OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 7 "Путь к вере"
Урок субботней школы № 7 "Путь к вере" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
03.08.2017 15:41

Урок субботней школы № 7 " Путь к вере"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Но Писание заявляет, что все люди-узники греха, чтобы обещание всем верующим могло быть дано на основании их веры в Иисуса Христа» (Гал.3.22; ИПБ).


Вступление. Павел был раздражен! Каждую субботу в течение уже довольно долгого времени некто, имеющий влияние, во время урока субботней школы и проповеди сбивал с истинного пути верующих в Галатии. Недавно обращенные в веру христиане в Галатии начали верить учению о том, что для обретения спасения необходимо придерживаться иудейских традиций и убеждений, то есть соблюдать букву закона. Складывалось впечатление, что те же самые принципы, которые побудили фарисеев составить заговор против Иисуса, те же самые обычаи, которые заставили Павла (в то время еще Савла) преследовать тысячи христиан, снова начали набирать силу. Павел был очень расстроен. Он даже не пытался подбирать слова.

Кстати говоря, почему же и мы сегодня все еще пытаемся получить доступ к небесам своими собственными усилиями? Почему мы беспокоимся о том, как часто и в каком количестве приносим десятину и пожертвования, вместо того чтобы с радостью возвращать подаренное нам с любовью Господом? Почему нас заботит, красиво ли мы одеты для посещения богослужения, если Христос не пребывает в самом важном храме — нашем сердце? Почему мы так спешим в церковь, чтобы успеть занять уютное местечко, когда последнее, чем мы готовы заняться среди недели, — это чтение Библии?

Отсюда и вопль — «о несмысленные христиане!». Как мы увидим из урока, в этом вопле слышится призыв пробудиться, перейти от формального соблюдения буквы закона к радости веры в спасающую благодать Иисуса Христа.

 

I. Роль закона.

1. Зеркало.

- Зачем апостол Иаков сравнивает Закон Божий с зеркалом? (обсудить в классе СШ)

Иак.1.22-25.

• Закон для верующего ОБЯЗАТЕЛЕН, если он желает демонстрировать свое послушание Богу.

• Закон служит для СРАВНЕНИЯ себя с Божьим характером.

• Закон от истинно верующего требует, чтобы он в него ВНИКАЛ (а не просто прочитал), т.е. это должен быть обязательный процесс.

• Закон для истинно верующего – это призыв к ПОВИНОВЕНИЮ.

• Но Закон НИКОГДА не выполнял функцию очищения, оправдания или спасения.

2. Детоводитель.

Гал.3.24.

- Кто такой «детоводитель»?

• Детоводитель, был обычно рабом в Риме, который воспитывал, учил (указывал на ошибки и помогал их исправлять) ребенка и служил ему до совершеннолетия.

- А что это за сравнение Закона с «детоводителем»?

- И почему апостол применяет именно такое сравнение? (обсудить в классе СШ)

По этому стиху мы видим:

• Что Закон УКАЗЫВАЛ на ошибки (он и продолжает выполнять эту функцию).

• Что Закон ПОКАЗЫВАЛ как решать проблемы (приводил ко Христу).

• Что Закон СЛУЖИЛ человеку (пока он не получал от Христа оправдание).

3. Страж.

Еще одна функция Закона Божия – сторожить, охранять человека.

- Как это может происходить? (обсудить в классе СШ)

Пс.18.8-12.

• Фактически Закон Божий как некая ОГРАДА, которая мешает нам сделать глупость и погибнуть.

• Это не ЗОНА, где человек как заключенный, а это ПЕРИЛА на балконе нашей жизни (чтобы предостеречь нас от падения).

 

4. Психолог.

 

И еще одно сравнение Закона Божия с работой психолога.

- В чем работа Закона Божьего связана с работой психолога? (обсудить в классе СШ)

Рим.7.12-24.

В этом отрывке апостол говорит нам об очень необычной работе, которую совершает Закон Божий.

• Он УБЕЖДАЕТ человека в том, что требования Закона Божьего – самые лучшие, справедливые и добрые.

• Он использует для этого все аргументы и логику и ПОКАЗЫВАЕТ на нас самих в этом сравнении.

- Зачем он это делает?

Чтобы мы поняли:

• Справедливость требований Закона Бога.

• Свою неспособность соответствовать этим нормам.

- И в чем же здесь работа «психолога»?

• Без этого осознания мы не имеем возможности остановиться и конструктивно решить эту проблему.

• Пока мы не «сдадимся» в своих попытках демонстрации своего «положительного» потенциала, мы не способны сдвинуться с места в этом вопросе.

- И что происходит в следующем шаге работы Закона Божьего как «психолога»?

• Мы, наконец-таки готовы подойти к последнему шагу – «смерти» нашего эгоистичного «я».

 

II. Роль веры.

 

Давайте посмотрим на то, что со своей стороны нам может предложить вера.

 

1. Дает шанс.

 

- Что мы видим в следующем совете апостола Иоанна? (выслушать ответы в классе СШ)

1Иоан.2.1-2.

• Вера помогает вновь и вновь возвращаться к Спасителю и искать у Него прощения и силы идти по жизни дальше.

• Вера помогает нам никогда не впадать в отчаяние.

 

2. Растет опыт.

 

- Какова еще функция веры по следующему тексту?

- Что это за выражение «от веры в веру»? (выслушать ответы в классе СШ)

Рим.1.17.

• Это выражение говорит о том, что каждый день верующий имеет (должен иметь) новые опыты с Богом.

• Само выражение «от веры в веру» говорит о том, что идет прогресс доверия, доверие Богу растет с каждым новым опытом.

 

3. Растут отношения.

 

- Что мы можем увидеть в следующем диалоге Христа с Нафанаилом? (выслушать ответы в классе СШ)

Иоан.1.48-51.

• Нафанаил, по этому отрывку, был верующим человеком.

• Его вера была не формальная.

• Но он стремился эти отношения все больше углублять.

• Дело доходило до «борьбы» с Богом как в свое время Иаков у потока Иавок, а у него это место было под смоковницей.

• Христос, как бы отвечая на его вопросы в этой борьбе, дает обещание, что у него отношения с Богом вырастут еще больше, он будет видеть невидимый духовный мир.

 

4. Не дает отчаяться.

 

Но мы, как люди, которые живут на грешной земле, часто встречаемся с разными проблемами с одной стороны и молчанием неба с другой стороны.

- Как вера ведет себя в таких ситуациях? (обсудить в классе СШ)

Марк.9.23-24.

• Да, в это время для веры наступает тяжелый период.

• Идет проверка самой веры.

• Она продолжает провозглашать о своей вере.

• Но в душе у нее мольба «помоги моему неверию».

• Понимая, что такой крик веры не останется не отвеченным.

• И вера с таких ситуациях не дает нам упасть духом окончательно.

 

III. Вера и закон.

 

1. В Ветхом Завете.

 

Давайте прочтем следующий отрывок из послания к Евреям.

Евр.8.8-11.

- Как в Ветхом Завете были увязаны такие понятия как «вера», «завет» и «закон»?

- Что это за отношения человека с Богом, когда Последний «берет за руку и ведет»? (выслушать ответы в классе СШ)

• Это детские отношения.

• Человек не понимает, что от него хотят, куда ведут и т.д.

• В этих отношениях человек готов давать любые обещания и тут же их нарушать…

 

2. В Новом Завете.

 

Мы вновь смотрим на этот же отрывок. Еще раз его прочтем.

Евр.8.8-11.

- И в чем же мы видим разницу между такими понятиями как «вера», «завет» и «закон», но уже в Новом Завете? (выслушать ответы в классе СШ)

• Мы замечаем тот же самый Закон, как и в Ветхом Завете.

• Мы замечаем, что вновь есть в наличии Завет.

- Но в чем же разница? (выслушать ответы в классе СШ)

• В Ветхом Завете – это были ДЕТСКИЕ отношения.

• В Новом Завете – это уже ОСОЗНАННЫЕ отношения, как в супружестве.

- Почему это можем сравнить именно с супружеством?

• Павел использует слово «познать».

• Если в супружестве результатом «познания» были дети.

• В Новом Завете в результате «познания» Бога будет продемонстрировано послушание исходящее из сердца, в котором записан Закон Божий.

 

3. Несмысленность.

 

До этого в нашем уроке мы говорили о роли Закона Божьего (зеркало, детоводитель, страж и психолог).

Еще мы говорили и о роли веры (она дает нам новый шанс, у нас растут опыты с Богом, через это углубляются отношения и, попадая в кризисные ситуации, она не даст нам впасть в отчаяние).

- Нам все было понятно в наших рассуждениях? (выслушать ответы в классе СШ)

А вот теперь наступает самое интересное.

- С чем мы встречаемся в следующем отрывке апостола Павла?

Гал.3.1-3.

• Проблема «несмысленности» (дважды поднимается!).

- А что это за проблема, смотря по этому тексту, появилась в церкви? (выслушать ответы в классе СШ)

• Люди сместили акцент с одного «ВЕРА» на другое «ЗАКОН» в вопросе спасения.

• Фактически они поменяли местами функции каждого понятия.

• «Закон» определял вину и направлял ко Христу за спасением.

• «Вера» помогала восстанавливать отношения и жить спасенной жизнью.

• «Несмысленность» проявилась в том, что теперь «ВЕРА» вела людей ко Христу, а «ЗАКОН» помогал им спастись.

• Причем эта проблема так «захватила» церковь, что практически отключила логику и способность думать.

 

4. Осмысленность.

 

- В чем же тогда проявляется «осмысленность» в противовес «несмысленности»? (выслушать ответы в классе СШ)

1Тим.1.5-9.

• Этот отрывок зовет каждого верующего включить свой разум.

• Он зовет обратиться к началам, фундаменту веры.

• Вновь для себя определить функцию ВЕРЫ и ЗАКОНА.

• Да, Закон необходим, чтобы мы пришли ко Христу, получили верой прощение и силу жить в послушании Богу как спасенные люди.

• С другой стороны верующий человек, получив оправдание от Бога и силу жить со Христом не нуждается в «детоводителе» (законе), обратите внимание – закон при этом НЕ УПРАЗДНЯЕТСЯ, он не висит над человеком как Дамоклов меч (выражение дамоклов меч произносят, когда идет речь о нависшей опасности, которая может обрушиться в любую минуту).

- Как еще апостол Павел пытается объяснить «осмысленность» верующего в следующем отрывке?

Рим.10.3-4.

•  «Несмысленность» проявляется в том, что человек обрядностью пытается заработать спасение.

• «Осмысленность» проявляется в том, что человек покоряется Божьей праведности и капитулируя свое «я» отдает себя для переодевания в одежду праведности Бога и демонстрации дел Бога в своей жизни.

Посмотрите, как это красиво описал Христос Никодиму:

Иоан.3.21.

• Отношения растут.

• Человек сдался Божьей милости и благодати.

• Бог полностью меняет характер человека.

• И теперь любой поступок человека – это Божье деяние, которое неподсудно.

- Заканчивая наши рассуждения, подумайте, а кто вы в своей духовной жизни: «осмысленные» или «несмысленные» христиане? (вопрос для размышления каждому в классе СШ)

 

Заключение. Представьте себе лучший год своей жизни. Каким он должен быть? А теперь представьте, что вы живете самой лучшей жизнью, которой нет конца. Именно это и пришел предложить человечеству Иисус — жизнь, питаемую верой. Вооружившись Святым Духом, наставляющим нас, Библией, являющейся нашим учебником, сводом жизненных правил — Десятью заповедями и имея своим Первосвященником Иисуса, мы сможем преодолеть любые трудности и целиком и полностью посвятить себя служению человечеству. Конечно, иногда мы терпим неудачи, но Бог знает, как восстанавливать наши силы. Что бы ни случилось с вами в прошлом, ваша жизнь веры станет вдохновением и светом для других даже в кромешной тьме.

Обновлено для 21.08.2017 11:13
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2812
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2875535

Кто на сайте

Сейчас 37 гостей онлайн