OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 10 "Конфликты"
Урок субботней школы № 10 "Конфликты" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
30.05.2019 11:22

Урок субботней школы № 10 "Конфликты"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» (Ефес.4.26).


Вступление. 1325 год. Живописные пейзажи Северной Италии. Два города, Болонья и Модена, находятся в жестком противостоянии, подпитываемом политическими и религиозными разногласиями. Конфликт длится уже несколько лет, когда вдруг происходит немыслимое — со дна городского колодца в Болонье украдено деревянное ведро.
Дело в том, что группа солдат из Модены тайно проникла в самое сердце Болоньи и украла дубовое ведро со дна городского колодца. Только представьте! Какая наглость — похитить колодезное ведро! Конечно, обнаружившие пропажу жители Болоньи сделали то, что сделал бы любой здравомыслящий представитель власти или обычный гражданин, чье чувство собственного достоинства было задето. Собрали армию — тридцать две тысячи солдат — и отправились воевать против Модены! Жители Модены выставили семь тысяч воинов и быстро победили болонцев. С каждой стороны потери исчислялись несколькими тысячами. Естественно, это старое деревянное ведро и по сей день хранится в музее Модены. Да, битва за дубовое ведро была выиграна, но какой ценой?

Как часто в наших семейных взаимоотношениях конфликт начинается с пустяка? Между нами и близкими нам людьми в родственном и географическом отношении появляются мелкие разногласия. Они начинают увеличиваться и тревожить нас, пока дело не доходит до тотальной войны, обычно касающейся чего-то совершенно незначительного! Печально, но в семье мы слишком часто сталкиваемся с трагическими ситуациями, когда все, что нам остается, — лишь собирать осколки своих отношений.

 

I. Причины конфликтов.

1. Нет общения.

- Какая основная причина конфликтов между людьми?
2Цар.13.22.
• Отсутствие разговора на эту тему, нет даже желания говорить с человеком.

2. Ситуация.

- Что стоит на втором месте в конфликтах?
Быт.30.1-2.
• Какая-то ситуация, проблема, случай, настроение и т.д. (это одна из самых распространенных причин).

3. Кто стоит за нами?

- Что самое важное необходимо узнать при возникновении конфликта?
Матф.16.22-23. Ефес.4.26-27.
• Иногда за конфликтом может стоять сатана.
Иоан.2.13-17.
• Иногда Бог тоже может побуждать к отстаиванию принципов (праведный гнев), но это тоже конфликт.
- Что здесь для нас более важно?
• Не списывать все на сатану или на Бога.
• Мы же втянуты в конфликт.
• На ЧЬЕЙ я стороне в этом случае?

4. Характер.

- Какая еще одна из распространенных причин конфликта?
Лук.15.25-28.
• Ссылка на то, что у нас такой характер (осерчал, побил тарелки или кого-то)…
• Но это не оправдание, над этим нужно работать.
• И совсем не обязательно в конфликте серчать (можно уйти в себя), проблема то остается – это наш характер…

II. Конфликт – вред или польза?

1. Как подходить.

- Какими принципами руководствоваться при случившемся конфликте?
• Не с укором.
• Не с критикой.
• Не с обвинениями.
• Не делая крайним кого-то.
- А как подходить к человеку, с которым произошел конфликт?
• С предложением этот вопрос разрешить конструктивно.
• С одной стороны – чтобы не ущемлять мнение человека, с другой стороны – выяснить причину чтобы дальше этого не происходило.

2. Как решать.

- Если разговор состоялся и человек пошел на диалог, как практически это можно сделать?
• Взять каждому ручку и лист бумаги.
• Сесть напротив друг друга, но подальше.
• Каждый опишет: ситуацию, которая произошла; свои ЧУВСТВА по поводу конфликта; свое видение решения этой проблемы.
• Сесть рядом и по очереди прочесть и обсудить каждый пункт.
• Совместно прийти к выходу используя написанное и обговоренное.
• Если это верующий человек, то помолиться перед этим процессом и после него.

3. Когда решать.

- Когда необходимо решать конфликты и почему?
Ефес.4.26.
• Писание дает совет: В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ.
• Если это не сделать и откладывать, то это приведет: к накоплению негативных эмоций.
• Наслоению предыдущих похожих случаев.
• Формированию отрицательного отношения к конкретному человеку.
• И может сложиться мнение, что конфликты с этим человеком уже не решаются вообще.

III. Роль гнева.

1. Выход эмоций.

- Как многие люди смотрят на гнев в конфликте?
Дан.3.16-20.
• Как на выход отрицательных эмоций (психологи тоже рекомендуют делать это своим пациентам).
- Это правильно или нет?
• Читая Библию, мы видим, что даже праведники выплескивали ненависть, как свои эмоции наружу.
- Чем отличается этот выход гнева праведника и грешника?
• Праведник все свои эмоции выплескивает в молитве Богу (см. Пс.136.9.).
• Нечестивый человек это делает в лицо своему ближнему.

2. Демонстрация позиции.

- Какая еще может быть роль гнева в конфликте?
2Кор.5.10-13 (1 часть).
• Иногда гнев может демонстрировать нашу позицию по какому-то вопросу, т.е. мы не молчим, желаем быстрее выяснить все и сделать это правильно, чтобы истина восторжествовала.
• Но для этого нужно просить у Бога мудрости, чтобы выяснение справедливости у нам не перешло в скотские отношения (см. Пс.72.21-22.).

3. Желание поставить точку.

- Каково может быть еще проявление гнева в конфликте?
Втор.30.15-20.
• Желание поставить точку в выборе человека по какому-то вопросу.

IV. Единодушие.

1. Разговор.

- Как начинать процесс возвращения к единодушию после конфликта?
Иов.33.31-32.
• Самое первое – нужен ДИАЛОГ, не монолог кого-то, а обязательно обе стороны должны как говорить, так и слушать!

2. Принятие.

- Какая еще необходима составляющая, чтобы после конфликта мы двинулись в сторону единодушия?
Рим.15.7.
• Принятие человека (все мы грешны), у каждого есть право на ошибки, поэтому ПРИНИМАЙТЕ человека в ЦЕЛОМ.
• Отделяйте человека от его поступков. Если вы любите человека, но ненавидите какие-то поступки – всегда помните: это тот же самый человек.
• Если ВАС со всеми грехами принял Христос и желает вас менять, то другой человек так же нуждается в вашем принятии и во Христе, Который готов и его принять и изменять его характер к лучшему.

3. Прощение.

- Что еще необходимо на пути к единению?
Ефес.4.32.
• После конфликта, бури эмоций, гнева, молитв, слов, слез, нам крайне необходимо научиться ПРОЩАТЬ, забывать, продолжать движение вперед.

4. Планы на будущее.

- Какая деталь еще необходима, чтобы единение состоялось?
• Единство подразумевает какие-то совместные действия.
• Подумайте, обсудите, выберите для себя какие-то совместные дела, какой-то проект.
• Планируйте не только забыть конфликт, но и вместе строить более качественные отношения дальше.

Заключение. Мы, люди, зачастую неправильно расставляем приоритеты. Мы склонны преувеличивать мелочи и недооценивать значимость важных вещей. В этом уроке мы будем разбирать, что Библия говорит о том, как разрешать конфликты и жить в мире. Иисус указывает нам прямой путь, следуя которым мы сможем сосредоточиться на действительно важном — истинной любви — и правильно распределить свое внимание между менее значимыми вещами. Быть учеником Иисуса означает смирять себя, ставить других выше себя, быть готовым идти на уступки, делать добро врагам и даже отказываться от своих «прав». Подобная позиция непопулярна, но для нас, христиан, именно такое отношение и означает следовать примеру Иисуса.  Бог при сотворении учитывал нашу человеческую натуру и понимал, что гнев и конфликтность будут неотъемлемой ее частью. Хотя нам неизбежно придется сталкиваться с конфликтными ситуациями, Господь хочет, чтобы мы использовали конфликт для своего духовного роста. И хотя каждый из нас уникален, мы сможем достичь единства, вместе справляясь с конфликтами и стремясь относиться друг к другу с любовью. Все начинается в семье. Все начинается с меня.

Обновлено для 30.07.2019 10:33
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1525
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1940835

Кто на сайте

Сейчас 38 гостей онлайн