Урок субботней школы № 7 Евангелие от Матфея, главы 24 и 25 Печать
Автор: Павел Луговой   
09.05.2018 07:12

Урок субботней школы № 7 Евангелие от Матфея, главы 24 и 25

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Матф.25.13.) – памятный стих с комментария для учителей СШ.


Вступление. Библия говорит, что «в последние дни наступят времена тяжкие» (2Тим.3.1) - как будто того, что творится, недостаточно! Поэтому важно, чтобы дети Божьи оказались готовы к величайшему потрясению за всю историю человечества. Для этого мы должны взирать на Того, Кто есть Альфа и Омега, Кто знает конец от начала, - на Христа, Который играет ключевую роль в нашей готовности к последнему времени.

В Своих притчах Иисус пролил свет на знамения времени, особое внимание уделяя объяснению пророчества о конце света. Вспомните притчу о десяти девах, записанную в Матф.25.1-13, и притчу о талантах из Матф.25.14-30. Иисус хотел, чтобы мы были в курсе грядущих событий! В Матф.24.25 Он говорит: «Вот, Я наперед сказал вам».

Иисус ожидает, что мы с доверием отнесемся к Его верному пророческому Слову и будем готовы встретить грядущие события. Чтобы оградить себя от обмана, от мирских развлечений, отвлекающих нас, и от ложного духовного беспокойства, мы должны прикипеть сердцем к Его Слову и пребывать в Нем каждый день. Слово Божье учит нас бодрствовать и молиться.

Наш Учитель возвращается! Давайте же будем верны Ему до того дня. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Матф.25.13).

 

I. Пророчества.

 

В этой части урока хочется сделать беглый просмотр 24 главы евангелия от Матфея. Давайте ее откроем (наверное, мы все ее читали дома) и не читая ее всю здесь, попытаемся посмотреть на нее в целом.

 

1. Признаки конца.

 

Перечислите своими словами основные пророчества, о признаках конца мира читая 24 главу Матфея.

• Лжехристы (5,11,24 ст.), или развитие многих заблуждений (чтобы прельстить).

• Войны и слухи (6 ст.) нагнетание обстановки (чтобы устрашить).

• Преследование за истину (9-10 ст.) даже до смерти (чтобы отвернуть от веры и разочаровать).

• Попрание Закона Божьего (12 ст.) оптом или в розницу (чтобы охладела ревность за истину).

• Мерзость запустения (15 ст.) на святом месте (в религии размыты все границы нравственности, морали, допускается компромисс в любом вопросе).

 

2. Отношение к исполнению.

 

- Как мы относимся к исполнению этих пророчеств?

(не спешите отвечать)

Давайте посмотрим на несколько вариантов ответа, а потом можем выбрать из списка (но каждый вариант имеет и нашу оценку реакции).

- Готовы к перечню вариантов?

• Такое было всегда (безразличие).

• Может это еще и будет когда-то (неуверенность).

• Да, это происходит на наших глазах (признание фактов).

• Я могу еще больше на эту тему сказать (знаем больше деталей).

• Ух ты, а ведь это все правда (открытие).

• Ну еще же не конец мира (самоустранение от проблемы).

• Узнав об этом – говорим другим, обращаем на это их внимание (нас это действительно затронуло).

 

II. Жизнь верующего.

 

В этой части беседы нам предложена 25 глава евангелия от Матфея. В ней всего три истории, смотря на которые мы в них попытаемся увидеть себя в христианской жизни.

 

1. Приготовление.

 

Это история о 10 девах (1-13 ст.).

- Что было общее у всех «ожидающих» Христа?

• У всех были светильники.

• У всех они горели.

• Они все ожидали Христа.

• Они все заснули.

• Их всех разбудили.

• Они все поправили свои светильники.

- В чем между ними была разница?

• У неразумных верующих не было масла в своих сосудах.

- Как вы думаете, в чем была заключена подготовка этих верующих к пришествию Христа?

• Мудрые предоставили себя как сосуд для того, чтобы Святой Дух мог их наполнить.

- Почему они не поделились маслом с другими верующими?

• Это должен быть ЛИЧНЫЙ опыт.

- В чем была проблема неразумных верующих в этой истории?

• Неразумные девы не научились важному уроку личной ответственности за самих себя.

• Они привыкли сваливать на других вину за свою беспечность.

• Приготовление неразумных дев не было основательным и серьезным, а лишь поверхностным.

• Характер не передается. Один христианин не может сделать для другого то, что он должен был сделать сам в деле приготовления себя к наступающему кризису.

 

2. Мы и таланты.

 

Интересная история о Господине и слугах, которым были доверены таланты (имущество). Три класса слуг в этой истории. Это с 14 по 30 стихи 25 главы евангелия от Матфея. Все эту историю, надеюсь, помнят.

- Что между слугами было общего?

• Всем доверено имущество Хозяина.

• Оно было распределено строго ПО СИЛАМ каждому.

• У всех было достаточно времени для правильного вложения этих средств.

• Всем предстоял аудит их управления имуществом Господина.

- Как вы думаете, а чем же между ними была разница?

• Разные силы у каждого.

• Разное отношение к Господину.

• Разное отношение и к доверенному им имуществу.

 

3. Кто же мы?

 

Когда мы читаем продолжение этой главы с 31 по 46 стихи, мы видим еще одну иллюстрацию верующих людей в конце истории нашей земли. Ее еще часто называют историей за «овец и козлов».

- Смотря на последствия каждой из этих двух групп, в какой из них вы хотели бы находиться?

Снова не спешите отвечать…

Так как желание и действительность: это не одно и то же…

- Чем отличаются эти две категории верующих при втором пришествии Христа?

• Своим отношением к нуждам окружающих людей.

Овцы видели эти нужды и удовлетворяли их.

Козлы даже не обращали внимание на эти проблемы (это же не их нужды и не их жизнь), поэтому проходили рядом с ними транзитом как священник и левит мимо израненного разбойниками человека (Лук.10.30-35.).

- Кто мы во свете этой истории? (это глубоко личный вопрос)

Посмотрите следующие тексты в других переводах на эту тему:

Иакова 1:27 (JB Phillips New Testament) Религия, которая чиста и подлинна в глазах Бога Отца проявит себя в таких действиях, как посещение сирот и вдов в эти трудные для них времена, и хранение себя от пагубного влияния мира.

Притчи 25:21-22 (The Message Bible) Если вы видите своего врага голодным, идите и купите ему обед; если он жаждет, принесите ему попить. Ваша добрая отзывчивость приятно удивит его, и Бог позаботится о вас.

 

III. Действия верующего.

 

В этой части хочется посмотреть на наш урок чисто с практической стороны проецируя его на себя. Чтобы это не было очередным размышлением на богословскую тему или моральным нравоучением.

 

1. К пророчествам.

 

- Как мы сегодня относимся к пророчествам Библии (особенно к 24 главе Матфея)?

Давайте внимательно посмотрим на нашу реакцию и мотивы.

Откроем 24 главу евангелия от Матфея и посмотрим на все виды реакции на будущие события.

• Любопытство (3 ст.).

• Падки на прельщения (4-5,11,24 ст.).

• Готовность к ужасам (6 ст.).

• Открыты для соблазнения (10 ст.).

• Добровольно охлаждаем любовь (12 ст.)

• Не хватает терпения до конца (13 ст.).

• Иногда не понимаем (или не хотим понимать) происходящего (15 ст.).

• Не готовим себя к этим событиям в молитве (20 ст.).

• Не думаем о конце нашей земли и о последнем времени (39,44,50 ст.).

• Не бодрствуем, так как не знаем, когда Христос придет (42-43 ст.).

• Эти истины не меняют наш характер (мы злы сами по себе), поэтому и такое отношение к окружающим (48-49 ст.).

• По самой сути наше христианство может быть сплошным лицемерием (51 ст.).

Вот такие пироги…

Поэтому нужно очень серьезно посмотреть на все эти эпитеты, описания и с молитвой пересмотреть свою жизнь, пока еще не поздно…

Все пророчества зовут нас к следующему:

• Наблюдать за исполнением пророчеств.

• Держать руку на пульсе событий.

• Бодрствовать.

• Звать других обратить свое внимание на пророчества и их исполнения.

 

2. К практическому христианству.

 

Если говорить о 25 главе евангелия Матфея, то в этой главе Христос просит каждого Своего последователя посмотреть на его христианство в жизни.

Пересмотреть свои отношения по вертикали:

• Иметь эти особые личные опыты с Богом (притча о 10 девах).

• Быть верным управителем Божьего имущества (притча о талантах).

Пересмотреть свои отношение по горизонтали:

• Насколько я ВИЖУ нужды людей вокруг себя.

• Как далеко готов выйти из своей зоны комфорта, чтобы УДОВЛЕТВОРИТЬ эти нужды (в тюрьму, больницу).

- Смотря на эти вопросы, к чему конкретно зовет апостол Петр каждого «адвентиста» в это особое время?

2Петр.3.10-12.

2Петр.1.5-8,10-11.

• Мы просто обязаны демонстрировать публично свое христианство в ежедневной жизни.

• Только это может открыть нам двери в вечность.

• И для этого Бог дал достаточно ресурсов каждому человеку (2Петр.1.3.).

 

Заключение. Право выбора - это один из аспектов нашей жизни, благодаря которому мы являемся свободными людьми. Да, Христос грядет, и, хотя в Матф.24 и 25 мы читаем об ужасных последствиях жизни без Иисуса, я хочу заявить, что вам не нужно быть среди тех пяти неразумных дев. Не стоит быть человеком с одним талантом; не нужно быть тем, кто не накормил голодных. В ваших силах выбрать другой путь. Я знаю о грядущей гибели. Но я также прекрасно знаю и о великой надежде, которую мы имеем в Иисусе Христе. Вы, друзья мои, такие же, как и я. И те, с кем мы соприкасаемся, обретают надежду. Надо знать о той трагедии, что произойдет, надо бодрствовать и молиться. Но также надо знать и о том, что у нас с вами есть Иисус.

PS. К этому уроку можно предложить две песни-караоке, которые я выложил в интернете 1 песня и 2 песня

Обновлено для 15.05.2018 19:35