OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 6 "Адам и Иисус"
Урок субботней школы № 6 "Адам и Иисус" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
07.11.2017 15:25

Урок субботней школы № 6 "Адам и Иисус"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5.1-2).

• Что такое оправдание?

«Приговор суда, содержащий признание подсудимого невиновным; признание подсудимого не заслуживающим наказания». (Словарь Ушакова)

• Оправдание верой – как мы понимаем это выражение?

«Рассуждая о вере, необходимо иметь в виду следующее: принимать неоспоримые факты еще не значит проявлять настоящую веру. Существование всемогущего Бога, истинность Его Слова — это факты, которые не может всерьез оспаривать и отрицать даже сатана и его воинство. Библия говорит: “И бесы веруют и трепещут” (Иак.2.19). Но это не та вера, которой ожидает от нас Бог. Истинная вера проявляет себя в делах любви и очищает душу — это не только признание Слова Божьего, это послушание Богу, подчинение Ему своей воли и полная самоотдача покорившегося и привязавшегося к Нему сердца». (Путь ко Христу гл.6)

• Каков будет результат такой веры?

«Такая вера обновляет человека и приводит к восстановлению в нем образа Божьего. До этого человек не повиновался, да и не мог повиноваться закону Божьему. Теперь же его радуют святые заповеди, и он восклицает вместе с Псалмопевцем: “Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем” (Псал.118.97). Теперь праведные требования закона исполняются в нас, живущих “не по плоти, а по духу” (Рим.8.1)». (Путь ко Христу гл.6)

Воскресенье. Оправданные верой

• Прочитайте Рим.5.1–5. Почему оправданному человеку, первое что дает Бог – это мир?

«Когда Дух Божий руководит разумом и сердцем, обращенный человек поет новую песнь, ибо он понимает, что на нем исполнилось обетование Божье, что его беззакония прощены и его грех покрыт. Он покаялся перед Богом в нарушении Закона Божьего и уверовал в Христа, Который умер ради оправдания человека. «Оправдавшись верою», он имеет «мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.5.1)». (Деяния апостолов гл.45)

• Как определить – оправдан ли я Богом или нет?

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.1.5). Кто решился отказаться от греха и открыть свое сердце для любви Христовой, тот становится участником небесного мира. Кроме Христа нет другого источника мира. Благодать Иисуса, принятая в сердце, заглушает в нем голос вражды и распрей и наполняет душу любовью. Тот, кто живет в мире с Богом и ближним, не может быть несчастным. В его сердце нет зависти, нет места для злобы и подозрительности, нет и тени ненависти…» (Правила счастливой жизни гл.3)

• Что еще Бог дает человеку, которого Он оправдывает?

«Терпение. Греческое слово hupomone означает «стойкость»и«выносливость». Это та выносливость, что в скорби развивается у человека, который сохраняет веру и надежду во Христе даже среди испытаний и невыносимых страданий. Опытность. Греческое слово dokime дословно означает «проверенное качество»; в данном случае — «характер» или, более точно, «проверенный характер». Тот, кто терпеливо переносит испытания, вырабатывает в себе «зрелый характер» (ИПБ). Надежда. Терпение и зрелый характер, в свою очередь, взращивают надежду в Иисусе и обещание спасения в Нем. До тех пор, пока мы с верой, покаянием и послушанием полагаемся на Иисуса, нам есть на что надеяться». (Урочник)

Понедельник. Когда мы были еще грешниками

• Прочитайте Рим.5.6–8. Что эти стихи говорят нам о любви Христа к нам?

«Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5.8). Во Христе Бог предусмотрел для нас все необходимое для того, чтобы мы искоренили все недостойные черты своего характера и противостояли любому искушению, каким бы сильным оно ни было. Но многие чувствуют, что им недостает веры, и поэтому они остаются в стороне от Христа. Пусть эти души, в сознании своей недостойности и беспомощности, полагаются на милость сострадательного Спасителя. Тот, Кто исцелял больных и изгонял демонов, когда ходил среди людей, и сегодня является все тем же могущественным Искупителем. «И приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан.6.37). Когда вы приходите к Нему, верьте, что Он принимает вас потому, что Он обещал это. Пока вы на этом пути, вы никогда не погибнете. Никогда». (Служение исцеления гл.1)

• Объясните слова: «Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его»?

«Так посредством греха человек потерял свою связь с Богом. Сам по себе он не имеет никаких средств спасения, но во Христе мы все приводимся к Отцу. Избранные Божий дороги Его сердцу. Они суть те, которых Он призвал из тьмы в Свой чудный свет, чтобы воздать Ему славу и сиять, как светильники среди тьмы мира... Но Бог любит Своих детей бесконечною любовью. Самое дорогое для Него, это — церковь Его на земле». (НУХ гл.3)

• Продолжите предложение: Примирившись с Богом, человек становиться…

«Господь возлюбил нас безграничной любовью, и в нас рождается любовь к Нему, когда мы познаем широту и долготу, глубину и высоту этой превосходящей всякое познание любви. Откровение красоты характера Христа, влекущей к Нему сердца, и познание Его любви к нам, когда мы были еще грешниками, смягчают и побеждают своенравное сердце; грешник изменяется и становится чадом Божиим. Чтобы искоренить грех из человеческого сердца, Господь действует не принуждением, а любовью. Ею Он превращает гордость в кротость, вражду и неверие в любовь и веру». (Правила счастливой жизни гл.4)

Вторник. Смерть по причине греха

• Прочитайте Рим.5.12. Как понимать слова апостола Павла: «[потому что] в нем все согрешили»?

«Вследствие греха Адама весь человеческий род стал подвластен смерти. Все равным образом сходят в могилу…» (Великая борьба гл.33)

• Осознавая, что мы смертные люди, какую мы имеем надежду?

«Бессмертие, обещанное человеку на условии повиновения, было утрачено после грехопадения. Адам не мог передать своим потомкам то, чем сам не обладал, и для падшего человечества не оставалось бы никакой надежды, если бы Бог, пожертвовав Своим Сыном, не вернул ему право на бессмертие. "Так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили". (Рим.5.12). Бессмертие может быть обретено только через Христа. Иисус говорит: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не имеет жизни" (Иоан.3.36)». (Великая борьба гл.33)

• Для того, что бы мы получили вечную жизнь, что должен был сделать Христос? Иоан.3.16.

«Подумайте о бесконечной любви Спасителя. Когда мы были еще грешниками, Христос умер, чтобы спасти нас от вечной смерти…» (Свидетельства для церкви т.9)

Среда. От Адама до Моисея

• «Ибо [и] до закона грех был в мире…» - О каком законе говорит апостол Павел? Рим.5:13-14.

«Выражение «до закона» означает «до момента, когда требования Божьи были прописаны в различных законах, данных Израилю на Синае». Грех существовал до Синая. Разве нет? Разве ложь, убийство, прелюбодеяние и идолопоклонство не были грехами до этого момента? Конечно же были!» (Урочник)

• Почему Бог дал человеку Свой Закон на Синае?

«Если бы человек соблюдал Закон Божий, данный Адаму, после хранимый Ноем и соблюдавшийся Авраамом, тогда не было бы никакой необходимости в обряде обрезания. И если бы потомки Авраама чтили завет, символом которого было обрезание, они никогда не впали бы в идолопоклонство и им не пришлось бы влачить такую жалкую участь рабов в Египте; они хранили бы Закон Божий в своей душе, и тогда не было бы необходимости провозглашать его на Синае или писать на каменных скрижалях. И если бы народ жил согласно Десяти Заповедям, не было бы нужды в дополнительных толкованиях Моисея». (Патриархи и пророки гл.32)

• Какой урок мы можем извлечь из этой темы?

«Тот же закон, который был начертан на каменных скрижалях, запечатлен Святым Духом на скрижалях сердца. Вместо того чтобы достигать собственной праведности, мы принимаем праведность Христа. Его кровь омывает наши грехи. Его послушание принимается вместо нашего. Тогда сердце, обновленное Святым Духом, принесет «плоды Духа». Через благодать Христа мы будем жить в послушании Закону Божьему, написанному в наших сердцах…» (Патриархи и пророки гл.32)

Четверг. Иисус, второй Адам

• Почему Иисус  - это второй Адам? Рим.5.18-19.

«Однако пришел Христос и прошел там, где пал Адам, перенеся все испытания ради людей. Он искупил постыдную ошибку и грехопадение Адама, и, таким образом, как наш Заместитель Он поставил нас в более выгодное положение перед Богом. Следовательно, Иисус — «Второй Адам»». (Урочник)

• Можно ли сравнить искушение Адама и искушения, которые пережил Христос?

- «Второй Адам был свободен в моральном выборе и ответственен за Свое поведение. Испытывая на Себе коварное и обманчивое влияние, Он находился в менее благоприятном положении, чем первый Адам. Находясь среди грешников, Он, тем не менее, сопротивлялся каждому искушению и хранил Себя в непорочности. Он всегда был безгрешен…» (Библейский комментарий АСД т.6)

- «Для Сына Божьего было бы бесконечным унижением принять человеческую природу даже тогда, когда Адам еще не согрешил в Едеме. А ведь Иисус принял человеческое естество, когда оно было отягощено четырьмя тысячелетиями греха. Как и каждый сын Адама, Он попал под действие закона наследственности. Как проявляется этот закон, видно из истории Его земных предков. И с такой наследственностью Он пришел разделить наши горести, наши искушения и подать нам пример безгрешной жизни». (Христос - надежда мира гл.4)

• Почему искупить грешный мир мог только Христос?

«Во Христе соединилось Божественное и человеческое. Его миссия состояла в том, чтобы примирить Бога с человеком, соединить смертное с бесконечным. Только так падшие люди могли подняться, чтобы через заслуги крови Христовой стать причастниками Божественного естества. Приняв человеческую природу, Христос смог понять испытания и скорби человека, а также все искушения, которые его одолевают. Ангелы, незнакомые с грехом, не могли сочувствовать человеку в его особых испытаниях. Христос же снизошел до того, что принял природу человека и был искушаем во всем, подобно нам, чтобы знать, как помочь всем искушаемым». (Свидетельства для церкви т.2)

Заключение

«“Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими” (1Иоан.3.1). Как высоко оценен человек! Согрешив, сыны человеческие стали подданными сатаны. Через веру в искупительную жертву Христа сыны Адама могут вновь стать сынами Божьими. Приняв человеческую природу, Христос возвысил человечество. Теперь падшие люди через связь со Христом могут в самом деле стать достойными высокого имени “сыны Божьи”». (Путь ко Христу гл.1)

Обновлено для 13.11.2017 10:41
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2644
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2437981

Кто на сайте

Сейчас 49 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5324
mod_vvisit_counterВчера6275
mod_vvisit_counterНа этой неделе38775
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе53313
mod_vvisit_counterВ этом месяце128759
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце203596
mod_vvisit_counterВсего7471484