Урок субботней школы № 6 "Приоритет обетования" |
![]() |
![]() |
Автор: Павел Луговой |
27.07.2017 14:32 |
Урок субботней школы № 6 "Приоритет обетования"Второй вариант проведения урока субботней школыТретий вариант проведения урока субботней школыПамятный стих: «Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию» (Гал.3.18). Вступление. Не всегда люди исполняют свои обещания. Вообще, можно смело сказать, что чаще всего мы обещания нарушаем. Тысячи лет назад Бог пообещал Аврааму: «Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря… и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт.22.17-18). В Гал.3 Павел говорит о том, что обещание, данное Аврааму, исполнилось во Христе, и верующие являются детьми Авраама. Что помогает нам верить Божьим обетованиям? Знание Его характера. Мы полагались на Его верность в прошлом, и в будущем мы также можем доверять Его верности. Но прежде всего мы можем верить тому, что даже сегодня обещание, данное Богом Аврааму, остается в силе. Нас, его потомков, ожидает наследство, потому что так обещал Сам Бог. 1. Закон и обетования. - Что говорит нам следующий отрывок по поводу закона и обетований? Гал.3.16-17. • Было обетование, но и был закон. • Одно не упраздняет другого. - Как эту идею апостол освещает еще глубже в следующих текстах? Рим.5.13,20. • Понимание того, что был нарушен закон, побуждает нарушившего закон искать и пользоваться обетованиями. • Фактически обетования становятся даже более ценными при конкретной проблеме (в данном случае нарушения закона). 2. Вера и обетования. - А как вера связана с обетованиями Бога? Гал.3.16,22-23,29. • Обетования указывали на Христа, как на выход из проблемы греховности. • Именно вера помогала верующему воспользоваться обетованием. • Но для того, чтобы это обетование начало работать по вере требовалось время. • И если человек через веру начинает принимать Христа, как своего Спасителя, то он имеет преимущество стать наследником обетования. - Что еще Писание добавляет, чтобы верующий еще больше полагался на обетования Бога? Числ.23.19. • Бог, в отличие от людей не меняет Своих обещаний. Он не зависит от обстоятельств, настроения, капризов и т.д.
3. Цель закона.
- Какова основная цель закона Бога? Рим.3.20. • Отражая Божий характер, закон конкретизирует грех. - Что еще делает закон, после определения греха? Рим.4.13,15. • Сразу после определения греха, закон подводит человека к последствиям нарушения закона: гнев и смерть. - Говоря о том, что нарушение закона ведет нас к гневу и смерти, некоторые верующие заявляют о том, что в некий момент закон тоже пришел к финишу и умер вместе со Христом на кресте (Кол.2.14.), так ли это? Деян.7.38. • Оказывается, закон – не мертв, и это не просто свод неких правил, а это – ЖИВЫЕ слова.
4. Назначение веры.
- Каково же основное назначение веры? Гал.2.16. • По этому тексту, основное назначение веры – получение оправдания (ТРИ раза об этом Павел говорит нам в этом тексте). - Как еще больше эту мысль апостол закрепляет новым аргументом? Рим.3.31. • Вера не упраздняет закон (это ЖИВЫЕ слова, не забыли?), но еще больше пытается возвысить и утвердить попранный дьяволом закон. - Так каково же основное назначение веры в практической жизни верующего человека? Иак.2.14-18. • Вера ОБЯЗАНА демонстрировать себя НА ДЕЛЕ. • И дела веры НЕ СПАСАЮТ в этом случае человека. • Просто эти повседневные проявления веры демонстрируют окружающим людям, что человек УЖЕ ПОЛУЧИЛ СПАСЕНИЕ.
5. Срок действия закона.
- Некоторые верующие люди продолжают утверждать о временных сроках Закона Божьего, что по этому поводу говорит Сам Христос? Матф.5.17-20. • Христос пришел и Сам ИСПОЛНИЛ закон (то есть, это ОБЯЗАННОСТЬ любого христианина, для которого Христос – Образец). (Хотя некоторые христиане, акцентируя внимание на слово «исполнил», считают, что Он исполнил закон, а нам не обязательно его исполнять. Тогда давайте в этом вопросе будем логичны до конца, креститься тоже не обязательно, ведь Христос этот обряд уже «исполнил».) • Сама мысль об упразднении хоть одной заповеди осуждается Христом. • Нарушение мельчайшего повеления Бога чревато потерей вечности. - Так есть ли такое время или будет ли оно в будущем, когда закон уже будет не нужен? Гал.5.22-23. • Этот отрывок открывает удивительную истину: если человек принимает верой Христа и живет в послушании, то ПРИГОВОР закона НЕ РАБОТАЕТ. • Т.е. закон ЕСТЬ, но ему к человеку НЕ ЧЕГО ПРЕДЬЯВИТЬ. • Он послушен закону, не своими силами, а потому, что это плод жизни Святого Духа в конкретном человеке. • Фактически закону приходит «конец» не в смысле его упразднения, а в смысле его не нарушения силой Бога в конкретном человеке в конкретное время.
6. Вера, до каких пор.
- А есть ли черта, за которой смысл веры уже теряется и она не нужна? Евр.11.1. • В какой-то степени да. • Как только человек «достиг» того, к чему стремился, то уже все. • Или как только человек «увидел» то, во что до этого только верил, то вера уже не нужна, а то, во что он верил, просто становится для человека аксиомой, и ее доказывать уже не нужно.
7. Приоритеты.
Сегодня многие христиане пытаются расставить приоритеты между моральным законом и верой во Христа. - Как правильно подойти к этому вопросу, чтобы нам не ошибиться в расстановке приоритетов? Рим.4.13-14. • Апостол Павел утверждает, что так ставить вопрос очень не уместно. • Функция закона и веры совершенно различна. • Если определить степень вины – то здесь приоритет Божий ЗАКОН. • Если получить спасение благодаря жертве Христа – то здесь приоритет ТОЛЬКО ВЕРЕ. • Но желать получить спасение «послушанием» закона – это заблуждение и так не выйдет. • С другой стороны верить во Христа и не проявлять послушания – это потеря вечности. • Поэтому, говоря о приоритетах между верой и законом, сначала определите: О КАКОЙ СФЕРЕ идет речь (конкретизация греха и степень вины или способ получения спасения). Заключение. В Числ.23.19 нам напоминают, что «Бог не человек, чтоб Ему лгать». Когда Он обещает что-либо, это исполняется, потому что Слово Божье вещественно само по себе. Пример этому мы находим в истории Творения, описанной в книге Бытие, когда Бог вызывал несуществующие прежде объекты, и они появлялись. В других примерах Бог произносит, обещает или называет что-либо, но оно не появляется сразу. Так было с обетованием, которое Господь дал Аврааму. Позже, появился закон. Отменил ли он в таком случае Божье обетование? Ответ прост: нет! Обещание, данное Аврааму, исполнилось сразу же, как было произнесено Богом. И это обетование по-прежнему актуально и для нас сегодня. Все, что нам нужно, — это вера. И тогда обещанное Богом Аврааму станет и нашим. Нужно лишь верить, что мы оправданы благодатью Его и унаследуем вечную жизнь независимо от дел закона, так как все, что обещает Бог, обязательно будет исполнено! |
Обновлено для 21.08.2017 11:10 |