OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 10 "Третье миссионерское путешествие"
Урок субботней школы № 10 "Третье миссионерское путешествие" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
30.08.2018 18:26

Урок субботней школы № 10 "Третье миссионерское путешествие"

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян.20.24).

Вступление. Всякий раз, делая что-то с благими намерениями, мы стремимся достичь определенной цели. Это может быть просветительская кампания по вопросам охраны окружающей среды, марш в рамках движения за свободу от голода или благотворительное мероприятие по сбору средств. Чаще всего событие призвано помочь собрать определенную сумму денег. Иногда цель мероприятия заключается в том, чтобы донести до людей необходимую информацию. Уникальное отличие подобных мероприятий в том, что все они волонтерские. Вы принимаете участие в них, только если чувствуете, что благородная цель тронула вас.

В Библии история Павла — это история об одном из учеников Христа, который предпринял несколько путешествий во имя благой цели. В своем третьем путешествии особое внимание он уделил Ефесу, где проживало несколько человек, крестившихся у Иоанна Крестителя. Жизнь Павла претерпела коренные изменения — из гонителя христиан он стал самым успешным миссионером всех времен. Печально известный притеснитель, переживший полное преобразование благодаря Евангелию, Павел бросил вызов волхвам, предсказателям и официальным властям Ефеса, насаждая в этой части империи христианские общины.

Начиная с тринадцатой главы книги Деяний, мы видим, что Павлу и его участию в благовестии и приобретении новых учеников уделяется особое внимание. Становясь все более известным, Павел заводил одинаково и друзей, и врагов. Однако одно привлекает внимание — его путешествие, предпринятое во имя благого дела, подготовило основание, на котором зиждется сегодня христианская богословская наука.

 

I. Миссия.


1. Статичная.

 

- Что значит само слово «статичный»?

• Лишенный движения, действия, развития (Википедия).

- Чем можно заменить термин «статичность»?

• Неподвижность; бездейственность; стагнация (отсутствие развития, застой).

Приведите Библейский пример статичной миссии (дать время на ответы в классе СШ).

Деян.9.39.

• Тавифа на рабочем месте.

 

2. Динамичная.

 

- Что означает слово «динамичный»?

• Активный, энергичный, инициативный, предприимчивый, пробивной, расторопный, беспокойный, неугомонный, деятельный.

- Как это может выражаться в вопросе миссии?

Рим.1.14-15.

• Человек просто испытывает некую обязанность, долг, побуждение…

Иер.20.9.

• Он просто не может молчать и сидеть на месте.

Матф.28.19.

• Такой человек идет выполнять повеление Христа.

Лук.10.2.

• Такой человек молится, чтобы Бог «выслал (εκβάλη̣ (экбАлэ) – выбрасывать, выкидывать ВАС как делателей) на жатву Свою».

 

II. Путешествия.

 

1. Как отдых.

 

Для нас эти понятия как «путешествие» и «отдых» более понятно. Оно больше всего упирается в несколько факторов:

• желание (мы этого хотим),

• время (выбираем для этого соответствующее время),

• финансы (копим для этого).

Поэтому разговор о путешествии (когда у нас это мечта) будет связан с отдыхом (активным - в горах или пассивным - на пляже).

 

2. Как миссия.

 

- Когда мы смотрим на путешествия Павла, связанными с миссией, как он относился к путешествиям?

Деян.15.36.

• Это было не решение церкви или повеление Бога, а внутреннее побуждение, желание что-то делать.

1Фесс.2.18.

• Имея такое побуждение он не сдавался. Если не получалось сразу, он планировал снова и снова это путешествие.

 

III. Главные вехи 3-его путешествия.

 

1. На суше.

 

- Какие три отрезка третьего путешествия Павла по суше можно показать на карте?

Первый отрезок. Галатия, Фригия, Ефес, Македония и Ахаия, Филипп и Троада.

Второй отрезок. Фессалоника, Верия, Коринф и поворачивает назад: Верия, Фессалонка, Филиппы.

Третий отрезок. Птолемаида, Кесария и Иерусалим.

 

2. На море.

 

В третьем путешествии апостол часто пользовался и морем.

Первый раз. Из Троады переправился в Македонию.

Второй раз. Переправляется в Асс, Милитина, Хиос, Маос, Трогилия, Милит, Кос, Родос, Патара, Кипр и Тир.

 

IV. Уроки из путешествий Павла.


1. Павел служит людям.

 

- Читая следующие отрывки, как Павел служил людям?

Деян.18.23,27.

• Утверждал в вере особенно вновь уверовавших членов церкви.

• Много содействовал в росте благодати в жизни уверовавших.

Деян.19.9-12.

• Организовал «семинарию» для обучения практического служения людям.

• Помимо преподавательской деятельности лечил множество людей.

Деян.20.1-2.

• Давал людям советы и наставления.

• Причем это были «обильные» (πολλω̣ (поллО) - многочисленный, большой, долгий, великий) наставления.

 

2. Павел слушался Бога.

 

- В чем проявлялось послушание апостола воле Бога?

Деян.20.22-25.

• Зная о финале своего путешествия (узы, скорбь, смерть) – он все равно послушен Богу.

• Для Павла было радостью выполнять волю Бога.

• Вопросы: почему, зачем – он отдавал в руки Бога.

 

3. Павел доверял Богу.

 

- Как описано доверие Богу в таких ситуациях апостолом Павлом?

Деян.21.10-14.

• Даже зная о своем будущем, апостол готов доверять Богу.

• Слыша усиленные просьбы не ходить в Иерусалим, он противится этим просьбам.

• Он четко говорит о своем доверии ЛЮБОЙ воле Бога.

• Он выражает готовность из рук Бога принимать даже смерть.

 

4. Павел чист от крови всех.

 

- Что означало выражение апостола Павла «чист я от крови всех» в Деян.20.26.? (обсудить в классе СШ)

Иез.3.18.

• Он постоянно выполнял Божье поручение.

- Почему он так говорил?

Деян.20.26-27.

• Он открывал им «всю волю Божию» поэтому имел право так говорить.

• А вопрос выбора оставлял на волю человека. Т.е. со своей стороны он делал ВСЕ для спасения человека.

 

V. Подражая Павлу.


1. Цель жизни.

 

- Какая цель в жизни была у апостола и к чему он зовет нас сегодня?

Фил.3.12-21.

• Он КАЖДЫЙ день рос в отношениях с Богом.

• У него была цель – не посрамить свое звание (христианина).

• Он старался быть во всем примером для других (и для нас сегодня).

• Он плакал, когда люди не соответствовали своему призванию и имени.

• Для него была цель – небо с Богом и спасенными людьми.

 

2. Какова наша миссия?

 

Этот вопрос можно сформулировать немного по-другому:

- Какая формулировка отражает нашу жизнь сегодня во свете нашего урока?

• Миссия – это жизнь.

• Жизнь – это миссия.

- Что нам нужно поменять в планах, целях, привычках, чтобы хоть немного подражать апостолу Павлу? (вопрос для размышления)

 

3. Каковы последствия жизни?

 

Читая сегодня о том, как апостол Павел путешествовал, жил, о его намерениях, целях, мы начинаем понимать, какой он был целеустремленный, верный Богу христианин…

- А что можно сказать сегодня о нас с вами?

- Что напишут в эпитафии о нас?

- Что мы уже оставили или еще оставим после себя в памяти людей и в этом мире?

 

Заключение. Даже самая длинная дорога начинается с первого шага. Христос Сам положил начало христианскому пути, а Его последователи продолжили по нему идти, когда Он вознесся на небо. Апостолы были первыми последователями Христа и взяли на себя ответственность за распространение евангельской вести по всему миру. Павел в своих четырех путешествиях прошел или проплыл более 16 тысяч километров, благовествуя в Ефесе, Коринфе, Иерусалиме и многих других городах. Что мы с вами можем сделать для того, чтобы завершить эту миссионерскую деятельность?

Скачать (pptx - 1.2Mb) презентацию для проведения урока субботней школы № 10 "Третье миссионерское путешествие".

Обновлено для 06.09.2018 18:25
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1394
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1795783

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн