OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 4 "Спасение и конец времени"
Урок субботней школы № 4 "Спасение и конец времени" Печать E-mail
Автор: Даниэль Дорощук   
24.04.2018 20:05

Урок субботней школы № 4 "Спасение и конец времени"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоан.4.10.)

Цель: осветить понятие Божьей любви, показать ее взаимосвязь со спасением.

Часть 1. Любовь Отца, Сына и Духа Святого.

Тексты для исследования: Иоан.14.8-9, Соф.3.17, Филип.2.5-8, Рим.8.38-39, Иоан.16.7-13.

Какие вы знаете заблуждения связанные с пониманием характера Бога в Ветхом и Новом Заветах?

Существует мнение, что Бог Ветхого Завета – это, хотя и справедливый, но по большему счету жестокий и карающий Бог, Бог закона. В Новом же завете Он уступает место своему Сыну – воплощению любви, милости и прощения. Бог Нового завета, Христос – Бог благодати. В первой части урока нам предстоит разобрать так ли это на самом деле.

Иоан.14.8-9.

Что спросил Филипп и что ответил ему Христос?

Что значит ответ Христа?

Христос полностью отождествляет свой характер с характером Отца. Зная Христа, созерцая Его, нам в той же мере открывается и сердце Отца. Открыть истину о Боге Отце, развенчать ложное представление, царившее в умах людей на протяжении столетий, было одной из целей земной жизни Сына Божьего. Несомненно, Христос является идеалом сострадания, милости и любви. И если Он является таковым для нас, то можно с полной уверенностью принять и то, что характер Отца таков же. На все действия Бога Отца, описанные в Ветхом Завете, стоит смотреть через призму земной жизни Спасителя и видеть в них не столько кару и наказание, но по большей части Божью любовь к падшему человечеству и Его действие по искоренению греха во вселенной.

Соф.3.17.

Что этот стих говорит о характере Бога и что это значит?

Филип.2.5-8.

К чему призывает Павел?

В чем проявились эти чувствования Христа?

Что эти тексты говорят о любви Христа?

Любовь Христа была непросто в сострадании к человечеству на уровне эмоций или переживаний. Он непросто сочувствовал о падших людях, желая им добра и всего лучшего. Его любовь имела свое практическое воплощение, Он отдал за людей все что только мог: оставил Славу небес, свое положение которое Он имел будучи там, стал человеком, бесконечно смирил себя и унизил даже до мученической и позорной смерти на кресте. Это все говорит о том, насколько Его любовь реальна и действенна.

Иоан.16.7-13.

О каком утешителе говорит Христос?

Какое действие совершит Дух Святой?

Почему все эти действия говорят также и о любви Духа Святого?

Писание говорит, что Бог кого любит, того и наказывает. Какова мотивация Божья для того, что Он обличает и наставляет (действия, описанные в этом отрывке)? Обличает – значит, имеет надежду, что обличаемый человек примет обличение и покается. Наставляет – значит, верит в то, что наставляемый примет наставление и будет приготовлен ко всякому доброму делу, преобразуясь в образ Христа. Каясь через обличение и наставляясь через наставление, человек тем самым следует по пути спасения. А спасение и есть действие, обусловленной Божьей любовью. Кто может обличать и наставлять как ни тот, кому не безразлично? Кто может обличать и наставлять, как ни тот, кто любит? И если у человека и может быть иной мотив, то мотив Божий – это только чистая и совершенная любовь. Этим самым данный отрывок и говорит о любви Духа Святого, который и является их центральной фигурой.

Так же мы с вами знаем, что Дух Святой является равноценной и равносильной личностью триединого Божества, поэтому имеет те же чувствования, что и Бог Отец и Бог Сын. А чувствования эти есть любовь.

Рим.8.38-39.

Какие вещи не в силах отлучить нас от любви Божьей?

Бывают ли в вашей жизни обстоятельства, которые удаляют вас от Божьей любви? Как оставаться в откровении о Божьей любви, несмотря ни на какие трудности и неприятности?

Часть 2. Уверенность в спасении.

Стихи для исследования: Пс.90.15-16, Иоан.10.28, Рим.10.9-13, 1Иоан.5.11-13.

Распределите все четыре отрывка из Писания между желающими в классе. Дождитесь, чтобы эти люди нашли эти тексты и только после этого пусть они прочитают их подряд один за другим. Человек, прочитавших свой стих, пускай оставит свою Библию открытой на этом месте для дальнейшего обсуждения. После этого задайте всем присутствующим вопросы.

Какая надежда содержится в них? (надежда спасения)

Что эти тексты говорят о силе спасения?

Божье Слово заслуживает доверия более чем чьи-либо слова. И если Он говорит о непреложности спасения, которое Он совершает, то Ему можно и нужно верить, не сомневаясь в Его намерении. Все эти отрывки очень убедительно и недвусмысленно говорят о Божьем желании сохранить своих верных последователей. Уже сейчас и сегодня мы можем иметь эту уверенность и радость в спасении через Христа.

Почему возникают сомнения в спасении? Спасен ли я или нет? Как иметь твердую уверенность в спасении?

Зацикливаясь на собственном «я», на своем поведении, постоянно оценивая свою святость, человек неизбежно обнаруживает, что его жизнь не соответствует требованиям закона. Опасение Божьего грядущего гнева начинает угнетать человека. Появляются сомнения в спасении, причастен ли я еще к нему или уже нет? Хотя Писание и призывает нас «вникать в себя и в учение», вместе с тем, наш взор должен быть более обращен на Начальника и Совершителя нашей веры, нежели на нас самих. Постоянное пребывание в Христе и размышление над Его Словом вселяют в сердце человека уверенность, что именно Бог совершает во мне спасение, я лишь инструмент в Его руках. Твердая уверенность в Божьих обетованиях – щит и ограда от всяких человеческих сомнений и терзаний по этому поводу.

Часть 3. Вечное Евангелие.

Тексты для исследования: Откр.14.6-7, Ефес.1.4-5, 1Петр.1.18-20.

Откр.14.6-7.

Что имел Ангел?

Что такое «вечное Евангелие»?

Евангелие – это добрая благая весть. Ее благость в том, что эта весть о спасении человека Богом. Но весть Евангелия не заканчивается вознесением Христа на небо. Евангелие продолжается и сегодня – это служение Христа в Небесном Святилище. Оно продолжится и дальше – это будет Его второе пришествие. Понятие «вечное Евангелие» означает, что Божье спасение не может быть отменено или упразднено, искупленное человечество будет вечно пребывать в нем, т.е. в Вечном Евангелии, наслаждаясь победой дарованной ему Господом.

Ефес.1.4-5.

Какие намерения были у Бога в отношении людей еще прежде создания мира?

1Петр.1.18-20.

Чем мы искуплены?

Когда этот план был составлен?

Как вы это понимаете?

Это значит, что еще до грехопадения у Бога был план спасения человечества в случае его отступления (стих 20) по средствам драгоценной Крови Христа, Его искупительной жертвы.

Как эти отрывки открывают понятие Вечное Евангелие?

Вечное Евангелие начинается не с воплощения Христа и даже не с первого обетования о Мессии, прозвучавшем в Эдемском саду сразу после грехопадения. Оно начинается от вечности, так как является частью Божественной сущности и выражается в Его намерении спасать даже ценой самого Себя.

Почему нам необходимо на личном опыте испытать силу Вечного Евангелия, прежде чем делиться им с другими?

Обновлено для 15.05.2018 19:28
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2812
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2876321

Кто на сайте

Сейчас 27 гостей онлайн