OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 8 "Величие родительского призвания"
Урок субботней школы № 8 "Величие родительского призвания" Печать E-mail
Автор: Готовый конспект урока СШ для учителей   
17.05.2019 19:12

Урок субботней школы № 8 "Величие родительского призвания"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева» (Пс.126.3).

• Почему Бог благословляет брак?

«Не хорошо быть человеку одному». Бог благословил первый брак. Таким образом, это установление имеет своим автором Творца вселенной. Брак почетен, он является одним из первых даров, преподнесенных Богом человеку, и одним из тех двух установлении, которые после грехопадения Адам вынес с собой за врата рая. Когда люди принимают Божественные принципы о браке и повинуются им, то брак становится для них благословением; он помогает беречь нравственную чистоту и счастье человеческого рода, он удовлетворяет общественные запросы и возвышает человека во всех отношениях». (Христианский дом гл.2)

• Какую спутницу жизни сотворил Бог для Адама?

«Бог Сам дал Адаму спутника жизни. Он предусмотрел для него "помощника, соответственного ему", - друга, равного ему, - того, кто мог бы стать его товарищем, ответить на его любовь и сочувствовать ему.

Ева была сотворена из ребра, взятого у Адама; это означало, что она не могла господствовать над ним как глава семьи и не была подчинена ему как стоящая ниже, но находилась рядом с ним как равная, чтобы он любил и защищал ее. Будучи частью человека, костью от костей его и плотью от плоти его, она была его вторым "я", создавая с ним тесный союз и питая к нему нежную привязанность, присущую этим отношениям. "Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее". "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть"». (Христианский дом гл.2)

 

• Как вы думаете, какая семья будет благословенна Богом?

«Семья, которую украшают любовь, сочувствие и нежность, является местом, где любят бывать ангелы и где прославляется Бог. Влияние тщательно охраняемого христианского дома на детей и юношество является надежной мерой, предотвращающей растление, господствующее в мире. В атмосфере такой семьи дети научатся любить и своих земных родителей, и Небесного Отца». (Христианский дом гл.2)

Воскресенье. Боль бездетности

• «Вот наследие от Господа: дети…» - К чему призывает этот памятный стих?

«Дети - это наследие Господа, и мы ответственны перед Ним за управление Его достоянием... Пусть родители трудятся для своих семей с любовью, верой и молитвой, пока они не придут с радостью к Богу, говоря: "Вот я и дети, которых Господь дал мне"». (Христианский дом гл.8)

• Прочитайте Быт.18.11; 30.1; 1Цар.1.1–8 и Лук.1.7. Как люди переживали отсутствие детей в семье?

«…тогда вторая жена, обуреваемая ревностью, требовала, чтобы первенство осталось за ней как особо удостоенной милости Божьей, и насмехалась над Анной, над ее бездетностью, якобы доказывающей, что Бог не благоволит к ней. Эти сцены повторялись из года в год, пока, наконец, Анна больше уже не могла выносить этого. Не в состоянии скрыть своего горя, безутешно рыдая, она ушла с пира. Напрасно муж старался утешить ее: "Что ты плачешь, и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? - говорил он. - Не лучше ли я для тебя десяти сыновей?" (1Цар.1.8). Анна не произнесла ни слова упрека. Бремя, которое она не могла разделить ни с одним другом на земле, она доверила Богу. Она искренно умоляла Его, чтобы Он снял с нее поношение и даровал ей драгоценный дар - Сына, Которого она воспитала бы для Него. Она дала торжественный обет: если Бог услышит ее молитву, она посвятит Ему своего первенца с самого рождения…» (Дочери Божьи гл.3)

• Как мы должны относиться к усыновлению?

«…открывая двери своих домов для сирот, мы выполняем повеление Христа. Пусть Иисус не разочаровывается в вас. Примите этих детей и представьте их Богу как благоуханное приношение. Просите Его, чтобы Он благословил их, и после этого формируйте и лепите их по подобию Христа». (Христианский дом гл.8)

Понедельник. Воспитание одним родителем

• Есть ли примеры воспитания детей – одним родителем? Быт.16.3-4; 21.17; 3Цар.17.9.

«С тех пор как Мария услышала слова ангела у себя в доме, она бережно собирала в своем сердце все свидетельства того, что Иисус - Мессия. Его непорочность и бескорыстие вселяли в нее уверенность, что Он не может быть не кем иным, как только Посланником Божьим. Но и ею порой овладевали сомнения. И потому Мария с нетерпением ожидала того времени, когда откроется Его слава. Смерть разлучила её с Иосифом, который вместе с ней хранил тайну рождения Иисуса. Теперь не осталось никого, кому она могла бы доверить свои надежды и опасения Последние два месяца были для нее особенно тревожными». (Христос - надежда мира гл.15)

• Кто является истинным утешителем и помощником в одиночестве и трудностях? Иер.31.25; Матф.11.28; Ис.43.1-2.

«Прислушайтесь к Его голосу, обращенному к слабым, усталым и беспомощным: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас: возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдите покой душам вашим. Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко» (Матф.11.28). Он не уставал в Своем терпении, не сдерживал Своей любви… Христос является источником жизни. Тем, кто имеет много нужд и проблем, необходимо ближе узнать Господа, их нужно серьезно, с добротой и терпением учить, каким образом все наше естество может открыться навстречу целительным силам Неба. Когда солнечный свет любви Божьей озарит темные уголки души, постоянное беспокойство, непроходящая усталость и неудовлетворенность исчезнут, и радостное удовлетворение сообщит силу уму, здоровье и энергию телу». (Служение исцеления гл.4)

• «Как мы должны относиться к одиноким людям? Иак.1.27.

«Среди тех, кто нуждается в нашем внимании, вдовы и сироты больше всех имеют право на сочувствие и заботу. «Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира». Каждое доброе дело, сделанное для них во имя Иисуса, принимается Им как сделанное лично для Него, потому что Он отождествляет Свои интересы с интересами страждущего человечества. Он доверил Своей Церкви великое служение — оказание помощи страдающим и нуждающимся. Благословение Господа будет на каждом, кто послужит этим людям от всего сердца». (Советы по управлению ресурсами гл.5)

Вторник. Радость и ответственность родительства

• Прочитайте Втор.6.4–9. Какая главная мысль этих стихов?

1. «Для каждого поколения в каждой стране имеется один и тот же образец и истинное основание для созидания характера. Божественный закон: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим... и ближнего твоего, как самого себя», этот великий принцип, проявленный в характере и жизни нашего Спасителя, является единственным надежным руководством и прочным основанием (Лук.10.27)». (Пророки и цари гл.5)

2. «Так как израильтянам следовало быть хранителями и почитателями Закона Божьего, то значение Его предписаний и важность повиновения Ему должны были особо запечатлеться в них, в их детях, и так из поколения в поколение. Господь повелел насчет Своих постановлений: «И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая... и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих»». (Патриархи и пророки гл.42)

• «Навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими…» - Как понимать эти слова?

«Когда человек размышляет над словом Божьим и воплощает его в жизнь, он облагораживается. И принципы закона Божьего будут явлены в праведных и милосердных делах его рук. Он будет чистым от взяток и всякого рода обмана, дела его исполнятся любви и сострадания. Взор, направленный к прекрасному, станет ясным и светлым. Выразительное лицо, осмысленный взгляд - все это будет свидетельствовать о незапятнанной совести того, кто любит и почитает Слово Божье». (Христос - надежда мира гл.67)

• Почему к воспитанию детей необходимо подходить со всей ответственностью?

«Каждый ребенок, приходящий в мир, является достоянием Иисуса Христа и должен воспитываться посредством наставлений и примеров в любви и послушании Богу; но слишком многие родители пренебрегают этим, порученным им Богом делом - не уделяют внимания воспитанию и обучению своих детей, начиная с самого первого основания - знать и любить Христа. Родители должны внимательно следить за развивающимся, восприимчивым умом и делать все в домашней жизни второстепенным по сравнению с ясным долгом, предписанным им Богом, - воспитывать своих детей в духе и совете Господнем». (Христианский дом гл.9)

Среда. Родительство как подготовка учеников

• Прочитайте Быт.18.18-19 и 1Цар.3.10–14. Сравните этих двух отцов. Почему дети стали такими разными?

«Илий не проявил искреннего раскаяния, он признал свою вину, но пренебрег возможностью истребить грех. Из года в год Господь откладывал Свои страшные суды. Многое можно было предпринять в те годы для искупления ошибок прошлого, но престарелый священник не сделал ничего, чтобы исправить зло, осквернявшее святилище Божье и приведшее тысячи израильских душ к гибели. Долготерпение Божье еще сильнее ожесточило Офни и Финееса, и они еще больше осмелели в своем беззаконии…» (Патриархи и пророки гл.57)

• Как вы думаете, как сегодня родители воспитывают своих детей?

«Мы живем в такое время, когда почти все в мире весьма поверхностно. В характере людей осталось мало постоянства и твердости, поскольку детям с самой колыбели дают поверхностное воспитание. Их характер формируется на зыбучих песках, им чуждо самоотречение и самообладание. Детей балуют, потакают их желаниям, в результате чего они вырастают неприспособленными к практической жизни. Любовь к наслаждениям владеет умами; детям льстят, их портят к их же погибели. Детей надо воспитывать и обучать таким образом, чтобы они на жизненном пути во всеоружии встречали искушения, опасности и трудности. Их надо научить владеть собой и с благородством преодолевать трудности…» (Свидетельства для церкви т.3)

• Какие советы дает Библия для воспитания детей? Ефес.6.4; Кол.3.21; Притч.22.6; Ис.38.19; 1Тим.3.4-5,12.

«Соломон говорит: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет» (Притч.22.6). Сказано достаточно ясно. Наставление Соломона гласит о руководстве, воспитании и развитии. Чтобы родители и учителя справились с этой работой, им надо прежде самим понять, каким «путем» ребенок должен идти. Для этого книжных знаний недостаточно. Сюда входит все доброе, добродетельное, праведное и святое. Необходимо упражняться в воздержании, благочестии, братолюбии и любви к Богу и ближним. Для достижения этой цели надо на высокую ступень поставить одновременно физическое, умственное, нравственное и духовное воспитание». (Свидетельства для церкви т.3)

Четверг. Борьба за блудного сына

• Прочитайте Притч.22.6. Как понимать это важное слово – «Наставь…»?

«Самая важная работа родителей — в нужное время склонить ум своих детей в правильном направлении, ибо вечная участь последних зависит от того, какое решение они примут в критический момент своей жизни». (Свидетельства для церкви т.3)

• Как вы думаете, почему многие дети оказываются беспомощными в современном мире, когда начинают жить самостоятельной жизнью?

«Во многих семьях детей вроде бы неплохо обучают и дисциплинируют, но когда рушится та система правил, к которой они привыкли, дети оказываются неспособными самостоятельно мыслить, действовать или принимать решения. Этих детей очень долго держали в рамках железных правил, им долго не давали самостоятельно мыслить и действовать там, где это было крайне желательно, и в итоге у них не развилось никакой уверенности в том, что они могут положиться на собственное суждение или мнение. Когда они выходят из родительского дома, другие люди своими советами и суждениями могут легко увести их не в ту сторону. Характер таких детей непостоянен. Их не приучили полагаться на собственное суждение, когда это целесообразно и необходимо, поэтому ум их не развился и не окреп должным образом. Родители так долго контролировали их во всем, что они всецело зависят от них, полностью полагаясь на их разум и суждения». (Свидетельства для церкви т.3)

• В каком возрасте необходимо наставлять детей?

«Пусть каждый ребенок имеет свой шанс учиться доброте и справедливости с раннего детства. Обучение это нужно начинать с ранних лет, сопровождая его не грубостью и раздражением, но добротой и терпением; и продолжать его на протяжении всего детства, пока дети не станут взрослыми…» (Христианский дом гл.16)

Заключение

«Нравы и привычки, выработанные в юности, сохраняются затем и в зрелые годы. Молодое деревце можно наклонить в любую сторону и придать ему почти любую форму, и оно так и будет уродливо расти, демонстрируя всем своим внешним видом тот вред, который вы ему причинили. Спустя многие годы вы попытаетесь выпрямить это дерево, но ваши усилия окажутся напрасными — оно так и останется кривым. То же самое происходит и с юными умами. Они требуют осторожного и нежного воспитания в детстве. Их можно обучить как правильно, так и неправильно, и в будущем они будут вести себя так, как их научили в детские годы. Привычки и навыки, выработанные в детстве, будут расти и укрепляться по мере взросления, оставаясь по сути неизменными до конца жизни. Обычно они никуда не деваются, а только укрепляются». (Свидетельства для церкви т.3)

Обновлено для 30.07.2019 10:29
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1522
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1936992

Кто на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн