OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 12 "Тюремное заключение в Кесарии"
Урок субботней школы № 12 "Тюремное заключение в Кесарии" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
17.09.2018 15:19

Урок субботней школы № 12 "Тюремное заключение в Кесарии"

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» (Деян.26.29).

• Как вы думаете, как Иерусалимская церковь отреагировала на арест апостола Павла?

«Иерусалимская церковь, похоже, не оказала Павлу в этот период никакой поддержки, а ее руководители «по-прежнему считали, что вину за существующую предубежденность следует возложить на Павла». (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 403)

• Почему Бог допускает, что бы Его дети страдали в тюрьмах, были побиваемы и т.д.?

«Христианский характер формируется в испытаниях, а не вдали от них. Поношение и сопротивление побуждают последователя Христа бодрствовать и ревностнее молиться своему могущественному Помощнику. Суровые испытания, переносимые силой благодати Божьей, развивают терпение, бдительность, стойкость и глубокое, неизменное упование на Бога. Преимущество христианской веры состоит в том, что она помогает исповедующим ее стойко переносить страдания, побеждать смирением, не умирать, когда тебя убивают, нести крест и, таким образом, завоевать венец славы». (Деяния апостолов гл.44)

• Что помогало апостолу Павлу переносить побои, тюрьмы, насмешки…?

«Среди постоянных нападок, неистовства врагов и предательства друзей неустрашимый апостол чуть было не потерял мужество. Но он вспомнил Голгофу и с новым рвением стал распространять познания о распятом Спасителе, вступив на путь, требующий непрестанной жертвы, — путь, по которому до него прошел Христос. Он не стремился уклониться от борьбы, пока не сложил свое оружие у ног Искупителя». (Деяния апостолов гл.28)

Воскресенье. Перед Феликсом

• Как обвиняли апостола Павла перед Феликсом? Деян.24.2-9.

«В своей речи Тертулл обвинил Павла в таких преступлениях, что, будь они доказаны, апостола осудили бы за измену. «Нашедши сего человека язвою общества, — заявил оратор, — возбудителем мятежа между Иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси, который отважился даже осквернить храм». Далее Тертулл заявил, что Лисий, начальник иерусалимского гарнизона, силой отнял Павла у иудеев, когда они собирались судить его по своему церковному закону, и тем самым вынудил их изложить дело перед Феликсом. Это сообщение должно было навести прокуратора на мысль передать дело Павла в иудейский суд. Все обвинения бурно поддержали присутствовавшие иудеи, которые не пытались скрыть свою ненависть к узнику». (Деяния апостолов гл.39)

• Прочитайте Деян.24.10–19. Что Павел сказал в свое оправдание?

«Павел сказал, что может свободно защищать свое дело перед Феликсом, поскольку тот долгое время является прокуратором и, следовательно, хорошо знает законы и обычаи иудеев. Говоря о выдвинутых против него обвинениях, он убедительно доказал, что все они лживы. Он сказал, что не поднимал волнения в Иерусалиме и не осквернял святилища…» (Деяния апостолов гл.39)

• Почему Феликс не предал апостола Павла Иудеям?

«Феликсу хватило проницательности, чтобы распознать нрав обвинителей Павла. Он понимал, что их обвинения бездоказательны, и это побуждает их к лести… Правитель не собирался идти на поводу у иудеев и без всяких на то оснований осудить римского гражданина; он не собирался выдавать его им, чтобы его казнили без справедливого суда. В то же самое время Феликсу были чужды высокие мотивы; он руководствовался личной корыстью, тщеславием и стремлением продвинуться по службе. Боязнь обидеть иудеев не позволила ему поступить по всей справедливости с человеком, в невиновности которого он был убежден. Он решил отложить суд над Павлом до того времени, когда приедет Лисий…» (Деяния апостолов гл.39)

Понедельник. Перед Фестом

• Прочитайте Деян.25.1–7. Что требовали Иудеи от Феста?

«Иудеи не забыли своего поражения в Кесарии. В сравнении с выдержкой, спокойствием и убедительными доводами апостола, их злобный дух и беспочвенность обвинений оказались бы совершенно очевидными. Снова они требовали, чтобы Павла привели на суд в Иерусалим…» (Деяния апостолов гл.40)

• Прочитайте Деян.25.8–12. Как Павел вел себя перед Фестом?

«В ходе судебного процесса Павел спокойно и обстоятельно доказал их лживость». (Деяния апостолов гл.40)

• Почему Павел пожелал быть судим в Риме - императором?

«Апостол знал, что нельзя ожидать справедливости от людей, которые своими преступлениями навлекли на себя гнев Божий, что, подобно пророку Илии, он будет в большей безопасности среди язычников, чем среди людей, отвергших небесный свет и ожесточивших свои сердца. Его деятельный дух, устав от борьбы, с трудом переносил постоянные отсрочки и томительное ожидание суда и тюремного заключения. Поэтому он решил воспользоваться своим правом римского гражданина и потребовал суда кесаря». (Деяния апостолов гл.40)

• Какой вывод мы можем сделать, изучая этот урок?

«Народу Божьему, живущему в наши дни, еще придется столкнуться с этой ненавистью. Во многих так называемых последователях Христа живет та же гордость, тот же формализм, себялюбие и тот же дух противления, которые наполняли сердца иудеев. В будущем люди, считающие себя представителями Христа, будут поступать так же, как вели себя священники и начальники по отношению к Христу и апостолам. Во время приближающегося великого кризиса верные рабы Божьи столкнутся с таким же ожесточением сердец и ненавистью». (Деяния апостолов гл.40)

Вторник. Перед Агриппой

• Прочитайте Деян.25.13–23. Как апостол Павел оказался перед царем Агриппой?

«Через несколько дней царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию поздравить Феста. И как они провели там много дней, то Фест предложил царю дело Павлове, говоря: здесь есть человек, оставленный Феликсом в узах, на которого, в бытность мою в Иерусалиме, с жалобою явились первосвященники и старейшины Иудейские, требуя осуждения его»… Когда Фест поведал все это, Агриппа заинтересовался и сказал: «Хотел бы и я послушать этого человека». (Деяния апостолов гл.41)

• Как Лука описывает это торжественное мероприятие?

«Чтобы почтить своих гостей, Фест постарался с пышностью обставить эту церемонию. Богатые одежды прокуратора и его гостей, мечи воинов и сверкающие доспехи полководцев придавали великолепие зрелищу. И вот Павел, по-прежнему скованный цепями, предстал перед собравшимися. Какой разительный контраст! Агриппа и Вереника обладали властью и положением и потому пользовались расположением этого мира. Но они были лишены тех качеств, которые ценит Бог. Они нарушали Его Закон и попирали нравственность. Небу были отвратительны их помыслы и поступки». (Деяния апостолов гл.41)

• Как вы думаете, как апостол Павел чувствовал себя находясь перед всеми собравшимися знатными людьми?

«Апостола не смутили внешний блеск и знатное происхождение его слушателей, ибо он знал, что земное богатство и положение ничтожны. Сила и великолепие мира ни на мгновение не могли поколебать его мужества или лишить самообладания». (Деяния апостолов гл.41)

Среда. Защита Павла

• Прочитайте Деян.26.1–23. С чего начал свою речь Павел?

«Павел рассказал историю своего обращения, рассказал, как он пришел от упорного неверия к вере в Иисуса из Назарета — Спасителя мира. Он описал небесное видение, которое сначала наполнило его неописуемым страхом, но впоследствии оказалось источником величайшего утешения. Это было откровение славы Божьей, и он увидел на небесном престоле Того, Кого ненавидел и презирал. Чьих последователей он хотел уничтожить. С того момента Павел стал новым человеком — искренним и пылким верующим в Иисуса. Таким его сделала преобразующая благодать и милость Божья». (Деяния апостолов гл.41)

• Что особенного сказал апостол Павел Агриппе и Веренике?

«Ясно и убедительно Павел изложил Агриппе основные события, связанные с жизнью Христа на земле. Он засвидетельствовал, что Мессия, описанный в пророчествах, уже явился в лице Иисуса из Назарета. Он объяснил пророчества Ветхого Завета о рождении Мессии среди людей и показал, как в жизни Иисуса исполнились во всех подробностях предсказания Моисея и пророков. Чтобы искупить заблудший мир. Сын Божий претерпел посрамление и крестную муку и, став победителем над смертью и могилой, вознесся на небо…» (Деяния апостолов гл.41)

• Как собравшиеся слушали проповедь Павла?

«Все собравшиеся, как завороженные, слушали рассказ Павла о чудесных событиях, происшедших с ним. Апостол говорил о том, что было ему очень близко. Никто из слышавших его не сомневался в его искренности. Речь его звучала в высшей степени убедительно и красноречиво, и тут Фест прервал его выкриком: «Безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия»». (Деяния апостолов гл.41)

Четверг. Павел перед руководителями

• Как Агриппа отреагировал на проповедь апостола?

- «Глубоко взволнованный Агриппа на какое-то мгновение забыл об окружающей обстановке и о своем величии. Он был сосредоточен на истинах, которые только что услышал; он видел перед собой лишь смиренного узника — посланника Божьего и непроизвольно вымолвил: «Ты не много не убеждаешь меня сделаться Христианином»». (Деяния апостолов гл.41)

- «…Этим преступникам в тот день было предложено спасение во имя Христа. По крайней мере, один из них был близок к тому, чтобы принять благодать и прощение, но Агриппа отказался от предложенной милости и не пожелал принять крест распятого Спасителя». (Деяния апостолов гл.41)

• Какое желание имел Агриппа после проповеди Павла?

«Хотя Агриппа был иудеем, он не разделял фанатичное усердие и слепую предубежденность фарисеев. «Можно было бы освободить этого человека, — сказал он Фесту, — если бы он не потребовал суда кесаря»». (Деяния апостолов гл.41)

• Почему Агриппа не захотел поверить в Иисуса Христа?

«…его тщеславию льстила великолепная картина, простиравшаяся перед ним, и гордыня и самомнение изгнали все благородные мысли». (Библейский комментарий АСД т. 6)

Заключение

«Бог желает, чтобы Его народ подготовился к приближающемуся кризису. Готовы люди или нет — им предстоит время испытаний, и только те, чья жизнь соответствует Божественному образцу, сохранят твердость духа перед лицом лишений. Когда светские власти объединятся со служителями церкви, пытаясь при помощи насилия решать вопросы совести, будет ясно, кто в действительности боится Бога и служит Ему…» (Деяния апостолов гл.40)

Обновлено для 05.10.2018 20:39
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253252

Кто на сайте

Сейчас 40 гостей онлайн