OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 12 "День Господа"
Урок субботней школы № 12 "День Господа" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
05.06.2017 09:05

Урок субботней школы № 12 "День Господа"

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам» (2Петр.3.11).

Вступление. Давайте посмотрим правде в глаза: мы не любим ограничений. Люди чувствуют потребность выходить за установленные рамки. Это настолько глубоко проникло в нашу природу, что мы уже многие тысячи лет противимся Богу.

А теперь взгляните на эту проблему с точки зрения Бога. Во 2Петр.3.8 говорится: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». В нашем понимании человечество очень сильно изменилось за прошедшие тысячелетия. Мы сами выбираем, какие законы Божьи соблюдать, говоря, что не наши поступки, «а наши мысли имеют значение».

В эти последние дни земной истории нам нужно решить, останемся ли мы внутри границ, поставленных любящим Богом, или продолжим жить во грехе, говоря сами себе, что времени измениться у нас предостаточно. Во 2Петр.3.11 сказано: «Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам». Когда настанет этот день, чьи границы будут вас окружать?

 

I. Время и Бог.

 

1. Время для человека.

- Говоря о времени, что оно значит для человека?

Иак.4.14.

• Как пар (т.е. на очень короткий промежуток времени).

- Сколько в среднем нам «отмеряно» времени?

Пс.89.10.

• 70-80 лет в среднем.

Это зависит от здоровья, экологии, образа жизни, генетики и т.д.

Пьер де Ронсар сказал интересную мысль: «Увы, не время проходит, проходим мы»

Аристотель в свое время говорил о времени следующее: «Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять».

 

2. Время для Бога.

 

- А что значит тогда время для Бога?

Пс.89.5.

• Бог находится как бы ВНЕ времени или НАД этим понятием.

- Почему мы так можем говорить?

1Тим.6.16.

• Потому что Он вечен, время над Ним не властно.

- Как эту мысль освещает апостол Петр?

2Петр.3.8.

- Что Петр этим пытается сказать нам сегодня? (обсудить в классе СШ)

• Только о том, что Бог ВЕЧЕН и ВСЕ!

Но некоторые верующие пытаются этот стих применить к первым двум главам Бытие, но это в корне неверно.

- Почему? (несколько аргументов)

• Четвертая заповедь говорит о «шести днях», причем о конкретных днях.

• В еврейском языке слово יוֹם‎ ём – день, когда употребляется с числительным – то речь идет о 24-х часовом отрезке времени.

• Перечисление: вечер и утро – тоже речь о сутках.

 

II. Неизбежность суда.


1. Грядущий суд.

 

- Что Библия говорит нам о суде Божьем?

Иоан.5.24.

• Что верующий на суд не приходит.

1Петр.4.17.

• Что верующие стоят первые в очереди на Божий суд.

- Кто же тогда прав?

Давайте сначала рассмотрим вопрос с другой стороны.

- Когда должен начаться суд Божий?

Дан.8.14.

- С какого времени начинается отсчет этого пророческого периода?

Дан.9.25.

Говоря о начале, о времени указа о восстановлении Храма в Иерусалиме, то история говорит нам о 4 указах:

1-й указ Кира в 538 г. до Н.Э. (Ездры 1.1. Первое возвращение евреев)

2-й указ Дария 1 (Гистасп) 520-516 гг. до Н.Э. (Ездра 6.1-12. Строится храм)

3-й указ Артарксеркса (Долгорукий) 457 г. до Н.Э. (Ездра 7.8. Второе возвращение евреев)

4-й указ Артарксеркса 444 г. до Н.Э. (Ездра 4.7-11. Неемия 1-2 главы)

Дело в том, что 1-2 указ имели отношение к храму, а 3-4 указы имели отношение уже к городу, народу и государству в целом.

Самое лучшее в этих расчетах прийти к отправной точке с точной даты известной всем историкам.

Луки 3.1. (время выхода Христа на Свое служение)

Это время начала общественного служения Христа и просто возвращаемся назад на 483 года или 69 седьмин, как писал Даниил и у нас есть точка отсчета из 4 указов это третий указ 457 год. Заканчивается этот период 2 300 лет в 1844 году.

Этот большой отрезок времени поделен как бы на два отделения. 1 – это время для евреев. 2-й отрезок теперь касается всей земли.

- Что же произошло в 1844 году?

Дан.7.9-10.

• Начался суд.

Суд имеет три фазы:

Следствие, сам процесс и приговор.

• На первой фазе судят верующих (выясняют их пригодность для вечной жизни).

• На второй фазе судят остальных и падших ангелов (чтобы выяснить справедливость следствия).

• На третьей фазе приводится приговор суда в исполнение.

Поэтому Христос, говоря о суде над верующими – прав, т.к. верующий лично на суд не приходит, разбирается его дело, но за него на суде есть Посредник, Ходатай.

И Петр со своей стороны прав – дела верующих на начатом небесном суде подняты первыми.

 

2. Реакция людей.

 

- Как люди реагируют на эту новость?

2Петр.3.3–7.

• Первый класс людей игнорируют саму идею суда, нагло ее высмеивают и живут по своим похотям.

2Петр.3.10–13.

• Второй класс людей, ожидая этого события, стремится быть готовым к нему и живет соответственно этому (свято и благочестиво).

Пс.7.9.

• Мало того, что эти люди ожидают суда, они его как бы торопят и просят, чтобы Бог это сделал быстрее.

 

III. Пришествие Христа.


1. Доказательства.

 

- Какие доказательства приводит апостол Петр по поводу второго пришествия Христа?

2Петр.3.3–7,10–13.

• Приводит факт творения нашей земли.

• Затем говорит нам о факте истребления грешников водами потопа.

• И, как бы подводя итог, говорит об окончательном истреблении зла на земле при втором пришествии Христа.

 

2. Реакция людей.

 

- Как на идею второго пришествия Христа реагируют люди?

Матф.24.43–51.

• Одни люди, будучи злы в своем характере, отодвигают мысль о пришествии на задворки своего сознания, начинают гнобить своих товарищей и морально опускаться.

2Петр.3.3–4.

• И при этом еще нагло высмеивают саму идею второго пришествия Христа.

- Как к этому событию относятся верующие люди?

2Петр.3.8–14,17.

• Они знают, что они любимы Богом (три раза об этом говорит 8,14,17 ст.).

• Они адвентисты (ожидающие и желающие 12 ст.) семи дней недели.

• Они стараются вести себя подобающе ожиданию (святая жизнь, благочестие, неоскверненные, непорочные, тверды в убеждениях 12,14,17 ст.).

 

IV. И что?


1. Шанс определиться.

 

- О чем говорит нам этот отрывок из письма Петра в целом?

2Петр.3.3–14,17.

• Апостол Петр, как бы вновь и вновь зовет нас определиться: к какой группе я буду принадлежать.

И по этому отрывку есть только два варианта:

• Наглые ругатели.

• Адвентисты семи дней недели.

 

2. Наша жизнь.

 

- Чему как бы зовет наш урок сегодня?

Лук.9.23.

• Христос зовет каждого откликнуться на Его приглашение и идти за Ним.

2Петр.3.3–4.

• Некоторые в лицо Христу нагло смеются и игнорируют Его приглашение.

2Петр.3.10–13.

• Другие люди ожидают этого события и живут свято уже сейчас.

1Петр.1.16.

• Потому что Христос для них – Пример и Образец, они подражают Ему во всем.

Кол.3.2.

• Вся их жизнь уже сосредоточена на небе и будущем.

 

Заключение: Петр противопоставляет взгляды верующих, ожидающих суда, уничтожения греха и нового творения, взглядам наглых ругателей, отрицающих изначальное Творение, суд во время потопа, грядущий суд и новое Творение. Апостол призывает своих читателей действовать соответствующим образом, учитывая неизбежность грядущих событий.

Петр написал два своих послания, чтобы побудить читателей «мыслить здраво» (2Петр.3.1; ИПБ). Здравомыслие имеет прямое отношение к приготовлению к суду в грядущий «день Божий», когда «воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают» (2Петр.3.12). Наглые ругатели умышленно отрицают сам факт этого суда. Они утверждают, что Бог не вмешивался в события прошлого, поэтому нам не следует ожидать Его вмешательства в будущем. Те, кто верит в Священное Писание, знают, что Бог проявил Себя при Творении и Всемирном потопе. Он снова проявит Себя в будущем, используя огонь (см. 2Петр.3.3–7). Это знание должно послужить мотивацией для святой и благочестивой жизни во время приготовления к такому строгому суду (см. 2Петр.3.11,14).

PS. Еще одна мысль по поводу «Дня Господня». Библия имеет ввиду два «Дня», когда использует это выражение «День Господень», это – суббота (4 заповедь), и второе пришествие Христа (2Петр.3.10.). Церковь, ища для себя имя, вобрала эти две идеи в свое название. Т.е. даже своим названием церкви мы проповедуем две величайшие истины. Своим названием мы говорим о своих корнях (сотворены) и говорим о своей надежде (придет Господь).

Обновлено для 14.06.2017 20:59
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2610
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2341376

Кто на сайте

Сейчас 46 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня56
mod_vvisit_counterВчера4793
mod_vvisit_counterНа этой неделе16640
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе33980
mod_vvisit_counterВ этом месяце87419
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце167963
mod_vvisit_counterВсего7026197