OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 7 " Карающее наказание"
Урок субботней школы № 7 " Карающее наказание" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
04.11.2016 19:46

Урок субботней школы № 7 " Карающее наказание"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?» (Иов 11:7)?

• «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?»

«Ничей ограниченный разум не в состоянии постигнуть бытие, могущество, мудрость и деяния Бесконечного. Святой слуга Божий писал: «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, — что можешь сделать? глубже преисподней, — что можешь узнать? Длиннее земли мера Его и шире моря» (Иов. 11:7—9). Самые выдающиеся гении не могут постичь Бога. Люди могут исследовать, совершать открытия, но все еще будет оставаться бесконечность непостижимого». (Патриархи и пророки гл.9)

• Пророки, с которыми общался Бог лицом к лицу, насколько они постигали Бога?

«Даже пророки, которых особенно просветил Дух, не вполне сознавали всю важность данных им откровений, значение которых должно было из столетия в столетие развертываться перед народом Божьим в соответствии с потребностью в содержащихся в них советах и наставлениях. Хотя пророки и не полностью понимали открытое им, они искренне стремились к тому, чтобы воспринять весь свет, который послал Бог. Они "изыскивали и исследовали", "исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов…"» (Великая борьба гл.19)

• Если мы не можем постигнуть Вседержителя, то, что нам остается делать?

 

«Ограниченный (человеческий) разум не может постичь до конца характер или действия Безграничного. Мы не можем найти Бога научным путем. Как для ученых людей с самым сильным интеллектом, так и для тех, чей умственный кругозор ограничен, Святой Бог остается покрытым тайной. Но хотя "облако и мрак окрест Его, правда и суд - основание престола Его" (Пс. 96:2). Мы настолько сможем понять Его отношение к нам, насколько сможем различить Его безграничную милость, соединенную с безграничной силой. Мы можем понять Его цели настолько, насколько мы способны понимать. Однако, несмотря на все это, мы можем доверяться Его всемогущей руке и сердцу, полному любви к нам». (Воспитание гл.6)

Воскресенье. Больше обвинений

• Как вы думаете, какие обвинительные слова Вилдада, Иову было труднее всего слышать? Иов.8:4.

- «Вслед за Елифазом к Иову приходит его друг Вилдад и отчасти повторяет сказанное Елифазом. К сожалению, Вилдад был еще более груб и суров в обращении с Иовом, чем Елифаз. Представьте себе, что к человеку, потерявшему детей, кто-то приходит и говорит: «Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их» (Иов 8:4). (Урочник)

- «Но Вилдад колеблется. Он не имеет своего твердого убеждения. В первой речи он не хочет обидеть Иова, хотя и не может принять его утверждений. Вилдад находит компромисс, предположив, что согрешил не Иов, а его сыновья, за что и были наказаны (8:4)». (Василий Юнак. «Откровения из бури»)

• Прочитайте Иов 8:20-21. Только ли непорочных не отвергает Господь?

«Милосердный Бог, исполненный нежного сострадания, любовь и милосердие Которого не изменяются, прощает, не отвергает и не отсекает тебя за твои беззакония, за твои бесчисленные ошибки и отступничество. О, нет. Он по-прежнему тебя любит…» (Свидетельства для церкви т.2)

• Какой человек является обвинителем?

«Сатана, древний обманщик, принимает вид ангела света и приходит к людям со своими искушениями. Ему удается постепенно, шаг за шагом совратить их с пути долга. В Библии он предстает перед нами как обвинитель, искуситель, лжец, тиран и убийца. “Всякий, делающий грех, есть раб греха”. Всякое преступление ведет к осуждению и навлекает Божье неудовольствие. Бог читает наши мысли. Хотя быть может человек не сказал ни одного недоброго слова и не совершил ни одного греховного поступка, ведущего к осуждению, но если он лелеет в себе нечистые мысли, то этого достаточно: его совесть осквернена и искуситель празднует победу». (Вести для молодежи гл.14)

Понедельник. Беззакония, преданные забвению

• Прочитайте Иов 11:1-20. Каков смысл речи Софара?

«С трудом можно представить себе, как кто-то осмеливается подойти к человеку, страдающему, подобно Иову, и сказать: «Ты получаешь то, что заслужил! По правде говоря, тебе следовало бы понести вдвое больше! Некоторые из твоих беззаконий Бог предал забвению!» Самое ужасное, что Софар, как и двое других его товарищей, в своих словах руководствуется желанием оправдать благой характер Бога». (Урочник)

• Что можно сказать о характере Софара, читая его речь?

«Софар - язвительный и легко ранимый человек. Нередко эти два качества характера органично сочетаются в одном человеке. Я вправе кого угодно уколоть, но меня не тронь - такова психология Софара. Его больно ранили слова Иова: «Вам надлежало бы сказать: —зачем мы преследуем его?  Как будто корень зла найден во мне. Убойтесь меча, ибо меч есть отмститель неправды, и знайте, что есть суд» (19:28, 29). Пытаясь заглушить встревоженную совесть, Софар вспыхивает, прерывает Иова и заявляет: «Размышления мои побуждают меня отвечать, и я поспешаю выразить их. Упрек, позорный для меня, выслушал я, и дух разумения моего ответит за меня» (20:2, 3). Возможно, из-за этой своей обидчивости он не пожелал участвовать в третьем цикле диалога. Читатель, возможно, заметил, что только Софар позволил себе начать речь с оскорбительных обвинений в пустословии (11:3)». (Василий Юнак. «Откровения из бури»)

• Для чего человеку необходимо знание о Боге?

«Знание о Боге и об Иисусе Христе, которое нашло отражение в нашем характере, превосходит по ценности все, что существует на земле и на небе. Это самое высокое образование. Это ключ, открывающий ворота в небесный град». (Служение исцеления гл.7)

Вторник. Божественная кара

• В какого Бога верили друзья Иова? Согласны ли вы с этим утверждением?

- «Бог справедлив, грех и зло вызывают Божественное карающее наказание, а добро - Его особое благословение». (Урочник)

- «Господь - источник всякого милосердия; Его имя: «милосердный, долготерпеливый и многомилостивый» (Исх. 34:6). Не нашими заслугами определяется его отношение к нам; Он не спрашивает, достойны ли мы Его любви, а просто изливает богатство Своей любви и таким образом делает нас достойными. Он не мстителен; Он не желает наказывать а, наоборот, освобождает от наказания; даже строгость, которую Он проявляет из предусмотрительности, служит для спасения падших. Всей душой Он желает облегчить страдания человечества, возлив на раны спасительный бальзам. Несмотря на то, что перед Богом «нет праведного ни одного» (Римл. 3:10), но Он желает изгладить вину каждого». (Правила счастливой жизни гл.3)

• Почему Бог уничтожил землю потопом? Быт.6:5-8.

«Бог одарил жителей допотопного мира многочисленными и богатыми дарами, но они употребляли их для собственного прославления. Его благословения они превратили в проклятие, возлюбив больше дары, чем Того, Кто их дарил. Они использовали золото, серебро, драгоценные камни, ценное дерево для украшения своих жилищ, стремясь при этом превзойти друг друга в искусстве и мастерстве. Стремясь только к тому, чтобы удовлетворить свою гордыню, они упивались наслаждениями, им стала присуща испорченность. Превознесясь в своих познаниях, люди не воздавали должного Богу, а, напротив, скоро начали отрицать Его существование. Они преклонялись перед природой вместо того, чтобы поклоняться Творцу природы. Они прославляли человеческую гениальность, служили рукотворным богам и учили детей поклоняться изваяниям. На зеленеющих полях и под тенью величественных деревьев они воздвигали алтари своим идолам. Почти с самого начала вопреки Божественному повелению установилось многоженство. Бог дал Адаму одну жену, выражая тем самым Свою волю в этом вопросе. Но после грехопадения люди поступали по влечению своего порочного сердца, и в результате преступления и страдания быстро увеличивались. Люди не уважали ни брачных уз, ни права собственности. Если кому-либо нравилась жена или имущество ближнего, он силой завладевал этим да еще и гордился своими злодеяниями…» (Патриархи и пророки гл.7)

• Какой урок мы можем извлечь из прочитанного?

«Жители допотопного мира отвернулись от Бога, отказались выполнить Его святую волю, следуя своим нечестивым помыслам и ложным понятиям. Развращенность была причиной их гибели, и сегодня мир идет тем же самым путем». (Христос - надежда мира гл.69)

Среда. Если Господь сотворит необычайное

• Что необычного совершает Господь здесь на земле?

«Когда Христос живет в сердце, наша душа настолько наполняется Его любовью и радостью общения с Ним, что уже более не может обходиться без Него. Размышляя о Нем, мы забываем о своем “я”, все наши поступки движимы любовью ко Христу. Все, кто чувствуют притягательную силу любви Божьей, не думают о том, как удовлетворить требования Бога ценой наименьших жертв со своей стороны. Они стремятся жить в полном согласии с волей своего Искупителя, готовые с радостью оставить все и всецело посвятить себя достижению избранной цели. Если в сердце христианина нет этой глубокой любви, его религия — одни слова, обман и тягостное бремя. Может быть, вы считаете, что, отдавая Христу все, вы идете на слишком большую жертву? Тогда задайте себе вопрос: “Что отдал Христос ради меня?”. Ради нашего спасения Сын Божий пожертвовал всем — личным благополучием, спокойствием, жизнью. Он отдал нам все Свое сердце, всю Свою любовь…» (Путь ко Христу гл.5)

• Человек, который будет послушен Господу, какие благословения будет иметь? Втор.6:24-25.

«Те, кто прислушивается к голосу Господа и охотно соблюдает Его заповеди, будут в числе тех, кто узрят Бога». (Свидетельства для церкви т.8)

• Прочитайте Числ.16:1-33. Почему смерть Корея и его сообщников была столь необычной?

«Божественный суд не разразился бы над Кореем и его сообщниками, если бы они раскаялись и искали прощения, когда Моисей предупредил Израиля о надвигающейся опасности и предостерег людей. Но упрямое сопротивление решило их судьбу. Все собрание было виновно в их преступлении, ибо в большей или меньшей мере сочувствовало им. Однако Бог в Своем великом милосердии разграничил вождей восстания и тех, кого они совратили. У обманутых была возможность раскаяться. Правота Моисея и заблуждения бунтовщиков были неопровержимо доказаны. Видимое проявление Божественного могущества устранило всякое сомнение…» (Патриархи и пророки гл.35)

Четверг. Вторая смерть

• Какова будет судьба всех нечестивых? 2Пет.3:3-7.

««Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3:10). Когда научные доказательства рассеют страх в сердцах народа перед судами Божьими, когда религиозные учители будут проповедовать о долгих столетиях мира и процветания, и мир будет поглощен своими делами и удовольствиями, планами и строительством, праздниками и увеселениями, отвергая Божьи предостережения и издеваясь над Его посланниками, — тогда придет на них внезапно погибель, и они не избегнут ее». (Патриархи и пророки гл.7)

• «Вторая смерть» - это как понимать?

«Но те, кто не получил прощения, должны понести наказание за беззакония - "возмездие за грех". Они понесут разное наказание по продолжительности и тяжести, в соответствии со своими поступками, и затем их постигнет вторая смерть. Так как, согласно Своим принципам справедливости и милосердия, Бог не может спасти грешника в его грехах, Он лишает его жизни, право на которую тот сам утратил и доказал своими делами, что не достоин ее. Вдохновенный писатель говорит: "Еще не много, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его". "И будут - как бы их не было" (Пс. 36:10; Авд. 16). Покрытые бесчестием и позором, они будут преданы вечному забвению». (Великая борьба гл.33)

• Какой вывод мы должны сделать, изучая этот урок?

«Сегодня Бог в бесконечном милосердии еще зовет грешника: «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам?» (Иез. 33:11). Христос все еще говорит тебе с любовью: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20)». (Правила счастливой жизни гл.7)

Заключение

«Верой положитесь на Божественную силу и проникнитесь глубинами вдохновения. Внесите в свое служение силу Божью, помня, что за вами наблюдает Господь. Пусть ваша любовь сияет во всем, что вы делаете и говорите. Пусть драгоценная, простая истина Слова Божьего засияет в полном свете. Смирите себя перед Богом. Христос будет вашей действительной силой. Помните, что в сотрудничестве со Христом, как вашим личным Спасителем, заключается ваша сила и победа. Именно в этом заключается часть того, что все должны выполнить. Христос — Путь, Истина и Жизнь. Он говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:5). И кающаяся, верующая душа откликается: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13)». (Свидетельства для церкви т.9)

Обновлено для 04.12.2016 18:30
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2773
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2790379

Кто на сайте

Сейчас 93 гостей онлайн