OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 7 "Честность в отношениях с Богом"
Урок субботней школы № 7 "Честность в отношениях с Богом" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
12.02.2018 12:16

Урок субботней школы № 7 "Честность в отношениях с Богом"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Лук.8.15).

• Что символизирует в притче о сеятеле – добрая земля?

«Чистое и доброе сердце, о котором говорит притча, не есть сердце без греха, потому что Евангелие должно быть проповедано погибающим. Христос сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марка 2:17)». (Наглядные уроки Христа гл. 1)

• Почему почва этого сердца названа доброй?

«Человек, который имеет чистое сердце, это тот, кто поддался побеждающему влиянию Святого Духа. Он исповедывает свою вину и чувствует свою нужду в милости и любви Бога. Он имеет искреннее желание узнать истину, чтобы повиноваться ей. Доброе сердце есть сердце верующее, то, которое имеет веру в Слово Божие. Без веры невозможно принять Слово. «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает» (Евр.11.6). Это тот, кто слышит Слово и понимает его». (Наглядные уроки Христа гл. 1)

• Какой человек может иметь добрую почву сердца?

«Добрая земля слушателя принимает Слово, «не как слово человеческое, но как Слово Божие, каково оно есть по истине» (1Фес.2.13). Только тот, кто принимает Священное Писание, как голос Божий, говорящий к нему, есть истинный ученик. Он трепещет при Слове, потому что оно для него — живая действительность. Он открывает свое разумение, и сердце его принимает его. Познание истины зависит не столько от силы интеллекта, сколько от чистоты причины, от чистоты пылкой, преданной веры; к тем, кто в смирении сердца ищут Божественного руководства, близко подходят ангелы Божии. Святой Дух дан, чтобы открыть им богатые сокровищницы истины. Слушатели с доброю почвою, услышав Слово, сохраняют его. Сатана, со всеми его агентами зла, не в состоянии выхватить его». (Наглядные уроки Христа гл. 1)

Воскресенье. Вопрос честности

• Прочитайте Лев.27.30 и Мал.3.8. Что Бог говорит о десятине?

«"Принесите все десятины в дом хранилища" (Мал.3.10) - повеление Божье. Оно не призывает к благодарности или щедрости. Это просто вопрос честности. Десятина принадлежит Господу, и Он повелевает нам возвращать Ему то, что принадлежит Ему». (Воспитание гл.6)

• Важно ли быть верным Богу в десятине?

«Но Господь, в Своей великой милости, готов благословить каждого, и Он говорит: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня...» (Мал.3.10-12). Так обстоит дело с каждым из Божиих требований. Все Его дары обещаны на условии послушания. У Бога есть небо, полное благословений для тех, кто будет сотрудничать с Ним. Все, кто повинуются Ему, могут требовать с доверием исполнения Его обетовании». (Наглядные уроки Христа гл. 3)

• Почему принесение десятины в церковь – это добровольное дело?

«Господь предлагает тем, кого Он поддерживает Своими милостями, испытать Его. «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня…» Эта весть не потеряла своей силы и сегодня. Она столь же актуальна и важна, сколь постоянны Божьи дары. Десятая часть наших прибытков принадлежит Господу. Господь повелевает, чтобы Его десятина была принесена в небесную сокровищницу. И она должна быть Ему возвращена честно и неукоснительно. Однако стоит заметить, что Господь никого не принуждает приносить десятину, дары и пожертвования». (Советы по управлению ресурсами гл.3)

Понедельник. Жизнь веры

• Прочитайте Быт.22.1-12. Почему можно сказать, что вера Авраама была зрелой?

«Сатана нашептывал ему, что он, должно быть, ошибается, ибо Божественный закон повелевает: «Не убий», и Бог не может потребовать от него того, что некогда Сам запретил делать. Выйдя из шатра, Авраам устремил свой взор в безмятежную лазурь безоблачного неба и вспомнил обетование, данное ему пятьдесят лет назад, что семя его будет так же многочисленно, как звезды. Если это обетование должно исполниться через Исаака, как же он может умереть? В ушах его раздавались слова Божественного повеления: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь...» Он должен повиноваться этому голосу. Он не станет больше откладывать. Приближался рассвет, и нужно было отправляться в путь. Возвратившись в шатер, он подошел к месту, где Исаак спал глубоким, безмятежным, невинным сном юности. Несколько мгновений отец смотрел на милое лицо сына и затем, дрожа всем телом, отвернулся. Наконец Авраам разбудил сына и сообщил ему о Божественном повелении принести жертву на отдаленной горе. (Патриархи и пророки гл.13)

• В чем мы можем быть похожи на Авраама?

«Великий подвиг веры Авраама, подобно огненному столпу, освещает путь рабам Божьим во всех веках. Авраам не пытался тем или иным путем избежать исполнения воли Божьей. В течение трех дней путешествия он имел достаточно времени, чтобы подумать, подвергая сомнению слова Божьи, если только он был склонен к этому... Авраам был человеком, он имел такие же чувства и наклонности, как и мы, но он не спрашивал, каким путем исполнится обетование, если не будет Исаака. Он не искал ответа в своей измученной душе. Он знал, что Бог справедлив и праведен во всех Своих требованиях, и повиновался Его повелению во всем». (Патриархи и пророки гл.13)

• Для чего Бог повелел Аврааму принести  жертву Исаака?

«Бог повелел Аврааму убить своего сына, чтобы он осознал реальность Евангелия, а также чтобы испытать его веру. Мука, которую он переживал в течение тех мрачных трех дней страшного испытания, была допущена, чтобы он на собственном опыте мог хоть отчасти понять, сколь великую жертву Безграничный Бог приносил ради искупления человека. Никакое иное испытание не причиняло бы столько страданий Аврааму, как жертвоприношение его сына. Бог отдал Своего Сына на мучения и позорную смерть…» (Патриархи и пророки гл.13)

Вторник. Подтверждение веры

• Прочитайте Лук.11.42; Матф.23.23. Отменил ли Христос десятину?

«"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять". Этими словами Христос осуждает злоупотребление священными обязанностями, вовсе не устраняя самих этих обязанностей. Десятина была заповедана Богом и соблюдалась с древнейших времен». (Христос - надежда мира гл.67)

• О чем говорит Христос фарисеям?

«Все повеления Божьи важны. Христос признавал десятину обязательной. Но Он подчеркивал, что уплата десятины не может оправдывать пренебрежительного отношения к другим обязанностям. Фарисеи были очень скрупулезны, отдавая десятину от плодов таких растений, как мята, анис и тмин. Это им ничего не стоило, но таким образом создавалась репутация людей старательных и благочестивых. И в то же время их бесполезные предписания обременяли народ и подрывали уважение к священной системе, установленной самим Богом. Фарисеи занимали умы людей своими мелочными ограничениями и отвлекали их внимание от глубоких истин, пренебрегая важнейшим в законе: справедливостью, милосердием и истиной…» (Христос - надежда мира гл.67)

• Можно ли сказать, что человек, который приносит десятину – законник?

«Возвращение десятин Господу не является законничеством; мы приносим десятины не для того, чтобы заслужить право попасть на Небеса. Возвращение десятины - это выражение веры. Это внешнее, видимое личное доказательство истинности нашей веры». (Урочник)

Среда. Десятина - святыня Господня

• Прочитайте Лев.27.30. Для чего Бог установил приношение десятины?

«Система десятины берет свое начало не от евреев. С самых древних времен Бог требовал от людей десятую часть как принадлежащую Ему, и это требование признавалось и почиталось Его детьми. Авраам платил десятину Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего (см. Быт.14.20). Иаков, будучи изгнанником и скитальцем, обещал Богу в Вефиле: «Из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт.28.22). Когда израильтянам предстояло утвердиться как нации, закон о десятинах был снова учрежден в качестве одного из Божественных, постановлений, от исполнения которого зависело их благополучие. Установление системы десятины и даров запечатлевало в сознании людей великую истину о том, что Бог есть источник всяких благословений для Своего творения и что Ему принадлежит благодарность человека за все добрые дары Его провидения». (Патриархи и пророки гл.50)

• На что должна быть израсходована десятина?

«Десятая часть всех наших прибытков принадлежит Господу. Он отделил ее для Себя, чтобы она использовалась на Божье дело. В Израиле десятая часть доходов народа предназначалась для поддержания публичного служения Богу. Десятиной могли пользоваться исключительно левиты, колено, которое было выделено для служения в скинии…» (Патриархи и пророки гл.50)

• Как мы должны относиться к десятине?

«Разум, сердце, воля, способности — все ниспослано нам Богом; деньги, которые мы имеем, — Господни. Всякое благодеяние, которое мы получаем и которым наслаждаемся, — результат Божественной щедрости. Бог — любвеобильный Податель всего доброго, и Он желал бы видеть со стороны тех, кого одаряет, выражение признательности за щедрые дары. Бог призывает вернуть Ему то, что принадлежит Ему по праву. Десятина должна расцениваться как Его сокровище, доверенное нам. Сердцу, освободившемуся от пут эгоизма, откроется вся глубина Божьей любви и заботы; исполненное искренней благодарности Господу, оно признает справедливость Его требований». (Советы по управлению ресурсами гл.3)

Четверг. Возрождение, реформы и принесение десятин

• Прочитайте Неем.9.2-3. Неем.13.10-12. Почему Неемия говорил народу о возрождении сердца, а потом о десятине?

«Возрождение истинного благочестия среди нас — это величайшая и наиболее неотложная из всех наших нужд. Наша первая задача — позаботиться об этом возрождении. Возрождение означает обновление духовной жизни, оживление сил ума и сердца, воскрешение от духовной смерти». (Христианское служение гл.3)

• Какая была цель у Неемии, когда он проводил реформы в народе Израильском?

«Успехи, сопутствующие усилиям Неемии, показывают, что могут сделать молитва, вера и мудрые решительные действия. Неемия не был ни священником, ни пророком, да он и не притязал ни на какое высокое звание. Он был реформатором, призванным в необходимый момент. Он поставил перед собой цель — примирить свой народ с Богом. Вдохновленный этой величайшей задачей, он отдал все силы для ее достижения. Все его действия отличались благородством и неизменной преданностью…» (Пророки и цари гл.57)

• Почему так важно быть возрожденным?

«Народ Божий не выдержит испытания достойным образом, если в нем не совершится возрождение и реформа. Господь не пропустит в те обители, которые Он сейчас приготавливает для праведных, ни одной самонадеянной души». (Свидетельства для церкви т.7)

Заключение

«Возвращению Богу того, что принадлежит Ему по праву, препятствует корыстный, эгоистичный дух, присущий человеку. Бог заключил особый завет с человеком, условившись с ним о том, что если он регулярно будет использовать часть своих средств для приближения Царствия Божия, Господь обильно его благословит, и человек ни в чем не будет нуждаться. Те, кто осознает свою зависимость от Бога, неизменно стремятся быть честными со своими ближними и более всего честными перед Богом, от Которого исходят все благословения». (Советы по управлению ресурсами гл.3)

Обновлено для 13.02.2018 08:26
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2812
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2875936

Кто на сайте

Сейчас 35 гостей онлайн