OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 8 "Из рабов – в наследники"
Урок субботней школы № 8 "Из рабов – в наследники" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
10.08.2017 20:53

Урок субботней школы № 8 "Из рабов – в наследники"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал.4:7).

• Когда мы стали детьми нашего Небесного Отца?

«Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Иоан.3:2). Наш Искупитель открыл путь, чтобы самый грешный, самый нуждающийся, самый угнетенный и отверженный человек мог найти доступ к Отцу». (Пророки и цари гл.58)

• Какими мы должны быть, если являемся детьми Бога Отца?

«Иисус говорит: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный». Будучи детьми Божьими, мы должны быть причастны Его естеству и подобны Ему…» (Правила счастливой жизни гл.4)

• Какова будет жизнь настоящих детей Божиих?

«Истинная религия всегда отчетливо видна в наших словах и в каждом поступке. Последователи Христа никогда не отделяют религию от своего бизнеса. И то, и другое обязано идти рука об руку, и Божьи заповеди должны строго соблюдаться и почитаться во всех деталях профессиональной деятельности. Знание того, что мы дети Божьи, безусловно, побудит нас придавать большое значение даже скромным повседневным житейским обязанностям. Мы исключим небрежность и нерадивость в делах, но будем пламенеть духом. Такая религия выдержит проверку критически настроенного мира на порядочность и добросовестность». (Свидетельства для церкви т.4)

Воскресенье. Наше состояние во Христе

• Прочитайте Гал.3:26-27. Что значит быть облекшимся во Христа?

«Все, облекшиеся в ризы праведности Христа, предстанут перед Ним как избранные, праведные и верные…» (Пророки и цари гл.47)

• Какое будущее ожидает человека, который не облечется во Христа?

«Недалек тот час, когда испытание коснется каждой души... В это время в церкви золото будет отделено от шлака. Истинное благочестие будет явно отличаться от показного блеска. Многие звезды, которыми мы восхищались, исчезнут во мраке. Облака мякины, уносимые ветром, будут в тех местах, где мы видели гумно с богатой пшеницей. Все, присвоившие себе украшения святилища, но не облекшиеся в праведность Христа, явятся в стыде своей собственной наготы». (Свидетельства для Церкви т.5)

• Почему сегодня так важно быть облеченным в праведность Христа?

«Если мы не сотрудничаем с небесными силами, сатана овладеет нашим сердцем и сделает его своим домом. Единственная защита от зла - Христос, живущий в сердце по вере в Его праведность. До тех пор пока у нас не будет живой связи с Богом, мы никогда не сможем противостоять греховному влиянию себялюбия, потворству своим желаниям и искушению ко греху…» (Христос - надежда мира гл.33)

Понедельник. «Порабощены вещественными началами»

• Прочитайте Гал.4:1–3. «Порабощены вещественными началами мира» - Как это понимать?

«Павел здесь ссылается на церемониальную систему, как на начальный учебник религии, и её предписания, как первоначальные наставления относительно плана спасения. «Закон» был лишь алфавитом А, Б, В … или началом открывающейся истины, приспособленным к пониманию для духовных детей… Фраза «началам мира» может быть переведена таким образом - элементарные, религиозные принципы для человека». (Комментарий АСД)

• Для чего Бог дал Израилю обрядовый закон?

«Система жертвоприношения, данная Адаму, также была искажена его потомками. Суеверие, идолослужение, жестокость, безнравственность извратили простое и важное служение, определенное Богом. Длительное общение с идолопоклонниками привело к тому, что Израильский народ перенял многие языческие обычаи, соединив их с обрядами своего служения. Потому на Синае, Господь дал определенные указания относительно жертвенного служения». (Патриархи и пророки гл.32)

• Сколько времени продолжалось это «порабощение»?

«Обрядовый закон состоял из прообразов, указывающих на Христа, Его жертву и священство. Этот ритуальный закон с его жертвами и обрядами должен был исполняться евреями до тех пор, пока в смерти Христа, Агнца Божьего, берущего на Себя грех мира, не встретится прообраз с реальностью. И тогда все жертвоприношения утрачивали смысл. Это тот закон, который Христос «взял... от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол.2:14)». (Патриархи и пророки гл.32)

Вторник. «Бог послал Сына Своего»

• «Когда пришла полнота времени послал Бог Сына Своего» - Что это означает? Гал.4:4.

«Провидение управляло движением народов и человеческими страстями и всеми действиями до тех пор, пока мир не был приготовлен к пришествию Избавителя. Все народы объединились под одним правлением. Один язык был широко распространен и принят всеми как литературный. Иудеи, жившие в рассеянии, в соседних странах, приходили в Иерусалим на ежегодные праздники. Возвращаясь домой, они разносили по свету весть о пришествии Мессии. В то время языческая религия утратила свое влияние на людей, которые устали от пышных зрелищ и легенд. Они нуждались в такой религии, которая могла бы принести удовлетворение душе. Свет истины, казалось, совсем оставил людей, но были все же души, которые искали этот свет, исполненные недоумения и скорби. Они жаждали познания живого Бога… Веками погружаясь в грех и опускаясь все ниже и ниже, человечество жаждало пришествия Искупителя. Сатана изо всех сил старался сделать пропасть между небом и землей глубокой и непреодолимой. Он обманом склонял людей ко греху. Он намеревался истощить терпение Божье, угасить Его любовь к человеку и добиться, чтобы Он предал этот мир его, сатанинской власти». (Христос - надежда мира гл.3)

• Почему Павел говорит, что Бог послал Своего Сына именно в человеческой природе?

«Вифлеемская история неисчерпаема. В ней сокрыта "бездна богатства и премудрости и ведения Божия" (Рим.11:33). Мы восхищаемся жертвой Спасителя, Который сменил небесный престол на ясли в хлеву, а окружение восхищавшихся Им ангелов - на животных в стойле. Его присутствие является живым укором человеческой гордыне и самонадеянности. Однако это было всего лишь началом Его удивительного жертвенного пути. Иисус принял человеческое естество, когда оно было отягощено четырьмя тысячелетиями греха… Он пришел разделить наши горести, наши искушения и подать нам пример безгрешной жизни. Бог допустил, чтобы Сын Его беспомощным младенцем, подверженным слабости человеческой, пришел в тот мир, где сатана претендовал на владычество. Господь допустил, чтобы Его Сын столкнулся со всеми опасностями наравне со всяким человеком. Бог же отдал Сына Своего единородного на еще более жестокое испытание. Он пошел на больший риск, стремясь сделать безопасным жизненный путь наших детей. Наш Искупитель открыл путь, чтобы самый грешный, самый нуждающийся, самый угнетенный и отверженный человек мог найти доступ к Отцу». (Христос - надежда мира гл.4)

• Для чего апостол Павел сказал, что Христос - «Подчинился закону»?

«Тем, кто обвинял Иисуса в том, что Он пришел, чтобы отменить закон, было сказано: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Матф.5:17). Исполнить означает соблюсти, выполнить предписания закона. Поэтому, когда Он крестился от Иоанна, то сказал: "Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" (Матф.3:15). Исполнить закон - значит выполнить его в полноте. Божий закон никогда и никем не может быть отменен; Христос сказал: "Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Матф.5:18)». (Христос - наш Спаситель гл.12)

Среда. Преимущества усыновления

• Что означает слово «Искупить»? Гал.4:5.

«Во всей Вселенной был только Один, кто ради человека мог бы удовлетворить требования закона. Так как Божественный закон свят в той же мере, что и Сам Бог, только равный Богу способен искупить совершенное беззаконие. Никто, кроме Христа, не мог искупить падшего человека из-под проклятия закона и снова привести его в согласие с Небом. Христос должен был принять на Себя вину и позор за грех, столь отвратительный Святому Богу, что он разделяет Отца и Сына. Для спасения падшего рода Христос должен был войти в бездну страданий и горя… Царь Вселенной не без борьбы согласился отдать Своего Сына на смерть ради виновного человечества». (Патриархи и пророки гл.4)

• Прочитайте Гал.4:5-7. О каких преимуществах усыновления пишет апостол?

- «Быть принятыми как сыновья». (Комментарий АСД)

- «"Возлюбленные! мы теперь дети Божии" (2Иоан.3:2). Может ли какое-либо человеческое достоинство сравниться с этим? Можем ли мы занимать более высокое положение, чем называться сынами безграничного Бога? Ты хотел бы сделать что-то великое для Господа, но ты не делаешь того, что было бы Ему приятнее всего. Неужели ты не проявишь верности в победе над собой, чтобы иметь мир Христа и чтобы Спаситель поселился в твоем сердце?» (Свидетельства для церкви т.4)

• Какими словами мы можем называть теперь Бога?

«Иисус учил нас называть Его Отца и нашим Отцом; Он не стыдился назвать нас братьями (Евр.2:11). Он готов приветствовать нас как членов Его семейства и, позволяя нам обращаться к Нему со словами «Отче наш», дает нам заверение о нашем родстве с Ним. В этих словах содержится чудесная истина, полная ободрения и утешения, что Господь любит нас так же, как Своего Сына; это было высказано Иисусом в Его последней молитве с учениками в словах: «И возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан.17:32)». (Правила счастливой жизни гл.6)

Четверг. Зачем возвращаться в рабство?

• Прочитайте Гал.4:9–11. О чем беспокоится апостол Павел?

«Галаты освободились от служения грубым элементарным представлениям и обычаям язычества и теперь они снова увлеклись новым видом рабства, едва ли более лучшим, чем тот, от которого освободились через благовествование. Каждая из этих систем тщетно пыталась достигнуть праведности через дела. Для того ли Галаты оставили обряды и церемонии язычества, чтобы позаимствовать их от Иудаизма? Ибо фактические цели Иудаизма выродились в систему внешнего соблюдения обрядов, в некотором отношении трудно отличимую от других языческих религий…» (Комментарий АСД)

• Какие хорошие советы дает Павел церкви в Галатии? Гал.4:18.

«Все, "которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия", получат жизнь вечную. (Рим.2:7) Человек, который движим бескорыстным участием в добром деле, является причастником Божеского естества, избегая господствующего в мире растления похотью. Эгоистичные же и корыстолюбивые люди черствеют в своем эгоизме настолько, что становятся непривлекательными для общества. Их лица скорее отражают образ падшего врага, чем образ чистоты и святости». (Вести для молодежи гл.6)

• К чему мы должны стремиться, читая наставления Павла? Гал.4:19.

«Се, стою у дверей и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной» (Откр.3:20). Как усталый путник в пустыне стремится к источнику, чтобы утолить свою жажду, так и христианин жаждет и желает чистой воды жизни, источником которой является Христос. Если мы познаем совершенство характера Христа, у нас появится желание совершенно преобразиться, очиститься и уподобиться Его славному образу. Чем глубже мы познаем Бога, тем выше становится наш идеал характера, и тем сильнее наше желание уподобиться образу Божию». (Правила счастливой жизни гл.3)

Заключение

«Иисус говорит, что бесконечный Бог дает нам преимущество приблизиться к Нему, называя Его нашим Отцом. Подумаем только, что это значит! Никогда еще земные родители не молились так серьезно о своем заблудшем ребенке, как наш Творец молился за грешников. Ни один человек не призывал грешника к раскаянию с такой любовью, таким вниманием и такой нежностью. Господь присутствует в каждом доме, слышит каждое произнесенное слово, внимает каждой возносимой молитве, утешает и помогает в нужде каждой душе и наблюдает за отношениями в семье, а также между друзьями и соседями. Он заботится о нас, и Его благодать постоянно удовлетворяет наши нужды и потребности. Но, называя Его нашим Отцом, мы признаем себя его детьми, желающими руководствоваться Его мудрыми указаниями и слушаться Его во всем, зная, что его любовь неизменна. Его планы станут нашими планами; Его слова, Его характер, Его семья, Его дело будут представлять для нас главный интерес, и мы с радостью и должным почтением признаем свое родство с Небесным Отцом и с каждым членом Его семьи. Мы с радостью сделаем все, что служит Его славе и ко благу ближнего, как бы малоценно оно ни казалось в наших глазах». (Правила счастливой жизни гл.6)

Обновлено для 21.08.2017 11:21
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2628
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2393414

Кто на сайте

Сейчас 50 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня7213
mod_vvisit_counterВчера7280
mod_vvisit_counterНа этой неделе39739
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе40172
mod_vvisit_counterВ этом месяце110299
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце200351
mod_vvisit_counterВсего7249428