OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 8. От бушующего моря — до облаков небесных
Урок субботней школы № 8. От бушующего моря — до облаков небесных Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
11.02.2020 04:27

Урок субботней школы № 8. От бушующего моря — до облаков небесных

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Царство же, и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан.7:27).

• Почему важно изучать пророческие главы книги Даниила и Откровения?
«Приближается завершение мировой истории, и мы должны обратить серьезное внимание на пророчества, записанные в Книге Даниила, ибо они относятся к нашему времени. Между этими пророчествами и последней книгой Нового Завета существует теснейшая связь. Сатана заставил многих людей поверить, что пророчества Даниила и Иоанна нельзя понять. Но обетование ясно говорит, что всем, изучающим эти пророчества, будут ниспосланы особые благословения. “Мудрые уразумеют” (стих 10) — так сказано о видениях Даниила, которые должны распечатать в наше время». (Пророки и цари с.548)

• Как мы жить, осознавая, что живем в последнее время земной истории?
«Тщательное изучение того, как осуществляются Божественные замыслы в истории народов и в откровении грядущих событий, поможет нам по-настоящему оценить все видимое и невидимое и познать, в чем состоит истинная цель жизни. Рассматривая все временное в свете вечности, мы можем, подобно Даниилу и его последователям, жить ради того, что истинно, возвышенно и вечно. И, познавая в этой жизни принципы царства нашего Господа и Спасителя, царства, которое будет пребывать во веки и веки, мы сможем приготовиться к Его пришествию, чтобы вместе с Ним войти в уготованные нам обители». (Пророки и цари с.548)

 

Воскресенье. Четыре зверя

• Прочитайте Дан.7:1-7. Что увидел Даниил в видении?
«Пророк говорит: “И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим” (Откр.13:11). И вид этого зверя, и само его появление указывают на то, что этим символом изображен совсем другой народ, отличный от прежних. Великие царства, господствовавшие над миром, были показаны пророку Даниилу в виде хищных зверей, которые боролись, как “четыре ветра небесных… на великом море” (Дан.7:2). Четыре ветра небесных, борющиеся на великом море, олицетворяют завоевательные войны и революции, с помощью которых царства захватывают власть». (Великая борьба с.440)
• Как вы думаете, почему были показаны царства в виде зверей?
«Согласно другим переводам «четыре царя” означают «четыре царства”. Четвертый зверь специально назван «четвертым царством”. Согласно общему мнению, четыре зверя представляют из себя четыре мировые державы, которые символически поданы в виде частей истукана во 2-й главе... Понятно, что лев с орлиными крыльями как нельзя лучше символизирует собой могущество и обширность правления вавилонского царства... Медведь – это свирепый и прожорливый зверь, что вполне соответствует характеру мидян (Ис.13:17-18)... Жестокое плотоядное животное, отличающееся быстротой и ловкостью при нападении на добычу – Греческое царство…» (Комментарий АСД)
• Чем уникален четвертый зверь?
«Большие железные зубы говорят о силе и жестокости. Подобно тому, как зверь разрывает зубами свою жертву и сокрушает ее кости, так и Рим «пожирал” народы и нации в своих победоносных шествиях. Иногда огню предавались целые города, как к примеру Коринф в 246 г. до р.Хр., а такие государства, как Македония и Сирия были раздроблены на отдельные провинции. Когда Рим оставлял людей живыми, то превращал их в рабов, или продавал в рабство. В своей сокрушающей силе Рим превзошел все царства мира». (Комментарий АСД)

Понедельник. Небольшой рог

• Прочитайте Дан.7:8. Что еще увидел Даниил в четвертом звере?
«Этот «небольшой рог” является продолжением римской силы и власти в римской церкви. Из руин политического Рима возникла другая духовная империя в форме гигантской римской церкви». (Комментарий АСД)
• Какая характеристика небольшого рога в этом видении?
«Очевидно, что небольшой рог появляется из страшного и ужасного зверя, символизирующего языческий Рим. Таким образом, рог расширяет или воплощает некоторые черты языческого Рима. Это просто более поздняя стадия той же власти. Даниил видит, что этот рог ведет брань со святыми. Ангел объясняет ему, что рог — это царь, который совершит три беззакония: 1) будет произносить высокомерные слова против Всевышнего, 2) будет преследовать святых Всевышнего, 3) намерен изменить времена и закон». (Урочник)
• «Возмечтает отменить у них праздничные времена и закон…» - Почему именно закон Божий? Дан.7:25
«Даниил так говорит о небольшом роге: «Возмечтает отменить у них праздничные времена и закон” (Дан.7:25). И апостол Павел назвал эту же самую власть «человеком греха”, который превознесет себя над Богом. Одно пророчество дополняет другое. Только изменив Закон Божий, папство могло превознести себя выше Бога, и тот, кто сознательно будет соблюдать этот искаженный закон, воздаст наивысшую почесть власти, которая произвела эти перемены. Человек, подчиняющийся папским законам, тем самым признает власть папы вместо власти Бога…» (Комментарий АСД)

Вторник. «Судьи сели…» 

• Прочитайте Дан.7:9-10. Как описывает Даниил сцену суда, на котором присутствует Господь?
«“Видел я наконец, — говорит пророк Даниил,— что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним… судьи сели, и раскрылись книги” (Дан.7:9-10). Так пророку был показан великий и торжественный день, когда Судья всей земли рассмотрит жизнь и характер людей, чтобы воздать каждому “по делам его”. Ветхий днями — это Бог Отец. Псалмопевец говорит: “Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог” (Пс.89:3). Он — Источник всего сущего, и Основатель, и Творец всякого закона должен председательствовать на этом суде. На этом великом суде присутствуют также святые ангелы как служители и свидетели». (Великая борьба с.479)
• Сможет ли кто то избежать Божьего суда?
«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, — доброе или худое». (2Кор.5:10).
• Какой приговор получат нечестивые на Божьем суде?
«Все нечестивые, обвиняемые в измене небесному правлению, теперь предстали перед судом Божьим. У них нет защитника; для них нет оправдания, и им выносится приговор вечной смерти». (История спасения с.424)
• Какое благословения получает истинно верующий человек на суде Божием?
«Христос пришел не для того, чтобы судить, но чтобы спасти: “Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него” (Иоан.3:17). И перед синедрионом Иисус открыто заявил: “Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь” (Иоан.5:24). Призывая Своих слушателей не удивляться, Христос открыл им будущее. “Наступает время, — сказал Он, — в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения” (Иоан.5:28-29)». (Желание веков с.211)

Среда. Пришествие Сына Человеческого

• Прочитайте Дан.7:13-14. Что делает на суде перед Отцом – Иисус Христос?
«“Видел я… вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет” (Дан.7:13-14). Здесь описано не Второе пришествие Христа на землю. Он является к Ветхому днями на небе, чтобы получить власть, славу и царство, которое будет дано Ему после окончания Его посреднического служения. Пророчество указывало именно на это явление, которое должно было произойти в конце 2300 дней в 1844 году, а не на Его Второе пришествие. В сопровождении святых ангелов наш великий Первосвященник входит во Святое святых и там предстает перед Богом, чтобы завершить Свое посредническое служение за людей, то есть произвести следственный суд и искупить всех тех, кто будет достоин этого». (Великая борьба с.480)
• Как вы думаете, почему Даниил пишет о Христе как о Сыне Человеческом, когда Христос еще не был человеком?
«Во-первых, Сын Человеческий указывает на Адама, отца человеческой расы. Адам был назначен ответственным за созданный мир, и ему было поручено владычествовать над всем. В отличие от Адама, который осуществлял временное владычество, и царей мира, которые управляли какое-то время, Сын Человеческий получает вечное Царство. Таким образом, Сын Человеческий восстанавливает то, что потерял Адам.
Во-вторых, титул «Сын Человеческий» предполагает, что у Него есть нечто общее с человечеством. Это выражение также может быть использовано для обозначения человека (см. Иез.2:1). Поскольку в Дан.7 эта личность — явно небесное существо, титул «Сын Человеческий» указывает на Его связь с человечеством.
Из широкого контекста Писания мы можем сделать вывод, что Сын Человеческий не только представляет Свой народ на Небесном суде, но и может отождествлять себя с ними, потому что Он разделяет их человеческую природу (см. Евр.2:14; Евр.4:15). Следует также отметить, что Сын Человеческий из Дан.7 может также отождествляться с Вождем воинства (см. Дан.8:11), «мужем, облеченным в льняную одежду» (Дан.10:5), и Михаилом (см. Дан.10:13; Дан.12:1). В заключение следует сказать, что Сын Человеческий из 7-й главы книги Даниила, несомненно, является Мессией Иисусом Христом, Который приходит в присутствие Бога Отца как представитель святых (см. 1Иоан.2:1) в прообразный День искупления». (Урочник, комментарии для учителей)
• Осознавая, что идет суд, как мы должны жить в этом мире?
«В небесном святилище сейчас идет суд. Он продолжается уже многие годы. Скоро — никто не знает, когда именно, — он перейдет к делам живущих. Наша жизнь предстанет перед дивным могуществом Бога. Теперь каждая душа должна прежде всего внять увещеванию Спасителя: «Бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Марк.13:33). «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр.3:3)». (Маранафа с.53)

Четверг. Святые Всевышнего

• Прочитайте Дан.7:18,21-22,25. Что будет происходить на этой земле с народом Божиим?
«Настало время, когда народ Божий явно почувствует на себе руку преследования за свое верное отношение к соблюдению седьмого дня. Сатана произвел изменение в субботе, надеясь таким путем нанести поражение планам Божьим. Он работает над тем, чтобы лишить заповеди Божьи всякого значения и силы по сравнению с «заповедями человеческими». Человек греха, задумавший изменить времена и законы, который всегда притеснял и мучил народ Божий, издаст законы, принуждающие соблюдать первый день недели». (Свидетельства для церкви т.9 с.230)
• «…они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» - Что это за пророческое время?
«“И дана ему власть действовать сорок два месяца”. И пророк говорит: “Я видел, как одна из голов была смертельно ранена”. И еще: “Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен, и кто убивает мечом, тот сам от меча погибнет”. Сорок два месяца — это тот же срок, что и время, времена и полвремени, то есть три с половиной года, или же 1260 дней, как указано в 7-й главе Книги Даниила. В течение этого срока папская власть должна была притеснять народ Божий. Этот период, как уже отмечалось в предыдущих главах, начался в 538 году, когда вступил в силу указ о верховной власти пап, и окончился в 1798 году, когда папа был взят в плен французской армией; папская власть получила смертельную рану, и исполнилось пророчество: “Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен”». (Великая борьба с.439)
• Чем окончится история великой борьбы между Христом и сатаной? Дан.7:27.
«Великий план искупления увенчается полным возвращением земле Божественного благоволения. Bсe, что было потеряно из-за греховной жизни, будет восстановлено. Не только человек, но и земля будет искуплена, чтобы стать вечным наследием послушных. В течение шести тысяч лет сатана боролся за обладание землей. Теперь осуществится первоначальное намерение Божье, которое Он имел при ее творении. «Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков» (Дан.7:18)». (Маранафа с.87)

Заключение

«В конце борьбы все христиане будут разделены на две части — на тех, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет веру Иисуса, и тех, кто поклоняется зверю и его образу и принимает его начертание. Хотя церковь и государство объединят свои силы, чтобы заставить “малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов” (Откр.13:16) принять начертание зверя, все же народ Божий не примет его. Пророк на острове Патмосе уже видел тех, кто победил “зверя и образ его, и начертание его и число имени его”. Они “стоят на... стеклянном море, держа гусли Божии”, и поют песнь Моисея и Агнца (Откр.15:2-3)». (Великая борьба с.450)

Обновлено для 13.02.2020 05:58
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1643
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2099036

Кто на сайте

Сейчас 18 гостей онлайн