OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 7 "Иисус желал людям добра"
Урок субботней школы № 7 "Иисус желал людям добра" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
28.07.2016 08:49

Урок субботней школы № 7 "Иисус желал людям добра"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный текст: «Иерусалим; Иерусалим; избивающий пророков камнями побивающий посланных к тебе! сколь раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели» (Матф.23.37)

Вступление. Отношения между христианами и другими людьми на этой планете не из простых. Мы призваны свидетельствовать миру, изливать на него благодать, так щедро дарованную нам, и все же мы так часто отказываемся от выполнения этой миссии. Нашу сдержанность можно частично объяснить непростыми отношениями со своим «я». Мы можем быть суровы сами к себе, но, даже добившись относительного мира и удовлетворенности в своих взаимоотношениях с Богом, мы будем по-прежнему занимать жесткую позицию по отношению к другим людям. Иисус показал нам, что бескорыстная жертвенность — суть природы Бога. И хотя поведение Иисуса любить своих ближних как самих себя напоминает нам о том, что мы также должны любить себя и заботиться о самих себе.

Павел писал: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор.9:22). Мы должны подумать еще о ком-то, кроме себя, и общаться с другими людьми на их территории.

Люди общаются друг с другом из разных побуждений, в том числе и из корыстных. Христиане бескорыстно общаются с другими людьми, желая проявить любовь Христа и позаботиться о них.

Основной фактор в общении с людьми, который мы должны учитывать, - это цель. Эллен Уайт говорит, что Спаситель общался с людьми, «желая им добра» (Служение исцеления, с. 143). Если мы общаемся бесцельно, то становимся всего лишь частью толпы. Но христиане призваны к большему: являть миру сострадание и любовь. В уроке сегодня мы обратим наше внимание на Спасителя, «Кто желал им добра». Мы поговорим о том, как нам общаться с людьми, чтобы эта цель всегда стояла перед нами.

 

I. Цель общения.

 

1. Узнать нужду.

 

- Как можно общаться с человеком, чтобы узнавать его нужду? (обсудить в классе СШ)

Если прямо спросить человека, то он может воспринять наше удовлетворение его нужды как подачку, а гордость может не позволить это принять.

Или он может постесняться сказать то, что у него на сердце…

- Как же можно это узнать? (высказать предложения в классе СШ)

• Анкетирование.

• Опрос.

• Мнения других (соседи, друзья).

• Дружеские отношения (спустя время раскрывается).

- Какой метод из этого лучший? (обсудить в классе СШ)

• Дружба.

- А почему он так редко используется на практике? (обсудить в классе СШ)

Для этого нужно больше времени с обоих сторон.

Дружба предполагает раскрытие обоих человек (этого не всегда хотим мы сами).

- Что на эту тему советует нам Соломон Давидович?

Пр.18.35.

• Самим открываться для дружбы.

• Привязывать человека к себе в отношениях (но не делать зависимым).

 

2. Удовлетворять нужду.

 

Удовлетворять нужду можно по-разному:

• Дать, чтобы меньше заплатить налог (в некоторых странах этим пользуются).

• Дать, чтобы больше не просил и отстал от вас (Лук.11.8.).

• Дать, чтобы другие заметили (растет имидж).

• Дать, потому что так все остальные делают.

И каждое подаяние тоже воспринимается по-разному.

- Как можно удовлетворить потребность человека, чтобы и не приучать к подаяниям и не оскорблять подачкой? (обсудить в классе СШ)

• Наладив некое подобие дружбы, узнав о нужде – дать и научить как правильно этим пользоваться:

• Научить распределять финансы.

• Научить пользоваться ресурсами.

• Показать где и как можно самому удовлетворять потребности в своей нужде (дать рыбу и научить ее ловить).

 

II. Любовь, что это.

 

1. Виды любви.

 

Когда мы смотрим на значение слова «любовь» в греческом языке, то оно имеет очень много оттенков.

- Как греки понимали это слово?

• Агапе αγάπη - жертвенная любовь.

• Филио ηλία Любовь родственная - любовь к какой-то группе людей или предметов.

• Сторге στοργή - любовь-дружба.

• Людус - так называемая любовь-игра.

• Мания μανία - любовь-одержимость.

• Эрос έρως - чувственная любовь.

• Прагма πράγμα - "рассудочная" любовь.

• Ксения ξένια - «странница», «чужестранка», «чужая» - любовь к чужим.

 

2. Любовь ξενία «ксения».

 

- Какие три группы людей, затронуты в этих описаниях любви?

• Родственники.

• Друзья.

• Чужие.

- Если говорить о родственниках, то какие виды любви включаются, чтобы отношения были хорошие?

• Филио (понимаем, что должны уживаться).

• Мания (может иногда включаться ревность)

• Эрос (интимные отношения влияют на отношения супругов).

- А если говорить о друзьях, то какие формы любви здесь включаются в отношениях?

• Людус (играем в отношения).

• Прагма (рассудок показывает нам, что лучше плохой мир, чем хорошая война).

- А как быть с чужими? Что здесь может помочь?

• Только Агапе.

Это самая большая проблема для каждого из нас в практическом христианстве.

- Почему?

• По большому счету, после грехопадения каждый из людей стал КСЕНИЕЙ для всех остальных.

Это даже в семьях.

И только благодаря Богу что-то можно изменить в этой ситуации.

Павел расписал всю силу и характеристики любви в 1Кор.13. Мы склонны ограничивать применение этой главы своей семьей и любимыми, но Иисус призывает нас любить всех. Писание призывает нас упражняться в терпении, проявлять доброту и смирение ко всем — от язвительного коллеги до бестолкового водителя в соседнем ряду. Оно побуждает нас радоваться в истине, а не получать удовольствие при виде чужих страданий. Оно призывает нас защищать, надеяться, доверять и проявлять настойчивость, заботясь обо всем человечестве. Это трудная задача, но если мы хотим открыть людям любовь Отца, слова Писания должны быть исполнены, и это изменит наше сердце.

 

III. Добро на деле.

 

1. Добро – кому?

 

Понятие «добро» имеет несколько граней.

• Смотря на нужду человека, мы считаем, что добро для  него это…

• А человек, оценивая нужду и свои возможности сейчас и в будущем, считает, что добро это…

Добро…

- Какой точки зрения будет придерживаться правильно? (обсудить в классе СШ)

2Петр.1.5-6.

• В делании добра проявлять рассудительность.

• Включая рассудительность допускать воздержание (в делании добра).

- В чем здесь может быть проблема? (обсудить в классе СШ)

• Видя нужду человека, рассудительность может не позволить восполнить ее (священник и левит в Лук.10.31-32. - прошли мимо).

• Такие ситуации понемногу заставляют черстветь наши сердца и мы проявляем воздержание в делании добра, объясняя нашей рассудительностью.

- Как же нам тогда поступать?

- Что советует нам на эту тему Библия?

Пс.15.11.

Пс.142.8.

• Молиться о том, чтобы лучше узнать волю Бога о конкретном случае (дать или не дать, а если дать, то, что Деян.3.6.)

- Что будет, если мы начнем просить Бога именно об этом?

Пс.36.23.

• Бог покажет Свою волю.

• Поможет ее выполнить.

• Одобрит наши дела.

 

2. Делать, а не говорить.

 

- Что Бог говорит нам на все эти вопросы?

Втор.15.7-8.

• Делать добро и не ожесточать свое сердце.

Матф.5.43-47.

Лук.6.27, 35.

• Делать добро даже врагам.

- В чем может проявиться наше «христианство» в жизни?

Иак.2.14-17.

• В делах милосердия.

- Почему это так важно?

Марк.12.31.

• Это одна из самых великих заповедей.

- Подводя как бы итог, все-таки, почему мы должны делать другим добро?

Филип.2.3-5.

• Если мы христиане, то должны подражать Христу.

• И это не долг, а образ нашего мышления (характер).

- Как Христос мотивирует нас на делание добра?

Лук.10.25–37.

• Если законник – делай, чтобы «наследовать жизнь вечную».

• Если тебя тянет оправдать свое неделание – вспомни эту историю.

• Не знаешь, кто твой ближний – оглянись на нужды окружающих и восполни их.

• Тебя смущает национальность, религия или социальный статус – смотри на последствия (жизнь вечная).

• Ты занят в служении (как священник) – не думай о будущем служении, тебе встретилось настоящее служение.

• Ты уже устал от служения (как левит) – в милосердии нет отпуска.

«Христос поручает Своим последователям совершать работу индивидуально, которая не может быть выполнена кем-то другим по доверенности. Служение больным и бедным, проповедь Евангелия погибающим и потерявшим ориентиры в этом мире не следует оставлять комитетам и благотворительным организациям. Личная ответственность, личные усилия, личная самоотверженность вестника — вот повеление Благой вести»  Э.Уайт. Служение исцеления, с. 147.

 

Заключение. Вот что мы можем сделать сегодня:

• Говорите добрые и вежливые слова.

Такие слова действительно могут исцелять (см. Притч.16:24).

• Будьте осторожны с критикой.

Не спешите замечать ошибки других. Помните, что пренебрежительные слова могут сделать человека несчастным. Не забудьте также, что вы можете быть виноваты в большей степени, чем те, кого вам хочется осудить (см. Матф.7:1–5).

• Пусть свет Христа сияет, когда вы «прикасаетесь» к людям.

Доброе слово или жест многое могут изменить (см. Матф.5:16).

• Никогда не забывайте, что мы представляем Христа на этой земле.

Мы должны «прикасаться» к тем, кто живет с нами на одной планете. Мы должны помочь им возрастать в любви Божьей (см. Матф.7:12).

• Вылечите пальцы человека, сломанные из-за того, что он тыкал ими в недостатки других (Ис.58.9.)!

• Очистите желудок алкоголика от вина, чтобы он пережил горькое чувство потери.

• Утешайте разбитые сердца, чтобы они снова были полны сил для предстоящих битв.

Будучи членами Тела Христова, мы служим одной цели, но разными способами. Общество может стать единым, если исцелить отдельные его части, что, в свою очередь, приведет к общему исцелению. И хотя это единство будет еще достаточно зыбким, само общество станет достаточно восприимчивым для того, чтобы позволить привести себя в Божий дом. Попросите Бога направить вас трудиться вне и внутри общества.

Обновлено для 28.08.2016 17:42
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2810
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2871064

Кто на сайте

Сейчас 42 гостей онлайн