OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 6 "Святой Дух и освященная жизнь"
Урок субботней школы № 6 "Святой Дух и освященная жизнь" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
01.02.2017 07:53

Урок субботней школы № 6 "Святой Дух и освященная  жизнь"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». 1Петр.1.14-16.

Вступление. Святой Дух совершает удивительные вещи, когда мы позволяем Ему войти в нашу жизнь. Постепенно мы начинаем видеть перемены в своем отношении к окружающим нас людям и обстоятельствам. Наш взгляд на жизнь тоже претерпевает изменения: появляется новое для нас стремление к небесному. Это отражается в наших поступках и характере, и мы начинаем свидетельствовать об Иисусе Христе. Жить освященной жизнью — значит открыто демонстрировать окружающим Святого Духа, пребывающего в нас. Освященная жизнь — это самое что ни на есть подлинное отражение в нас характера Иисуса Христа.

Бог ожидает от Своего народа святости. Но быть святым в рамках греховной человеческой природы невозможно, и требовать святости от грешного существа — все равно, что искать стерильно чистый предмет в куче гниющего мусора. Бог понимает ситуацию, в которой мы находимся. Поэтому Иисус, исполненный бесконечной любви к человечеству, пришел в этот мир, чтобы спасти нас. Кровь Христа сделала нас святыми. Наши плотские сердца склонны поддаваться искушению и наслаждаются временными удовольствиями, которые предлагает грех.

 

I. Цель для человека.


1. Цель – святость.

- Какую цель ставит перед каждым верующим Бог?

1Петр.1.14-16.

В последнем стихе используется слово ἅγιος (гАгиос) – святой, посвященный, благочестивый, праведный, как существительное – святыня.

Матф.5.48.

Здесь использовано другое слово, которое еще больше усиливает эту идею τέλειος (тЭлэйОс) – совершенный, законченный, полный.

• Быть святым, совершенным и в характере быть подобными Богу.

Вот такая стоит перед каждым верующим цель.

- Где находится святость и каков ее источник?

Откр.4.8.

• Источник святости – Бог.

Пс.14.1-2.

• Получить святость можно только в Его присутствии.

- Как это происходит?

Ефес.4.22-24.

• Бог предлагает каждому желающему «переодеться» в Его святость.

1Фес.5.23.

• Это происходит не одноразово, и Бог будет продолжать освящать нас до того момента, как это произойдет окончательно. Этот процесс будет происходить до окончательного приговора Бога в отношении нашей земли (Откр.22.11.), после этого приговора никакие апелляции не работают и что-то изменить никто не может.

 

2. Определение слова.

Святость — одно из наиболее фундаментальных понятий христианства. Святое — являющееся Богом или Божественным, происходящее от Него, отмеченное Его присутствием или действием Божественной Благодати, посвященное Ему в служение и отделённое от мирского. Понятие святость используется также в других религиях, в частности, для выражения высокой степени духовного совершенства аскетов и монахов. В расширительном смысле святое может означать также высшую степень благородства и нравственной чистоты в человеческих действиях или мыслях. (Википедия)

Святость — одно из центральных понятий религии; в теистических религиях сущностная характеристика Бога и косвенно также людей, установлений и предметов, запечатлевающих в себе присутствие Божества. (Современная энциклопедия)

В Библии есть слово в Ветхом Завете на иврите שדק (ка-даш) которое означает:

1. освящаться, святиться, (про)являть святость;

2. быть посвященным или освященным.

И в Новом завете на греческом αγιασμόν, (гагиасмОн ), которое означает – святость, освящение, очищение.

То есть в слове святость есть два смысла, которые могут вытекать одно из другого.

• Кто-то или что-то должно быть отделено для особой цели.

• И как следствие – он (личность или предмет) становится святым.

 

II. Метод достижения цели.

 

Перед тем, как мы поговорим об этом, давайте не забывать определения слово «святость» и как это происходит в жизни верующего.

- Как происходит этот процесс?

Ефес.1.3-6.  1Кор.1.2.

• Бог призывает каждого человека к святости (хотя Бог заранее знает отклик каждого человека).

• Бог заранее уже усыновляет каждого, кто откликается на этот призыв благодати.

• Бог благословляет каждого откликнувшегося «всяким духовным благословением», чтобы человек стал «святым и непорочным».

• Этот процесс происходит во всем мире и никто не обойден шансом спасения.

 

1. Что для этого нужно?

- Как бы вы ответили на этот вопрос? (дать время на рассуждения в классе СШ)

Ефес.5.17.

• Мы должны узнавать волю Бога в этом вопросе.

- Где и как мы можем узнавать волю Бога?

• Читая Библию, задавая вопросы Богу в молитве и рассуждая об этой теме.

- Зачем нам нужно узнавать волю Бога по этой теме?

Фил.1.10.

• Это позволит узнать волю Бога (она всегда раскрывается более полно, не статична).

• И зная ее стараться ей соответствовать.

- Что еще необходимо со своей стороны делать в этом вопросе?

2Кор.13.5.

• Каждый день делать аудит своей христианской жизни, ее соответствия воле Бога.

- Это все или еще что-то нужно?

Колос.2.6.

• Жить каждый день в соответствии открытой воле Бога, это практическая жизнь на деле.

 

2. Кто для этого нужен?

На это вопрос сразу небольшой комментарий.

В этом процессе должны участвовать две стороны:

• Сам человек (если этого хочет).

• И небо (ангелы, Троица).

Давайте посмотрим, что говорит нам об этом Библия.

- Что в ней говорится о человеке?

Фил.3.12-14.

• Человек, который в ответ на Божий призыв стремится к этой цели изо всех сил.

- Что в Библии говорится об участии неба в этом процессе?

1Кор.1.30.

• Есть метод предложенный небом – это Личность, Которая может сделать это реальностью в жизни каждого желающего.

Ефес.5.25-27.

• Христос крайне заинтересован в том, чтобы святость искупленных соответствовала небесному стандарту и была самого высшего качества.

1Кор.1.9,8.

• И есть все средства, чтобы процесс не только начался, но и успешно закончился в жизни человека.

Рим.15.16. Тит.3.5.

• В этом процессе освящения самую важную роль играет Святой Дух.

 

III. Освященная жизнь.


1. Сладость и горечь преобразования.

- Как апостол Павел описал свой опыт в этом вопросе?

Рим.7.15-24.

Он столкнулся с проблемой борьбы между пониманием того, что требует Бог и требованиями греховной плоти и привычек своей жизни.

• Это приводило его в ужасный раздрай (отсутствие ясности, порядка, согласованности; путаница, неразбериха, сумбур). Он даже не знал, что ему делать.

• Потом он пробовал своими силами решить этот вопрос, как фарисей он пробовал, но тоже не получилось.

• В конце концов, апостол нашел выход.

Гал.2.19-20.

• Этот выход – каждый день разрешать Богу распинать его греховное «я».

• Каждый день отдавать себя в полное Божье распоряжение.

 

2. Святость: это цель или качество?

- Интересный вопрос, не так ли?

- Как бы на него вы ответили? (дать время на обсуждение в классе СШ)

- Есть ли в Библии подтверждение того, что святость это цель?

- Помните наш памятный стих?

1Петр.1.14-16.

• В этом стихе мы видим то, что апостол передает прямую волю Бога о том, что святость – это цель для каждого христианина.

- А что Библия говорит о святости, как о качестве?

Евр.12.14.

• Здесь мы видим святость, как качество.

- Возвращаясь к нашему вопросу, святость – это цель или качество? (обсудить в классе СШ)

Можно еще по-другому посмотреть на этот вопрос.

- Что из этого первично, а что вторично?

• Если человек стремится к цели, чтобы потом получилось качество, то он может оказаться вне спасения (Матф.22.11-13.).

• Если мы стремимся к качеству, то достигнув цели, мы просто переживем удовлетворение от одобрения Бога (Матф.25.34-40.).

- Что сегодня ожидается от нас в этом вопросе?

Евр.12.1-2.

• Оставить прошлое со всеми ошибками, падениями, виной «бремя».

• Удалить «запинающий нас грех», все то, что мешает идти к цели, которую ставит перед нами Бог.

• Смотря на Христа стремиться быть похожими на Него.

Евр.12.14.

• Не забывая при этом строить правильные «святые» отношения с ближними.

Филип.3.13-14. (мы уже читали этот отрывок)

• При этом ни на один день не останавливаться в этом движении.

2Тим.2.21.

• И тогда мы будем «святыми» для Бога каждый день нашей жизни.

 

Вывод. Христиане призваны стремиться к освященной жизни. Для этого мы должны позволить Святому Духу войти в наше сердце. Будучи одной из Личностей Божества, Святой Дух существовал еще до зарождения Вселенной, и Его помощь по обетованию доступна каждому верующему. Какой это удивительный дар для нас! Святость является одним из качеств Бога. Именно благодаря Христу и Святому Духу мы освящены и можем обрести святость, несмотря на то, что быть христианином нелегко. На протяжении многих столетий Святой Дух совершал в людях Свою работу, вдохновляя библейских авторов, изливая дары, обновляя умы и сердца и указывая нам путь. Неудивительно, что плоть, конечная по своей сути, противоположна Духу.

Будучи единственным носителем святости, Бог давно и прочно вошел в историю Израиля, избранного Им народа. Однако, когда речь идет о Троице, часто бывает, что роль Святого Духа недооценивают из-за такой Его физической характеристики, как невидимость, ведь Он трудится «за кулисами». Среди Личностей Божества Святого Духа труднее всего представить воображению, потому что Его крайне редко изображают или даже описывают.

Никто никогда Его не видел и не увидит. Однако современное поколение — это люди, до которых большую часть информации в процессе обучения лучше всего доносить с помощью наглядных средств. «Видеть» Святого Духа — значит несколько больше, чем просто воспринимать Его образ при помощи органов зрения. Дело заключается в наличии ясного, отчетливого побуждения делать то, что правильно. Данное побуждение носит больше, чем просто моральный характер — оно имеет Божественное происхождение и совершенно лишено стремления удовлетворить какие-либо человеческие желания. Это — абсолютное подчинение своей воли вдохновению, изливаемому Святым Духом.

В идеале попытка вести святой образ жизни целиком и полностью зависит от Бога и Святого Духа. Никто не сможет попасть на небо, не доказав прежде, что в основе его характера заложены принципы святости.

Обновлено для 12.02.2017 21:30
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2812
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2875632

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн