OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 4. Из печи — во дворец
Урок субботней школы № 4. Из печи — во дворец Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
13.01.2020 14:32

Урок субботней школы № 4. Из печи — во дворец

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан.3.17-18).

Вступление. Мы все сталкиваемся с обстоятельствами в жизни, когда нам нужно занять твердую и определенную позицию и показать свою веру в действии. Самый важный урок, который можно извлечь в  третьей главе Даниила, — это не спасение трех еврейских пленников, а способность Господа укрепить так, чтобы не бояться смерти, и Его готовность пройти вместе с нами через огонь.

Оставаясь верными Богу, мы можем оказаться в сложной ситуации под гнетом социального давления. Опыт друзей Даниила — пример таких последствий. Но от нас зависит РЕЗУЛЬТАТ этого давления.

 

1.  Контекст 3 главы Даниила.

- Читая третью главу пророка Даниила, что придумал сделать царь?
Дан.3.1-2.
• Царь решает сделать огромный памятник из золота высотою в тридцать метров (в этой главе упомянуто цифра 666 и это не случайно).
- О чем может нам сказать сама идеи царя в этой истории?
• Пособие говорит нам о том, что после 2 главы прошло уже 20 лет (это важно).
- Почему царь вновь возвращается спустя 20 лет к этой идее с истуканом?
• Царя так и не оставляют думы о будущем его царства.
• Царь так и не соглашается с волей Бога.
• Наперекор планам Бога, он решает переписать будущую историю.
• И царь видит ее именно такой, какой он выражает в этом памятнике.
• Теперь царь решает «опубликовать» свое видение истории на всю империю.
Навуходоносор, создавая истукана (Евр. бэцелем), иронически подражал Божьему акту сотворения человека по образу (Евр. бэцелем) Своему (см. Дан.3.1; Быт.1.26-27).  Поэтому, Навуходоносор воздвигает истукана. Но это было не простое произведение искусства — это был объект для поклонения. И обвинение, выдвинутое против трех пленников, заключалось в том, что они не поклонились золотому истукану и не служили богам Навуходоносора (см. Дан.3.12,14). Множественное число «богов» предполагает, что истукан мог изображать нескольких вавилонских «богов», а не только одно божество. Размеры истукана (60×6 локтей) приведены по шестидесятеричной системе счисления Вавилона, в отличие от десятеричной системы, используемой в Египте. Более того, пропорции истукана (см. 10:1) указывают на то, что он не соответствовал нормальным пропорциям человеческой фигуры (см. 5:1 или 6:1). Поэтому, если этот истукан не стоял на большом постаменте, то он скорее был похож на гигантскую колонну или стелу и только частично на скульптуру человека.

2. Вопрос поклонения.

- Что происходит дальше на поле Деир?
Дан.3.3-6.
• Царь приказывает поклониться истукану, который он сделал.
- Что это означает на фоне контекста 2 и 3 глав?
• Сейчас стоит вопрос не только второй заповеди Бога.
• Стоит вопрос более серьезный – чьи планы лучше: Бога или царя…
- Кто стоит во все времена за идеей поклонения?
• На протяжении всей истории (начиная с неба) за идеей поклонения стояло только 2 силы: Бог и дьявол.
• И каждый ангел, небожитель других миров, а потом и человек стоит перед выбором: КОМУ он будет поклоняться.
• И в этой ситуации стоял вопрос не об истукане и не о царе, решался вопрос ПОКЛОНЕНИЯ: Богу или дьяволу.
Самый важный вопрос, поднятый в этом повествовании, — поклонение. Скорее всего, Навуходоносор не требовал исключительного поклонения. Трое молодых евреев могли продолжать поклоняться своему Богу — Яхве. Им нужно было лишь поклониться перед истуканом, и тогда бы они избежали всех проблем.

3. Жизнь по принципам.

- С чем столкнулись все присутствующие на поле Деир?
Дан.3.8-23.
• Почти все ПОКЛОНИЛИСЬ (понимаем – КОМУ, на фоне сказанного выше).
• Нашлись те, кто желал «выслужиться» и, подойдя к царю «донесли» о тех, кто не поклонился.
• Царь «снизошел» к тому, что решил дать второй шанс поклониться, но три человека отказались это делать в присутствии ВСЕХ на этом поле.
• Люди увидели ПРИЦИПИАЛЬНОСТЬ этих людей.
• Причем шел вопрос уже не о царе и истукане, а о БОГЕ и служении Ему.
• Царь, видя всю ситуацию, впал в ярость, так как речь уже шла о его имидже, а три человека были спокойны как контраст разгневанному царю.
• В печи была поднята температура в 7 раз (кирпич обжигают при температуре от 920 до 980°с, а стала около 6 650°с, самый тугоплавкий металл вольфрам 3 420°с, т.е. температура стала в 2 раза ВЫШЕ).
• Люди, бросавшие стойких и принципиальных людей в печь, были убиты огнем, а трое верных оказались живы и невредимы (даже без запаха).
Имея твердые убеждения, еврейские юноши приняли решение не совершать действий, противоречащих их вере. Для них любые действия, ведущие к компромиссу, имели серьезные последствия.

4. Оценка верности.

- Что происходит в этой истории дальше?
Дан.3.24-33.
• Царь был поражен происшедшим с этими людьми.
• Он понял, что его план публично провалился.
• Теперь он, спасая свою репутацию, приказывает всем присутствующим ПОКЛОНИТЬСЯ Богу и продолжать это делать и дома.
• Он чествует верность и принципиальность этих трех человек (название урока).
Хотя трое юношей не сомневались в способности Бога спасти их от огня, они не были уверены, что это произойдет. Эта неопределенность подразумевается в выражении «если же и не будет того» (Дан.3.18). Поэтому они решили, что лучше умереть, чем идти на компромисс в своей преданности Богу.

5. Как взращивается верность?

А теперь давайте попробуем вместе разобраться: КАК можно взрастить верность у себя лично.
- С чего начинается этот процесс и из чего он состоит?
И.Нав.24.15.
• Сделать ВЫБОР: кому мы будем служить и поклоняться.
1Цар.12.20.
• Стараться НЕ ОТСТУПАТЬ от этого выбора, даже если споткнулись, вновь возвращаться к этому пути.
Пс.26.8.
• Просить Бога, чтобы Он помогал нам ДЕРЖАТЬСЯ этого выбора.
1Петр.1.6-7.
• Разрешать Богу, через разные ситуации в жизни ЗАКАЛЯТЬ нашу верность.
Лук.16.10.
• Постоянно проявлять верность и принципиальность Богу ДАЖЕ В МЕЛОЧИ.
Матф.25.23.
• А Бог обязательно все СЛОЖИТ и ОЦЕНИТ верность каждого человека отдельно.

Заключение. Закончить наш урок хочется прекрасным стихотворением «Верность», которое написала Светлана Теребилина…
***
В постоянстве и верности – сила святая.
И порою усилий от нас – никаких.
Но чем глубже мы в Божию волю врастаем,
Тем позорней нам каждый неверности штрих.
***
Можем что-то начать, но потом сразу бросить
И обеты свои каждый раз нарушать…
В нашу жизнь ненадежность проблемы приносит.
Вверх и вниз эти волны нас будут швырять…
***
Хочет Бог у детей Своих верность увидеть,
Потому что в характере это Отца.
Порученьем Своим Он не хочет обидеть –
Но ответственность жаждет увидеть в сердцах.
***
Он явил нам пример Своей верности Вечной.
И в Словах Его – крепость, надежная твердь!
Если Бог приглашает – приходит на встречу.
Если крест предлагает, Сам первый – на смерть…
***
В постоянстве и верности – Бог обитает.
Мать свой долг выполняет, болея, скорбя.
Настоящий мужчина свой пост не бросает.
Ненадежные люди теряют себя…
***
Ненадежные, шаткие, полные смуты –
Это люди, которым нельзя доверять.
У них часто бывают прозренья минуты:
Они все понимают, решаются встать
***
На свое, отведенное Господом место.
Только вдруг узнаем через пару недель,
Что опять в их сердцах от сомнения тесно…
Они снова не там. Они снова нигде…
***
Верность очень нужна. Чтоб начать и не бросить.
Чтобы каждое дело уметь продолжать
Постоянно, настойчиво, верно и просто.
Чтоб Господь мог всегда нам с тобой доверять.

Обновлено для 15.01.2020 17:25
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1603
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2049951

Кто на сайте

Сейчас 24 гостей онлайн