Урок субботней школы № 10 "Святой Дух, Слово Божье и молитва" Печать
Автор: Павел Луговой   
28.02.2017 16:06

Урок субботней школы № 10 "Святой Дух, Слово Божье и молитва"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный текст: «Дух тоже приходит к нам на помощь: ведь мы слабы и не знаем, о чем нам следует молиться. Но сам Дух просит за нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами. И Тот, кому известны даже самые сокровенные наши помыслы, знает, чего хочет Дух, потому что Дух просит за святой народ Божий так, как того хочет сам Бог» (Рим.8.26-27, РБО).

Вступление. Наша молитвенная жизнь зачастую напоминает американские горки — иногда мы взлетаем высоко вверх, а порой… Ну, думаю, все и так поняли. Равновесие устанавливается, когда мы безоговорочно решаем отделить особое время для молитвы, а потом позволяем Его Слову пребывать в нас, и сами по совету апостола Иоанна пребываем в Нем. Наш враг — это искусный и коварный негодяй, который понимает суть происходящего и знает, что поле битвы находится не на Ближнем Востоке, а в нашем разуме. Этот негодяй знает, что истинная сладость состоит не в притягивающих нас удовольствиях, а в силе духа, которую мы черпаем из Священного Писания.

Время, настойчивость и молитва помогут нам впустить Святого Духа в свое сердце. Однако Дух — это Личность. И Его печалит, когда мы делаем вид, что не замечаем Его, используем, чтобы оправдать свою греховность, или пытаемся обмануть при помощи Его же Слова.

I. Истинный Святой Дух.

Читая Библию, мы в оригинале можем заметить, что Святой Дух имеет два слова רוּחַ - руах и πνεũμα – пневма. Они очень сходны по своему смыслу, но есть некоторые отличия. Давайте немного коснемся этих деталей.

1. Руах.

- Какое значение имеет слово רוּחַ (roo'-akh)?

1. дух;

2. ветер, дуновение;

3. воздух;

4. дыхание.

Все варианты перевода Библии сходятся в одном — «дух» или «ветер» имеет Божественное происхождение. Таким образом, нам открывается, что жизнь человека зависит от Бога.

Стоит обратить внимание на значение – дыхание.

- Что это значит для человека?

Иов 34.13-15.

• Каждое живое существо во вселенной ЗАВИСИМО от Духа Святого, Он наш жизнедатель.

2. Пневма.

- А что означает слово πνεũμα (пнэума)?

1. ветер, дуновение, веяние;

2. дыхание, дух жизни, душа;

3. дух;

4. вдохновение, расположение, настроение.

Единственное отличие здесь составляет использование слова дуновение, но и оно имеет схожие смысловые значения со словом дыхание. Святой Дух представлен как Личность. Иисус обещал Своим ученикам, что, когда покинет их, придет «Утешитель» или «Помощник», Который пребудет с ними и в них (см. Иоан.14.16). В Новом Завете, так же как и в Ветхом, именно Святой Дух стоит за всеми происходящими событиями и именно благодаря Ему на земле продолжает совершаться Божья работа.

• В этом слове мы замечаем, что это ЛИЧНОСТЬ.

• Причем такая Личность, Которая очень заинтересована в ОТНОШЕНИЯХ.

3. Пробуждение.

Когда мы говорим о том, что такое действие истинного Святого Духа, то важно обратить внимание на то, как и для чего происходит пробуждение церкви и каждого лично, для того, чтобы бы виден результат.

- Как происходило пробуждение в церкви во дни апостолов?

Деян.1.13-14. Деян.2.1.

«Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и исповедовали свое неверие перед Богом. Они вспоминали слова Христа, сказанные Им перед смертью, и начинали полнее понимать их смысл. В их памяти вновь воскресали полузабытые истины, и они пересказывали их друг другу. Они упрекали себя за непонимание слов Спасителя. Размышляя над Его чистой святой жизнью, события которой вновь проходили перед их глазами одно за другим, они понимали, что теперь никакой труд не покажется им слишком тяжелым и никакая жертва не будет для них слишком большой, если только они смогут засвидетельствовать о чудесном характере Христовом собственной жизнью. Если бы прожить эти три года заново! Если бы снова увидеть Господа! Как ревностно стремились бы они доказать Ему свою любовь и как искренне сожалели бы о том, что огорчали Его своим неверием. Но их утешало то, что они были прощены. И они решили, насколько это в их силах, искупить свое неверие мужественным исповеданием Его перед миром. Ученики искренно и серьезно молились, прося Господа подготовить их к работе с людьми, чтобы в ежедневном общении говорить им такие слова, которые вели бы их ко Христу. Забыв все разногласия, всякое стремление к первенству, они сплотились в дружное христианское братство. Они все больше приближались к Богу и все яснее начинали понимать, сколь дорого было для них общение со Христом.» (Э.Уайт. Деяния апостолов. стр. 37-38.)

• Исходя из всего прочитанного, мы видим очень серьезный пересмотр своих отношений с Богом и друг с другом.

- Для чего это делали христиане?

Деян.4.29-31.

«В те дни глубокого самоисследования, чувствуя духовную жажду, они взывали к Господу о святом помазании, прося о благословении не только для себя, ведь на них было возложено дело спасения душ. Они понимали, что Евангелие должно быть проповедано миру, и положились на силу, которую обещал Христос.» (Э.Уайт. Деяния апостолов. стр. 38.)

• У них была одна цель: выполнить поручение Христа (Матф.28.19-20.)

II. Слово Божье.

Вторая идея нашего урока затрагивает вопрос Слова Божьего.

1. Автор.

- Кто же является Автором Писания?

2Петр.1.19-21.

• Именно Святой Дух стоял за авторством, люди просто донесли нам Божье Слово в письменном виде.

2. Главный Герой.

- Кто является главным Героем Библии?

Иоан.5.38-39.

• Начиная от книги Бытие и заканчивая Откровением, мы почти в каждой книге можем увидеть Иисуса Христа и Его работу по спасению человечества.

3. Отношение к Писанию.

- Что способна делать Библия в нашей жизни?

2Тим.3.15-17.

• Учить, наставлять, обличать, исправлять и вести к совершенству (если мы не против).

И здесь перед человеком есть две альтернативы.

- Какая первая из них?

Пс.49.16-17. Иоан.5.38-40.

• Слушать (читать) Божье слово и при этом его полностью игнорировать.

• И еще, что самое страшное, оно так и не приводит человека к личным отношениям со Христом.

- А какой второй вариант есть еще?

Деян.17.11.

• Принимать, изучать, проверять, применять в своей жизни.

Вопрос для размышления:

- А какой вариант предпочитаем мы в большей степени лично для себя?

III. Молитва.

Третья мысль, затронутая в нашем уроке – это вопрос молитвы.

1. Дыхание.

- Что такое молитва, когда мы читаем следующие тексты Библии?

Матф.7.7-8.

• Просьба.

Марк.11.24. Евр.11.6.

• Вера.

1Иоан.5.14-15.

• Принятие обетований.

(Интересно то, что верующему человеку нужно уметь правильно пользоваться обетованиями Бога. Т.к. просить что-то от Бога ссылаясь на обетования и не выполняя их условий будет самоуверенностью.

1Фес.3.9.

• Молитва включает в себя еще благодарность.

2. Условия ответа.

Давайте, читая следующие тексты Библии подумаем над следующим вопросом:

- Какие есть условия для того, чтобы Бог на нашу молитву дал ответ?

Пс.65.18.

• Посмотрите на вопрос покаяния.

Фил.4.6.

• Открытость в молитве во всем (даже в желаниях и мечтах).

Иер.29.11-13.

• Послушание открытой или новой воле Бога.

3. Средоточие.

- Какую еще сторону молитвы рассматривал Христос в теме молитвы?

Лук.11.5-13.

• Покаяние и просьба о прощении грехов – нужны.

• Ссылка на обетования и исполнений условий обетования – тоже необходимы.

• Раскрытие своей мечты и просьбы – Бог обязательно учитывает.

• Но Христос смещает акцент в молитвенных просьбах не на нуждах, проблемах и т.д. Христос акцентирует внимание на ЛИЧНОСТИ Святого Духа. С Ним придет все остальное.

Заключение. Бог жаждет наполнить нашу жизнь Святым Духом. Святой Дух является личным Посланником Христа и величайшим из Его даров. Если мы, смиряясь, проводим время с Иисусом в молитве и изучении Библии. Господь наполняет нас Своим Духом. Если посвятили свою жизнь Христу, верим Его Слову и принимаем Его обетования, то будем жить в Его присутствии. Святой Дух наполнит нашу жизнь. Истина об обретении силы Святого Духа во всей полноте не является тайной. Подчиняя свою жизнь Христу, мы желаем прославить Его, а не себя. Если мы молимся, верим и претендуем на исполнение Божьего обетования об излитии Святого Духа, Он будет излит на нас в изобилии.

Многие христиане понимают истинную цель молитвы. Мы молимся не только потому, что хотим нечто получить для себя. Мы молимся, ибо настолько исполнены любовью ко Христу и так высоко ценим Его подвиг ради нас, что жаждем иметь близкие отношения с Ним. Находиться в присутствии Бога – наслаждение. Желание наших сердец - получать радость от общения с Ним. Молитва является средой, где Дух Христов говорит нашему сердцу и мы приближаемся к Нему.

Святой Дух ходатайствует за народ Божий, а также подсказывает, о чем просить и за что благодарить. Верующих призывают молиться в Духе. Побуждает нас к молитве любовь Святого Духа. Именно с Его помощью мы обретаем способность молиться.

Обновлено для 15.03.2017 10:56