OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 10 "Два завета"
Урок субботней школы № 10 "Два завета" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
22.08.2017 10:07

Урок субботней школы № 10 "Два завета"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «А вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам» (Гал.4.26).

Вступление. В Гал.4 Павел описывает двух матерей — свободную и рабыню. Хотя открыто об этом не говорится, но кажется, будто Павел постоянно задает вопрос: кто твоя мать? Вследствие греха ты был рожден рабом, но Бог по Своей милости дал тебе право выбора. Кто твоя мать?

Конечно, мы с вами далеки от совершенства, но Бог действительно хочет сделать нас частью Своей семьи. Дело здесь не в попытке все сделать правильно и не в стремлении к совершенству. Дело — в выборе. Я надеюсь, что, изучая урок этой недели, вы сами сможете выбрать — остаться ли сыном или дочерью рабыни или переписать свое свидетельство о рождении, представ перед всеми как дитя Божье.

 

I. Заветы.

 

В прошлых уроках мы немного касались обоих заветов. Сегодня разберем этот вопрос очень детально и на примерах. Давайте сначала прочтем  один отрывок апостола о двух заветах из послания к Евреям. Евр.8.6-13.

 

1. Первый завет.

 

Сегодня мы можем слышать мнение о том, что Ветхий или Первый Завет – это законы, связанные с обрезанием, обрядами и т.д. Но по нашему отрывку, это в корне неверно. Так как в обоих заветах присутствует одни и те же законы.

- В чем была сущность Первого Завета?

По нашему тексту мы замечаем несколько моментов:

• Присутствовали обетования, но они были хуже, чем во Втором Завете (6 ст.).

• В Первом Завете присутствовал недостаток (7 ст.).

• Нужно было время для осознания разницы в этих Заветах и были со стороны Бога укоры (8 ст.).

• Первый Завет был «детскими отношениями», в которых люди были неверны Богу (9 ст.).

• В Первом Завете нужна обязательная учеба и побуждения к ней (11 ст.).

• Первый Завет ветшал и поэтому нуждался в замене (13 ст.)

 

2. Второй завет.

 

- А чем же отличался Второй или Новый Завет по нашему отрывку? (выделить в классе СШ эти моменты)

• Помимо лучших обетований там сразу присутствовал и ходатай (6 ст.).

• Во Втором Завете не было недостатков, и в нем появилась нужда (7 ст.).

• В заключении Второго Завета подходили осознано к этому действу (8 ст.)

• Во Втором Завете Бог вписывает все законы в сердце и это уже взрослые и личные отношения каждого в этом завете с Богом (10 ст.).

• В Этом Завете отношения с Богом построены на личном знании Бога в своей жизни (11 ст.).

• Бог в этом Завете «забывает» все грехи людей (12 ст.).

• Новый Завет не стареет, так как отношения, углубляясь, перейдут в вечные отношения между Богом и искупленными (13 ст.).

 

II. Применение в жизни.

 

Давайте теперь на примере одной семьи посмотрим, как работали оба завета на практике.

 

1. Авраам с Агарью.

 

В свое время Бог позвал Аврама с семьей выйти из привычной обстановки, оставить родственников, чтобы их отношениям ничего не мешало. У Аврама еще и до этого было представление о законах Бога (Быт 26.5.).

- Что Бог обещал Авраму в Первом Завете?

Быт.12.1-3.

• Бог обещал великое потомство Авраму (ему в это время уже было 75 лет Быт.12.4.).

- Сколько времени Аврам ждал исполнения Божьего обетования?

Быт.16.16.

Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.

• 10 лет – и никаких признаков исполнения обетования.

- В чем была проблема и смысл поступка Аврама в этом случае?

Быт.16.1-4 (1 часть).

• Эти верующие люди решают все это сделать «своими силами», не доверяя Богу.

 

2. Авраам с Саррой.

 

- Что происходит дальше в отношениях между Богом и Аврамом с Сарой?

Быт.17.1-4.

• 13 лет Аврам не общался с Богом (нужно было время для осознания своего поступка).

- Что происходит дальше в этих отношениях?

Быт.17.17-21.

• Вновь обещание Бога о потомстве и переименование обоих супругов.

• Это уже Новый Завет и он вечен.

• Бог конкретизирует дату исполнения Своего обещания о потомстве.

• Даже дает имя их будущему сыну.

 

III. Символ на практике.

 

Давайте снова смотря на основание двух Заветов рассмотрим иллюстрации апостола Павла. Гал.4.21-31.

 

1. Первый завет.

 

- Мы помним, в чем был смысл отношений между людьми и Богом в Первом Завете? (выслушать ответы в классе СШ)

• Это попытки самим что-то в этом вопросе сделать (в семье Аврама родился таким образом Измаил).

- Как это иллюстрирует нам апостол Павел на примере уже целого народа у горы Синай?

Исх.24.3.

• Та же самая проблема: мы все сделаем, выполним, соблюдем и т.д.

- Как иллюстрирует Павел символы Первого Завета и происшедшее на Синае и в семье Аврама в свое время (Гал.4.21-31.)?

• Желающие быть под законом (21 ст.).

• Это добровольное рабство или Агарь (22-25 ст.).

• В попытках «соблюдения всего» готовность гнать инакомыслящих (29 ст.).

 

2. Второй завет.

 

- Не забыли, что такое Новый или Второй Завет?

• Это полное доверие Богу.

• Это рост в этих отношениях.

- Как это открывает апостол в нашем отрывке (Гал.4.21-31.)?

• В этих отношениях человек стремиться не к букве закона, а к свободным отношениям с Законодателем (21 ст.).

• В этих отношениях человек ждет исполнения обетования «не помогая при этом Богу» (23 ст.).

• Новый Завет имеет соответствие с Иерусалимом а не с Синаем. Это свобода (25 ст.), это отношения с Богом (Откр.21.3.).

• Дел у такого человека гораздо больше (27 ст. Иоан.3.21. Матф.25.34-36.), чем у того, который своими делами пытался заработать спасение (27 ст. Матф.7.21-22.).

• Хотя верующие «Нового Завета» будут иметь прессинг со стороны верующих «Ветхого Завета», но они свободны от потуг «заработать спасение своими силами» (29-31 ст.).

 

IV. Потомки.

 

Снова на основании отрывка апостола Гал.4.21-31. Продолжим наши размышления, но уже в более практическом плане и применительно к себе.

 

1. Измаила.

 

- Как вы думаете, в чем мы сегодня можем быть похожи на потомков Измаила? (обсудить в классе СШ).

• Отношение к закону (стараемся сами выполнить или разрешаем Богу вписать его в свое сердце).

• Отношение к живущим в Новом Завете (гнобим и преследуем таких верующих или пытаемся искать точки соприкосновения).

• Что нас больше влечет (Синай, где мы даем обещания и нарушаем, или Иерусалим, где живем с Богом и углубляем отношения).

 

2. Исаака.

 

- А чем же так примечательна жизни Исаака? (выслушать ответы в классе СШ)

• Родился как ребенок обетования (это от него не зависело).

- И все?

Вспоминая то, что произошло на горе Мориа, это было не только испытанием для Авраама, но и для Исаака (Быт.22.).

- Что было примечательно именно для Исаака на этой горе? (выслушать мнения в классе СШ)

• Послушание и доверие Богу (8 ст.).

• Согласие с Божьей волей (9 ст.).

• Принятие того, кто умет вместо него (13 ст.).

• Принятие воли Бога в отношении его будущей супруге (23 ст.).

Послесловие. Сегодня мы можем на основании этой семьи Авраама, Сарре, Агари, Измаила и Исаака увидеть, где мы, на кого мы похожи. Какой Завет для нас ближе. Конечно мы можем много говорить, но жизнь вносит коррективы в дела. Есть очень отрезвляющий отрывок на эту тему, над которым стоит пересмотреть все в своей жизни по этой теме в нашей жизни.

«Большая часть верующих сегодня в мире следуют примеру Каина, почти каждая ложная религия основывается на том же принципе - спасение человека зависит от его личных усилий. (Э.Уайт. Патриархи и пророки». 74 стр.)

 

Заключение. В завете, заключенном на горе Синай, Бог определил, какие отношения должны быть между Ним и Его избранным народом — Израилем. Эти отношения напоминали брачный договор или обязательство между Богом и Его народом. Его закон (отражение Его характера) был дан для того, чтобы показать израильтянам, как иметь здоровые взаимоотношения с Богом и друг с другом. Это было крайне необходимо для такого огромного количества людей, живших в языческой культуре на протяжении четырех сотен лет. В противоположность ветхому завету, новый предназначен для каждого, кто принимает Христа. Этот завет основан на том, что Бог совершил для того, чтобы Его народ мог обрести вечную жизнь. Основанием обоих заветов является благодать. Оба они предложены любящим Богом. Оба подразумевают двусторонние отношения благословения и взаимного участия.

Обновлено для 03.09.2017 14:26
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2737
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2689893

Кто на сайте

Сейчас 104 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня643
mod_vvisit_counterВчера7077
mod_vvisit_counterНа этой неделе14981
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе49202
mod_vvisit_counterВ этом месяце192399
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце145127
mod_vvisit_counterВсего8415895