OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 10 "Иисус в Иерусалиме"
Урок субботней школы № 10 "Иисус в Иерусалиме" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
24.05.2016 07:17

Урок субботней школы № 10 "Иисус в Иерусалиме"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Неужели вы никогда не читали в Писании: "Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших"?» (Матф.21.42).


Вступление. Человечество согрешило, когда люди вкусили запретный плод (см. Быт.3.6-7). Это привело к мучительному разделению человеческой семьи и Бога, нашего Создателя и Небесного Отца. Однако Бог не бросил нас. Наоборот, Он пришел, чтобы найти нас (см. Быт.3.8). Он поддерживал связь с человеческой семьей через пророков (см. Ис.59.1–15). Но, даже обреченные на смерть за свои грехи, мы получили обетование о пришествии Спасителя (см. Ис.59.20; 60).

И это было не пустое обещание, потому что Спаситель действительно пришел. Он жил среди нас, учил и исцелял больных, кормил голодных и воскрешал мертвых, а потом вознесся на небо, оставив нам твердое обещание (см. Иоан.14.1–3). Он вернется обратно во славе как Царь, чтобы избавить нас от нашей греховной природы, исцелить раз и навсегда, освободив от страданий и беспокойства. Да, возвращение нашего Спасителя нам твердо обещано (см. Откр.22.7).

 

I. Пророчества о Христе.

 

- Кто такой пророк? (обсудить в классе СШ)

Пророк (от древнегреческого слова προφήτης, прорицатель) — в общем смысле, человек, контактирующий со сверхъестественными или божественными силами и служащий посредником между ними и человечеством; провозвестник сверхъестественной воли.

Читая Библию, мы можем прочесть много пророчеств о Христе.

Сам Христос утверждал следующее: Иоан.5.39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

Для нас в этой беседе важно увидеть, что есть два вида пророчеств о пришествии Христа на эту землю:

- О каком пришествии говорит нам пророк Захария?

Зах.9.9.

О первом пришествии Христа, чтобы попытаться спасти всех людей, которые примут Его как Спасителя.

- А о каком пришествии говорит нам пророк Аггей?

Аггея 2.6-9.

О втором пришествии, когда Христос придет положить конец греху и как Желаемый для тех, кто Его ожидает.

- Как люди отнеслись к первому пришествию Христа, даже зная о пророчествах?

Иоан.1.11-12.

Мир разделился на две категории:

Тех, кто принял Христа.

Тех, кто не захотел принять Его (они же Его потом и распяли).

- Что пророчество говорит о мире при втором пришествии Христа?

Ис.25.9. Откр.6.15-17.

Также будет две группы людей:

Одни с радостью ожидали и приготовились к этой встрече.

Другие, зная о этом приходе, для них это нежелательное событие. Они теперь не знают куда спрятаться от Христа.

Конечно, сейчас каждому удобно говорить о своей надежде на то, что будем встречать Христа с радостью.

- А как быть уверенным, что мы не окажемся в другой группе людей? (обсудить в классе СШ)

2Петр.3.10-14.

Свято жить (11 ст.).

Демонстрировать благочестие (11 ст.).

Быть адвентистами (ожидающими на деле 13 ст.).

Чураться всякой лжи (на небо войдут только честные 13 ст.).

Стараться в момент пришествия предстать непорочными (омытыми в крови Агнца 14 ст.).

 

II. Христос в храме.

 

Читая Евангелие, мы видим, что Христос был в храме по разным поводам. Первый раз Христа принесли через сорок дней после Его рождения (Лев.12. Лук.2.22-32.), но Он был еще очень маленьким. Второй раз Он посещая храм  уже имел возраст двенадцать лет (Лук.2.42.), в этот раз Христос, если можно так сказать, устроил раввинам в храме небольшой экзамен на знание торы и смысла литургии.

- Как приходил Христос в храм после того, как начал совершать Свое общественное служение как Мессия?

Иоан.7.10.

Просто как Посетитель.

Но смотря на то, что происходило в это время в храме, Он не мог оставаться равнодушным.

Он очищал храм (Иоан.2.13-16.)

Иногда во время богослужения кричал в храме, чтобы обратили внимание на значение происходящего (Иоан.7.28.).

- Как Христос посетил храм, в самый последний раз, завершая Свое служение на земле?

Матф.21.1-16,23-27.

Он пришел как Господь и как Царь.

(Может возникнуть вопрос по поводу того, что Христос якобы поощрял воровство скота, но это не так. Дело в том, что был закон, по которому всякий первенец принадлежал Господу. Если это было из нечистого животного, то у человека было два варианта: отвести в храм и отдать его левитам, или убить (Танах так и говорит Исх.13.13 Всякое же разверзающее из ослов выкупай агнцем; а если не выкупишь, то проруби ему затылок; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай.). Поэтому, когда ученики сами предложили хозяевам осленка решить этот вопрос с осленком – они согласились, т.к. для них в исполнении этого повеления стало меньше проблем.)

Дальше - на усмотрение учителя СШ.

Возвращаясь к вопросу посещения Христом храма, мы можем затронуть еще один аспект этого вопроса.

Библия утверждает, что мы – храм Святого Духа (1Кор.3.16.)

Христос тоже приходит к нам (Откр.3.20.)

- Как Он войдет в него (имеется ввиду – храм моего тела), как обычный Гость или как Господь?

- То есть это будет временное посещение (по субботам, может быть), или Он придя, останется Господином каждый день моей жизни? (это для размышления в классе СШ)

 

III. Поиск плода.

 

Библия освещает еще один вопрос, в котором заинтересованно небо: это поиск плода от нас.

- Есть плоды или нет? (Ис.5.1-4.)

- Как это наглядно демонстрировал Христос?

Лук.13.6-9.

В Своем учении через иллюстрацию в притче.

Причем Он очень определенно говорил и о последствиях отсутствия плодов.

- Как это Христос более нагляднее показал эту идею?

Матф.21.18-46.

(по поводу смоковницы, возникает вопрос о том, что Христос подошел к смоковнице в то время, как еще не было время собирания плодов Марк.11.13. и проклял ее. Дело в том, что у инжира листья появляются ПОСЛЕ плодов, а если есть листья, то плоды УЖЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ БЫТЬ)

На примере смоковницы – она засохла /19 стих/ (три года уже Христос что-то пытался сделать для того, чтобы урожай был, но, увы).

Вопрос сбора урожая – это и вопрос власти Христа /23-27 стихи/.

Урожай связан с вопросом послушания Господу /28-32 стихи/.

Теперь встал вопрос в отношении судьбы тех, кто отвечал за виноградник, т.е. религиозные лидеры нации /33-45 стихи/.

Смотря о том, какой плод мы можем приносить, Евангелие говорит о том, что у нас тоже есть два варианта (Гал.5.19-23.)

- Что небо может обнаружить в нашей жизни в вопросе плодоношения? (вопрос для размышления)

- Что нам необходимо каждый день делать, понимая это?

Откр.19.7-8.

Готовиться к ревизии.

Иметь праведность Божью.

- Почему об этом важно думать уже сейчас?

Откр.22.11.

Очень скоро небо произнесет вердикт (вердикт - (от лат. vere dictum - истинно сказанное) - в уголовном процессе решение присяжных заседателей о виновности или невиновности подсудимого.), который не подлежит апелляции (апелляция - Обжалование решения суда в более высокую судебную инстанцию с целью пересмотра дела.).

Способность приносить плод является важным признаком духовного роста. Слыша голос Христа, призывающего нас пребывать в Нем, мы должны понять, что это единственный безопасный способ выжить в духовной войне и принести достойный плод (см. Иоан.15.5). Христос отсекает ветви, не приносящие плода, и очищает плодоносящие, чтобы они принесли еще больше плода (см. Иоан.15.2). Бог позаботился о нашем спасении, но нам предстоит сделать выбор – жить для Него и приносить плод или жить для себя и предстать перед судом (см. Откр.22.11).

Размышляя над Божьими повелениями, примите во внимание тот факт, что даже ничегонеделание имеет далеко идущие последствия. Когда мы воздерживаемся от всякого рода деятельности, это дает возможность сатане править еще более свободно, чем раньше. Когда вы поймете, что смысл вашей жизни – следовать Божьей воле, половина задачи будет решена. Вторая половина – день за днем жить жизнью веры. Нам нужно, подобно Матфею, сосредоточиться на мысли о том, что Иисус и есть обещанный Мессия и что только в Нем, о Ком говорили пророки, становится возможным наше искупление. И часть этого искупления – соблюдать повеления, данные Иисусом.

 

IV. Христос – Камень.

 

Говоря о Христе Библия иногда сравнивает Его с Камнем.

- О чем говорит это сравнение?

Пс.117.22-23.

Это то, на чем можно строить свою веру, на что можно равняться в вопросе поступков и отношений.

Его можно принять или отвергнуть (т.е. свобода выбора остается для каждого из нас).

- Что еще говорит нам сравнение Христа с камнем?

Дан.2.34.

Что Христос однажды положит конец всем царствам и восстановит все разрушенное грехом.

- О чем еще может говорить нам этот образ камня?

1Петр.2.6. Ефес.2.20.

Это прямой призыв – строить свои убеждения и веру на Христе.

- А что значит это сравнение для каждого человека на земле?

Матф.21.44.

Для каждого человека снова есть два варианта:

Упасть и разбиться (умереть для своего «я»).

Или в тот момент, когда Христос придет, то это событие «раздавит» грех и грешника, который не оставил грех.

 

V. Цена благодати.

 

Говоря о благодати, мы как-то не решаемся поднимать вопрос о том, что она платная. Так как почему-то считаем, что это попахивает индульгенцией (заплати – получи). Но Библия очень определенно утверждает о том, что благодати бесплатной НЕ БЫВАЕТ! Она имеет определенную цену. Причем как для неба, так и для человека.

- Какая цена благодати со стороны неба?

Рим.8.32.

Небо, чтобы спасти человека – отдало все самое дорогое, Бог пришел и умер за наши грехи.

- А какая цена требуется от человека, чтобы пользоваться этой благодатью?

Лук.14.33.

Точно также от человека требуется самая большая цена – самоотдача, смерть для своего «я».

Меньше – не работает!!!

- Как это происходит в жизни верующего человека?

Фил.3.8.

Это ежедневный выбор и самоотдача.

- Готовы ли мы к оплате благодати именно по такому курсу? (вопрос для размышления в классе СШ)

 

Заключение. В Матф.20.27-28 Иисус сказал: «И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Иисус есть вечный Бог, Тот, Кто сотворил все вокруг. Он прожил жизнь здесь, на земле, служа людям, восполняя потребности заблудших, больных и нуждающихся, многие из которых насмехались над Ним. Какое самоотречение! Какое самопожертвование! Мы и не начали еще понимать этого! Иисус пришел в Иерусалим не для того, чтобы получить венец земного царства, как желали и надеялись многие люди. Он пришел для того, чтобы стать «для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5.21).

 

PS. В конце субботней школы можно спеть псалом, который находится в сборниках: Псалмы Сиона № 74. или Гимны надежды № 152. «Мы все уповаем на Скалу»

Обновлено для 01.06.2016 15:15
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2681
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2527567

Кто на сайте

Сейчас 64 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1768
mod_vvisit_counterВчера5565
mod_vvisit_counterНа этой неделе7333
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе34644
mod_vvisit_counterВ этом месяце110510
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце178273
mod_vvisit_counterВсего7855640