OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 11 "Из бури"
Урок субботней школы № 11 "Из бури" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
01.12.2016 05:30

Урок субботней школы № 11 "Из бури"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь» (Иов 38.4).


Вступление. Иисус сказал: «Кто стремится сохранить свою жизнь, тот погубит ее; кто погубит — тот сохранит ее» (Лук.17:33, пер. РБО). Иов лишился всего — своего здоровья, семьи, земного богатства. Но все же он держался за Бога. Он пытался понять вечную силу Его любви. Любовь Божья явлена в смерти Его Сына. Иисус умер на кресте, чтобы все мы могли иметь вечную любовь. А это действительно благая весть, самый подходящий материал для колонки новостей. Потеряв Свою жизнь на земле, Иисус приобрел для всех нас жизнь вечную.

Проблема страданий настолько сложна, что отсутствие в книге Иова простых ответов не удивляет. Однако, в конце концов, Иов приходит к осознанию того, что Бог намного могущественнее, чем он себе представлял, что Он никогда не оставит нас. «А я знаю, что Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию. И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов.19:25–27).  Все остальное — вопрос веры и доверия. Встретившись, наконец, с нашим Искупителем, мы сможем лично спросить Его о том, что сейчас нас тревожит.


I. Бог отвечает.


1. Как Бог говорит.


- Как Бог может говорить с человеком?

Числ.12.6,8.

• В видении.

• Во сне.

• Устами к устам.

• Явно.

"Бог говорит с нами через действия Своего провидения и через влияние Своего Духа на наши сердца. В нашем окружении и в обстоятельствах нашей жизни, в переменах, которые ежедневно происходят вокруг нас, мы можем найти ценные уроки, если только наши сердца достаточно открыты для того, чтобы их разглядеть и понять… Бог говорит с нами в Своем слове. Здесь мы в более ясных очертаниях находим откровение Его характера, Его отношений с людьми и великого  дела искупления". Э. Уайт. Путь ко Христу. 87 стр.

• Через действия Своего провидения.

• Через влияние Своего Духа на наши сердца (совесть).

• В нашем окружении.

• В обстоятельствах нашей жизни.

• В Своем слове.

"Бог говорит к нам через природу и откровение, через Свое провидение и через влияние Своего Духа. Но этого недостаточно. Мы нуждаемся также в том, чтобы изливать свои сердца перед Ним. Чтобы иметь духовную жизнь и энергию, мы должны иметь действительную связь с нашим небесным Отцом. Наши умы могут быть обращены к Нему, мы можем размышлять над Его делами, Его милосердием, Его благословениями, но это не является в полном смысле слова общением с Ним. Чтобы общаться с Богом, мы должны что-то говорить (выражать словами, произносить вслух) Ему относительно нашей действительной жизни". Э. Уайт. Путь ко Христу. 93 стр.

• Через природу.

• В молитве.

- Настроены ли мы во всем этом слушать и слышать Бога? (вопрос для размышления)

 

2. Когда Бог отвечает.

 

- Почему Он не всегда говорит? (выслушать мнения в классе СШ)

Аввак.1.2.

• Оказывается, и с пророками бывает такое, что Бог не сразу отвечает.

- Когда же Бог отвечает человеку? (выслушать ответы в классе СШ)

Аввак.2.1.

• Когда человек настойчиво и внимательно ожидает ответа от Бога.

Дан.2.29.

• Когда человек просто начинает ДУМАТЬ (часто эта функция у человека отключена).

 

3. Бог и буря.

 

Давайте вместе с вами прочтем четыре описанных в Библии явлений Бога, когда Он приходил и говорил с людьми.

Иов 38.1.

Исх.19.16-19.

Матф.14.23-27.

3Цар.19.9-13.

- Почему Бог иногда использует бурю, чтобы начать говорить с людьми?

Когда в сердце буря, нужно говорить на понятном языке и в таком контексте.

• Если взять друзей Иова – страсти накалились у всех, все в гневе.

• Если взять учеников в лодке – то же самое, такой момент воцарения Христа упустили.

• У горы Синай, для плохо управляемой толпы - нужно что-то впечатляющее.

- А как Бог говорит с людьми в Своем основном методе?

• Тихо, не навязчиво, уважая наше желание к диалогу и свободу нашего выбора.

 

II. Поиск смысла.

 

Смысл в происходящем каждый человек ищет по разному. Герои книги Иова тоже искали этот смысл. Давайте посмотрим на этих персонажей в их поиске.

 

1. Поиск Иова.

 

- Что искал Иов для себя в этой ситуации? (выслушать ответы в классе СШ)

Иова 13.21-22.

Иова 9.32.

• Хотел бы с Богом судиться (только проблема – не было посредника Иова 9.33.).

Иова 9.35.

• Хотел поговорить с Богом лицом к лицу.

Иова 10.18 (1 часть).

• Он искал смыл своей жизни.

 

2. Поиск друзей Иова.

 

- А что искали друзья Иова в этой ситуации? (выслушать ответы в классе СШ)

Иова 4.2-9.

• Считая, что зло – это последствия греха Иова, они пытались «помочь» Иову вспомнить это, и пережить опыт раскаяния перед Богом.

 

3. Подсказки Бога.

 

- Как Бог начал «подсказывать» Иову в этом поиске?

Иова 33.14-20.

• Через эту ситуацию Бог пытался, чтобы Иов немного пересмотрел свою жизнь, отношения с окружающими и Богом.

Иова 38.1-3.

• Через разные вопросы Бог приподнимал Иова НАД ситуацией, в которой он оказался и учил большему доверию.

 

III. Начало мудрости.


1. Виды мудрости.

 

- Какие виды мудрости вы знаете? (выслушать ответы в классе СШ)

Иов.12.12.

• Это вопрос жизненного опыта (когда его накапливает его и им пользуется).

Иак.3.15.

Еще три вида мудрости:

• Земная.

- Что это за вид мудрости?

Слово επίγειος имеет следующее значение: 1) наземный, живущий на земле; 2) стелющийся по земле; 3) земной, то есть вещественный, смертный.

Т.е. речь идет о тех знаниях, которые мы можем приобретать на протяжении всей своей жизни.

• Душевная.

- А это что за «мудрость»?

Слово ψυχική имеет еще такие значения: 1. естественный, характеризующийся естественными человеку качествами, мыслящий по-житейски; 2. животный, контролируемый животными инстинктами и страстями; 3. физический, свойственный земным живым существам).

Т.е. речь идет о эмоциях, наитии и т.д.

• Бесовская.

- Что под этой мудростью подразумевал Иаков?

Слово δαιμονιώδης имеет такое значение: бесовский, демонический.

Т.е. речь идет о том знании которое идет непосредственно от дьявола.

 

2. Источники мудрости.

 

Раз есть несколько видов мудрости, то у них есть и ее источники.

- Какие источники у каждого вида мудрости?

Иов.38.36.

- Что подразумевает в этом вопросе Иов?

• Изначально Бог дал способность приобретать знания и накапливать опыт (положительный или отрицательный), но это дар Божий. Кроме этого, есть еще и свобода выбора человека (каким источником мудрости дальше он будет пользоваться в приобретении своего опыта).

- Что можно сказать о мудрости исходящей от Бога?

Дан.2.20-21.

Прит.2.6.

Пр.1.7.

Пс.50.8.

Втор.4.6.

• Ее дает только Бог.

• Эту мудрость сначала любят а потом получают.

• Она проявляется и демонстрируется в послушании воли Бога.

- А что можно сказать о мудрости бесовской?

Иез.28.17.

• Оказывается, эта мудрость тоже была получена от Бога, но Люцифер ее извратил.

• Направил ее против Бога, ангелов, людей, себя самого.

• И этой бесовской мудростью он «делился» как с ангелами, так продолжает делать и с человечеством.

 

Заключение: Когда мы начинаем читать Божий ответ Иову из бури, нас многое удивляет. Вместо того чтобы услышать от Бога желанные слова: «Они не правы, а ты прав», мы узнаем, что каждый человек не прав перед лицом Всемогущего, а все наши представления о Нем - незначительны. Тот, Кто сотворил миры, дает удивительные ответы на наши неправильно поставленные вопросы.

Если речь Елиуя вначале отличалась от слов трех других друзей Иова, а в конце разочаровывает, то речь Бога примечательна тем, что не дает прямого ответа на вопрос, обсуждавшийся в предыдущих 35 главах. Длинный список риторических вопросов Яхве рисует прекрасный образ Бога-Творца, принимающего непосредственное участие и в незаметных, и великих чудесах, происходящих каждый миг во Вселенной. Пребывание в присутствии такого Бога может привести к осознанию нашего греховного состояния.

Задумайтесь над этой притчей, появившейся более ста лет назад.

«Неотшлифованный алмаз вопил под ударом огранщика:

— Довольно, оставь меня в покое. Но мастер ответил, ударяя снова:

— Я делаю из тебя прекрасную вещь.

— Но каждый удар поражает меня в самое сердце, — жаловался необработанный алмаз.

— Да, но пройдет немного времени, и твоя слава намного превзойдет эту боль.

— Я не понимаю, почему мне приходится так страдать.

— Подожди, — отвечал огранщик. — Чего мы не знаем сейчас, станет известно позже.

И вскоре Кохинор (Кох-и-Нур) засверкал в королевской короне» (Дэвид Джеймс Баррелл «Религия будущего»).

Иов прошел огненное испытание, но, как мы видим из урока этой недели, в конце засиял светом победы.

Обновлено для 06.12.2016 07:46
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2773
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2792226

Кто на сайте

Сейчас 64 гостей онлайн