OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 2. Из Иерусалима – в Вавилон
Урок субботней школы № 2. Из Иерусалима – в Вавилон Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
31.12.2019 14:58

Урок субботней школы № 2. Из Иерусалима – в Вавилон

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения, и сны» (Дан.1.17).


Введение: Первая глава книги Даниила закладывает фундамент для всех последующих описываемых событий и обозначает ее основные темы. Главный герой книги Сам Бог. Он управляет царями и империями, помогая Своим верным слугам, очутившимся на чужбине. Среди множества пленников оказываются четверо юношей, которые проявляют неординарные способности в постижении всех аспектов вавилонской культуры. Вдали от дома они принимают решение оставаться верными Богу своих отцов.

В нашей теме мы более конкретно поднимем вопрос образования и мудрости. И это касается не только Даниила, но и нас сегодня. Тема мудрости — одна из самых захватывающих библейских тем. Пять книг Священного Писания объединены в раздел литературы мудрости, среди них: книга Иова, Притчи, книга Екклесиаста, Песни Песней и несколько псалмов из книги Псалтирь. В текстах мудрости подчеркивается послушание Закону Божьему, которое обычно приводит к благополучной жизни. О Данииле говорится, что он был мудр. Его можно назвать мудрым не только потому, что он освоил тонкости вавилонского языка и литературы, но и потому, что он был верен Господу. Важно отметить, что Даниил получил свою мудрость не просто благодаря усердию и самодисциплине. Мудрость была дарована ему Богом за его верность и доверие. Такая мудрость выходила далеко за рамки сложной университетской программы.

 

1. Контекст книги Даниила.

- Читая книгу Даниила (и не только ее) в каком контексте необходимо понимать прочитанное?
• Все происходит на фоне Великой Борьбы (между Богом и дьяволом).
Давайте попробуем это проиллюстрировать по книге Даниила. Хотя бы несколько глав.
- Где это просматривается в 1 главе?
• Глава начинается с того, что Бог, кажется, потерпел поражение (храм разрушен, пленные и т.д.), но заканчивается торжеством верных Богу людей.
- Что мы видим во 2 главе?
• Бог демонстрирует знание будущего, а последователи дьявола признают свое бессилие.
- Что можем сказать о 3 главе?
• Навуходоносор пытается переделать планы Бога, но потом прилюдно признает Божье всесилие и могущество. И так каждая глава…
Очень ярко это противостояние описано в 10 главе.
Дан.10.13,20.

2. Образование Даниила.

- Что Библия говорит нам об образовании Даниила?
Дан.1.3-4.
У него были все посылы для получения образования:
• Понятливый для всякой науки.
• Разумеющий науки.
• Смышленый.
• Годный служить.
• Полиглот (мог учить много языков).
- Какой был результат образования Даниила в Вавилоне?
Дан.1.15,17,19-20.
После получения образования на экзамене выяснилось следующее:
• Красивее других учеников (благодаря ВЕГЕТАРИАНСТВУ! обратить на это внимание, у него это было делом принципа).
• Знания были в 10 раз лучше любых профессоров Вавилона.
• Еще Даниил мог понимать и толковать всякие сны и видения.
- С чего начинается дорога к образованию?
Екл.7.23.
• Постановки цели в своей жизни (вопрос возможностей, средств, социального статуса – это все вторично, можно вспомнить Ломоносова).
Екл.1.17.
• Стремление к достижению цели.
- Что может помогать идти к этой цели (особенно в начале)?
Прит.29.15.
• Советы, рекомендации, а иногда и наказание (не обязательно физические, может лишение чего-то или ограничения в чем-то).
- Почему это так важно – получение образования?
Прит.4.7.
• Это самое главное для того, чтобы наш интеллект мог развиваться.
Прит.3.13.
• Человек, получивший образование (а не купивший корочки), может испытывать счастье, реализуя свои знания и получая признание окружающих.

3. Мудрость Даниила.

- Как была отмечена мудрость Даниила не только Богом, но и земным монархом?
Дан.5.14.
• Царь знал о том, что у Даниила была ВЫСОКАЯ (необычайная, несравненная, сверх меры, изобильная, в обилии, великая – разные переводы) мудрость.
Интересен этот текст в переводе MDR (1993) «Я слышал, что в тебе дух богов, что ты очень умен и понимаешь тайны»
- Что это за необычная мудрость?
3Цар.3.9-10.
• Мудрость – различать добро и зло и делать правильный выбор.
- В чем проявляется такая мудрость на практике?
Прит.14.8.
• Такой человек знает, как правильно делать выбор в своей (и не только) жизни.
- Как можно эту мудрость получить?
Деян.7.10.
• Ее дает только Бог.
- Почему только Бог может дать человеку такую мудрость?
Дан.2.20-21. Дан.4.31.
• Без Бога мы все, без исключения глупенькие, как бы мы не пыжились демонстрировать «мудрость». Он – Источник такой мудрости и точка.
- В каком случае мы, даже приходя к Богу и прося у Него такой мудрости, можем рассчитывать на ее получение?
Екл.2.26.
• Бог даст ее только тому, который старается иметь НОРМАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ с окружающими людьми.
- Почему именно такой подход в этом вопросе со стороны Бога?
Прит.13.10. Иез.28.17.
• Пример люцифера говорит о том, к чему может приводить мудрость без правильных отношений с окружающими (он пошел войной против Бога, в присутствии Которого он находился).

4. Наше образование и мудрость.

- Какие виды мудрости и образования есть сегодня в нашем мире в понимании Писания?
Иак.3.15.
• От Бога (свыше).
• Земная (то, что получают в ВУЗах).
• Душевная (бездуховная, см. Иуд.19. т.е. это плод не Святого Духа, а более низкой природы человека).
• От дьявола (мудрость, которая опускается до действий, скорее похожих на поведение бесов, а не людей).
- Как мы можем получать мудрость сегодня, и что она с собой принесет?
Пр.2.6-13.
• Приходить к Богу, чтобы каждый день ее получать у Него.
• Учиться, как ее применять каждый день.
• Бог берет на Себя руководство нашей жизни во всем.
• Это руководство принесет нам удовлетворение.
• И приведет к тому, что никакие обстоятельства не смогут нарушить нам мир в душе.
- Как можно убедиться, что мое образование и мудрость от Бога?
Небольшой тест на проверку этого вопроса:
Иак.3.13-17.
Иаков перечислил пункты в этом тесте:
• Мирна. Такова любовь, исполненная подлинного мира, свободная от малейшей враждебности.
• Скромна. Т.е. внимательна и уважительна к чувствам других людей.
• Послушлива. Послушливость – это покорность Богу и внимание к ближнему (ср. Филип.2.8).
• Полна милосердия. Т.е. сама является милосердием.
• Беспристрастна и нелицемерна. Т.е. не имеет склонности ко лжи или лукавству.
Подойдем более практически к этому вопросу.
Портрет духовно мудрого человека. Истинно мудрый человек искренне скромен. Он ставит других выше, чем себя. Он не принимает умный вид, а старается, чтобы другие сразу же чувствовали себя с ним непринужденно. Его поведение отличается от поведения окружающих, оно – не от мира сего. Он живет не для тела, а для духа. Его слова и дела заставят вас думать о Господе Иисусе. Его жизнь чиста. Он беспорочен нравственно и духовно. Он также миролюбив. Он стерпит оскорбление и ложное обвинение и не станет сопротивляться или хотя бы стремиться оправдывать себя. Он скромен, мягок и отзывчив. С ним легко рассуждать, ибо он охотно старается понять точку зрения другого. Он не мстителен, напротив, всегда готов простить тем, кто несправедлив к нему. Более того, он обычно выказывает доброту к другим, особенно к тем, кто ее не заслуживает. И он одинаково относится ко всем; у него нет любимчиков. С богатыми он обращается так же, как и с бедными; великих не предпочитает обычным людям. Наконец, он не лицемер. Он не говорит одно, имея в виду другое. Вы никогда не услышите от него лести. Он говорит правду и никогда не скрывает свои истинные намерения.
Портрет мирского мудрого человека. По-мирски мудрый человек не таков. Его сердце исполнено зависти и раздора. В своем стремлении к обогащению он становится нетерпимым ко всякому конкуренту или сопернику. В его поведении нет ни капли благородства; оно не подымается выше земли. Он живет, чтобы удовлетворять свои плотские вожделения, как это делают животные. Его методы жестокие, предательские, дьявольские. Под его хорошо отутюженным костюмом – безнравственная жизнь. Его мысли развратны, мораль низменна, а речь грязна. Он враждует со всеми, кто не соглашается с ним или противоречит ему. Дома, на работе, в обществе он постоянно спорит. Он резок и властен, невежлив и груб. Людям трудно сблизиться с ним; он держит их на расстоянии вытянутой руки. Спокойно беседовать с ним почти невозможно. У него на все есть готовое мнение, которое не подлежит изменению. Он не прощает, он мстителен. Уличив кого-то в промахе или ошибке, он становится беспощадным. Он скорее даст волю потоку оскорблений, грубости и подлости. Он оценивает людей по выгоде, которую от них можно получить. Когда он больше не может их использовать, то есть исчезает всякая надежда на выгоду от знакомства с ними, он теряет к ним интерес. Наконец, он двуличен и неискренен. Вы никогда не будете в нем уверены – ни в его словах, ни в поступках.

Заключение: Иаков подвергает нашу веру испытанию, на сей раз в отношении мудрости, которую мы проявляем в повседневной жизни. Мы должны спросить самих себя: уважаю ли я гордых людей мира больше, чем скромных верующих в Господа Иисуса? Служу ли я Господу, не задумываясь о том, кому достанется похвала? Использую ли я иногда сомнительные средства для достижения хороших результатов? Допускаю ли лесть, чтобы повлиять на людей? Есть ли в моем сердце место ревности и негодованию? Прибегаю ли я к сарказму и колким замечаниям? Чисты ли мои мысли, речь, нравы? На все эти вопросы мы можем ответить стоя сейчас перед Богом и с открытым сердцем. Есть о чем молиться и размышлять. Есть куда стремиться и что-то в своей жизни пересматривать. Пока для этого еще есть время…

Обновлено для 03.01.2020 12:49
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1614
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2064826

Кто на сайте

Сейчас 14 гостей онлайн