OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 8 "Человек из седьмой главы послания к Римлянам"
Урок субботней школы № 8 "Человек из седьмой главы послания к Римлянам" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
16.11.2017 21:42

Урок субботней школы № 8 "Человек из седьмой главы послания к Римлянам"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим.7.4-6).

Вступление. Многие из притчей Христа открывают нам истину о Божьих методах спасения в ситуациях, когда мы безнадежно заблудились или идем неверным путем. Ни потерянная овца (см. Лук.15:3–7), ни драхма (см. Лук.15.8–10) не могли найтись своими силами, они были спасены хозяевами. Богатый юноша отошел от Иисуса с печалью; он олицетворяет собой тех из нас, кто позволяет славе, богатству и удаче настолько завладеть нашим разумом, что из-за «богатства» не может пройти через «игольные уши». Мы не желаем расставаться с тем, что имеем, оставлять все свое богатство и верой идти за Христом и потому отказываемся от веры и следуем за своей судьбой.

Благая весть заключается в том, что нам достаточно Христовой праведности. Он спасает, оправдывает и освящает нас. Именно благодаря праведности Божьей мы живы (см. Рим.1.17). Нам нужно верой принять даруемую нам благодать. Мы принимаем спасение Христа и верой твердо держимся за принципы спасения, которые освобождают нас от уз греха, так легко захватывающего нас и заставляющего делать совсем не то, что правильно.

Изучая урок, давайте размышлять о жертве Христа на кресте, о Том, Кто облекает нас в Свою праведность и благодаря Которому мы предстаем пред Богом совершенными, получившими прощение грехов, уверенными в своем спасении, искупленными от смерти, утвержденными Его победоносной десницей и спасенными верой в Него.

 

I. Два брачных союза.


1. Первый союз.

 

- Что 7 глава говорит о первом брачном союзе?

Рим.7.1-2.

• Этот брак до смерти одного из супругов (вечен).

• Развод в этом браке ДАЖЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.

- Кого символизируют личности в этом браке? (обсудить в классе СШ)

• Муж – моральный Закон Божий.

• Жена – человек (мы с вами).

 

2. Второй союз.

 

Продолжая читать эту аллегорию, в которой апостол Павел вкладывает не только поучения, но и опыт своей жизни мы встречаем еще одну иллюстрацию.

- Что Павел говорит нам дальше о втором брачном союзе?

Рим.7.3-4.

• Второй брак возможен ТОЛЬКО ПОСЛЕ СМЕРТИ СУПРУГА.

- А если по другой причине? (обсудить в классе СШ)

• Иначе это прелюбодейство.

- Почему именно так резко апостол ставит вопрос именно под таким углом? (обсудить в классе СШ)

• Два подарка человечество вынесло из Едема: субботу и брак.

• Именно по этим двум вопросам дьявол делает самый большой удар.

• К, сожалению, вопрос крепости семейного союза проверяется и в среде верующих.

- Кого мы видим в этой аллегории в виде женщины и мужчины? (обсудить в классе СШ)

• Женщина (тот же самый человек).

• Мужчина (Иисус Христос).

 

II. Дилемма.


1. Тяготение к новым отношениям.

 

Давайте снова прочтем эти стихи, о которых мы уже говорили, чтобы лучше понять мысли апостола по этому вопросу.

- Так в чем же состоит дилемма в этой аллегории в 7 главе послания к Римлянам?

Рим.7.1-4.

• Женщина (человек) стремится к новым отношениям (со Христом).

• Но первый муж (Закон Божий) – не умер (он вечен).

• И развод не возможен.

• Должна произойти смерть (Закон Божий умереть не может).

• А где же выход…

 

2. Проблемы.

 

Мы продолжаем размышлять над седьмой главой Римлянам.

- С какими проблемами мы сталкиваемся, если мы – это образ женщины? (обсудить в классе СШ)

Рим.7.12-24.

• Развод не возможен.

• Закон Божий вечен.

• Но желание быть со Христом довлеет над нами.

• Но первый союз (с Законом) тянет назад.

• Происходит как бы разногласие в разуме (с одной стороны признаем законность требований Закона и понимаем свою несостоятельность в послушании, с другой стороны высокие требования Христа, и в то же время Его помощь и присутствие с нами в новых отношениях с Ним).

• Это доводит человека (нас) до мыслей о своем суициде.

 

III. Решение проблемы.


1. Выбор.

 

- Какой выбор есть у каждого человека, как в этой аллегории Павла, так и в Новом Завете?

Рим.7.4,6. 1Кор.15.31 (1 часть). Гал.2.19-20.

• Умереть для прежней греховной жизни.

- Читая об этом опыте, как вы думаете, это легко не только сделать такой выбор, но и осуществить его на практике? (обсудить в классе СШ)

• Заканчивается седьмая глава воплем (24 ст.) о том, кто поможет сделать эту смерть возможной.

- О чем это говорит нам? (обсудить в классе СШ)

• Принять решение умереть для прежней жизни не совсем просто.

• Еще болезненнее делать это каждый день.

 

2. Последствия.

 

- Если это произойдет в жизни христианина (ежедневно умирать для прежней жизни), каковы будут последствия?

Рим.6.1-2,8–11,14-15,23.

• Человек уже не остается в прежнем образе жизни (не живет для греха).

• Человек живет надеждой жить со Христом не только сейчас, но и всю вечность.

• Для человека не страшна вторая смерть.

• Человек теперь живет для Бога.

• Человек при столкновениями с искушениями считает себя для них мертвым.

• Грех для такого человека не будет (так в оригинале) над ним господствовать.

• Благодать в человеке не покрывает грех, а дает силу не грешить.

• Человек пользуется даром от Бога жить вечно уже сейчас.

- Почему это происходит у человека, пережившего этот опыт?

Ис.61.10.

• Бог помог пережить на личном опыте процесс спасения и человек живет в брачном союзе уже со Спасителем.

- Как еще евангелист Иоанн описал этот опыт?

1Иоан.5.4.

• Это жизнь ежедневной победы прежней греховной жизни.

• Но это победа Бога в жизни человека через веру принимаемая в нашей ежедневной жизни.

- Каков финал опыта Павла, описанный в седьмой главе послания к Римлянам?

Рим.8.1–5.

• Он уже не испытывает осуждения совести (не потому, что она отсутствует).

• Он уже живет в новом брачном союзе.

• Это Христос решил проблему с первым браком (прежний грешный образ жизни распят и умер), Закон Божий не может что-то претендовать на умершего человека.

• Теперь у человека даже уже новый образ мыслей, а не только самой жизни.

 

Заключение. Нам предстоит сделать выбор — служить Богу или миру. Смерть Иисуса на кресте дарует нам искупление. Нам предлагается дар праведности и жизнь, средоточием которой является благодать. Павел решил посвятить себя благовествованию о надежде. Мы больше не находимся под осуждением закона, мы освящены победой, одержанной на кресте. Сегодня мы с вами можем жить как победители, зная, что благодаря Христу обрели вечность. «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим.6.14).

Обновлено для 29.11.2017 01:12
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2644
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2437789

Кто на сайте

Сейчас 53 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня4209
mod_vvisit_counterВчера6275
mod_vvisit_counterНа этой неделе37660
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе53313
mod_vvisit_counterВ этом месяце127644
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце203596
mod_vvisit_counterВсего7470369