OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 1. И сотворил Бог
Урок субботней школы № 1. И сотворил Бог Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
25.06.2019 15:55

Урок субботней школы № 1. И сотворил Бог

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся» (Притч.14.31).


Вступление. Начиная с первого стиха первой главы книги Бытие и далее, мы видим, что Бог сотворил Адама и Еву по Своему образу и подобию, а затем поручил им владычество над землей – над тем, что находится на ней, и над теми, кто на ней обитает, поручив заботиться обо всем, что есть на планете. Только тогда, когда мы стараемся стать похожими на Него, нам можно поручить заботиться об окружающих. Бог хочет еще раз запечатлеть в нас Свой образ, чтобы мы смогли что-то изменить в своем окружении, в жизни тех людей, которые находятся в зоне нашего непосредственного влияния. По мере того, как наша любовь к Создателю будет становиться все крепче, сердце и разум начнут меняться, и все свои желания и стремления мы сосредоточим на том, чтобы поступать по правде и делать добро окружающим нас.

Не позволяйте обществу наклеить на вас ярлык на основании того, когда вы родились и где живете. Напротив, покажите себя с наилучшей стороны и откажитесь быть такими, как все. Давайте возьмем на себя обязательство выполнить миссию, порученную вам Богом (и только вы в силах это сделать), и начать оказывать влияние на людей, которых Он привел в вашу жизнь, потому что «кто знает, не для такого ли времени» вы и достигли «достоинства царского» (Есф.4:14). Мы живы сегодня только потому, что приняли удивительную благодать и любовь. Каждый наш вздох является напоминанием о возможности что-то изменить именно сегодня, ведь однажды это сыграет решающую роль.

 

1. Божий план.

С самых первых страниц Библии о творении нашей земли мы не находим ответов на многие вопросы:
- Почему Бог решил создать нашу Землю?
- Что подтолкнуло Его к этому?
- Чем должны были отличаться люди от других небожителей или ангелов?
Но Библия содержит некоторые намеки, которые позволяют увидеть картину в целом.
- Как же все начиналось?
Иез.28.13-15.
• Библия повествует о том, что в самом совершенном сотворенном существе появилось «беззаконие».
- В чем оно заключалось?
Ис.14.13-14.
• Он решил сместить Бога во Вселенной.
- Что произошло дальше?
Откр.12.7-8.
• Дьявол развязал первую космическую войну.
• Бог вынужден удалить бунтовщиков от Своего присутствия.
• И бунтовщиков было очень много (треть ангелов, плюс много сочувствующих).
- Как развивались события дальше?
Бытие 1-2 главы говорят о дальнейших действиях Бога.
• Бог решает сотворить Землю с людьми.
• Чтобы сотворенные люди «восполнили вакуум общения», который образовался во Вселенной, после удаления Дьявола с падшими ангелами от присутствия Божия.
Вот такова причина появления плана Бога в творении нашей Земли.

2. Претворение в жизнь.

- Как начинает Бог претворять этот план в жизни?
Быт.1.1-3.
Первые три стиха говорят нам очень интересную истину:
• Первый стих открывает нам Небесного Отца.
• Второй стих говорит нам о Святом Духе.
• Третий стих показывает нам Христа (сравни Иоан.1.1-4,14.)
Т.е. вся Троица в этой точке Вселенной начинает творить нашу Землю со всей солнечной системой.
На протяжение многих веков принимая геоцентрическую систему мира априори верной, о возможности иного устройства мира задумывались редко. Свои догадки в разрез центральному расположению Земли высказал Аристарх Самосский в III в. до н. э. Революцию в научных представлениях об устройстве Вселенной произвел Николай Коперник в XVI в., опубликовав книгу под названием «Об обращении небесных кругов». Коперник показал, что все наблюдаемые движения небесных светил легко объясняются гелиоцентрической системой мира (от греческого Гелиос - Солнце). В центре мира Коперник поместил Солнце, вокруг которого движутся планеты, в том числе и Земля со своим единственным реальным спутником Луной.
- Два взгляда и две системы на нашу солнечную систему, какая верная?
• Обе верны, но нужно это правильно понять.
• Бог творит первой Землю (геоцентрическая система) и человека, это Его главная цель в творении Солнечной системы в Его плане.
• А затем, чтобы это правильно функционировало и существовало Бог «оформляет» Землю всей солнечной системой (гелиоцентрическую систему).
• Т.е. церковники средних веков и ученые говорили об одном и том же, но с разных взглядов, а вдуматься и понять так и не удосужились. Фактически ломали копья зря.
- На что еще стоит обратить внимание при творении нашей Земли?
• Первая глава Бытие использует шесть раз одно слово «хорошо» (см. 10,12,18,21,25,31 ст.).
- О чем это говорит?
• Вопрос КАЧЕСТВА всего сделанного Богом, это – Его черта характера, причем это качество присуще Богу ВСЕГДА (см. Марк.7.37.).
- К каким выводам это может нас привести?
• Первое: появление греха нельзя ОПРАВДАТЬ, т.к. Бог создал Люцифера «весьма совершенным».
• Второе: если мы пытаемся что-то «добавить» к сделанному Богом, то мы этим обвиняем Бога в том, что Он что-то сделал «не совсем хорошо»
Речь идет о татуаже, яркой декоративной косметике, украшениях (серьги и кольца), пластической операции (просто так), изменении пола, т.е. список можно продолжать до бесконечности.

3. Управляющие на Земле.

- Чем заканчивается «рабочая неделя» Троицы на нашей земле?
Быт.1.26-27
• Вся Троица принимает участие в творении людей. (вторая глава добавляет штрихи к тому КАК это было).
- Чем отличалось творение людей от всего остального?
Быт.2.7.
• При творении всего ранее Бог подходил дистанционно.
• А человека Бог творит Своими руками и как бы делая искусственное дыхание оживляет его.
- Почему человек был особым образом выделен из всех сотворенных существ на нашей земле?
Быт.1.27.
• Человек при творении имел «образ Божий».
- Что это значит? (обсудить в классе СШ)
• Речь не идет в первую очередь о внешности.
• Способность человека творить (в первую очередь рожать, ангелы и другие небожители этого не могут).
• Совершая поступки – отвечать за них (т.е. иметь личную моральную ответственность).
- Что еще произошло немедленно после творения человека?
Быт.1.28-30. Быт.2.8-9,15-17. Быт.2.24.
• Бог ставит человека «управляющим» над всей Землей.
• Бог дал человеку, как «управляющему» должностные инструкции, которые включали в себя:
1) Институт создания брака и демографический план (наука о закономерностях воспроизводства населения, о зависимости его характера от социально-экономических и природных условий).
2) Вопрос диеты, как для человека, так и всех подопечных (животные, птицы и т.д.).
3) Персональная ответственность за Эдемский сад и уход за ним.
4) Категорический запрет на одно дерево в саду (не вкушать его плоды).
- Чем заканчивается этот насыщенный трудами день?
Быт.1.28 (1 часть).
• Бракосочетание, свадьба и первая брачная ночь.

4. Сбой в планах Бога.

- Мы не забыли, на фоне чего все это происходило?
- А что происходит в этот момент на фронте?
Откр.12.9. Ис.26.18 (2 часть).
• Дьявол пытается втянуть в бунт против Бога жителей других планет, но они остаются верными Богу.
• Только на нашей земле, люди, которые были только что созданы «клюнули» на наживку дьявола и пали.
- Как это произошло?
Быт.3.1-6.
• Люди нарушили несколько Божьих повелений:
1) Они «разделились» Ева пошла к запрещенному дереву, где-то оставив Адама, хотя должны были быть «одною плотью».
2) Ева взяла плоды дерева, сама ела и дала Адаму.
Сразу несколько вопросов по поводу происшедшего:
- Это реально с Евой разговаривал змей?
Откр.12.9
• Оказывается, дьявол его использовал для процесса искушения людей.
- Имел ли выбор змей в этом случае?
Быт.3.1.
Посмотрим этот текст в других переводах:
Змий же бе мудрейший всех зверей сущих на земли, ихже сотвори Господь Бог. И рече змий жене: что яко рече Бог: да не ясте от всякаго древа райскаго? (Библия Елизаветинская совр.орфография SLR (1751)
Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?» (Библия Заокская 2015 перевод Кулакова-Десницкого)
Из всех диких зверей, которых создал Господь Бог, самым хитрым был змей. Он спросил женщину: – Правда ли Бог сказал: «Не ешьте ни с какого дерева в саду»? (перевод IBS (2010)
Еврейское слово עָרוּם (aw-room') имеет следующее значение: 1. хитрый, коварный, лукавый (как мы видим в синодальном издании; 2. (благо)разумный, рассудительный.
• Если посмотреть на второе значение, то становится понятно, что змей оказался не просто инструментом в руках дьявола, вот почему он будет за это нести вечные последствия (см. Ис.65.25.).
- Что произошло после грехопадения?
Быт.3.7-24.
• Людей покинула особая слава или свет, как у Бога (см. Пс.103.2.).
• Им стало стыдно от наготы.
• Люди стали прятаться от Бога.
• Объясняя причину этого люди, начали «оправдывать» свой поступок, перекладывая вину на других.
И Бог проклял всех участвующих в этом процессе (ארר (aw-rar') - налагать или наводить проклятие на всех.)
1) Для змея два проклятья: передвигаться будут на туловище и пищей будет прах (падаль).
2) Для женщины тоже два проклятья: будут зависимы от мужчин, роды будут с болью.
3) Для мужчины еще два проклятия: добыча пропитания всегда со скорбью, при посеве хлеба не всегда вырастит хлеб.
4) Общее для всех проклятие – смерть.
- Есть ли какой-то просвет в сложившейся ситуации?
Быт.3.15.
• Бог дал надежду, есть выход. Бог со Своей стороны придет на землю и возьмет на Себя проклятье за грехи человека, а человек, если веря в это примет эту Жертву – получит шанс на спасение.
И Бог дает человеку сразу два завета:
1) Новый завет (Быт.3.15.) или как Вечное Евангелие (Откр.14.6.), как обетование всего плана спасения.
2) Ветхий завет (Быт.3.21.) не по хронологии, а по скорости прекращения его работы, как обряды связанные с жертвами.

5. Отношения на Земле.

- Что Бог ожидает от людей в вопросе отношений и сегодня?
Первая позиция – отношение к земле, как к нашему дому.
Быт.2.15. Лев.25.4. Втор.23.13. Откр.11.18.

• Правильно относиться к земле, давать время для отдыха (под пар).
• Следить за экологией и не засорять землю.
• Бог за это спросит, если человек будет нарушать эти повеления.
Вторая позиция – отношение к животным.
Исх.23.5. Исх.20.9-10. Рим.8.22.

• Даже животные должны знать, что мы – верующие.
• Отношения с людьми не должны переноситься на животных.
• Животные не виноваты, что люди согрешили, они страдают из-за нас.
Третья позиция – отношения с людьми.
Рим.14.7. Ис.1.17. Притч.14.31.  1Петр.3.8-11.

• Мы созданы для социума (огромная группа людей, которых могут объединять общие моральные устои, отношение к миру и самим себе), поэтому в первую очередь не замыкаться от других людей.
• И со своей стороны пытаться строить хорошие отношения с другими людьми (насколько это возможно).
• Причем в построении правильных отношений мы должны быть не сочувствующими, а активными в добродетели и построении этих отношений.
Четвертая позиция – отношения с Богом.
1Пар.16.11.
• Мы каждый день должны налаживать и углублять отношения с Богом.
Для этого есть причины:
1) Есть на Кого равняться (закон психологии: на что смотрим – в то преображаемся).
2) Узнаем Божью волю на сегодня.
3) Просим наделить силой ее выполнить в своей жизни.
- Почему расставили в такой последовательности эти позиции во взаимоотношениях?
• Большинство людей (даже верующих) игнорируют последнюю позицию (отношения с Богом).
• По поводу предпоследней позиции (отношения с людьми) тоже имеют свое мнение (обожглись на ком-то), поэтому подходят очень осторожно и не собираются проявлять активность в этом вопросе.
• Если говорить о второй позиции (отношения к животным), тут тоже разные взгляды на этот вопрос, для кого-то животные – это все в их жизни, а другие их видеть не могут даже в зоопарке.
• Вопрос первой позиции (отношения к земле), кого она кормит (фермер, садовод, огородник) – те за это немного думают, а многие, особенно живущие в городах уже так далеки от земли, что часто ее видят только на экране телевизора.
- А что произойдет, если в вопросе этих позиций мы все переставим наоборот?
Матф.6.33.
• Если отношения с Богом будут налажены, то с людьми будем лучше строить отношения, животные будут видеть в нас христиан, и земля ответит урожаем.

Заключение. Поразмышляйте над темой урока этой недели. Отношение Бога к бедным и страдающим должно тронуть наше сердце. Мы бесчестим Его, когда притесняем и обижаем того, кому повезло в этой жизни меньше нас. Бог есть любовь, поэтому Он призывает и нас жить в такой же любви (см. Ефес.5:1-2) и являть тем, кто находятся в стесненных обстоятельствах, Его истинную природу, открывая для них глубины сердца Божьего. И когда благодаря нашим действиям эти люди увидят, что Бог действительно заботится о них, желая спасти, их сердца распахнутся для принятия чудесной, исцеляющей любви Божьей.

Обновлено для 01.07.2019 20:16
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1510
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1920511

Кто на сайте

Сейчас 26 гостей онлайн