OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 2 "Нетленное наследие"
Урок субботней школы № 2 "Нетленное наследие" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
30.03.2017 16:10

Урок субботней школы № 2 "Нетленное наследие"

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1Петр.1.22).

Вступление. Первое и Второе послания были написаны Петром специально для еще не окрепших христианских общин сотни лет назад. В посланиях освещены многие проблемы, волновавшие в то время верующих. Хотя некоторые указания требуют пояснений для современного общества (например, совет по поводу отношений «раб – господин» можно связать с взаимоотношениями в современной трудовой сфере), остальные тексты в высшей степени уместны и актуальны сегодня.

Петр знал Учителя, наверное, лучше всех остальных. Он знал, что быть новичком, «интерном», неокрепшим христианином трудно. Петр имел преимущество личного общения с Христом, но, несмотря на это, даже он оступился. Осознавая хрупкость своей человеческой природы и отчаянную нужду в искуплении, Петр писал: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1Петр.1.3-4).

Признавая человеческую слабость, Петр призывает читателей помнить о том, что без благодати они пойдут ко дну так же, как и он в ту ночь, когда Иисус предложил ему пойти по Воде. «Пусть поэтому ваш разум будет трезв и всегда готов к действию. Возложите все свои надежды на Божью доброту, которая будет вам дарована в день явления Иисуса Христа» (1Петр.1.13, пер. РБО).

Опираясь на богатый опыт и приобретенные знания, Петр написал свои послания, чтобы оставить нам руководство к действию, к которому мы могли бы обращаться в трудные времена. В такие моменты мы нуждаемся в благодати и Прощении Христа, чтобы увидеть путь, ведущий к Нему. Все мы должны прилежно изучать Библию, как можно чаще использовать ее и надеяться, что однажды она станет частью нас.

 

I. Адресат.

 

Петр обращается к адресатам своего первого послания, напоминая им, что, хотя они и являются пришельцами там, где проживают, но Бог избрал их по Своему Божественному предведению. Они были отделены Божьим Духом для конкретной цели: к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа. Последнее напоминает установленный Моисеем завет, требования которого люди клялись исполнять. Затем завет подтверждался окроплением человека кровью жертвы (см. Исх.24.3–8). Петр высказывает пожелание своим читателям, чтобы они имели благодать и мир в полной мере.

 

1. Пришельцы.

 

- К кому Петр обращает свои письма?

1Петр.1.1. 1Петр.2.11.

• Греческое слово, используемое в 1Петр.1.1 и 2:11, переводится как «пришельцы», «странники», или «изгнанники». Буквально оно означает «люди, находящиеся вдали от дома», что совершенно точно описывает положение первых христиан, многие из которых были вынуждены покинуть родину из-за своей веры.

Поразительно, что это слово использует именно Петр, один из первых учеников, который прежде был готов сражаться за царство на земле. Духовный рост лишь немногих героев Библии описан так, как в случае с Петром. По словам Петра, мы - просто прохожие на этой земле, на смену которой придет новая земля. Истинный дом ожидает нас в мире, пока не видимом глазу.

«Изгнанники», к которым обращается Петр, это далеко не изгои. Наоборот, они - поразительное взаимоисключение - избранные Богом (см. 1Петр.1.2). Откликнувшись на открытый Божий призыв, эти люди благодаря Духу обрели силу жить освященной жизнью и теперь свидетельствуют о благодати Божьей и жертве Христа.

 

2. Избранные.

 

- Чем еще примечателен адресат?

1Петр.1.1-2.

• Избранные по предведению Бога.

Использование Петром греческого термина εκλεκτοις (эклэктОйс) - «избранные» - требует богословского объяснения, особенно в сочетании с греческим словом πρόγνωσιν (прОгносин), переводимым как «предведение». С помощью подобных текстов была разработана доктринальная концепция о предопределении. Согласно этой концепции, Бог предызбрал одних людей к спасению, а других - к гибели.

- Как понять вопрос нашей «избранности» Богом?

1Тим.2.4.

• Со стороны Бога – желание спасти каждого человека.

2Петр.3.9.

• Но Бог предоставляет свободу выбора каждому человеку.

Иез.33.11.

• Бог обращается к каждому человеку с предложением – спастись при этом говоря о последствиях любого выбора.

Иоан.3.16.

• Если человек принимает этот шанс верой – то спасен.

Поэтому вопрос избрания – это не судьба, не карма, не предопределение, а мой личный и осознанный выбор, за который я сам и несу ответственность.

 

3. Спасенные.

 

- Какое еще качество можно выделить у адресата посланий апостола Петра?

1Петр.1.5,9-10. 2Петр.2.2.

• Это спасенные люди.

- Как это понять «спасенные» люди?

- Когда к верующему человеку приходит спасение?

- И в какой момент духовной жизни человека его можно назвать «спасенным»? (обсудить в классе СШ)

• Когда человек слышит призыв Бога и откликается на него.

• Когда строя отношения с Богом понимает свою греховность кается и просит Бога изменить его характер.

• Когда человек растет в отношениях с Богом и ближними, демонстрируя в своей жизни открытую волю Бога.

• Когда человек этот вопрос отдает в руки Бога и пытается соответствовать открытым стандартам морали и нравственности.

• На этом пути (хотя он и может споткнуться), но он уже «спасен», т.к. у него идет прогресс в этом вопросе.

 

II. Советы.

 

И теперь, апостол Петр, обращаясь к своим адресатам, дает некоторые советы. Хотя мы еще целый квартал будем более детально изучать некоторые советы и пожелания, но сегодня затронем некоторые рекомендации.

 

1. Возрождение.

 

Обращаясь к верующим, Петр зовет к возрождению (1Петр.1.23.).

Все послание апостола просто кричит о обязательности этого процесса в жизни верующего.

- Что должно мотивировать каждого верующего к возрождению?

1Петр.1.15-16.

• Первое, что должно мотивировать христианское поведение, — это характер Бога. Этот характер можно описать фразой: Бог свят.

1Петр.1.17.

• Понимание того, что святой Бог будет судить всех беспристрастно, согласно поступкам каждого.

1Петр.1.18-20.

• Истина о том, что христиане искуплены. Это означает, что за них была заплачена очень высокая цена: драгоценная кровь Христа. Петр подчеркивает, что смерть Иисуса не являлась случайным историческим событием, так как была предусмотрена до основания мира (см. 1Петр.1:20).

Три очень важных мотива, от которых не пахнет законничеством, эгоизмом, самоправедностью.

 

2. Цель.

 

- Какую конечную цель имеет (должно иметь) «возрождение» в жизни верующего человека, по словам Петра?

1Петр.1.3–9.

• Возрожденные «к упованию живому».

Новая жизнь начинается с переосмысления. Эта жизнь дается по Божьей милости недостойным грешникам. Результат для верующего — живое упование, происходящее от воскресения Иисуса из мертвых. Это упование основано на наследстве, хранящемся на небесах для тех, кто оберегается силой Божьей через веру. Оно достигает кульминации в спасении, готовом открыться при возвращении Христа в последнее время. Такое упование производит великую радость у верующего, несмотря на различные трудности, испытывающие веру. Оно приведет к похвале, чести и славе в явление Иисуса Христа. Неописуемую радость испытают все, кто достигнет цели своей веры — спасения души.

- К чему именно такое упование приводит верующего?

1Петр.1.13–25.

• К святой жизни.

Читатели послания Петра были искуплены драгоценной кровью Иисуса от суетной жизни, преданной им от отцов. Принимая во внимание этот факт, Петр призывает их препоясать чресла ума, бодрствуя и совершенно уповая на благодать, подаваемую в явлении (зримом возвращении) Иисуса Христа. Они призваны быть святыми в своей жизни, потому что призвавший их Бог свят. Им следует жить, осознавая перспективу грядущего суда и оказывая надлежащее почтение Отцу, Который нелицеприятно судит каждого по делам.

 

Заключение: Петр напоминает читателям (которые являются пришельцами, рассеянными по всему миру), что они являются преемниками Божьего народа Ветхого Завета, искупленными от суетной жизни и возрожденными «к упованию живому» воскресением Иисуса. Поэтому они должны вести себя так, как подобает народу веры, принимая во внимание суд, который состоится при возвращении Христа.

По Божьей милости мы были возрождены «к упованию живому» воскресением Иисуса Христа из мертвых. Это упование обещает нам нетленное, чистое и неувядаемое наследство. Бог хранит его на небесах для тех, кто Его силою через веру соблюдается ко спасению, готовому открыться при возвращении Христа. Мы обретаем великую радость в этом уповании, даже испытывая различные трудности. Развитие нашего характера в этих испытаниях в результате приведет к похвале, чести и славе Бога в явление Христа.

Из слов Петра видно, что апостол обеспокоен тем, как помочь неокрепшей церкви Христовой понять, что означает жить праведной жизнью. Его труды полны полезных наставлений по всем возможным вопросам - от рабства до проблемы с лжеучителями. Но суть вести Петра - призыв к святой жизни, основанием которой является благодать Божья, доступная нам благодаря смерти Его Сына. Праведная жизнь отрицает сосредоточенность на самом себе. Это - призыв горячо любить друг друга и хранить свое сердце от того, что заставит нас думать не о других, а только о себе.

Обновлено для 03.04.2017 21:44
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2795
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2827727

Кто на сайте

Сейчас 32 гостей онлайн