OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 8 "Невинная кровь"
Урок субботней школы № 8 "Невинная кровь" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
13.11.2016 20:23

Урок субботней школы № 8 "Невинная кровь"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).

• Какое значение имеет слово «вера»?

«Вера - это доверие Богу, уверенность в том, что Он любит нас и лучше знает, что нам во благо». (Воспитание гл.8)

• Что приобретает человек, когда человек доверяет Богу?

«Итак, вместо выбора собственного пути вера предлагает нам Его путь. И тогда наше невежество заменяется Его мудростью, наша слабость - Его силой, наша греховность - Его праведностью. Наша жизнь и мы сами уже принадлежим Ему, и нас радует это, мы принимаем это как благословение. Искренность, честность, чистота считаются секретами жизненного успеха. Только наша вера сделает нас обладателями этих принципов. Каждое доброе побуждение или вдохновение - дар Божий. Вера черпает такую жизнь от Бога, в которой может проявляться истинный духовный рост». (Воспитание гл.8)

• Почему многие люди перестают верить в Бога?

«Вера принимает Бога Таким, Каким Он представлен в Его Слове, не настаивая на понимании значения тяжелых переживаний, которые случаются в жизни. Но у многих очень мало веры. Они всегда чего-то боятся и о чем-то беспокоятся. Каждый день их окружают со всех сторон знаки Божьей любви, однако они не замечают этих благословений. А встречающиеся им трудности, вместо того чтобы приближать к Господу, разделяют их с Ним, пробуждая в них беспокойство и ропот. Мы должны верить не потому, что мы видим или чувствуем, а потому что Бог слышит нас. Мы должны доверять Его обетованиям…» (Служители евангелия гл.8)

Воскресенье. Протест Иова

• Прочитайте Иов 10:8-12. О чем говорит Иов? Почему так происходит на земле?

«Один из наиболее успешных методов, применяемых сатаной в борьбе за человеческие души, - страдание праведника и процветание нечестивого. «Веками сатана и его злые ангелы стремились овладеть телами и душами людей, ввергнуть их в грех и страдания, обвиняя во всех этих несчастьях Бога». И это ему прекрасно удается: история Иова - наглядный тому пример. Под влиянием многовековой традиции не только друзья Иова, но и многие люди даже до наших дней судят о праведности человека по его участи». (Василий Юнак. «Откровения из бури»)

• Как реагируют люди, видя страдания человека?

«Когда люди видят процветающего беззаконника, они склонны соблазняться о Боге. Когда они видят несправедливость в мире, то задают вопрос: «А где же Бог?» Даже Давид, имевший прекрасные опыты с Богом, прошел через подобные переживания. В свое время, наблюдая жизнь нечестивых, он сказал: «Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых…» (Василий Юнак. «Откровения из бури»)

• Какой вывод мы можем сделать?

«И думал я, как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их…» (Пс. 72:1-20) Да, только полное знакомство с реальностью великой борьбы добра со злом и величия Божьего плана спасения, раскрытого в служении ветхозаветного святилища, могло дать ответ на этот извечный вопрос о справедливости страданий праведника и процветании нечестивого. Давиду было намного легче это понять, потому что он мог постоянно наблюдать служение в святилище и читать книгу закона Моисеева. Куда сложнее было понять все это Иову, когда еще не было писаного Слова Божьего, и все познания о Боге передавались из уст в уста от поколения к поколению. Тем не менее мы можем заметить, как Господь, с одной стороны, оберегал Своих верных детей от заблуждения, а с другой стороны, открывал им все более и более Свои тайны.

Сегодня, имея в своем распоряжении все Слово Божье, нам все еще трудно понять истинный смысл страданий. Мы склонны думать о наказании, воспитании, предостережении, очищении, испытании– Мы даже можем говорить о вразумлении тех, кто наблюдает страдание ближнего. Все это действительно имеет место. Господь временами использует страдания для названных целей. Но есть еще одна категория страданий - страдания ради Господа». (Василий Юнак. «Откровения из бури»)

Понедельник. Невинная кровь?

• Прочитайте Римл.3:10-12. Как понимать эти слова?

«Несмотря на то, что перед Богом «нет праведного ни одного» (Римл. 3:10), но Бог желает изгладить вину каждого.  "Так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили", но Христос явил "жизнь и нетление через благовестие" (Рим. 5:12; 2 Тим. 1:10). Бессмертие может быть обретено только через Христа. Иисус говорит: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не имеет жизни" (Ин. 3:36). Каждый человек может стать обладателем этого бесценного благословения, если только выполнит предложенные условия…» (Великая борьба гл.33)

• Осознавая, что мы грешные, что нам необходимо делать? Пс.50:5.

«“Помилуй меня. Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои... Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда передо мною... ” (Пс. 50,3-5). Всякий, кто после обличения Богом смиряет свою душу исповеданием и раскаянием, как это сделал Давид, может быть уверен, что для него есть надежда. Господь никогда не покинет истинно раскаявшуюся душу». (Патриархи и пророки гл.71)

• Почему покаяние Давида можно назвать искренним?

«Молитва Давида после его падения являет собой пример истинной печали о грехе. Его покаяние было искренним и глубоким. Он не пытался смягчить свою вину и молился не ради того, чтобы избежать нависшего над ним наказания. Давид понимал чудовищность своего преступления и порочность своей души, он чувствовал отвращение к своему греху. Он молился не только о прощении, но и об очищении сердца. Он жаждал испытать радость святой жизни, восстановить согласие и общение с Богом». (Путь ко Христу гл.2)

Вторник. Несправедливые судьбы

• Прочитайте Иов 15:14-16. Согласны ли вы с речью Елифаза? Почему?

«Елифаз утверждает, что Бог не доверяет даже верным слугам Своим: «Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его» (15:15). Не зная истории восстания на небе и не подозревая о существовании сатаны, Елифаз не мог иметь в виду Божье недоверие к Люциферу и падшим ангелам, как это пытаются объяснить многие комментаторы; и тем более он не имел основания утверждать, что небо нечисто в глазах Бога. Но помимо этих представлений, которым отчасти был подвержен и Иов, Елифаз заблуждался еще и относительно того, как Бог строит свои отношения с праведником». (Василий Юнак. «Откровения из бури»)

• Сколько времени будут продолжатся страдания на нашей земле?

«Бог дарует жизнь. От начала все Его законы направляли к праведной жизни. Но грех разрушил установленный Богом порядок и внес хаос. До тех пор, пока будет существовать грех, страдания и смерть неизбежны…» (Патриархи и пророки гл.49)

• Почему на нашей земле человек имеет желание причинять страдание другим людям?

«Дух, который побуждает человека торжествовать, оскорблять или причинять страдания людям — это дух сатаны». (Патриархи и пророки гл.72)

• Какая надежда есть у страдающего человека?

«Мы находимся в мире, полном страдания. Трудности, испытания и скорбь предстоят нам на всем пути в небесный дом, но для каждого испытания и страдания Бог предусмотрел помощь…» (Служение исцеления гл.4)

Среда. Довольно для каждого дня своей заботы

• Авель, Иов, народ Израильский в Египте и многие другие, справедливо ли они страдали? Иов 1:18-20. Быт.4:8. Исх.12:29-30.

«Дети Божьи переносили насмешки, бичевание, оковы и тюремное заключение, их побивали камнями, иску-шали, вынуждали странствовать в овечьих и козьих шкурах, они терпели лишения, страдания и мучения, но, укре-пившись надеждой и верой, они называли эти страдания легкими. Будущая, вечная жизнь настолько ценна для них, что они считали свои страдания незначительными по сравнению с грядущей наградой…» (Свидетельства для церкви т.1)

• Перенося страдания, что может облегчить наше положение?

«Когда мы проходим через испытания, то как будто горим в пламени страдания, мы не должны задерживать взор на огне видимом. Пусть взор веры сосредоточится на невидимом — на вечном наследии, на жизни без смерти, на вечной ценности славы. И пока мы поступаем так, огонь не сожжет нас, а лишь очистит от шлака, а мы выйдем из огня семикратно очищенными, несущими на себе печать Божью». (Свидетельства для церкви т.1)

• Как Христос может быть для нас примером в страдании?

«Никто и никогда не страдал так, как Спаситель, умирающий на кресте! Ощущение на Себе неудовольствия Отца делало Его чашу особенно горькой. Не телесные страдания так быстро оборвали жизнь Христа на кресте, но тяжкий груз грехов всего мира и ощущение на себе Божьего гнева. Слава и поддерживающее присутствие Отца покинули Его. Страшный груз отчаяния и беспросветной тьмы был готов раздавить Христа, и тогда с Его бледных, дрожащих уст сорвался предсмертный вопль: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » (Мф. 27:46) Смерть мучеников не выдерживает никакого сравнения со страданиями, перенесенными Сыном Божьим. Нам следует иметь более глубокие и широкие представления о жизни, страданиях и смерти дорогого Сына Божьего. Если правильно понимать искупление, тогда можно понять и прочувствовать бесконечную ценность спасения душ». (Свидетельства для церкви т.2)

Четверг. Невидимые вещи

• В какие моменты жизни лучше всего надеяться на Господа? Притч.3:5.

«Надейся на Господа…» Дети Божьи встречают на своем пути беспокойство, неудобства и усталость. Временами, недоумевая и теряясь в предположениях, они находятся на грани отчаяния. Трудности будут возникать и в будущем, испытывая вашу веру и терпение. Но вы никогда не теряйте мужества. Никогда не высказывайте слов неверия, даже если все, кажется, настроено против вас…» (Свидетельства для церкви т.7)

• Почему в страданиях лучше всего довериться Господу?

«Как часто мы задыхаемся, изнемогаем и терзаемся, неся свое бремя! Когда мы приходим к Иисусу, чувствуя, что не в силах больше нести эту ношу, и возлагаем ее на Носителя бремен, то обретаем мир и покой. Да, мы спотыкаемся под нашей тяжелой ношей, и каждый день чувствуем себя несчастными, потому что не принимаем близко к сердцу драгоценные обетования Бога. Он принимает нас, совершенно недостойных, благодаря Иисусу Христу. Никогда не упускайте из виду заверение о том, что Иисус любит нас. Он ждет, когда нам потребуется Его благодать». (Дочери Божьи гл.23)

• Если мы не понимаем, почему мы страдаем, что мы должны говорить Богу?

«Скорби часто оказываются замаскированными милостями. Мы не знаем, кем бы мы были без них. Если таинственное Божье провидение разрушает все наши планы и нас постигает скорбь вместо радости, мы должны покорно склониться и сказать: "Да будет воля Твоя, Боже". Мы должны всегда сохранять спокойное и твердое упование на Того, Кто любит нас и отдал за нас Свою жизнь…» (Дочери Божьи гл.23)

Заключение

«Господу известны наши скорби. По благости Своей Он посылает нам то, что мы способны вынести. Как плавильщик серебра, Он наблюдает за нами каждое мгновение до тех пор, пока не закончится процесс нашего очищения. Горнило должно очищать и улучшать качество, а не губить и поглощать. Он сделает так, что уповающие на Него будут петь о Его милости во время излития Его судов…» (Дочери Божьи гл.23)

Обновлено для 04.12.2016 18:33
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2810
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2869611

Кто на сайте

Сейчас 39 гостей онлайн