OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 10 "Пророчество и Писание"
Урок субботней школы № 10 "Пророчество и Писание" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
22.05.2017 12:15

Урок субботней школы № 10 "Пророчество и Писание"

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2Петр.1.19).

Вступление. По телевизору передают прогноз погоды. Будет завтра дождь или нет? Метеорологи сообщат вам, какая погода ждет нас завтра согласно их прогнозам. Они используют статистику и данные прошлых лет для того, чтобы подкрепить свое мнение. Иногда в подтверждение прогнозов действительно идет дождь, иногда этого не происходит. Совершенно очевидно, что человеческие предсказания не всегда сбываются так, как ожидалось.

В Библии — и в Новом, и в Ветхом Завете — тоже есть много  прогнозов  и  предсказаний.  Человеческие предсказания грядущих событий могут не сбыться. Прогнозы не всегда будут верными. Однако пророчества, записанные в Библии, сбываются всегда. Все полученные нами знания свидетельствуют о том, что единственное, что мы можем сделать, это верить пророчествам, записанным в Библии. По мере изучения урока мы сможем понять многое из того, о чем писал Петр.

I. Пророчество в Писании.

1. Пророки.

- Кто такой пророк?

Пророк (от др.-греч. προφήτης, прорицатель) — в общем смысле, человек, контактирующий со сверхъестественными или божественными силами и служащий посредником между ними и человечеством; провозвестник сверхъестественной воли. (Википедия)

- Как называли людей до появления слова «пророк» и почему? 1Цар.9.9.

• Прозорливцем.

• Потому, что он должен был знать волю Бога и говорить о ней людям наперед.

- Когда человек мог стать пророком и как это происходило? Иер.1.5.

• Бог выбирал человека для этого служения еще до рождения человека.

• Для этого Он его освящал (отделял) на это служение.

• И после этого наделял его полномочиями (ставил) на это служение.

- Как это происходило дальше? Лук.1.76.

• Перед пророком стояла определенная весть и задача.

- Как об этом узнавали окружающие? 1Цар.3.20.

• Пророк начинал выполнять свою задачу, а народ это хорошо понимал.

RS. Пророки могут быть:

• Истинными и ложными (3Цар.22.6-28.).

• Пророки могли состоять при храме, могли – при царском дворе, а могли быть независимыми.

• Эпохальные (говорили о серьезных вселенских событиях, например: потоп, рождение Христа, 2 пришествие Христа) или говорили о чем-то менее важном.

 

2. Пророчества.

 

- Как пророк мог получать пророчества от Бога для людей?

Числ.12.6.

• Бог мог открываться пророку во сне или в видении.

Дан.9.20-23.

• Иногда это происходило после очень сильного желания и молитве о знании воли Бога.

1Петр.1.10-12.

• Иногда пророки приходили к пониманию воли Бога при исследовании Писания (Дан.9.1-2.) и свои открытия они записали в Писании.

RS. Пророчества бывают:

• Устными (2Цар.12.1-7.).

• Письменными в книге (Аввак.2.2.).

• Или в личном письме (2Пар.21.12.).

 

II. Мы и Писание.


1. Чтение Писаний.

 

- Как и когда должно начинаться чтение Библии? Пр.22.6.

• Этот процесс лучше начинать с детства.

- Почему это лучше делать с юных лет? 2Тим.3.14-17.

• Оно с детства начинает формировать характер для вечности и делать его совершенным.

- А что делать уже во взрослом возрасте? И.Нав.1.8.

• Продолжать читать, изучать, воплощать все открытое в своей жизни.

RS. Важно понимать при чтении Библии следующее:

• Молитесь перед ее чтением (2Петр.1.20-21. ).

• Применяйте все прочитанное к себе.

• Выполняйте открытую волю Бога.

 

2. Отношение к прочитанному.

 

Читая Библию мы можем заметить, как по-разному люди относились к прочитанному в Библии.

- Какие три подхода люди проявляют по отношению к Библии?

Иер.36.21-25.

• Игнорируя Божье Слово, мы можем его даже сжечь или выбросить.

Рим.2.17-23.

• Пользоваться Библией для поучения кого-то, а самому так не жить.

Пс.142.10.

• Просить Бога о том, чтобы Он не только открыл Свою волю в Библии, но и дал желания и силы ее выполнить.

RS. Говоря о нашем отношении к прочитанному в Библии важно помнить следующее:

• Бог открывает новое в Библии для нас после того, как мы выполнили уже открытое нам ранее (Втор.29.29.).

• Если мы не выполняем открытой воли Бога, то Бог забирает от нас то, что мы знали (Иер.8.13. Лук.19.13-26.).

 

III. Христос в Писаниях.


1. Центр Писания.

 

- Как Сам Христос говорит о том, что именно Он в центре всего Писания? Иоан.5.39.

• Христос – это главная Личность каждой книги Библии.

Давайте бегло это проследим:

• В Книге Бытие Христос как Семя жены.

• В Книге Исход Он — Пасхальный Агнец.

• В Книге Левит — Он жертва Искупления.

• В Книге Чисел — Он Скала, дающая воду.

• Во Второзаконии — Он Пророк.

• В Книге Иисуса Навина — Он Вождь воинства Господня.

• В Книге Судей Израилевых — Он Избавитель.

• В четырех Книгах Царств и двух Паралипоменон — Он Обетованный Царь.

• В Книге Неемии — Он Восстановитель народа Израильского

• В Книге Есфирь — Он Защитник.

• В Книге Иова — Он мой Искупитель.

• В Псалтири — Он для меня Вся и Всё.

• В Книге притчей Соломоновых — Он для меня Пример.

• В Книге Екклесиаста — Он моя цель.

• В Книге Песни песней — Он моя Отрада.

• В книгах Пророков — Он грядущий Царь Мира.

• В Евангелиях — Он Христос пришедший, дабы взыскать и спасти погибшее.

• В Деяниях апостолов — Он Воскресший Христос.

• В Посланиях — Он Христос одесную Бога.

• В Откровении — Он Христос Грядущий и Воцарившийся.

RS. Читая Библию, берите во внимание следующее:

• Ищите в каждой истории Христа.

• Обращайте особое внимание на Его волю.

• Применяйте Его рекомендации к себе лично.

 

2. Христос – Звезда.

 

О том, что Христос как звезда пророчествовал еще пророк Валаам (Числ.24.17.)

- Какую особую деталь подчеркнул Петр в своем описании Христа, как Звезды? 2Пет.1.19.

• Христос, открытый в Писании, принятый в наше сердце начинает рассеивать тьму для нас и окружающих нас людей.

RS. Смотря на этот процесс, важно помнить следующее:

• Мы ответственны за скорость процесса.

• Мы ответственны за открытый свет (закрываем под сосуд или светим всем).

 

3. Я и Писание.

 

- Как в свое время Петр описал свое отношение к пророчествам, к писанию и ко Христу? 2Петр.1.16–21.

• Читал вернейшее пророческое слово.

• Опирался на пророчества смотря на сбывающееся на его глазах.

• Строил личные отношения со Христом.

• Продолжал исследовать Писания.

• Делится этим опытом с нами.

- Как мы относимся к Писанию?

- Что оно значит для нас?

- Как строятся наши отношения «я – Писание»? (вопросы для размышления)

RS. Размышляя и на эти вопросы, помните следующее:

• Чревато оставаться в неведении и не исследовать Библию (Ос.4.6.).

• Опасно знать волю Бога и не выполнять ее (Иоан.12.48.).

• Читая Библию и выполняя волю Бога, мы испытаем очень много в своей жизни: будем знать – как поступать в любой ситуации (И.Нав.1.8.), это сформирует характер для вечности (2Тим.3.15-17.).

 

Заключение.

 

В нашем нестабильном мире Петр нашел то единственное, что могло стать основой его жизни. Он встретил Иисуса, он последовал за Иисусом, он был прощен Иисусом, он отправился выполнять  порученную  ему  Иисусом  миссию.  Но  кроме  этого  нашел свидетельство об Иисусе в Библии. Еврейские пророки говорили о том, кто такой Иисус, что Он сделал и что еще совершит. Таким образом, Петр смог на собственном опыте подтвердить, что Слово Божье уже исполнилось и будет исполняться и в будущем.  И в этом неустойчивом мире Петр советует нам держаться за ту же уверенность — уверенность в Иисусе и Слове Божьем, которое свидетельствует о Христе и дарует нам в Нем надежду.

Люди  становятся  чьими-то  фанатами  и  «следуют»  за  чем-то или  кем-то  по  самым  разным  причинам.  Эти  причины  бывают серьезными и разумными, а могут быть непрактичными и неубедительными. Кроме того, в некоторых случаях люди могут руководствоваться совершенно неожиданными соображениями. Можно легко увидеть, как на общество оказывают влияние через СМИ, и реакцию людей на то, что они видят, слышат или во что верят.

Последователи играют важную роль, которая порой даже более значима,  чем  роль  лидера.  Барбара  Келлерман  в  своей  книге «Идущие  за  лидером»  делит  последователей  на  пять  типов,  а именно: 1) изоляты — мало интересуются или вообще не интересуются своим лидером; 2) сторонние наблюдатели — знают о событиях, но не участвуют в них; 3) участники — некоторым образом участвуют в событиях; 4) активисты — серьезно относятся к позиции своего лидера и действуют соответственно;  5)  ярые  приверженцы  —  готовы рискнуть ради своего лидера всем.

По  тем  же  категориям  можно  распределить и тех, кто следует за Иисусом. Это легко можно сделать и в нашем окружении, и даже в церкви. Кому-то все равно, что происходит  вокруг  него,  другие  предпочитают  стоять  в  стороне  и наблюдать, а некоторые любят участвовать в происходящих событиях и поддерживать своего лидера (или противостоять ему). Кто-то горит энтузиазмом и полон энергии, а кто-то глубоко предан своему лидеру и готов ради него рискнуть всем.

А что мы можем сказать сегодня о себе? Нам не повезло так, как Петру, который общался с Иисусом лицом к лицу в период Его земной жизни. Пойдем ли мы за Христом?

Обновлено для 30.05.2017 04:36
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2753
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2729305

Кто на сайте

Сейчас 480 гостей онлайн