OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 3. Божий призыв
Урок субботней школы № 3. Божий призыв Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
09.10.2019 19:49

Урок субботней школы № 3. Божий призыв

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Благословен Господь, Бог отцов наших, вложивший в сердце царя — украсить дом Господень, который в Иерусалиме» (Езд.7.27).


Вступление. Бог призвал, или предопределил, Свой народ, народ Израиля, быть светом миру. Павел рассматривает этот призыв в Рим.9–11, учитывая тот факт, что лидеры Израиля не приняли Иисуса Христа как своего Мессию и Спасителя. Тем не менее, Божий призыв не изменился, но был видоизменен, поскольку Божьи ценности и дар спасения по-прежнему нужно было открыть язычникам. Бог призвал конкретных людей для выполнения конкретной задачи. Бог желал, чтобы все верующие — и иудеи, и язычники — были спасены и вместе были светом и благословением для мира.

В конечном счете, мы несем ответственность за то, что делаем с той задачей или возможностями, какие нам дает Бог. Только мы принимаем решение, как будет выполнена наша задача — превосходно или посредственно. Бог поможет нам на каждом этапе пути; однако Он не сделает за нас работу, которую доверил нам. Мы можем обладать всевозможными дарами, но если мы не используем их для Бога, они бесполезны. Каждый из нас должен принять решение вложить все, что имеет, во всякое дело, какое Бог призывает нас сделать, несмотря на противодействие. Ездра и Неемия могли сдаться, но не сделали этого. Они выстояли, потому что постоянно взирали на Бога. Важность их призвания превзошла страх перед отрицательными последствиями, возникающими из-за того, что они были на стороне Господа. Они были уверены, что их миссия того стоила.

 

I. Бог и время.

1. Определенное время.

- Что Библия говорит нам о времени, которое Он отмеряет для каждого человека и каждого события?
Деян.17.26.
• Бог четко ограничил каждого человека временем и ареалом (область распространения на земной поверхности какого-либо явления, определенного типа сообществ организмов. Википедия) его проживания.
- А что мы можем из Библии узнать о силе Бога влиять на время, людей, на их положение и способности?
Дан.2.21.
• Все во власти Бога, впоследствии даже Навуходоносор был вынужден это признать.
- А как к этому относятся люди даже верующие, к сожалению?
Иер.8.7.
• Не до конца понимают это, или даже понимая – не желают с этим смириться и соотносить свою жизнь с планами Бога.

2. Причина для этого.

- Какая самая большая причина для понимания этого вопроса?
Иов.33.14-24.
• Бог использует время, ситуации, обстоятельства только для одной цели – чтобы человек услышал волю Бога, понял ее и жил по ней, т.к. это будет для него наивысшим благом.
- Но с чем зачастую встречается Бог со стороны человечества?
Быт.6.3.
• Все Божьи намерения проходят мимо сознания человека, все усилия Святого Духа спасать нас проходят втуне (1. не достигая цели; напрасно, без толку. 2. без внимания), поэтому Бог ставит временной предел этому бунту.

II. Пророческое время.

1. Евреи в плену.

- Как Бог выставил пророческие часы для Своего народа из-за их беззаконий и не желания что-то менять в своей жизни?
Иер.25.11-13.
• Бог дал возможность прислушаться к голосам пророков, но увы. Поэтому Бог выставил для народа 70 лет плена за все их беззакония.
- Что Бог сказал о времени, когда закончится этот период в 70 лет?
Ис.45.1-4.
• Почти за 200 лет Бог уже предсказал: кто (даже имя), когда, как выполнит волю Бога по возвращению Божьего народа, восстановлению храмового служения и становлению царства.

2. Самый большой период.

- Какой самый большой период упоминается в Библии Богом?
Дан.8.13-14.
• Период в 2300 лет.
- Почему мы утверждаем, что здесь речь идет о годах, а не о сутках?
Иез.4.6.
• Когда в Писании мы читаем о пророчествах, то почти всегда речь идет о годах, а не о буквальных днях.

3. Время для евреев.

Этот огромный период в 2300 лет имел как бы два отделения. В каждом отделении было еще несколько отрезков времени.
- Какой отрезок времени был непосредственно отделен для евреев и что он в себя включал?
Дан.9.24-27.
• Мы видим большой отрезок времени в 490 лет.
Слово «определены», записанное в Дан.9.24: «Семьдесят седмин определены», буквально означает: «семьдесят недель отрезаны». Хотя слово, переведенное как «определены», нигде в Библии не используется, оно используется в еврейской литературе и означает «отрезать» от чего-то большего. Поскольку в 8-й главе книги пророка Даниила содержится пророчество о 2300 годах, отправная точка которого не дана, то логически следует предположить, что когда следующая глава (см. Дан.9) говорит о 490 годах как «определенных», или «отрезанных», они могут быть «отрезаны» только от 2300 пророческих лет, упомянутых в предыдущей главе.
- Когда этот отрезок начался, или какая была точка отсчета?
• С указа о восстановлении Иерусалима.
- В прошлом уроке мы говорили о четырех указах. Какой из них брать в наши расчеты?
Можно пойти от обратной точки этого пророчества в Писании, от начала служения Христа.
Лук.3.1.
• Христос вышел на служение в 27 году Н.Э. (3.5 года потеряны в хронологии) возвращаясь назад, мы приходим к третьему указу Артарксеркса (Долгорукого)  457 г. до н.э.
- Что включал в себя этот отрезок времени отпущенный для евреев?
• С 457 по 408 гг. до Р. Хр. (7 недель или 49 лет) восстанавливался храм и служение в нем, стены и улицы Иерусалима, «но в трудные времена» (Дан.9.25.)
• С 408 г. до Р. Хр. по  27 г. еще один промежуток времени до выхода Христа на служение.
• С 27 по 34 гг. последний период  благодати, чтобы евреи приняли спасение для себя, но они отвергли этот шанс как нация побиением Стефана «запечатаны были … уста пророка» камнями (Дан.9.24.)

4. Будущее в пророчестве.

- А что включает в себя пророческий отрезок времени для остальных людей земли в этом видении?
Дан.12.11-12.
Основные вехи этого пророчества:
• 508 год – начало процесса уничтожения трех рогов зверя (Дан.7.8.).
• 538 год – третий рог по пророчеству уже начал шататься, но до 555 года он еще держался.
• 1798 год –  начинается процесс нанесения смертельной раны:
1. 20 февраля 1798 года Пиус 6 пленен.
2. 1809 год Наполеон упразднил власть папы.
3. 1870 год упразднено папское государство.
• 1844 год – начало небесного суда и процесса очищения небесного святилища (Дан.8.14.).
Больше всего пророчества Даниила и книги Откровения затрагивают период 1260 лет в разных вариациях: время, 2 времени, полвремени (Дан.7 гл. ) = 42 месяца (Откр.11 гл.) = 3.5 года.

III. Причина начала отсчета.

1. Со стороны Бога.

- Какая основная причина начала отсчета времени со стороны Бога?
Быт.6.11-13,3. Быт.15.16.
• Самая основная проблема в пределе меры беззакония, которую грешники раз за разом наполняли.
• Поэтому Бог устанавливал сроки, когда Он останавливал развитие гангрены зла операбельно.
2. Со стороны человека.
- Как люди со своей стороны «подталкивали» Бога включить таймер времени?
3Цар.14.22-24.
• Можно представить себе Божье долготерпение к Своему народу, чтобы 8.5 тысяч раз его предупредить (Иер.25.3.) и только потом начать отсчет времени!

3. Предопределение или выбор.

Сегодня в богословии есть много споров о том, есть ли со стороны Бога предопределение (карма, судьба) или нет. Интересно то, что обе стороны в этом споре пользуются Библейскими аргументами. Давайте посмотрим на этот вопрос немного шире.
Ис.14.24,27. Иер.4.28. Зах.1.6.
• Кажется, что идея о предопределении вроде имеет под собой определенную Библейскую базу.
- А как в это может вписаться этот стих?
Втор.30.19.
• Бог в любом случае считается и уважает любой выбор человека.
• Причем подарив этот выбор, Бог немедленно говорит о последствиях любого из них и человек вправе определиться в нем.
Предопределение в Библии имеет три основных значения:
1. Бог предопределил, что существует только один путь спасения, а именно через Иисуса Христа (см. Иоан.14:6; Деян.4:12). Мы избраны во Христе для вечной жизни, если примем Его как нашего личного Спасителя (см. Рим.8:29; Ефес.1:3–8). Он желает, чтобы все были спасены (см. 1Тим.2:3-4).
2. Бог предопределил некоторых людей (как отдельных лиц, так и сообщество верующих) для выполнения определенной задачи, для конкретной миссии (как Он предназначил верному Остатку провозглашать вечное Евангелие). У Бога есть всемирная миссия (см. Ис.49:6).
3. Бог предопределил окончательный кульминационный момент истории человечества, когда Он придет как Судья с наградой и воздаянием (см. Дан.2). Конечным результатом будет Его эсхатологический триумф. Целью и волей Божьей является не спасение немногих, а собрание как можно большего числа людей из всех народов (см. Откр.21:3).
Давайте вернемся к особым персонажам, о которых мы целый квартал будем говорить (Ездра, Неемия, Зоровавель и т.д.). Бог призвал Зоровавеля (приблизительно в 538 г. до Р. Х.) и Ездру (457 г. до Р. Х.) к особому служению. Призвание Неемии (444 г. до Р. Х.). Нам нужно уяснить, что таково было провидение Божье. Например, Зоровавель должен был выполнить определенную Богом задачу в ответ на пророчество Иеремии об окончании 70-летнего пленения. Ездра был призван на служение в том же году, в котором царь Артаксеркс издал указ.
Следующие примеры показывают, что пророки были призваны в решающие моменты в истории спасения, соответствующие началу и окончанию пророческих периодов:
• Ной — ему было поручено служить Богу до потопа.
• Авраам — призван быть отцом Божьего народа.
• Моисей — ведет народ Божий от Исхода к границам обетованной Земли.
• Иисус Навин — вводит народ Божий в Землю обетованную.
• Самуил — судит в начале периода царей.
• Осия и Амос — пророчествуют перед падением Северного царства и Самарии в 722 г. до Р. Х.
• Иезекииль и Даниил — начинают свое пророческое служение во время вавилонского плена.
• Аггей и Захария — служат после возвращения из плена.
• Ездра и Неемия — начинают служить Богу в начале пророческого периода о 2300 днях/годах (457 г. до Р. Х.).
• Иоанн Креститель — призывает Израиль к покаянию, предшествуя началу служения Иисуса.
• Стефан — свидетельствует язычникам (время, когда завершается пророчество о 70 седминах, в 34 г. по Р. Х.).
• Э. Уайт — вестница Божья в конце пророческого периода о 2300 днях/годах (1844 г.).
Таким образом, данная схема позволяет нам выявить модель плана Божьей деятельности. В Божьем плане искупления есть определенные признаки пророческого времени. Всякий раз во время духовного кризиса Бог посылает Своих пророков, которые выполняют Его миссию, призывая людей обратиться к Богу и к послушанию Его Слову.

Заключение. Хотя мы и призваны Богом, но по-прежнему свободны в принятии или отвержении этого призыва так же, как мы свободны в принятии или отвержении спасения, которое Он предлагает всем. Бог может поставить нас в определенное положение, а мы вольны отказаться повиноваться Его требованиям. Да, Он желает, чтобы мы совершали для Него определенные дела так же, как Он призывает нас стать подобными Ему. Бог избирает нас для выполнения определенной задачи, и это является частью Его плана нашего спасения. Делая то, что Он призывает нас делать, мы доказываем своей жизнью реальность спасения, которое Он нам дал.

Обновлено для 17.10.2019 10:17
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1559
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1983268

Кто на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн