OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 7 "Иисус и нуждающиеся"
Урок субботней школы № 7 "Иисус и нуждающиеся" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
09.08.2019 04:50

Урок субботней школы № 7 "Иисус и нуждающиеся"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Дух Господень на Мне: ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лук.4.18-19).
• Каким людям более всего служил Христос?
«Раввины выражали свое неудовольствие, когда «мытари и грешники» собирались около Христа. «Он принимает грешников», говорили они, «и ест с ними». Этим обвинением они желали вселить в народе мысль, что Христос любит иметь общение с греховными и низкими людьми, и что Он нечувствителен к их нечестию. Раввины были разочарованы в Иисусе. Почему Тот, Кто обнаруживал такой возвышенный характер, не соединился с ними и не следовал их методу учения? Почему Он ведет Себя так скромно, работая среди всех классов людей? Если бы Он был истинным пророком, говорили они, Он соглашался бы с ними и относился бы к мытарям и грешникам с безразличием, которого они заслуживали. Этих стражей общества злило то, что Тот, с Кем они постоянно боролись, но Чья чистая жизнь внушала уважение и осуждала их, принимал с таким видимым сочувствием общественных изгнанников. Они не одобряли Его методов…» (Наглядные уроки Христа гл.4)

• Почему Христос более всего общался с «мытарями и грешниками»?
«Фарисеи, считая себя духовно здоровыми, не испытывали нужды во враче; но в то же самое время они были уверены, что мытари и язычники погибают от душевных недугов. Так не в том ли состояла задача Христа как врача, чтобы обратиться к тем людям, которые нуждались в Его помощи? И хотя фарисеи были очень высокого мнения о себе, в действительности они находились в более прискорбном положении, чем те, кого они презирали. Мытари, менее фанатичные и самодовольные, были более открыты для истины». (Христос - надежда мира гл.28)

 

Воскресенье. Песнь Марии

• Прочитайте Лук.1.46-55. Каков смысл песни Марии?
«Здесь Мария, главным образом, размышляет о себе, своих сокровенных чувствах поклонения и святой радости. Она избрана и почтена более других женщин и чудеса, которые Бог проявил над ней, прошли мимо других. Она осознает, что у нее нет ничего, что могло бы рекомендовать ее Богу…Песнь Марии оканчивается благодарностью за вечную верность Бога к Своему избранному народу». (Комментарий АСД)
• Что Мария говорит о нуждающихся и богатых в песне?
«В понимании Марии Бог не только могущественен и достоин хвалы, Он также милосерден и с особой заботой относится к смиренным, угнетенным и бедным. В ее песне появляются следующие строки: «Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем». (Лук.1.52-53)». (Урочник)
• Чему боле всего радуется Мария?
«Смиренному сердцу удивительно, что Бог, Который управляет орбитами небесных тел в беспредельном пространстве, нисходит чтобы «жить» с теми кто «сокрушен и смирен» духом. Греч, tapeinosis, «низкое состояние», или «унижение». Слово указывает на скромное, низкое положение Марии в жизни, а не на ее дух смирения. Но даже в таком «низком, бедном, положении» Мария «обрела благодать у Бога» и это было для нее более ценным, чем все сокровища, честь и уважение, которые мог предложить мир». (Комментарий АСД)

Понедельник. Миссия Иисуса

• Прочитайте Ис.61.1-2; Лук.4.16-19. Что сказал о своей миссии Христос?
«Для людей Он был подобен "ростку из сухой земли", не имевшему "ни вида, ни величия" (Ис.53.3,2), которые люди желали бы видеть в Нем. Но Христос провозгласил: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам - открытие темницы" (Ис.61.1). Христос общался с людьми там, где они находились. Он представлял ясную истину для их разума наиболее действенным и простым языком. Самый необразованный и смиренный бедняк посредством веры в Иисуса обретал способность постигать самые возвышенные истины». (Служители Евангелия гл.3)
• «Отпустить измученных…» - Как это понимать?
«Это цитирование Священного Писания говорит об «угнетенных», снова по существу в духовном смысле. Подобное Еврейское слово, переведенное «угнетенных» в Ис.58.6, передано словом «надломленной», то есть, сокрушенной в Ис.42.3, где оно пророчески говорит о Христе, Который «трости надломленной не переломит». В Ис.42.4 подобное слово переведено «изнеможет». Иисус пришел освободить людей от тяжкого бремени греха и от угнетающих раввинских ограничений, возложенных на Иудеев». (Комментарий АСД)
• Какая миссия должна быть и в нашей жизни?
«Весь мир охвачен страданиями. Везде есть нуждающиеся и несчастные. Наша обязанность — облегчить и утешить людские скорби и нужды. Только любовь Христа может утолить жажду души. Если Христос пребывает в нас, тогда наши сердца преисполняются Божественного сострадания. Тогда в нашей душе откроются источники искренней христианской любви». (Пророки и цари гл.59)

Вторник. Иисус исцеляет 

• Прочитайте Иоан.5.1-15. Каких людей исцелял Христос?
«Иисус не просит этого страдальца поверить Ему. Он просто говорит: "Встань, возьми постель твою и ходи". Навстречу этим словам устремляется вся вера больного. Каждый нерв и каждый мускул его оживают благодаря притоку свежих сил. Он безоговорочно повинуется Христу, и каждый мускул покоряется ему. Вскочив на ноги, он чувствует, что здоровье и бодрость вернулись к нему. Иисус не дал ему никакого заверения в Божественной помощи. Этот человек мог усомниться - и потерять единственную возможность исцеления. Но он поверил слову Христа и, повинуясь ему, обрел силу». (Христос - надежда мира гл.21)
• Почему Христос остановился, после исцеление женщины? Марк.5.24-34
«С сердцем, переполненным благодарностью, она попыталась выбраться из толпы, но неожиданно Иисус остановился, и вместе с Ним замерла вся толпа. Он обернулся и, спросил: "Кто прикоснулся ко Мне?" Слова Его отчетливо прозвучали в шуме толпы. На Него посмотрели с удивлением. Люди теснили и даже грубо толкали Его со всех сторон, и этот вопрос казался странным. Петр, как всегда, не затруднился с ответом: "Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?" Иисус ответил: "Прикоснулся ко Мне некто; ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня". Спаситель мог отличить прикосновение с верой от случайных прикосновений. Такую веру нельзя было оставить незамеченной. Он хотел сказать этой смиренной женщине слова утешения, которые будут для нее источником радости, благословения для всех Его последователей до конца времен». (Христос - надежда мира гл.36)
• Какое исцеление сегодня нам предлагает Христос?
«Вера может принести нам духовное исцеление. Грех отчуждает нас от Бога. Наши души парализованы. Сами по себе мы так же не способны жить праведной жизнью, как расслабленный не мог ходить. Многие сознают свою беспомощность и стремятся к духовной жизни, которая позволяет достичь единения с Богом. Но, полагаясь только на свои силы, они приходят в отчаяние: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7.24). Пусть эти унывающие, мятущиеся души обратят свой взор к Небу. Спаситель склоняется над теми, за кого пролилась Его кровь, говоря им с невыразимой нежностью и состраданием: "Хочешь ли быть здоров?" Он приглашает тебя встать в здравии и мире. Не жди, пока ты почувствуешь себя здоровым. Поверь Его словам, и они исполнятся». (Христос - надежда мира гл.21)

Среда. Очищение храма

• Прочитайте Матф.21.12-16; Марк.11.15-19; Лук.19.45-48; Иоан.2.13-17. Что побудило Христа совершить очищение храма?
«На Его глазах совершались нечестные сделки. Он видел отчаяние бедных, которые верили, что без пролития жертвенной крови их грехи не будут прощены. Его потрясло, что внешний двор Его храма превращен в базар. Святое место заполонили менялы. Христос понимал - нужно что-то предпринять. Людей обязывали исполнять многочисленные церемонии, не разъясняя им должным образом их значение. Приходящие на поклонение приносили жертву, не сознавая, что она служит прообразом одной совершенной Жертвы. И Тот, на Кого указывало храмовое служение, стоял среди них неузнанный, здесь почитали не Его! Это Он когда-то дал указания о приношениях. Он, прекрасно понимавший их символическое значение, видел, что все извращено и неправильно истолковано. Богослужения утратили духовность. Священников и начальников уже ничто не связывало с Ним. И Христу предстояло установить совершенно другое служение». (Христос - надежда мира гл.16)
• Какую аналогию (параллель) мы можем провести с очищением храма?
«Дворы Иерусалимского храма, превращенные в обыкновенный базар, точно отображали состояние храма сердца, оскверненного чувственными удовольствиями и греховными помыслами. Очистив храм от торгующих и покупающих, Иисус заявил, что Его цель - очистить сердца от осквернения грехом, явленным в низменных желаниях, эгоистичных похотях, вредных привычках, растлевающих душу…» (Христос - надежда мира гл.16)
• Почему же священники бежали из храма? Почему они не спорили с Иисусом?
«Христос говорил властно, как царь, в Его облике и интонациях голоса было нечто такое, чему они не посмели воспротивиться. Услышав повеление, они впервые в жизни осознали себя лицемерами и грабителями. Когда Божество просияло сквозь человеческую природу, они не только увидели негодование на лице Христа, но и поняли смысл Его слов. Они чувствовали себя так, как будто перед престолом Вечного Судьи услышали страшный приговор. Некоторое время им казалось, что Христос - пророк, и многие поверили в Него как в Мессию. Святой Дух внезапно напомнил им слова пророков о Христе…» (Христос - надежда мира гл.16)

Четверг. Крест Христа

• Прочитайте Ис.53.3-6. Как описывает пророк Исаия пришествие Мессии?
«Согласно пророчеству, Спаситель, чтобы избавить Израильский народ от угнетателей, должен был прийти не как земной царь, а как обычный человек и жить в бедности и смирении, а затем стать отвергнутым, презираемым и умереть. Спаситель, явление Которого было предсказано в Писаниях Ветхого Завета, должен был принести Себя в жертву за падение человечества, исполнив тем самым все требования нарушенного закона. Именно в Нем прообразы жертвоприношений стали действительностью, а Его смерть на кресте придавала смысл всей системе иудейских богослужений». (Деяния апостолов гл.22)
• «Мы отвращали от Него лице свое…» - Почему так происходило со Христом, когда Он жил на земле?
- «Жизнь Иисуса была непрестанным самопожертвованием. В этом мире Он не имел собственного дома, разве что друзья по доброте своей предоставляли Ему как страннику место для отдыха. Ради нас он жил среди людей так, как живут самые бедные люди, и трудился среди страждущих и нуждающихся. Непризнанный, встреченный без достойных Мессии почестей, Он жил среди людей, для которых Он так много сделал. Но всегда Он был терпеливым и жизнерадостным, и страждущие принимали Его как вестника мира и жизни. Он видел и понимал нужды мужчин и женщин, молодежи и детей и приглашал всех: "Придите ко Мне!"» (Служители Евангелия гл.3)
- «Более тысячи лет иудейский народ ожидал пришествия обетованного Спасителя. Их самые лучшие и светлые надежды покоились на этом событии. В течение тысячи лет они вспоминали Его имя в гимнах, пророчествах, храмовом служении и домашних молитвах, и все же, когда Он пришел, они не признали в Нем долгожданного Мессию. Он «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоан.1.11). Для их любящих мир сердец Возлюбленный неба был «как росток из сухой земли». В их глазах Он не имел «ни вида, ни величия», они не разглядели в Нем той красоты, которую должны были увидеть (Ис.53.2). Вся жизнь Иисуса из Назарета среди иудейского народа являлась упреком их эгоизму, проявившемуся в нежелании признать законные требования Владельца виноградника, над которым они были поставлены сторожами…» (Пророки и цари гл.59)
• «Ранами Его мы исцелились» - Как это понимать?
«Со Христом поступили так, как того заслуживаем мы, - чтобы с нами поступали так, как заслуживает того Он. Осужденный за наши грехи, к которым Он не был причастен, Христос пострадал, чтобы мы были оправданы Его праведностью, к которой мы не причастны. Он принял нашу смерть, чтобы мы приняли Его жизнь. "Ранами Его мы исцелились". Своей жизнью и смертью Христос восстановил то, что было разрушено грехом. Больше того, сатана имел цель навечно разделить Бога и человека, но через Христа мы стали еще ближе к Богу, чем до своего падения. Приняв человеческую природу. Спаситель сочетался с человечеством вечными и неразрывными узами». (Христос - надежда мира гл.1)

Заключение

«Хотя ныне Иисус вознесся к Богу и восседает на троне Вселенной, Он остался таким же сострадательным к нам. И сегодня это нежное и полное сочувствия сердце открыто для всякого человеческого горя. И сегодня пронзенная рука простерта, чтобы еще обильнее благословлять Его народ по всему миру: "И не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей". Душа, отдавшая себя Христу, драгоценнее в Его очах, нежели весь мир. Спаситель перенес бы муки на Голгофе и ради одного человека, чтобы спасти его для Своего царства. Он никогда не оставит того, за кого Он умер. До тех пор, пока идущие за Ним сами не оставят Его, Он будет оберегать их». (Христос - надежда мира гл.52)

Обновлено для 11.09.2019 15:14
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1582
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2020715

Кто на сайте

Сейчас 35 гостей онлайн