OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 4. Из печи — во дворец
Урок субботней школы № 4. Из печи — во дворец Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
13.01.2020 14:41

Урок субботней школы № 4. Из печи — во дворец

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит» (Дан.3:17).

• Если человек не укореняется в вере в Бога, что будет происходить в сердце такого человека?
«Царь признал могущество Божье и, обращаясь к Даниилу, сказал: “Истинно Бог ваш есть Бог богов... открывающий тайны”. Некоторое время после этого Навуходоносор испытывал страх перед Богом, но его сердце не было свободно от мирского честолюбия и стремления к самовозвышению. Благополучие страны наполнило его гордостью. Постепенно он перестал чтить Бога и с большим рвением и фанатизмом начал поклоняться идолам». (Пророки и цари с.504)
• «Бог наш, Которому мы служим…» - Что значит служить Господу?

«Господь будет сотрудничать со всеми, кто искренно стремится быть верными Ему в служении, как Он в свое время сотрудничал с Даниилом и его тремя товарищами. Замечательные умственные способности и благородные качества характера не являются делом случая. Бог создает для нас условия, а успех зависит от того, как мы используем их… будьте верны в исполнении своих обязанностей, трудитесь от всей души. Не подражайте тем, которые ленивы и половинчаты в своем служении. Поступки, если они часто повторяются, образуют привычки, а привычки формируют характер. Терпеливо исполняйте свои маленькие житейские обязанности…» (Вести для молодежи с.147,148)

 

Воскресенье. Золотой истукан

• Прочитайте Дан.3:1–7. Как вы думаете, что побудило Навуходоносора поставить золотой истукан?
«Слова: “Ты — эта золотая голова!” в свое время произвели глубокое впечатление на царя. Мудрецы его царства, воспользовавшись этим определением и возвращением царя к идолопоклонству, предложили ему сделать истукана, подобного увиденному им во сне, и поставить его на таком месте, чтобы всякий мог смотреть на золотую голову, символизирующую его царство. Царю понравилось это льстивое предложение, и он решил не только последовать ему, но даже пойти дальше. Он задумал сделать истукана не таким, каким видел его во сне, а гораздо лучше. Ценность истукана не должна была уменьшаться по мере удаления от головы к ногам. Он виделся Навуходоносору целиком золотым — символом всего Вавилона как вечного, нерушимого и всемогущего царства, которое сокрушит все остальные царства, а само будет стоять вечно». (Пророки и цари с.504)
• Почему Навуходоносор забыл сон, который ему истолковал Даниил?
«Мысль о создании империи и непрерывающейся в веках династии давно занимала могущественного монарха, перед армиями которого не могла устоять ни одна страна. С необыкновенным энтузиазмом, порожденным неограниченным честолюбием и гордостью, он стал советоваться с мудрецами, как осуществить этот план. Забыв о событиях, связанных со сном об огромном истукане, забыв о том, что Бог Израилев через Своего слугу Даниила открыл значение этого истукана и что только благодаря этому истолкованию мудрецы были спасены от позорной смерти, забыв обо всем, кроме желания утвердить собственную власть и превосходство, царь и его советники решили любыми способами вознести Вавилон на вершину мирового господства…Истолкование Даниила было отвергнуто и забыто; истина была не понята и использована ложно. Символ, посланный Небом, чтобы показать людям важные события будущего, превратился в серьезное препятствие для распространения знания, которое Бог желал дать миру». (Пророки и цари с.505)
• Какой приказ дал царь, когда поставил истукана на поле Деир?
«Халдеи привыкли к великолепным идолам, изображающим языческие божества, но отливать такую величественную, грандиозную, в шестьдесят локтей высоты и шесть локтей ширины статую, как эта, им еще не приходилось. Не удивительно, что в стране, где идолопоклонство было повсеместным явлением, прекрасному, бесценному истукану, установленному на поле Деир и символизирующему славу, величие и могущество Вавилона, предстояло стать предметом всеобщего поклонения». (Пророки и цари с.506)

Понедельник. Призыв к поклонению

• Прочитайте Дан.3:8–15. На что было похоже поле Деир, когда собрались все люди для поклонения истукану?
«Поле Деир (в переводе с аккадского — «место, окруженное стеной»), на котором воздвигли золотого истукана, создает впечатление огромного святилища. Печь, вполне возможно, заменяет жертвенник. Вавилонская музыка также становится частью служения. Перечислены семь типов музыкальных инструментов, словно для того, чтобы передать полноту и действенность церемонии поклонения». (Урочник)
• Кто не поклонился истукану?
«Но Бог решил по-иному. Не все склонили колена перед языческим символом могущества человека. Среди тех, кто поклонялся истукану, были три человека, твердо решившие не бесчестить Небесного Бога. Их Богом был Царь царей и Господь господствующих, и поклониться другому они не пожелали». (Пророки и цари с.506)
• Какие люди донесли царю Навуходоносору, что истукану не поклонились Седрах, Мисах и Авденаго?
«Навуходоносору, упоенному победой, донесли, что среди его подданных нашлись и такие, кто осмелился ослушаться его указа. Некоторые из мудрецов, завидуя почестям, оказанным верным друзьям Даниила, пришли к царю и сообщили об этом вопиющем нарушении: “Царь, во веки живи!— воскликнули они, — есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской, Седрах, Мисах и Авденаго…» (Пророки и цари с.507)

Вторник. Испытание огнем 

• Прочитайте Исх.20:3–6. Какую заповедь знали еврейские юноши, о поклонении идолам?
«Вторая заповедь запрещает поклоняться истинному Богу, используя иконы или иные изображения. Многие языческие народы утверждали, что их изображения являются только образами или же символами, посредством которых они поклоняются божеству, но Бог объявил такое служение грехом. Попытка изобразить Вечного посредством материальных предметов снижает представление человека о Боге». (Патриархи и пророки с.306)
• Какими словами Навуходоносор побуждал трех еврейских друзей поклонится истукану? Дан.3:14-15.
«Царь приказал привести этих мужей. “С умыслом ли вы... богам моим не служите, и золотому истукану, который я поставил, не поклоняетесь?”—спросил он. Он пытался угрозами заставить их сделать то, что сделала толпа. Указав на раскаленную печь, он напомнил о страшном наказании, ожидавшем их, если они не покорятся его воле… Когда эти три иудея стояли перед царем, он заметил, что они обладают тем, чего нет у его мудрецов. Они очень точно исполняли каждую свою обязанность. Царь решил устроить им еще одно испытание. Если они вместе со всеми поклонятся истукану, то их не тронут, “если же не поклонитесь, — прибавил он, — то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем”. Затем, сделав надменный жест рукой, он насмешливо спросил: “Какой Бог избавит вас от руки моей?”» (Пророки и цари с.507)
• Как отреагировали Седрах, Мисах и Авденаго на призыв царя поклонится истукану? Дан.3:16-18.
«Но молодые иудеи были непреклонны в своей преданности Небесному Богу и в своей вере в Его спасающую силу… Но угрозы царя были напрасными. Он был не в состоянии поколебать верность этих мужей Властелину Вселенной. Из истории своих отцов они знали, что неповиновение Богу влечет за собой бесчестие, несчастье и смерть и что страх Господень есть начало мудрости, основание всякого истинного благополучия. Спокойно глядя на печь, они сказали царю Навуходоносору: “Нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит”. Их вера укрепилась еще больше, когда они засвидетельствовали, что Бог будет прославлен, избавив их, и с торжествующей уверенностью, основанной на полном доверии Богу…» (Пророки и цари с.508)

Среда. Четвертый Человек

• Прочитайте Дан.3:19–27. Как Навуходоносор отреагировал на слова Седраха, Мисаха и Авденаго, что они не будут поклонятся истукану?
«Гневу царя не было границ. Он “исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго”, представителей отверженного и порабощенного народа. Приказав в семь раз сильнее, чем обычно, раскалить печь, он повелел сильнейшим воинам связать иудеев, почитавших израильского Бога, и приготовить их к предстоящей казни». (Пророки и цари с.508)
• Что произошло в огненной печи?
«Но Господь не забыл о Своих детях. Как только свидетели Его были брошены в печь, Сам Спаситель появился среди них и пребывал вместе с ними в огне. В присутствии Господина жары и холода пламя огня утратило свою истребляющую силу. Со своего царского престола Навуходоносор наблюдал за происходившим, надеясь увидеть, как пламя уничтожит тех, кто осмелился его ослушаться. Но вдруг ощущение победы покинуло его. Вельможи, стоявшие вблизи, увидели, как он побледнел, вскочив с трона и внимательно вглядываясь в пылающее пламя. Резко повернувшись к своим приближенным, царь тревожно спросил: “Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию”». (Пророки и цари с.509)
• Откуда языческий царь мог знать, каким был Сын Божий?
«Откуда языческий царь мог знать, каким был Сын Божий? Иудейские пленники, занимавшие высокие посты в Вавилоне, своей жизнью свидетельствовали об истине. Когда их спрашивали, на чем основывается их вера, они отвечали без колебания. Ясно и просто они демонстрировали принципы праведности, неся людям знание о Боге, Которому служили. Они рассказывали о Христе, грядущем Искупителе, вот почему в облике четвертого, ходящего среди огня, царь узнал Сына Божьего». (Пророки и цари с.509)

Четверг. Секрет такой веры

• Как Навуходоносор отреагировал на спасение Седраха, Мисаха и Авденаго?
«А золотой истукан, установленный с такой пышностью, одиноко стоял в стороне, забытый всеми. Людей объял великий страх и трепет в присутствии живого Бога. “Благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, — был вынужден признать смирившийся царь, — Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!” События того дня побудили Навуходоносора издать указ, “чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины”». (Пророки и цари с.510)
• Какими нужно быть, что бы нас Господь защитил подобным образом в последние дни истории земли?
«Как и в дни Седраха, Мисаха и Авденаго, так и в последние дни земной истории Господь чудесным образом будет действовать во благо тех, кто неколебимо отстаивает истину. Тот, Кто пребывал с мужественными юношами в печи, раскаленной огнем, не оставит Своих последователей нигде. Его постоянное присутствие утешит и поддержит их. Во время скорби — скорби, невиданной с тех пор, как существуют люди на земле, — Его избранный народ будет несокрушим. Сатана вместе со всем своим воинством зла не сможет погубить самого слабого из святых Божьих. Могущественные ангелы защитят их, и ради них Бог явит Себя как “Бога богов”, могущего всегда спасать всех, доверяющих Ему». (Пророки и цари с.513)
• Как нам иметь такую веру, как у Седраха, Мисаха и Авденаго?
«Христос сделал все возможное со Своей стороны, чтобы мы были сильными. Он дал нам Своего Святого Духа, Который занят тем, чтобы напоминать нам обетования, данные Христом с тем, чтобы нам иметь мир и сладостное чувство прощения. Если мы будем постоянно взирать на Спасителя и доверимся Его могуществу, мы будем спокойны; внутренний мир наполнит наше сердце, потому что праведность Христа сделается нашей праведностью». (Вести для молодежи с.107)

Заключение

«Избавляя Своих верных рабов, Господь показал, что Он защищает притесняемых и порицает всякую земную власть, восстающую против власти небесной. Три еврея засвидетельствовали перед всем вавилонским народом свою веру в Того, Кому они служили. Они уповали на Бога, помня в час испытания обетование Божье: “Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли чрез огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя” (Ис.43:2). Чудесным образом на глазах у всех была прославлена их вера в Живое Слово. Весть об их чудесном избавлении распространилась по многим странам людьми, приглашенными Навуходоносором на посвящение. Бог был прославлен по всей земле верностью Своих детей». (Пророки и цари с.512)

Обновлено для 15.01.2020 17:25
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1603
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2049944

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн