OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 13 "Христианская жизнь"
Урок субботней школы № 13 "Христианская жизнь" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
20.12.2017 13:48

Урок субботней школы № 13 "Христианская жизнь"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14.10).

Вступление. Начиная свой христианский путь, прежде всего мы должны увидеть, как К НАМ отнесся Иисус. Он прошел тест вместо нас, чтобы мы могли сдать экзамен. А затем, Иисус поставил нам в заслуги Свою совершенную жизнь, несмотря на то, что мы этого не заслуживали. Он написал наше имя на Своем идеально выполненном тесте с максимальным количеством баллов.

С пришествием Христа на эту землю восприятие Бога изменилось коренным образом. «Истинный Свет» (Иоан.1.9) осветил планету, являя Божий характер любви, который сатана пытался скрыть во тьме. Христос пришел показать нам, что спасение нельзя заслужить тщательным соблюдением строгих правил, оно — «Божий дар», «не от дел» (Ефес.2.8-9), милостиво полученный благодаря жертве Иисуса. Так как наше спасение — это дар благодати, движимые любовью, мы должны следовать наставлениям Бога Отца и трудиться над созиданием отношений с Ним и Его Сыном.

 

I. «Виды» христиан.


1. Немощные в вере.

 

- О какой категории верующих апостол пишет в следующем отрывке?

Рим.14.1 (1 часть).

• Немощные в вере…

- А кто это такие? (выслушать ответы в классе СШ)

• Те, кто недавно пришли в церковь.

• Те, которые не желают сами расти в вере.

• Те, которые зависят в своей вере от кого-то (иногда, на начальных этапах может и необходимо).

• Те, которые только учатся, но не применяют истину в жизни (2Тим.3.7.).

- Какая самая печальная категория из всех «немощных» в вере?

- Почему? (попросить объяснить в классе СШ)

 

2. Утвержденные в вере.

 

- Какая еще одна категория верующих упоминается апостолом Павлом?

Рим.15.1 (1 часть).

• Сильные в вере.

- А что это за люди в церкви? (выслушать мнения в классе СШ)

• Руководители отделов, служители.

• Члены церкви «со стажем».

• Те, которые стараются иметь ежедневные опыты с Богом.

- Кто из перечисленных групп может больше подходить под «сильных в вере»?

- Почему? (попросить объяснить в классе СШ)

 

II. Отношения к верующим.


1. К немощным верующим.

 

- О каких отношениях к «немощным в вере» со стороны «сильных в вере» пишет апостол?

Рим.14.1-6,13-15.

• Павел говорит о проблемах, когда с «немощным» спорили «сильные», это не этично, разные весовые категории в духовном плане (1 ст.).

• После споров появлялось «уничижение» и «осуждение» «сильным в вере» «немощного в вере» (3-4 ст.).

• При этом не разрешалось иметь свое мнение (5-6 ст.).

• После «суждения», т.е. оценки ситуации включался следующий рычаг – осуждение (13 ст.).

• Т.е. мнение «сильного в вере» становилось эталоном (14 ст.).

• Это огорчало «немощных в вере» и губило их веру (15 ст.).

- Какой выход предлагает апостол из этой ситуации?

Рим.14.19-22.

• Пытаться искать точки соприкосновения (19 ст.).

• Стараться не разрушать дело Божье (20 ст.).

• Не быть соблазном для «слабого в вере» (21 ст.).

• В первую очередь смотреть на свою веру, свой выбор, свою жизнь пред Богом (22 ст.)

- Продолжая, какие еще Павел дает наставления по этому вопросу?

Рим.15.1-2,5-7,14.

• Должны помогать «слабым в вере» (1 ст.).

• Должны обучать таких (2 ст. Матф.28.20.).

• Просить у Бога мудрости приходить к единству (5 ст.).

• Чтобы отношения, как по горизонтали, так и по вертикали были одинаковыми (6 ст.).

• Стараться иметь дух принятия другого со всеми его мнениями, но в рамках истины (7 ст.).

• Если мы «сильны в вере», то должны наставлять в вере «слабых» (14 ст.).

 

2. К сильным в вере.

 

- А каково должно быть отношения «слабых в вере» по отношению к «сильным в вере»?

Рим.15.5-11,26-28.

• Пользоваться Божьим «даром» учиться у более «сильных в вере» чтобы приходить к единомыслию (5 ст.).

Единомыслие - αὐτός (фронЭйн) думать, мыслить, помышлять, размышлять, рассуждать.

• Это обучение может приводить к «единодушию» (6 ст.).

Единодушие – ομοθυμαδον (гомотхюмадОн) единодушно, единогласно, все вместе.

• Еще один шаг – принимать все наставления от более «сильных в вере» (7 ст.).

• Понимать, что в этот момент «сильный в вере» является для вас служителем Христа (8-9 ст.).

• Этот процесс обучения должен приносить радость (ученика и учителя) и приносить славу Богу (10-11 ст.).

- Какая самая важная деталь в отношениях «слабого в вере» по отношению к «сильному в вере»?

Рим.16.19.

• Покорность вере, истине, новым знаниям.

• Но при этом испытывали каждый вопрос на основании Писания где есть добро и где зло не взирая на любой авторитет (Деян.17.11. Гал.1.8.).

 

III. Рост по вертикали.

 

1. Немощных в вере.

 

- Как может происходить рост в отношениях с Богом «немощных в вере»?

Рим.14.3-9,22-25.

• Сначала человек удостоверяется в том, что Бог его принял (3 ст.).

• Затем приходит осознание, что он стоит перед Богом. И даже если он упадет, Бог желает его поднять и восстановить (4 ст.).

• Строя отношения с Богом, держать разум открытым для уроков от Бога (5 ст.)

• Все эти отношения происходят в первую очередь перед Богом, а не перед миром или церковью (6 ст.).

• Человек не живет автономно от Бога в этом мире (7-8 ст.).

• Поэтому все, что мы делаем, мы делаем как «Господни» дети, понимая, что Он наш Господь (9 ст.)

• Мы должны стараться все вопросы в первую очередь решать с Богом, чтобы совесть нас не осуждала (22 ст.)

• Если происходит конфликт в нашей совести, проверьте отношения с Богом и Его волей (23 ст.).

• Разрешите Богу «утверждать» вас в вере через «откровения» (24 ст.).

• Больше обращайтесь к Библии, чтобы лучше понимать Бога и Его волю (25 ст.).

- Какие еще дополнения дает нам апостол в следующей главе?

Рим.15.5-6,13.

• Бог обещает вести нас в глубины учения истины (5 ст.).

• Это приведет к новым опытам с Богом и прославлению Его за эти опыты (6 ст.).

• Рост в отношения, познаниях истины приведет к тому, что Святой Дух поведет к новым вершинам надежды (13 ст.)

 

2. Сильных в вере.

 

По поводу «слабых в вере» и их росте в отношениях по вертикали – все понятно… так и должно быть…

- А как в этом вопросе должно быть в отношении «сильных в вере»?

- Если они и так уже «сильны», куда еще дальше?

Рим.14.17,19,24-25.

• Отношения с Богом и путь к Нему не статичны, они растут в новых опытах со Святым Духом (17 ст.).

• Человек будет в постоянном «поиске» новых опытов с Богом (19 ст.).

• «Сильный в вере» желает постоянного утверждения в своей вере, он ищет «откровений» от Бога (24 ст.).

• Он пользуется всеми средствами углублять отношения с Богом: откровения, Писания, проповеди еще более сильных в вере (25 ст.).

- Какие еще дополнения мы можем прочесть в следующей главе послания на эту тему?

Рим.15.4-6,13.

• Изучая Писания, человек с каждым днем укрепляет свою веру (4 ст.).

• С каждым новым опытом «сильный в вере» еще больше приходит к единомыслию со Христом (5-6 ст.).

• Это приводит к богатству опытов и росту надежды (13 ст.).

 

IV. Проверка на суде.

 

Для многих людей все это будет проверено на суде. Как говорится «без обид». Если знал, но… сами понимаете…

 

1. Отношений с людьми.

 

- Как Бог будет проверять наши отношения между собою как в церкви, так и с другими людьми?

Рим.14.9-13.

• Христос – Владыка над всеми и Он имеет право требовать отчет у всех людей (9 ст.).

• Поэтому каждый придет лично на суд Божий (10 ст.).

• Каждый человек признает суверенность Бога и Его право проверять наши отношения и дела (11 ст. Матф.25.31-45.).

• Каждый лично должен будет отвечать только ЗА СЕБЯ (12 ст.).

• У каждого будет проверен момент – был ли он соблазном для кого-то (13 ст.).

 

2. Отношений с Богом.

 

- А как будут проверяться отношения по вертикали, между Богом и людьми?

Рим.14.10-12,22-23.

• У всех этот вопрос тоже будет проверен (10 ст. Матф.7.23.).

• Каждый будет «исповедовать» Бога, но будет ли это к спасению или погибели - это выяснится на суде (11 ст.).

• Каждый лично будет перед Богом говорить о своих отношениях с Ним (12 ст.).

• У каждого происходит личный рост веры и отношений с Богом и это будет проверено на суде (22 ст.).

• Если хоть что-то делалось без отношений с Богом, то суд это выяснит (23 ст.)

 

Заключение

Примирившись с Богом, мы думаем, что примириться и с окружающими нас людьми будет проще. Это, должно быть, особенно верно, когда дело касается тех, кто верит в то же, во что и мы. Почему тогда зачастую все бывает по-другому? Как христианам достичь большего единения и меньше заботиться о том, кто и где находится на духовном пути, по которому все мы идем?

Как нам научиться в своей повседневной жизни проявлять милосердие и мягкосердечность, сострадание и любовь, делясь радостью, миром и надеждой с теми, кого мы встречаем и с кем работаем каждый день? Почему нам необходимо это делать? Стремимся ли мы таким образом угодить Богу? Или это должно привести нас к смирению, чтобы мы смогли лучше отражать характер Христа в своей жизни? Как будет выглядеть совершенное отражение Христа в вас сегодня?

 

RS. Немного комментария на примеры, которые апостол приводит в этих главах.

Вопрос о пище. Некоторые христиане, смотря на этот пример говорят о том, что в Новом Завете уже сняты разграничения между «чистыми и нечистыми» животными, и христиане могут кушать все. Это в корне неверно и не соответствует Библии. Внимательно читая Левит 11 главу (речь о чистых и нечистых животных) вы заметите следующее:

• Отделяя чистых животных, птиц и рыб ВСЕ остальное Бог относит к категории МЕРЗОСТЬ, которую не только нельзя есть, но даже гнушаться и прикасаться к ним.

• Делая это, Бог ставит ребром вопрос о том, что это напрямую связано с ОСВЯЩЕНИЕМ, и просит на это несколько раз обратить свое внимание.

• Поэтому Павел в Римлянах поднимает вопрос о ПИЩЕ (имеется ввиду чистая пища), а не о МЕРЗОСТИ!

- Так о чем же идет здесь речь?

Можно предположить, что Павел в своих посланиях затрагивает две темы:

1) Вопрос идоложертвенного (1Кор.10.25-28.), но при этом необходимо учесть тот факт, что язычники идолам тоже приносили чистых животных (Деян.14.13.), по этому вопросу принцип Библии следующий: если это чистая пища, но была принесена идолам – ее можно кушать, но если вам об этом сказали – ради совести сказавшего - категорический запрет.

2) Вопрос о вегетарианстве (1Тим.4.3-5.). Это вопрос личный (1Кор.8.13.) и его нельзя ставить как непременное условие спасения остальным людям.

Вопрос дней и их различия (Рим.14.5-6.). О чем же здесь идет речь? Дело в том, что со смертью Христа церемониальный закон утратил свою силу. Многие евреи принимая христианство продолжали отслеживать и почитать все праздники, новомесячия и т.д. и пытались это привить уверовавшим из язычников. Апостол здесь пресекает именно эту проблему. Хотя некоторые христиане пытаются этим отрывком оправдать свое нежелание святить субботу, считая, что здесь для них есть свобода выбирать ЛЮБОЙ день для поклонения Богу. Но это в корне противоречит Библии. Левит 3 глава, описывая праздники евреев, которые тоже назывались субботами, подчеркивает то, что это человеческие (ваши) праздники, а еженедельная суббота – Господня, и Он в законодательном порядке потребовал ее соблюдения от всего человечества.

Обновлено для 29.12.2017 15:01
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2737
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2685782

Кто на сайте

Сейчас 61 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5185
mod_vvisit_counterВчера6789
mod_vvisit_counterНа этой неделе32676
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе49245
mod_vvisit_counterВ этом месяце168975
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце145127
mod_vvisit_counterВсего8392471