OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 13 "Евангелие и церковь"
Урок субботней школы № 13 "Евангелие и церковь" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
14.09.2017 07:44

Урок субботней школы № 13 "Евангелие и церковь"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6.10).

Вступление. Люди, созданные по образу Божьему, несомненно, далеки от совершенства. В Матф.26 Петр трижды отрекается от Иисуса, и, тем не менее, именно Петру поручается великая миссия — возглавить и вести к совершенству первую христианскую церковь. Даже Иисуса, Который был совершенством во всем, преследовали за то прогрессивное учение, которое, казалось, противоречило традиционным взглядам иудеев. Что же такого радикального было в Его вести? Хочет ли Иисус, чтобы мы продолжали жить несовершенной жизнью, зная о нашей рабской зависимости от греха? Или Он требует совершенства в мире, где достичь этого невозможно? Оба ответа будут неверными.

Зная о нашем несовершенстве, Бог дает нам свободу выбирать, как мы будем относиться друг к другу. Кроме этого, Он дал нам Божественные рекомендации относительно того, какой выбор лучше сделать. У нас множество недостатков, мы постоянно все портим, но Бог любит нас и идет рядом с нами нашим запутанным жизненным путем. Кстати говоря, Бог любит нас всех одинаково, невзирая на то, насколько темное прошлое у нас за плечами или как далеко мы ушли от Него. Бог создал нас способными радоваться заботе друг о друге.

 

I. Отступившие.


1. Отношение к отступившим.

 

- Как апостол Павел советует нам сегодня относиться к отступившим от истины?

Здесь эту проблему необходимо рассмотреть с двух сторон.

Первая сторона:

Гал.6.1.

• Пытаться как-то его исправить, найти для этого метод, подход, аргументы, время и т.д.

Вторая сторона:

Рим.16.17.

• Если человек сознательно отступил от истины и других вводит в заблуждение, сея ересь – мы должны уклоняться от таковых и остерегаться их.

- Почему, как вы думаете? (дать возможность высказаться в классе СШ)

• Это уже сознательный выбор человека и вы его можете не переубедить.

• Вы можете не сдержать своих эмоций и начнете при споре выходить из себя (а это не есть хорошо).

• Третья проблема – чтобы и самим не заразиться ересью.

- С каким духом это должно делаться и почему?

Иоан.13.34.

• С одной стороны – это заповедь Христа.

• С другой стороны – у нас есть пример отношения Христа к нам самим.

 

2. Работа с таковыми.

 

Прежде чем мы начнем работать с отступившими людьми, нам нужно понять эту проблему немного шире.

- Что Евангелие говорит нам об искушениях?

Матф.4.1.

• Иногда Бог разрешает или даже инициирует вопрос искушений, чтобы нас проверить, испытать… (это было даже со Христом в пустыне).

- Что на эту тему говорит нам следующий пример?

Матф.26.34.

• Бог знает такие моменты, где и в чем мы можем пасть, но Он заранее нас может предупредить, чтобы мы были в этом более осторожны.

- Что происходит, если человек не стоит на страже и поддается искушению?

Лук.22.3.

• Если человек не останавливается в этом падении, в него входит сатана и руководит его жизнью.

- Какими могут быть при этом последствия?

Деян.5.1–5.

• Это заканчивается смертью (иногда физической как в этом случае или с Иудой Искариотом или духовной смертью).

- Понимая все это, как мы должны работать с отступившими или еще искушаемыми людьми?

Матф.22.34–40. Иоан.13.34.

• Проявлять к ним любовь.

- Почему?

• С одной стороны – мы выполняем конкретную заповедь Христа.

• С другой стороны – это еще со стороны Бога через нас дать человеку шанс на спасение (1Цар.12.23.).

- Что еще мы не должны при этом забывать?

1Кор.10.12.

• Если считаем, что мы сильны и нас искушение не затронет или мы ему не поддадимся – вспомните Петра.

- Какие четыре совета дает по этому поводу сводный брат Христа Иуда?

Иуды 18-23.

• Не решать все наскоком или огульно под одну гребенку, т.е. ОСМОТРИТЕЛЬНО.

• Всякий раз узнав о проблеме – в первую очередь ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ, чтобы вы сами не пошли по этому пути.

• Если человек просто оступился и что-то можно сделать – СПАСАЙТЕ и ПРОЯВЛЯЙТЕ МИЛОСТЬ.

• Если человек уже так укоренился в ереси – ГНУШАЙТЕСЬ ОБЩЕНИЯ с таковыми.

- Какой метод предложил Христос в работе с согрешившим или впавшим в искушение человеком?

Матф.18.15-17.

• Мы должны со своей стороны и как церковь в целом сделать все, чтобы СПАСТИ человека для вечности.

- На что еще стоит обратить свое внимание при работе с такими людьми?

2Цар.12.1–7.

• Не всегда нужно решать проблему в лоб и прямолинейно.

• Находить подход, приводить примеры.

• Молится за них.

- Почему мы так должны поступать?

Рим.15.1.

• Если мы в этой ситуации оказались сильней и выстояли – помогите павшему и бессильному в этом случае.

Матф.7.12.

• Применяйте, в конце концов, золотое правило отношений с людьми.

- Какой последний совет дает Павел для этого случая?

Гал.6.2–5.

• Проверяя себя, мы сами становимся более сильными и чистыми в этом вопросе.

• Помогая другому человеку встать – соблюдаем закон Христа.

• Неся свое бремя – становимся сильными подставить плече кому-то.

 

II. Искушения.


1. Гордыня.

 

- С каким искушением мы можем столкнуться, встречаясь со споткнувшимися людьми под давлением соблазнов?

Гал.6.3.

• Считая себя более сильными в духовном плане, начнем проявлять гордость.

- Почему это происходит?

Марк.7.21-23.

• Это проявляет себя наша греховная природа, человеческое «я» пытается демонстрировать свою значимость над кем-то.

- Как при этом нужно себя вести?

Рим.11.20.

• Внимательно следить за собой.

• Не гордиться тем, что ты еще не упал.

• Продолжать укреплять свою веру.

 

2. Безразличие.

 

- Что еще может происходить во взаимоотношениях между людьми?

1Иоан.4.20.

• Интересное слово «ненавидит»… мы, как христиане, вроде пытаемся этого уже не делать…

- Какое искушение в этом вопросе приготовил для нас дьявол?

• Он может просто в этом слове украсть две буквы…

• И мы, смотря на нашего ближнего, уже его не «…видим», т.е. становимся к нему и его проблемам безразличны (помните пример за священника и левита: Лук.10.30-32.).

 

3. Критика.

 

Есть еще одна проблема – критика по отношению к кому-то.

- Помните, как об этом говорил Христос в Своей нагорной проповеди?

- В чем проблема критики в наших отношениях особенно с согрешившими?

Матф.7.1-5.

• Критикуя других – мы не видим себя в первую очередь.

• Нам критиковать других всегда легче из-за того, что мы сами косоглазы (бревно в нашем глазу торчит).

• Как только начинается процесс критики – это говорит о нашем лицемерии (у кого что болит, тот о том и говорит).

 

III. Поле деятельности.

 

Христос оставил для каждого христианина особое поле деятельности: Дан.1.8. Матф.5.14-16.

- Как мы можем описать поле деятельности для себя и своими словами?

• Это наша семья, церковь и окружающий нас мир.

Давайте о каждой сфере нашей ответственности поговорим в последней части урока.

 

1. Семья.

 

- Что Библия говорит о нашей ответственности в отношении семьи и наших родных?

Матф.5.15.

• Мы обязаны быть светом в первую очередь в своем доме.

• Это первая и самая важная обязанность каждого христианина.

- А если этого не делаем?

1Тим.5.8

• Тогда мы просто не имеем права называться христианами.

• И спасать других, не являя христианство в своей семье – преступно само по себе.

 

2. Церковь.

 

Если мы в семье все что могли сделали, какая дальше ответственность христианина в церкви?

Гал.6.6–10.

• Человек должен расти духовно сам, и помогать расти другим.

• Человек должен сеять то, что принесет плоды для вечности.

• В этом труде должен быть неутомимым.

• И в первую очередь после семьи все делать своим собратьям по вере.

- Почему это должно делаться именно таким образом?

Филип.2.4.

• Заботясь о других, мы выполняем заповедь Христа.

• Это освобождает нас от эгоизма.

• И отношения в церкви становятся более приятными и хорошими.

 

3. Мир.

 

И перед нами открывается широкий простор для труда – окружающий мир.

- Как мы можем это делать?

Гал.5.14.

• Только в любви.

• Если сами пережили опыт спасения, все сделали в семье и церкви, то теперь у нас есть опыт: это делать и для окружающих людей.

• Светите теперь в мире всем, с кем вы встречаетесь и на кого оказываете свое влияние.

 

Заключение. Какое утешение знать, что все мы — дети Божьи, а не Его внуки, судя по нашему возрасту. В результате у нас с вами насчитывается чуть меньше семи с половиной миллиардов братьев и сестер по всему земному шару, которых Бог посоветовал нам любить и наставлять. Мы никогда не сможем встретиться, наладить хорошие отношения или даже просто поделиться любовью Божьей с большинством из них. Однако у нас есть возможность продемонстрировать свою доброту тем членам семьи, которые находятся рядом с нами. К ним относятся все, с кем мы встречаемся и взаимодействуем на постоянной основе. В этом уроке Павел убеждает нас в необходимости делать добро всем, а особенно тем, кто входит в нашу христианскую семью. Одаривайте друг друга любовью, состраданием, прощением, милосердием и благодатью. Носите бремена друг друга, потому что в этом суть истинного, живого Евангелия.

Обновлено для 22.09.2017 16:32
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2735
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2681638

Кто на сайте

Сейчас 65 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня3695
mod_vvisit_counterВчера5495
mod_vvisit_counterНа этой неделе9190
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе49245
mod_vvisit_counterВ этом месяце145489
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце145127
mod_vvisit_counterВсего8368985