непорочный характер Христа, он чувствует отвращение к самому себе». (Путь ко Христу)                   
Лук.18.9-14. Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. 
Иоан.17.15. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.       
Иоан.17.17-19. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.     
2Кор.11.3. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.  
«Я видела, как сатана действовал своими отвратительными методами, чтобы в это время запечатления увести, обмануть и отвлечь от истины детей Божьих».    (Ранние произведения 44)
Откр.22.11-12. Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё. Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.   
Рим.6.22. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная.  
«Чем ближе мы подходим к Иисусу и чем яснее мы видим чистоту Его характера, тем отчетливее мы понимаем порочность греха и тем менее мы будем желать возвысить самих себя. Те, кого Небо признает святыми, менее всех склонны гордиться своими добродетелями». (НУХ 141.)
«Вопиющей нуждой современного мира является откровение Иисуса Христа в лице Его святых. Бог желает, чтобы Его народ явил миру свою святость». (Св. для пропов. 458.)

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1700
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2162541

Кто на сайте

Сейчас 84 гостей онлайн