OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 12 Исправление последствий
Урок субботней школы № 12 Исправление последствий Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
12.12.2019 08:07

Урок субботней школы № 12 Исправление последствий

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «И сказал: Боже мой! стыжусь и боюсь поднять мое лицо к Тебе, Боже мой; потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес» (Езд.9.6).


Вступление. Книга Неемии заканчивается кратким отчетом о конфликте Неемии с некоторыми иудеями, потому что они поставили под угрозу свою преданность Богу, вступив в брак с неверующими. Неемия указывает на то, что Соломон пал из-за своего неудачного решения жениться на женщинах-идолопоклонницах. Божий народ должен был извлечь урок из отрицательного опыта Соломона. Неемия публично пристыдил мужчин, женившихся на идолопоклонницах, напомнив им о том, что их выбор либо приводит их к Богу, либо уводит от Него.

Но этот урок должен показать нам и те принципы, на которых строится христианский брак и как на все это смотрит Бог. Мы также посмотрим на библейские принципы, которые нам следует учитывать в этом вопросе.

 

1. Проблема в Израиле.

- Какую проблему увидел Неемия по вторичном посещении Иерусалима?
Неем.13.23–24.
• Смешанные браки.
• Многие забыли язык (а может быть и специально не учили его, чтобы была возможность вернуться в Персию).

2. Реакция Неемии.

- Какая неожиданная реакция была со стороны Неемии?
Неем.13.25.
• Публичное избиение руководителей нации.
- Почему Неемия не ограничился выговором, пусть даже публичным?
Неем.5.13.
• При заключении завета Неемия пообещал это сделать, все (начальники и народ) согласились с этим предложением.
При этом мы должны хорошо понимать, что в этом случае не видим нецензурной брани, ярости и т.д. А телесное наказание в те времена было формой общественного наказания. Неемия хотел, чтобы люди поняли серьезность своего положения и результаты, к которым привел их выбор.

3. Реакция Ездры.

- Как реагирует Ездра на происшедшую ситуацию?
Ездр.9.1-6.
• Молится.
- Что он демонстрирует в этой молитве для всех наблюдающих?
• Показывает мерзость их поступка.
• Свое сокрушение (до чего дошло дело).
• Произносит раскаяние за всех людей, которые это сделали.
• Просит прощение у Бога за них.
• Ищет мудрости как теперь поступить.
Обеспокоенность Ездры и глубокое осуждение этих поступков впечатлили людей и заставили их осознать серьезность своих действий. Они стали собираться вокруг Ездры и плакать вместе с ним. Даже один человек — мужчина или женщина, глубоко преданный Богу, может оказать глубокое влияние на окружающих. Благочестивый лидер, не игнорирующий греховные поступки, вдохновляет благочестие в других.

4. Суть проблемы.

- В чем же была проблема, с которой столкнулся израильский народ?
Втор.7.3-4.
• Смешанный брак.
• Разные ценности.
• Проблемы в воспитании.
• Границы истины размыты.
• Бог, истина, церковь в поношении.

5. Брак, одобренный Богом.

- Какие составляющие брака всегда будет с Божьим благословением?
Быт.2.24-25.
Правильная Библейская последовательность в построении брака. Психологи, рассматривая этот отрывок, рисуют последовательную цепочку, которая не должна прерываться, а шаг за шагом выполняться:
ОСТАВИТ
• Оставление родителей.
• Видят другого человека.
• Слышат друг друга.
ПРИЛЕПИТСЯ (помолвка)
• Рука в руке.
• Рука на плече.
• Рука на талии.
ОДНА ПЛОТЬ (брак)
• Рука на голове.
• Лицом к лицу.
• Руки к телу.
• Оба наги.
• Одна плоть.
• Дети.
Быт.24.12-14.
• Когда оба просят водительства Бога.
Быт.24.63-67.
• Когда соглашаются с волей Бога.
Суд.13.6-8.
• Когда после сочетания Бог руководит семьей.
Ис.8.18.
• Когда супруги понимают свою подотчетность за семью перед Богом.
- Какие рекомендации дает апостол Павел тем семьям, когда кто-то в семье принял Бога, а остальные нет?
1Кор.7.12-17.
• Демонстрировать христианство в жизни.
• Чтобы жизнь христианина в семье могла «освящать» остальных членов семьи.
• Всегда и во всем искать воли Бога и Его определения.

Заключение. Извлекая уроки из этих историй, мы должны тщательно обдумывать свой выбор супруга. Но самое важное — мы должны извлечь урок из принципа, подчеркнутого здесь: всегда делать такой выбор, какой будет приближать нас к Богу, а не отдалять от Него. Каждое решение должно быть взвешенным и основанным на том, где мы окажемся в будущем, если будем продолжать это делать.
PS. Несколько слов по поводу стиха: 2Кор.6.14. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?»
Сегодня многие верующие говорят о том, что этот текст можно применить к вопросу смешанного брака как рекомендацию по этому вопросу. Но это можно делать с натяжкой. Так как этот текст больше говорит о совместной работе с неверующим человеком. Когда в бизнесе верующий сотрудничает с неверующим, то обязательно возникнет множество проблем. Посмотрим на два перевода этого стиха:
• Не пытайтесь трудиться вместе с неверующими, как с равными. Ибо что общего у добра со злом? И что общего у света с тьмой? (перевод WBTC)
• Не пытайтесь трудиться вместе с неверующими, как с равными. Ибо что общего у добра со злом? И что общего у света с тьмой? (перевод MDR)

Обновлено для 02.02.2020 09:14
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1786
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2286163

Кто на сайте

Сейчас 12 гостей онлайн