OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 1 "Сын Давидов"
Урок субботней школы № 1 "Сын Давидов" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
27.03.2016 20:36

Урок субботней школы № 1 "Сын Давидов"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «От спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1.21.)



Вступление. Кто такой Иисус: Бог, человек или Богочеловек? Быть может, Он - разочаровавшийся самонадеянный скитающийся странник из Галилеи? Или же Он - самый лучший во всем мире Учитель? Возможно, Он является самым выдающимся философом и моралистом из тех, которых когда-либо знали люди? Или Он - мученик в полном смысле слова, убитый горсткой завистливых и жаждущих власти людей? Или все-таки Он воскресший Господь? Наше представление о Личности Иисуса и отношение к Нему определяют нашу жизнь и духовный рост в настоящее время и в вечности.
Наш первый урок будет как бы вступлением к изучению этого удивительного Евангелия. Он будет состоять из двух частей. Первая – это познавательный материал. Во второй мы будем уже включать свои мыслительные способности и немного поработаем с Библией.

 

I. Евангелие ПО Матфею.

Именно так в оригинале это Евангелие имеет название «По Матфею». Т.е. так, как это видел, понимал и представлял Матфей.

1. Автор.

- Кто был автором этого евангелия?
- Что можем об этом авторе сказать? (выслушать ответы в классе СШ)
О самом Матфее мы знаем очень мало. В Матф.9.9 мы читаем о его призвании. Мы знаем, что он был мытарем, - сборщиком налогов, - и потому все должны были страшно ненавидеть его, потому что иудеи ненавидели соплеменников, служивших победителям. Матфей должен был быть в их глазах предателем.
Но у Матфея был один дар. Большинство учеников Иисуса были рыбаками и не обладали талантом излагать слова на бумаге, а Матфей должен был быть специалистом в этом деле. Когда Иисус призвал Матфея, сидевшего у сбора пошлин, он встал, и, оставив все, кроме своего пера, последовал за Ним. Матфей благородно употребил свой литературный талант и стал первым человеком, описавшим учение Иисуса. (Баркли)

2. Адресат.

- Кому писал Матфей? (выслушать ответы в классе СШ)
Евангелие по Матфея - это Евангелие, написанное для иудеев. Оно было написано иудеем, чтобы обратить иудеев.
Одна из главных целей Евангелия от Матфея заключалась в том, чтобы показать, что в Иисусе исполнились все ветхозаветные пророчества и, потому, Он должен быть Мессией. Одна фраза, вновь повторяющаяся тема, проходит через всю книгу: "Так сбылось, что Бог говорил через пророка". Эта фраза повторяется в Евангелии от Матфея не менее 16 раз. Каждая деталь жизни Иисуса была предвещена пророками, и, тем самым, убедить иудеев и заставить их признать Иисуса Мессию. (Баркли)

3. Причина написания.

- Зачем Матфей пишет евангелие, если УЖЕ было написано евангелие по Марку? (выслушать ответы в классе СШ)
Баркли подчеркивает две причины причины написания этого евангелия:
• Это в высшей степени содержательное Евангелие. Мы уже видели, что это апостол Матфей собрал первое собрание и составил хрестоматию Иисусова учения. Матфей был великим систематизатором. Он собирал в одном месте все, что он знал об учении Иисуса по тому или другому вопросу.
• У Евангелия от Матфея есть еще одна особенность: доминирующей в нем является мысль Иисуса-Царя. Автор пишет это Евангелие чтобы показать царственность и царское происхождение Иисуса.
Родословная должна с самого начала доказать, что Иисус - сын царя Давида (1,1-17). Этот титул Сын Давидов употреблен в Евангелии от Матфея чаще, чем в любом другом Евангелии (15,22; 21,9.15). Волхвы пришли посмотреть на Царя Иудейского (2,2); триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим - это сознательно драматизированное заявление Иисусом Своих прав как Царя (21,1-11). Перед Понтием Пилатом Иисус сознательно принимает царский титул (27,11). Даже на Кресте над Его головой стоит, хоть и издевательски, царский титул (27,37). В Нагорной Проповеди Иисус цитирует закона, а потом опровергает его царственными словами: "А Я говорю вам ..." (5,22. 28.34.39.44). Иисус заявляет: "Дана мне всякая власть" (28,18).
В Евангелии от Матфея мы видим Иисуса-Человека, рожденного быть Царем. Иисус проходит по его страницам, как бы одетым в царские пурпур и золото. (Баркли)

4. Связь с книгами Библии.

- Какая связь Евангелия по Матфею с другими евангелиями? (выслушать ответы в классе СШ)
Евангелия от Матфея, Марка и Луки обычно называют синоптическими Евангелиями. Синоптическое происходит от двух греческих слов, которые означают видеть вместе. Следовательно, вышеупомянутые Евангелия получили это название потому, что в них описаны одни и те же события из жизни Иисуса. В каждом из них, правда, есть какие-то дополнения, или кое-что опущено, но, в общем, они основаны на одном и том же материале, и расположен этот материал тоже одинаково.
Изучая вопрос более тщательно, можно себе представить, что первым было написано Евангелие от Марка, а два других - Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки - основаны на нем.
Евангелие от Марка можно разделить на 105 отрывков, из которых в Евангелии от Матфея встречаются 93, а в Евангелии от Луки - 81. Лишь четыре из 105 отрывков Евангелия от Марка не встречаются ни в Евангелии от Матфея, ни в Евангелии от Луки. В Евангелии от Марка 661 стих, в Евангелии от Матфея 1068 стихов, и в Евангелии от Луки - 1149. В Евангелии от Матфея приведено не менее 606 стихов из Марка, а в Евангелии от Луки - 320. Из 55 стихов Евангелия от Марка, которые не воспроизведены у Матфея, 31 все же воспроизведены у Луки; таким образом, лишь 24 стиха из Марка не воспроизведены ни у Матфея, ни у Луки.
Но не только смысл стихов передан: у Матфея использованы 51%, а у Луки - 53% слов Евангелия от Марка. И Матфей и Лука следуют, как правило, расположению материала и событий принятому в Евангелии от Марка. Иногда у Матфея или у Луки есть отличия от Евангелия от Марка, но никогда не бывает так, чтобы они оба отличались от него. (Баркли)

II. Иисус в описании Матфея.

Если первая часть у нас была познавательной, то теперь давайте приготовим свои Библии, чтобы немного поразмышлять над началом Евангелия по Матфею.

1. Родословная.

В евангелиях мы видим две родословные Христа (Матф.1. и Луки 3.).
- Почему они такие разные между собой? (выслушать ответы в классе СШ)
Для Матфея важно показать, что Христос как потомок Давида является Царем.
- Как он это делает?
Имя Давид на еврейском דָוד (daw-veed).
Далет - имеет численный эквивалент 4, вав - имеет численный эквивалент 6.
Получается такая комбинация: 4 + 6 + 4 = 14.
Поэтому Матфей специально разбивает родословную на три части и опускает некоторых личностей, чтобы выйти на число 14 в каждой части.
Поэтому в 17 стихе он трижды муссирует идею о том, что Христос – непременно потомок Давида и Царь.

2. Цель неба.

Читая памятный стих, мы видим, что сразу после родословной Бог в рождении Христа говорит о цели неба.
- В чем она заключается?
Матф.1.21.
• Спасти людей от грехов их.
- Каких людей Христос готов спасать от грехов? (обсудить в классе СШ)
• Своих.
- Как понимать слово «Своих»?
- Что у Бога есть какие-то избранные или любимчики? (обсудить в классе СШ)
- Как эту идею освещает нам Библия?
Матф.7.23.
• Те, которые знают Его (не о Нем).
Иоан.3.16.
• Те, которые верят (доверяют) Ему во всем и всегда.
Иоан.3.21.
• Те, которые каждый день углубляют отношения с Богом.
• Которые все (1Кор.10.31.) делают в Боге.

3. Небеса и равенство.

Родословная Христа открывает еще один пласт истины в перечислении имен.
- Что особенного мы замечаем в этой родословной? (обсудить в классе СШ)
• В нее включены в патриархальном строе женщины.
• Причем не всегда (мягко сказано) с хорошей репутацией.
Давайте посмотрим на них более внимательно.
Это четыре женщины:
Фамарь (переспала со свекром).
Рахав (блудница и язычница с Иерихона).
Руфь (Моавитянка, а если учесть еще приказание Бога Втор.23.3.), то вообще поразительно само по себе.
Вирсавия (изменила мужу с царем Давидом, из-за этой связи муж Вирсавии был убит).
- Почему небо не корректировало родословную Иисуса? (обсудить в классе СШ)
• Бог желал показать, что каждый нуждается в Спасителе.
• Бог уравнивает шансы на спасение как для мужчин, так и для женщин.
• Небо не делает различий между национальностей и социальным положением человека.
Включение в родословную Иисуса далеких от совершенства женщин-язычниц говорит о том, что с приходом нового Царя библейская антропология возвращается к первоначальному принципу Творца: во Христе «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского» (Гал.3.28). Все без исключения являются Божьими детьми.
- Как во свете этих мыслей можно переделать декларацию прав человека?
Рим.5.8.
• Христос включает в Свою родословную или потомков КАЖДОГО не взирая на наше прошлое.

4. Значение имени.

- Какое имя Христос получил еще до рожденья?
Матф.1.18,23.
• Иисус.
• Христос.
• Еммануил.
- Что значит каждое из этих имен?
• Иисус - состоит из двух корней — «Иегова» и «спасение».
(намек на памятный стих)
• Христос – греческий перевод древнего еврейского слова “машиах”, означающего “помазанник”, “мессия”.
(потому, это можно назвать даже не именем, а титулом или должностью)
• Еммануил - «с нами Бог».
(это намек на обетование Лев.26.11.)
- А какие еще вы знаете имена Христа?
Ис.9.6-7.
Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
- Что эти имена значит для нас лично? (можно это обсудить в классе СШ)
- Когда эти имена Спасителя могут что-то дать каждому из нас?
Иер.29.13.
• Если наш личный поиск отношений с Богом продолжается каждый день.

Вывод: Евангелие от Матфея начинается с важного заявления: жизнь и служение Иисуса - это не просто один из эпизодов непредсказуемой истории. Если Матф.1.1-17 сообщает о рождении Иисуса в определенный исторический момент, то остальная часть главы подтверждает, что Он не ограничен рамками земной истории. В действительности Христос является господином истории, и Павел позднее напишет о Нем: «В устроении полноты времен [Бог решил] все небесное и земное соединить под главою Христом. (Ефес.1.10). Пришествие Христа придает смысл истории: в Нем и через Него даются окончательные и удовлетворительные ответы на вопросы о добре и зле, грехе и спасении, жизни и смерти, Боге и богах, Евангелие от Матфея провозглашает. что Иисус - не просто еще один основатель очередной религии, это Еммануил (Бог с нами) и Иисус (спасающий Бог).
Рассказ Матфея о рождении Иисуса убеждает нас в том, что (1) Бог с нами, (2) нам даровано спасение от греха и (3) мы принадлежим к царскому роду.

 

Обновлено для 29.03.2016 07:35
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2753
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2730199

Кто на сайте

Сейчас 129 гостей онлайн