OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 6 "Незаслуженное проклятие?"
Урок субботней школы № 6 "Незаслуженное проклятие?" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
28.10.2016 07:09

Урок субботней школы № 6 "Незаслуженное проклятие?"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?» (Иов 4.17).


Вступление. Ясно, что людям трудно избежать избитых выражений соболезнования. «Сочувствую твоей утрате». Смысл неплохой, но эти плоские слова утешения не согреют того, чье сердце заледенело от потрясения и скорби. Чего же мы действительно хотим от своих близких друзей, когда страдания и/или скорбь ослепляют нас? Мы ценим их готовность быть рядом или выслушивать нас по телефону. Но зачастую друзья пытаются оказать первую помощь нашему сердцу, используя бинты и пластыри человеческой философии и мудрости. Мы нередко слышим: «О, я проходила через это» от кого-то из них, кто затем, воспользовавшись возможностью, начинает рассказывать свои бесконечные истории о пережитом несчастье. У Иова было несколько таких ложных друзей.

Больше всего несправедливо пострадавший Иов жаждал сочувствия. Он хотел, чтобы кто-то до конца понял и разделил его чувства. Он хотел, чтобы друзья присоединились к его воплю, обращенному к Богу, с просьбой о справедливом суде. Сколько раз он сокрушался, что некому вступиться за него, стать ходатаем, свидетелем, который рассказал бы о его непорочности и защитил перед Богом.

Хотя многие из нас никогда не испытывали полного опустошения, которое довелось пережить Иову, у нас есть Тот, Кого так искал Иов. У нас есть Христос, наш Первосвященник, Который Сам перенес все искушения и всю боль. Иову было бы намного легче, если бы у него были такие друзья, как у Павла, который написал верующим в Коринфе, что они «участвовали в его страданиях». Только настоящий друг способен забыть о себе, чтобы полностью принять чувства другого. Такая сосредоточенность на другом является благословением, потому что люди, участвующие в страдании, также могут участвовать и в утешении.

 

I. Друзья в беде.

 

1. Определение друга.

 

- Как вы понимаете смысл слова «друг»? (обсудить в классе СШ)

Словарное определение слова друг:

• человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании. (Закадычный друг. Сердечный друг. Искренний друг.)

• человек, способный к таким отношениям.

• сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь. (Сатиры смелой властелин, блистал Фонвизин, друг свободы. А. С. Пушкин)

• в значении вежливого или снисходительного обращения. (Ну что, друг, тебя накормили хорошо? Н. В. Гоголь)

- Можно еще как-то дополнить эти определения? (выслушать ответы, может быть опыт кого-то)

 

2. Ожидания от друга.

 

- Когда встречается проблема, что в беде ожидается от друга? (выслушать мнения в классе СШ)

Иов.6.14.

Иов.6.14. (перевод IBS (2010) Не проявивший милосердия к другу, потерял страх перед Всемогущим.

Иов.6.14. (перевод РБО (2011) Кто отвернется от друга, тот забыл о страхе Божьем.

Иов.6.14. (перевод MDR (1993) Друзья должны добры быть к человеку, когда к нему несчастия приходят. И человек быть должен верен другу, пусть даже если отвернулся этот друг от Бога Всемогущего.

Иов.6.14. (ИПБ) Кто другу своему откажет в любви, тот благоговение пред Богом утратил.

Этот текст в разных переводах отвечает на наш вопрос:

• Сожаление.

• Милосердие.

• Доброта.

• Сочувствие.

• Любовь.

 

II. Друг и ваше горе.

 

1. Ваше отношение.

 

- Когда вы встречаетесь с горем, как вы относитесь к этой ситуации? (выслушать ответы в классе СШ)

Можно:

• Уйти в себя (как в улитку).

• Выплеснуть эмоции на других.

• Занять себя чем-то (попытаться как-то от него отделиться).

• Искать сочувствия у кого-нибудь.

• Молится Богу (искать ответы, обвинять Бога и т.д.).

 

2. Отношение друга.

 

- Как друг может реагировать на ваше горе? (выслушать ответы в классе СШ)

• Выслушать и уйти, оставив вас наедине с горем.

• Просто сказать «сочувствую».

• Поплакать с вами.

• Попытаться вывести вас из состояния горя (на прогулку, чем-то занять и т.д.).

- А как это делали друзья Иова? (выслушать ответы в классе СШ)

Иова 2.11-13.

• Сначала целую неделю сидели с ним, смотря на его страдания и молчали.

- А что делали потом?

• Каждый друг по-своему пытался его «утешить» какими-то предположениями, догадками, призывами к покаянию.

 

III. Утешение или критика.

 

1. Работа утешения.

 

- Что делает утешение в минуту страдания с человеком? (выслушать ответы в классе СШ)

1Петр.4.8.

• Сочувствие в момент горя не пытается человека ОБВИНИТЬ, наоборот, оно пытается сгладить многие вещи, т.к. человеку в этот момент и так не сладко. Это не говорится о том, что полностью нужно закрыть глаза на грехи человека (даже если их много), но в этой ситуации – не время говорить о них.

Пс.83.7.

• В ситуации горя работа утешения заключается в том, чтобы помочь человеку найти и открыть источники утешения в этой долине скорби. Вместе молиться, помочь человеку получить утешение от Бога.

- Как Бог проявляет Свое «утешение» в наших проблемах?

Евр.12.5.

• «Воспитывая», через трудности Бог объясняет Свои поступки и иногда даже дает право выбора (см. 2Цар.24:12).

- Как верующий человек реагирует на такое «утешение» от Бога?

Пс.118.65-75.

• Верующий человек учится в таких ситуациях, благодарит Бога за подобные уроки.

- Как мы должны «утешать» человека, переживающего горе в этот час?

2Кор.1.3–7

• Просто, сочувствуя человеку, мы можем поделиться своими уроками перенесенных страданий.

• Утешая человека, мы пытаемся укрепить его веру в Бога.

• Утешать имеет право тот, кто перенес подобное в своей жизни (иначе это будет пародией на утешение).

 

2. Работа критики.


- А какую работу совершает критика в трудные периоды жизни для человека в горе?

Иов.30.26.

• Вместо добра и света – страждущий получает зло и тьму.

Иов 32.1-3.

• Помимо критики такое «утешение» всегда заканчивается гневом (а причина всегда найдется).

Матф.7.1.

• Критика, как бумеранг, всегда возвращается к тому, кто ее выпустил на волю.

Мне нравится, что сказал Иисус в Матф.7.1-2: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

Бог — единственный, Кто действительно знает человека достаточно хорошо, чтобы судить его. Я так рад, что Он не наделил меня такими полномочиями.

Мы гораздо больше похожи на критикана Елифаза, чем готовы это признать. Но благая весть заключается в том, что с Божьей помощью мы можем бороться с этой уродливой похожестью.

- Как побороть «критиканство» в своей жизни?

• Признайте, что эта проблема существует.

• Молитесь о том, чтобы меньше критиковать.

• Стремитесь лучше узнать Бога.

Заключение. Изучая урок этой недели, мы узнали, что и во времена Иова, и во дни Иисуса даже религиозные люди верили, что страдающие в физическом и материальном плане терпели эти несчастья по причине совершенных ранее грехов. Удивительно, но наше отношение к этому вопросу сегодня порой мало чем отличается. Фактически в каждом поколении встречаются мужчины и женщины, которые делают вид, что способны наставить нас на истинный путь, уверяя, что мы обретем „здоровье, богатство и мудрость“. Согласно пропаганде, которую ведут эти люди, всякий, кто живет, следуя голосу разума и руководствуясь нравственными нормами, избежит страданий. По их мнению, нам повезло, что они сейчас находятся рядом, чтобы давать на наши вопросы умные и правильные с точки зрения нравственности ответы.

Обновлено для 04.12.2016 18:27
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1393
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1791831

Кто на сайте

Сейчас 39 гостей онлайн