OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 3 "Состояние человечества"
Урок субботней школы № 3 "Состояние человечества" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
11.10.2017 20:37

Урок субботней школы № 3 "Состояние человечества"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3.23).

Вступление. Все мы родились в состоянии греха. Он сковывает наш дух, заполняет наши мысли и парализует мышцы. Псалмопевец Давид написал: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50.7). Трудно представить, но грех оказывает влияние даже на эмбрион в утробе матери. Эпидемия греха настолько всепроникающая, что никому не скрыться от нее. Каждый, кто называет себя праведным от рождения, должен признать, ДНК человека раскрывает черты его грешной природы еще до нашего рождения.

Состояние человека таково, что требуется вмешательство Кого-то могущественного. С этой проблемой нам не справиться самим, и спрятаться от нее не удастся. Нам нужно смириться и признать, что в одиночку мы ничего не сможем поделать. Мы должны осознать, что если Бог не вмешается, мы погибнем. Благая весть заключается в том, что Бог всегда рядом и готов принять нас такими, какие мы есть, и даровать совершенно новую жизнь. Согласны ли мы сегодня смириться и подчинить Ему свою жизнь?

 

I. Проблема греховности.


1. Язычники.

 

- Как язычники относятся к проблеме греховности?

- Может они не знают Бога, истины, воли Божьей?

- Тогда вопрос о греховности язычников нужно снять вообще? (обсудить в классе СШ)

Рим.1.18-25.

• Они хорошо знают истину (18 ст.).

• Они познали Бога в полном объеме (Рим.2.14-15. Рим.1.19-21 ст.).

• Они заменили истину ложью (25 ст.).

• Они с безумством начали творить беззакония даже сами над собой (24 ст.).

• Они из-за своих действий обезумели (22 ст.).

• Бог принял их выбор и разрешил пожинать последствия (24 ст.).

 

2. Иудеи.

 

- А как иудеи подходили к вопросу соблюдения закона Божьего?

- Ведь они имели его не только в написанном виде, но и знали его с детства на память?

- Может здесь, в отличие от язычников есть хоть какой-то просвет? (обсудить в классе СШ)

Рим.2.17–24.

• Иудеи ХОРОШО знали Бога, Его волю, знакомы с Законом Божьим (17-18 ст.)

• Они считали, что хорошее знание Закона Божьего ДОСТАТОЧНО для решения проблемы греха (19 ст.).

• Они считали, что знание Закона дает им право теперь УЧИТЬ других Закону (19-20 ст.).

• У них образовалась проблема в ЛИЧНОМ соблюдении Закона Божьего (21-23 ст.).

• Это привело к тому, что Закон Божий и характер Бога стал БЕСЧЕСТИТСЯ язычниками (23-24 ст.)

 

3. Мы сегодня.

 

- Каково состояние каждого человека в этом вопросе перед Богом?

- Может мы сегодня, учитывая опыт язычников и иудеев, в чем-то изменили эту проблему? (обсудить в классе СШ)

Рим.3.9–19.

• Подводя итог анализу жизни язычников и иудеев, апостол говорит о том, что ВСЕ грешны (9-10,12 ст.).

• Выхода из этой проблемы люди НЕ ИЩУТ (11 ст.).

• Люди ПРОДОЛЖАЮТ оставаться в грехе (13-17 ст.).

• Продолжительная жизнь в грехе ЛИШАЕТ человека страха перед Богом в этом вопросе (18 ст.).

• Поэтому каждый ВИНОВЕН в этом вопросе (19 ст.)

- Может все-таки есть какой-то просвет?

Рим.3.23.

• Нет, апостол добавляет: У ВСЕХ людей проблема так и остается.

- Из-за чего же все-таки это происходит? (обсудить в классе СШ)

Рим.7.12–14.

• Закон хорошо ИЗВЕСТНЫЙ язычникам, иудеям и нам сегодня (12 ст.).

• Этот Закон ВСКРЫВАЕТ греховность нашей жизни (13 ст.).

• Именно поэтому проблема греховности еще больше УСУГУБЛЯЕТСЯ (13 ст.).

• Это происходит по причине нашей греховной ПРИРОДЫ (14 ст.).

 

II. Отрицание проблемы.


1. Язычники.

 

- Как язычники относятся к проблеме греховности? (обсудить в классе СШ)

Рим.1.25,32.

• Они ПОДМЕНИЛИ Закон Божий ложью (25 ст.).

• Продолжают ГРЕШИТЬ дальше (25,32 ст.).

• Мало этого, они еще и ОДОБРЯЮТ такую жизнь (32 ст.).

• Фактически своими действиями говорят о том, что ПРОБЛЕМЫ греховности не существует.

 

2. Иудеи.

 

- А как иудеи решают вопрос с отрицанием проблемы греховности? (обсудить в классе СШ)

Рим.2.1–10.

• Они смотрят на других людей, а не на себя. Причем смотрят для того, чтобы осудить (Лук.18.10-11. Рим.2.1,3.).

• Делая это, они пренебрегают возможностью решить эту проблему с Богом (4 ст.).

• Они не желают смотреть на то, что Бог ведет учет всем их делам (5-6 ст.).

• Они не проявляют постоянства в решении проблемы и праведной жизни (7 ст.).

• А продолжают оставаться упорно в своем состоянии противления Богу (8 ст.).

• Дважды апостол делает ударение на то, что с иудея больше спрос, т.к. он знал ВСЮ волю Бога (9-10 ст.)

 

3. Мы сегодня.

 

- А как сегодня верующие относятся к отрицанию проблемы греховности? (обсудить в классе СШ)

Ищут причину, чтобы оправдать такое состояние.

Причем таких причин находят множество:

• Мы живем под благодатью, а не под законом.

• Христос пригвоздил закон ко кресту.

• По закону жили в Ветхом завете.

• Закон был дан евреям.

- А чем же тогда является такая жизнь?

1Иоан.3.4.

• Грешная и беззаконная в глазах Божьих.

 

III. Решение проблемы.

 

1. Язычники.

 

- Как реально язычники могут решить проблему греховности? (обсудить в классе СШ)

Лук.18.10,13-14.

• Это решается ТОЛЬКО в Божьем присутствии (в церкви).

• Это решается в молитве.

• Это решается в полном признании греховности (конкретика и без оправдания).

• Это происходит при принятии оправдания Бога.

• Это закрепляется в жизни с дальнейшим избеганием нарушения Закона Божьего (Иоан.8.11.).

 

2. Иудеи.

 

- Как иудеи могут решить проблему греховности в своей жизни? (обсудить в классе СШ)

Рим.11.7-23. (можно обратить внимание на 11,14 и 23 ст.)

• Да, они преткнулись, но среди них сохранился остаток (11 ст.).

• А в это время Бог начинает спасать язычников, чтобы у них проснулась ревность (14 ст.).

• Но если одумаются и вернутся к Богу, Он силен снова их привить (23 ст.).

 

3. Мы сегодня.

 

- А как мы сегодня можем решить проблему греховности в своей жизни? (обсудить в классе СШ)

Пс.50.7.

• Признать, что мы уже родились грешниками по своей природе, которую получили от Адама.

1Тим.1.15.

• Причем, в признании греховности мы не смотрим на кого-то, а считаем, что МЫ грешники и стоим ПЕРВЫМИ в этой очереди к Богу для решения этого вопроса.

2Кор.5.21.

• Понять, что Христос решает проблему нашего спасения за нас, если мы соглашаемся со своей стороны для Божьей работы спасения и оправдания.

Ефес.2.8.

• Причем это делается Богом и еще до того, как в нас появляется еще даже само желание идти к Богу и просить Его о решении лично своей проблемы (Рим.5.8.).

 

Заключение. Мы часто взываем к Богу: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» (Лук.18.13). Истина заключается в том, что мы пребываем в падшем состоянии и часто поддаемся греховным наклонностям, но Послание к римлянам дает нам надежду. Благая весть состоит в том, что у нас есть Спаситель, Который предлагает нам прощение и благодать, несмотря на нашу неспособность что-то сделать и как-то заслужить их. Слава Богу, у нас есть такой прекрасный Отец, Который любит нас и, невзирая на состояние нашей человеческой природы, старается нас спасти и вернуть к истинным отношениям с Ним.

Обновлено для 03.11.2017 16:45
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2644
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2437979

Кто на сайте

Сейчас 41 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5313
mod_vvisit_counterВчера6275
mod_vvisit_counterНа этой неделе38764
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе53313
mod_vvisit_counterВ этом месяце128748
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце203596
mod_vvisit_counterВсего7471473