OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 12 "Последнее время: служение в городах"
Урок субботней школы № 12 "Последнее время: служение в городах" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
07.09.2016 06:42

Урок субботней школы № 12 Последнее время: служение в городах

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер.29.7).

Вступление. Урок поможет нам переключить свое внимание на благовестие большому количеству людей в крупных городах, которые еще ни разу не слышали призыва Благой вести.

«Когда христианство распространялось по территории Римской империи, своего первого серьезного успеха церковь добилась в крупных городах. Павел и другие служители пытались работать с евреями-эллинами или иудеями-прозелитами. Когда результаты стали удручающими, было решено переключить внимание на иноверцев — неевреев. Вскоре две третьих всех христиан проживало в 31 крупном римском городе». (Rodney Stark, Cities of God: The Real Story of How Christianity Became an Urban Movement and Conquered Rome (San Francisco: HarperCollins, 2006), p. 71.)

Христианство оказало больше влияния на урбанизированные территории, чем на сельскую местность частично потому, что многие люди, проживавшие в городах, были больше открыты для новых идей.

Исторически Церковь адвентистов седьмого дня уделяла больше внимания служению в сельской местности, тогда как более ста лет назад Эллен Уайт сказала, что мы «пренебрегаем служением в городах».

В 1800-х годах всего лишь три процента населения планеты жили в городах. В 1900-х население только 12 городов по всему земному шару насчитывало более миллиона человек. «Сегодня около половины жителей земли проживает в городской зоне».

Почему произошли такие колоссальные изменения? Города всегда предоставляли больше возможностей. В городе можно не только найти более высокооплачиваемую работу, но и получить доступ к другим ценным ресурсам, например, более развитой системе здравоохранения. Стоит только сменить сельскую местность на каменные джунгли, и у вас не будет недостатка в тех, кому можно проповедовать Благую весть.

Бог не обещал, что, благовествуя в городах, мы всегда сможем убедить людей последовать за Ним. Иногда они просто будут уходить прочь. Но это не наша проблема. Наша задача — убедиться, что они услышали о любви Иисуса. Дух Святой не имеет недостатка в способах продолжения начатого вами дела. Но в конечном итоге и жители сельской местности, и городские обыватели должны сделать свой выбор сами.

 

I. Проблема городов.


1. Вавилон.

 

- В чем была проблема Вавилона? (дать высказаться в классе СШ)

Быт.11.4. (перевод IBS (2010) Потом они сказали: – Давайте построим себе город с башней до небес, чтобы прославить свое имя и не рассеяться по всей земле.

«Они задумали построить здесь город и башню - столь огромную, чтобы она стала чудом мира. Все это было предпринято для того, чтобы удержать народ от рассеяния. Бог повелел людям рассеяться по всей земле, осваивать и заселять ее. Но строители Вавилонской башни намеревались создать монархическую форму правления, чтобы впоследствии подчинить себе всю землю. Таким образом, их город стал бы центром империи, его слава вызывала бы всеобщее восхищение и преклонение всего мира и принесла бы известность его основателям. Величественная башня, возвышающаяся до небес, должна была стать памятником могущества и мудрости ее строителей, увековечивая их славу во всех грядущих поколениях. Жители Сеннарской равнины не доверяли Божьему завету, утверждающему, что потопа больше никогда не будет. Многие из них отрицали существование Бога и считали, что потоп был вызван чисто природными причинами. Другие верили в сверхъестественное Существо и считали, что Оно и вызвало потоп и уничтожило древний мир, и, подобно Каину, восстали против Него. Сооружение башни преследовало единственную цель - иметь убежище на случай другого потопа. Воздвигая огромнейшей высоты башню, которой были бы не страшны воды потопа, люди желали застраховать себя от грядущей опасности. Считая для себя вполне реальным проникнуть в заоблачные сферы, они надеялись выяснить причины потопа. Это должно было еще больше возвысить гордость строивших башню и отвлечь мысли будущих поколений от Бога, обращая их к идолопоклонству». (Э.Уайт. Патриархи и пророки. 119-120 стр. )

Откр.18.2.

• Прямое нарушение воли Бога (Быт.1.28.)

• Центр поклонения себе (себе имя).

• Центр религии идолопоклонства.

• Спасение своими силами (если придет потоп).

• Все это распространять каждому человеку.

 

2. Содом.

 

- Что можно сказать об этом городе на основании Библии? (выслушать ответы в классе СШ)

Быт.13.10.

• Эта местность была самая плодородная и богатая местность в этой земле.

- К чему это привело жителей Содома? (дать высказаться в классе СШ)

Иез.16.49.

Быт.18.20-21.

2Петр.2.7.

• В своей праздности этот город морально пал и стал «неистово развратным».

 

3. Ниневия.

 

- Как в Библии очень коротко описано моральное состояние города Ниневии перед Богом?

Наума 3.1.

• Этот город был столицей Ассирии. Мало того, что он «славился» своим моральным разложением, но он решил оккупировать и Палестину и смеяться над Богом в письменном виде (Ис.37.10-13.).

 

4. Афины.

 

- А чем был знаменит город Афины?

Деян.17.16,21.

• Идолопоклонством.

• Любили заниматься философией в ареопаге (Сократ, Платон и Аристотель – выходцы этого города).

 

II. Методы работы в городах.


1. Вавилон.

 

- Какой метод работы в Вавилоне предлагает Бог?

Иер.29.7.

• Молиться о благосостоянии (мире, благоденствии, здоровье, безопасности, дружелюбии) города.

Пс.136.1-4.

• Плакать, смотря на ситуацию, на притеснителей, понимая, что мы пилигримы на этой земле.

Откр.18.2-5.

• Понимая ситуацию, не участвовать в грехах и других звать оставить грехи и отделиться от зла.

Иез.11.25.

• Просто передавать весть от Бога.

В Иер.29 содержится единственное записанное наставление Бога по поводу того, как Его народ должен жить и работать в городах. И Его указание, видимо, удивило (если не шокировало) иудейских переселенцев в Вавилоне. Господь ясно дал понять, что они не должны ожидать скорого возвращения домой. Это обстоятельство само по себе болезненно воспринималось переселенцами. Вместо того чтобы ожидать скорого возвращения домой, им следовало сделать Вавилон своим домом на определенное время: жениться и выходить замуж, насаждать сады, а также искать шалом для города. «И заботьтесь о благосостоянии [шалом] города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу: ибо при благосостоянии [шалом] его и вам будет мир [шалом]» (Иер.29:7).

Слово шалом, конечно же, имеет много значений в еврейском языке. Среди прочего оно означает «процветание, мир, благополучие». Бог призывает евреев молиться за мир в городе и содействовать ему. Это поразительный совет. Бог не призывает их создать иудейский анклав в Вавилоне, что, наверное, соответствовало бы их желанию. В конце концов, было бы проще, если бы они держались вместе как культурная и религиозная семья. Было бы легче соблюдать субботу, употреблять кошерную пищу, держаться подальше от идолопоклонства вавилонян, а также подбадривать друг друга, делясь воспоминаниями и надеждами. Но Бог призывает их сделать обратное: участвовать в общественной жизни своих поработителей, приносить шалом в город.

Это наставление должно стать предупреждением для тех, кто думает, что миссия в городах может быть выполнена в короткий срок за счет непродолжительных программ или же дистанционно.

 

2. Содом.

 

- Какой метод работы в Содоме выбрал Лот?

2Петр.2.8.

• В муках души он не знал что делать.

Быт.19.14.

• Все слова Лота воспринимались как юмор.

 

3. Ниневия.

 

- Как Иона совершал свою миссию в городе Ниневия?

Иона 3.3-4.

Иона 4.5.

• Иона совершал свою миссию со злорадством, как долг и желал потом посмотреть на метод разрушения города Богом.

 

4. Афины.

 

- Какой подход выбрал апостол Павел, работая в Афинах с любителями философии?

Деян.17.22-23.

• С их образа жизни, привычек и мировоззрения.

- Как вы думаете философский подход к философам имел у Павла успех в Афинах?

1Кор.1.22-23.

• Нет. Поэтому Павел перестроил свой подход к философам.

 

III. Вы и город.


1. Обсуждать с Богом проблемы.

 

- Как с Богом обсуждать метод работы в Вавилоне?

• Здесь нужно понять: КАК работать с верующими (членами церкви, находящими в этом городе) и теми, кто может принять истину.

- Как с Богом обсуждать метод работы в Содоме?

Быт.18.20-25.

• Апеллировать к Божьей милости и молиться о спасении как можно больших людей.

- Как Иона с Богом обсуждал свою миссию в Неневию?

Иона 4.1-3.

• Прямо обсуждать с Богом все проблемы, острые вопросы, выяснять это с Богом.

- Как с Богом обсуждать метод работы в Афинах?

Деян.17.16.

• В своем возмущении всей этой ситуации Павел решал с Богом о том - КАК работать в этом городе.

 

2. Живите как адвентист семи дней недели.

 

- Почему христианство должно быть продемонстрировано не только в субботу и в церкви? (выслушать ответы в классе СШ)

2Кор.2.15-16.

2Кор.3.3.

• Наше влияние распространяется на всех людей с кем мы соприкасаемся. Причем это происходит постоянно.

2Петр.1.5-7.

• Наше христианство должно быть продемонстрировано (как на подиуме) для всех окружающих.

 

3. Как стать ловцом людей.

 

- Как бы вы ответили на этот вопрос во свете нашей темы?

- Как из неохотного свидетеля стать ловцом человека? (обсудить в классе СШ)

• Необходимо желание (без этого все остальное не будет работать).

• Нужны отношения с Богом (Он сведет вас с тем, над кем уже Святой Дух работал).

«Бог помогает знающим истину встретиться с теми, кто ее ищет. Его замысел заключается в том, чтобы люди, получившие свет, разделили его с находящимися во мраке. Люди, черпающие силы у Великого Источника мудрости, становятся живыми свидетелями, посредством которых Евангелие начинает свою преобразующую работу над сердцем и разумом» (Э.Уайт. Деяния Апостолов. 134 стр.).

• Если вы не коммуникабельны, просите Бога, чтобы человек сам начал интересоваться истиной.

• Не пытайтесь сразу получить результат (оставьте это на усмотрение Бога).

• Говорите только о том, что пережили (знаете, поняли) сами.

• Подумайте о внешнем виде (встречают по одежке).

• Будьте честными с людьми (не бойтесь признавать свои ошибки даже в прошлом).

• Используйте метод Христа (не забыли?).

«Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповедовании Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: “Следуй за Мною”». (Э.Уайт. Служение исцеления. 144 стр.)

- Какой бонус Бог обещает каждому, кто присоединится к Нему в этом труде? (выслушать ответы в классе СШ)

Гал.3.14.

• Получить Святого Духа (как Поздний дождь).

(заметьте, что Святой Дух будет дан как Поздний дождь не ДО нашего труда, а ПОСЛЕ!)

Матф.25.21.

•  «Войти в радость господина».

- А что это такое?

«С неизреченной любовью Иисус приглашает Своих верных войти в радость их Господа. Спаситель радуется тому, что видит в Царстве славы те души, которые были спасены ценой Его мучений и смерти. И искупленные также будут разделять Его радость, узнавая среди спасенных тех, кого они привели ко Христу своими молитвами, трудами, любовью и самопожертвованием. В то время как они собираются вокруг большого белого престола, сердца их наполняются неизреченной радостью при виде тех, кого они приобрели для Христа, а те, в свою очередь, привели ко Христу других, а они — следующих, и, наконец, все достигли мирной гавани, чтобы там сложить свои венцы у ног Иисуса и славить Его всю нескончаемую вечность». (Э.Уайт. Великая борьба. 647-648 стр.)

 

Заключение.

«Свет! Камера! Мотор!» — хотя эти слова ассоциируются у нас с киноиндустрией, они вполне подходят для описания городского ритма жизни: яркие огни, шумные улицы, спешащие люди, безликие дома и вечное движение. Благовестие городским жителям может показаться делом пугающим и безнадежным. Однако осознаем мы это или нет, Бог уже прошел впереди нас и подготовил нам путь. Он обладает всем необходимым для того, чтобы подобрать уникальные, креативные методы евангелизации тех, кто еще не слышал о Благой вести. Бог задает следующий вопрос этому поколению: «Кто не побоится трудностей и, не обращая внимания на сопротивление и разочарования, пойдет совершать Мое служение на миссионерском поле больших городов?».

Бог переживал о Ниневии. Он призывал иудейских переселенцев быть благословением для Вавилона. Иисус плакал об Иерусалиме. Города и их жители занимают особое место в сердце Бога. Мы не сможем выполнить великое поручение, если будем пренебрегать служением в городах, где сегодня живет большинство населения Земли. Приходя в города, мы призваны применять Христов метод служения.

Сталкиваясь с растущей потребностью выполнения миссии в городах, мы должны последовать примеру Иисуса, совершая целостное служение.

Обновлено для 21.09.2016 20:27
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2773
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2792227

Кто на сайте

Сейчас 64 гостей онлайн