OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №12 "Борющаяся церковь"
Урок субботней школы №12 "Борющаяся церковь" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
08.03.2016 06:25

Урок субботней школы №12 "Борющаяся церковь"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3.20).



Вступление. Фактически существует четыре точки зрения, которые по-разному трактуют события, изложенные в книге далее: претеризм, историцизм (его поддерживают адвентисты и другие верующие), футуризм и идеализм.
Так много возможных истолкований! Как адвентисты седьмого дня мы считаем, что письма Иоанна к церквам имеют отношение и к его времени, и к нашему. Мы принимаем близко к сердцу то, что он пишет, хваля и критикуя каждую из них. Несмотря на сложности с толкованием, основная мысль книги проста и понятна каждому, даже детям! Я надеюсь, что, изучая этот урок, мы будете помнить обещание, записанное в Откр.2.7. «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».

I. Ефес.

Ефес (желанная) апостольская церковь. 34-100 гг.
Немного истории После закрытия центра в Иерусалиме в 68 году во время иудейско-римской войны Ефес занял центральное положение в христианском мире.
Немного истории. Город Ефес построен в 9 столетии до н.э. Храм построенный в 490 г. до н.э. сгорел в 356 г. до н.э. быв подожжен Геростратом. Храм посвященный Артемиде имел размеры 150 на 70 метров. Построен из красного дерева, голубого, желтого и белого мрамора. Золотые ступени вели в храм. Крышу храма поддерживали 127 колонн высотой 20 метров, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 царей.
Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и рельефами Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. Так, в благодарность Александру Македонскому, выделившему денег на строительство, эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу. Он изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов — пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.
После поджога храм отстраивали 120 лет. В 56 году н.э. Павел организовал церковь в этом городе. Там трудились Павел, Тимофей, Акила и Прискила, Иоанн и Мария (мать Христа), которая жила и умерла в этом городе.

1. Поражения.

- Говоря о первой церкви, какие проблемы в ней замечает Христос? (выслушать мнения в классе СШ)
Откр.2.1-2,4-5.
• Оставил первую любовь.
• Появляются развратные люди и лжеапостолы в церкви.
• Духовно падает.
• И при этом не желает каяться.
- Почему это произошло, как вы думаете? (обсудить в классе СШ)
• Гордость, головокружение и падение.
• Самонадеянность. (Матф.26.31,33.)
• Распри и осуждения. (Иак.4.1.)
• Критика. (Гал.5.14-15.)
• Партии и разделения. (1Кор.3.1-4.)
- Что это за учения лжеапостолов, которые проникали в первую церковь? (дать время на ответы в классе СШ)
• Учили нарушать закон Божий. (1Иоан.2.3-4.)
• Учили, что воскресение уже было. (2Тим.2.16-18.)
• Они отрицали десятину. (1Кор.9.7-14.)

2. Победы.

- Какие победы были особо отмечены Христом в этой церкви?
Откр.2.1-3,6-7.
• Труд церкви (весь мир узнал о Христе 1Фес.1.7-9.).
• Имела терпение (встречая проблемы – не отчаивалась).
• Умела отделять истину (принимала) от заблуждения (отвергала).

II. Смирна.

Смирна (благоухающая) 110-323 гг. Красная благоухающая смола.
Немного истории. После Ефеса Смирна стояла на втором месте. Это был самый прекрасный город в Малой Азии. Город был расположен так, что по всем улицам всегда дул западный ветер, это давало свежесть. Город стоял в конце дороги из Фригии и Лидии. Поэтому всегда была бойкая торговля. Город стоял в конце длинного морского залива и заканчивался закрытой гаванью. В случае войны у залива гавань закрывалась цепями. Планировка города была интересная: город начинался от гавани, пересекал узкие холмы, а за городом возвышался Пагос, холм, где стояли все храмы. Смирна отличалась тем, что весь город был построен по плану. Основана была примерно в 1000 году до н.э. Примерно в 600 г. до н.э. на нее напали мидийцы и разрушили город. Во время Александра Македонского город был отстроен по единому плану с большими и красивыми улицами. Самая знаменитая была Золотая улица. Она пересекала предгорья Пагоса и шла от храма Зевса и заканчивалась храмом Кибелы.
Смирна славилась не только красотой, но и верностью Риму. Она никогда не изменяла ему. И поэтому в 195 г. до н.э. Смирна стала первым городом в мире, где был воздвигнут храм в честь богини Ромы, а в 26 г. н.э. Смирна воздвигла храм в честь Тиберия (обожествленный император) и в этом превзошла даже Ефес.
Смирна славилась культурой. Была великолепная публичная библиотека, Одеон - дом музыки, считалось, что там родился Гомер (хотя спорный вопрос). Сегодня проживает примерно 270 000 жителей и называется город Измир.
Масса храмов: Кибеле, Зевсу, Аполлону, Немезиде, Афродите, Асклепию. В городе жило много иудеев и они были очень влиятельны. Однажды городу они пожертвовали 10 000 динариев на благоустройство города. Они были первыми врагами христиан.
Епископом в Смирнской церкви был рукоположенный самим Иоанном Поликарп. Все историки и отцы церкви говорят о том, как во время гонений в субботу евреи сожгли Поликарпа на костре.

1. Поражения.

- Что отрицательного происходило в этой церкви?
Откр.2.10.
• С человеческой точки зрения – гонения, преследования и убийства верующих.
Против христиан выдвигали следующие обвинения:
1. В связи с причастием - сие есть тело Мое - они людоеды.
2. В связи с агапе, вечерями любви - они устраивают оргии похоти.
3. В виду того, что в семье не все принимали христианство - они портят семейные отношения.
4. Потому что у христиан не было изображений - обвиняли в безбожии.
5. Не желали говорить «Кесарь - Господь» - политическая неблагонадежность.
6. Верили, что Бог истребит зло в огне - поджигатели.
Здесь сильно работали евреи, через знатных женщин, которые симпатизировали монотеизму и чистоте иудаизма и ходили в синагогу.
- Сколько времени продолжались эти ужасные гонения и почему они такими были?
• Скорбь дней 10.
Это не что иное, как исполнение пророчества в истории. На церковь было воздвигнуто гонение 303-313 гг. при Диоклетиане и Галерии.
Последовательно было издано 4 декрета, которые затронули все стороны христианской жизни.
• Впервые стали так мучить христиан. Мучили, затем лечили, чтобы снова мучить.

2. Победы.

- А какие победы одерживала страдающая церковь в это время?
Откр.2.8-9,11.
• Подмечена скорбь и нищета.
- О чем идет речь?
Чтобы это понять, необходимо посмотреть на эти слова более внимательно.
Скорбь θλῖψις (флипсис) - сломаться под бременем. Это было давление на церковь этого периода.
Нищета πτωχεία (птохейа). Бедность πένης (пениа) - это человек удовлетворяющий нужду своими руками, т.е. у него нет ничего лишнего. А нищета πτωχεία (птохейа) - это состояние человека у которого вообще нет ничего.
1. Большинство христиан было из низших слоев населения.
2. Христиан лишали всего во время гонений.
• Во всей этой ситуации у верующих появлялось глубочайшее доверие Богу и проявляли зависимость от Него во всем.

III. Пергам.

Пергам - «возвышенная» или «высокий замок». 325-538 гг.
Немного истории. Пергам исторически был крупнейшим городом Ассии. К моменту написания Откровения Пергам уже 4 века был столицей. Сперва в 282 г. до н.э. столица государства Селевкидов (одного государства, на которое распалась империя Александра Македонского) и это было до 183 г. до н.э., когда умер царь Аттала 3. Затем Рим сделал Ассию своей провинцией, а столицей отстался Пергам.
Географическое положение. Город построен на высоком, имевшем коническую форму холме, который господствовал над долиной реки Кайнос. С вершины холма было видно Средиземное море - 25 км.
Как культурный центр превосходил и Ефес и Смирну. Библиотека имела свыше 200 000 свитков, она была второй после Александрийской библиотеки в Египте.
Во 2 веке до н.э. пергамский царь Эвмений загорелся сделать библиотеку больше чем в Александрии, переманил александрийского библиотекаря Аристофана Византийского к себе. В ответ египетский царь Птоломей наложил эмбарго на папирус. Ученые Пергама тогда изобрели пергамент, который впоследствии вытеснил папирус.
Пергам считал себя хранителем греческого образа жизни и греческого культа богов. Храм Афины возвышался над холмом на 250 метров в высоту. Жертвенник Зевсу имел в высоту 10 метров и стоял на выступе скалы. Храм Асклепия (Эскулапа) )это второй после Гипократа врач) эмблема - змей. Это эмблема медицины до нашего времени. В этом храме жила змея. Там также был культ кесаря. Римские правители делились на два класса: имевшие право меча и не имевшие.
Проще говоря проконсул в Пергаме имел юс гладии (право меча) и мог решать вопрос жизни и смерти, поэтому этой церкви Христос открывается как имеющий острый меч!

1. Поражения.

- Какие проблемы выявляет Христос в этом периоде церкви?
Откр.2.14-16.
• В церкви появляется учение Валаама.
- В чем оно заключалось?
Израиль отличался тем, что соблюдал Закон Божий. (Пс.98.7.)
А Валаам ввел его в идолопоклонство. (Числ.25.1-3.)
В Пергамской церкви были свои Валаамы, которые объединили языческие мерзости с божественными истинами.
1) Изменили вторую заповедь, сначала с иносказанием «Пастух с ягненком - Христос», «голубь - Святой Дух», «корабль - церковь» и другие языческие символы с христианским объяснением.
2) Изменили четвертую заповедь в 321 году, а указ вышел в 326 году повторил указ с ужесточением под страхом смерти для ВСЕХ соблюдать воскресенье и работать в субботу.
• В церкви начали придерживаться учения Николаитов.
- А что это за учение?
Николаиты. Партия или направление, которые одобряли послабления относительно идолослужения и прелюбодеяния. Шли на компромисс. Старались оставаться христианами, но не разрывать связь с язычеством. Политики со злом.

2. Победы.

Но, наряду с этим Христос подмечает и нечто положительное в этом периоде церкви.
- На что Христос обратил Свое внимание?
Откр.2.12-13,17.
• Живя там, где дьявол правит балом, христиане остаются христианами.
• В таких условиях не отрекаться от веры.
• Встречая даже убийства верных свидетелей, церковь живет надеждой.
- Какая награда обещана Христом верным христианам?
«Сокровенная манна» параллель со Христом и Словом Божьим, т.е. это новые личные опыты с Богом, жизнь с Ним, познание Его. (Иер.9.23-24.)
«Белый камень» в суде решался вопрос белыми (оправдан) и черными (виновен) камнями. Т.е. Христос обязательно ОПРАВДАЕТ верных Ему до конца.
«Новое имя» - имеет два значения:
1) Когда новое имя, то считалось, что у человека новый характер.
2) Новое имя хранило его обладателя от зла.

IV. Фиатира.

Фиатира 538 - 1798 гг. Сокрушенная, непрестанная жертва.
Немного об этом периоде и истории. Этот путь - символ христианской церкви, где происходит упадок веры и постепенное возвращение к истине. В это время вера заменена или пожертвована внешним делам епитимии, для этого разработали особые ритуалы служения.
Указ Юстиниана от 533 г. вошел в силу в 538 г. Папа был признан главою всей церкви и владетелем Рима, даже в роли «исправителя еретиков», давая ему неограниченную власть над всеми церквами. Это продолжалось до войны с Наполеоном в 1798 г. Когда папа был пленен и умер во Франции (Откр.13.10.)
Долгое время церковь страдала от духовного упадка, Бог дал ей возможность покаяться.
Реформация XVI века была Божьим призывом к народу, но они не покаялись.
В противовес реформации разразилась контрреформация, ослепившая умы многих, чтобы не принять Божью весть для того времени.
Сам город Фиатира был небольшим. Построен Селевком (один из генералов Александра Македонского) в 280 г. до н.э. Одной из достопримечательностей города был оракул Самбате (женщина - пророчица).

1. Поражения.

- Что отрицательного в этом периоде церкви (самом длинном) подмечает Христос?
Откр.2.20-23.
• Попустительство ереси.
• Разрешение вести себя не Христу (Иоан.10.2-3,14.), а Иезавели (3Цар.16.31-33; 18.13; 21.25-26.).
• Не воспользоваться временем для покаяния.

2. Победы.

- Какие положительные достижения в этот период церкви были подмечены Христом?
Откр.2.18-19,23-29.
• Дела.
• Любовь.
• Служение.
• Веру.
• Терпение.
• Последние дела больше первых (а не наоборот).
• Не держат сего учения.
• Не знают так называемых глубин сатанинских.
• Побеждает.
• Соблюдает дела Мои до конца.
- Что из себя представляют «глубины сатанинские»?
Это заблуждения прикрытые мантией религии. Приспосабливаясь к мирским обычаям и нравам, люди дошли до такого умственного отступления, что, кажется совершенно утратили способность различать свет от тьмы, и истину от заблуждения.
- Что ободряло верных этого периода?
Откр.2.25.
• Близость пришествия Христа.
Церковь в пустыне достигла времени конца - периода шестой печати. И начался 1 ноября 1755 г. (Лисабонское землетрясение, погибло 100 000 человек. Этим землетрясением начинается описание признаков последнего времени.)

V. Сардис.

Сардис - остаток или спасшийся из остатка. Период 1798 - 1833 гг.
Немного истории. Город возник в 1150 г. до н.э. Это был чисто восточный город и враждебно настроен ко всему греческому. Сардис стоял посреди ровной долины реки Герм. С севера тянулся горный кряж Тмол. На огромном холме стоял город. Считалось что он неприступен. Сардис - сказочно богатый город. Через нижний город протекала река Пактол, когда-то очень богатая золотом. Величайшим Сардиским царем был Крез. При нем город достиг небывалого рассвета (первые штампованные деньги), богатства и влияния и при нем же Сардис попал в беду.
Солон (мудрый грек) предупреждал Креза об опасности, но он не слушал мудреца.
Крез пошел войной на персидского царя Кира, перешел Галис (река) был разгромлен, отступил в Сардис. Кир осадил Сардис 549 г. И через 2 недели захватил хитростью город. (Персидский воин Иеросад увидел как это сделать). Сардийцы считали себя в безопасности и не охраняли стену, так Сардис пал. Вот что значат слово бодрствуй (2 ст.)
При персах город на два столетия исчез со станиц истории. Затем Александр Македонский захватил Сардис и сделал город греческим культурным центром. Затем история повторилась.
Во время Антиоха, ставшего правителем области, куда входил и Сардис, вел борьбу с соперником Ахай и осадил его в Сардисе. Осада длилась почти год (213 г.) когда один воин Лагор повторил подвиг (взобрался с группой смельчаков ночью по крутому обрыву). Опять не было охраны и город пал, потому что не был бдительным.
Потом пришли римляне. Утверждают, что в Сардисе был изобретен способ крашения шерсти. Так Сардис стал римским городом и в нем заседал римский суд присяжных. В 17 году он был разрушен землетрясением. Римский император Тиберий по своей доброте на 5 лет освободил население от всех налогов и еще им выделил 10 мил. сестрициев на восстановление города.
Хотя город был отстроен, но он уже катился к своему упадку. Этот город два раза пал впоследствии лености. В этой атмосфере христиане тоже потеряли свою живучесть и были скорее трупом, нежели живой церковью.

1. Поражения.

- Но каково положение церкви было замечено Христом?
Откр.3.1-3.
Истина была еще в муках рождения. (Гал.4.19.)
- В чем заключалось мертвечина в учении?
• Недостаточно углублялись в Слово.
• Удовлетворялись тем, что отвергли папу и некоторые языческие обряды.
• Но большинство доктрин католической церкви оставили: учение о бессмертии души, святость воскресного дня, 12 годовых праздников (а ведь они были введены католической церковью).
- В чем заключалась мертвечина в жизни?
2Тим.3.1-5.
• Мирской дух. Форма благочестия прикрывает список 18 грехов.
• Вид святости. Церковная угрюмость перемешивается с мирским образом мыслей, искореняется миссионерский дух, все увлекаются мирским богатством.
• Отожествляют себя с реформаторами. Ни одна церковь ни один христианин не могут жить прошлой репутацией, не смотря на то, какой бы чудесной она не была.
- Что это за религиозные общества, сформированные в это время?
Лютеране, анабаптисты, баптисты, методисты, пуритане и т.д.
- В чем их слабость?
• Склонность оставаться но том месте, которого достиг их лидер, без продвижения вперед (Пр.4.18.)
Пример. Лютер поднял вопрос оправдания верой. Сатана - другую хитрость - этого достаточно для спасения, т.к. Христос все уже сделал для верующего.

2. Победы.

- Какая похвала высказана этому периоду?
Откр.3.4-6.
• Есть те, кто не осквернил своих одежд.
- Что означают белые одежды, обещанные небом?
Откр.19.8.
- Какая награда обещана побеждающим?
Откр.3.5.
• Книга жизни - это книга прописки жителей Нового города Иерусалима.
Откр.21.27.
- Кто получит право на прописку?
Откр.22.14. (WBTC - Современный перевод)
Блаженны те, кто омоют свои одежды. У них будет право вкусить от древа жизни, пройти через ворота и войти в город.

VI. Филадельфия.

Филадельфия - братская любовь. Период 1833-1844 гг.
Немного истории. Город был основан примерно в 150 г. до н.э. царем Атталом, который настолько любил своего брата Евмена, что получил прозвище Филадельфос.
Город основан с особой целью на границе Миссии, Лидии и Фригии, чтобы создать греческий культурный центр для распространения культуры и языка в Лидии и Фригии. Это получилось к 19 году. Лидийцы забыли свой язык и культуру. Получилось, что это был центр для проникновения греческого языка и письма в мирную страну и мирным способом.
Об этом говорит Христос «Я открыл для вас двери». Т.е. нести весть евангелия людям...
Еще одна особенность. Она лежала на краю большой равнины. Катакекаумене (пал, выжженная земля), т.е. вулканическая равнина, очень плодородная - центр разведения винограда и виноделия.
В 17 году большое землетрясение, разрушило и Сардис и 10 городов. В Филадельфии толчки продолжались еще много лет. Часто большое землетрясение люди встречают мужественно, а мелкие толчки вызывают панику. В городе эти толчки ежедневно. Жители жили за городом. Боялись выйти на улицу. Тех, кто жил считали сумасшедшими. Т.е. житель Филадельфии хорошо знал, что значит обетование «он уже не выйдет вон».
Когда город был разрушен Тиберий был так щедр, как и к Сардису. В благодарность жители переименовали город в Новокесарию, при царствовании Веспасиана еще раз жители переименовали город дав имя Флавий (Веспасиан из рода Флавиев). Но ни то ни другое имя не закрепилось за городом. За то жители понимали значение нового имени.
Позже город стал крупным. Когда по Малой Азии прокатились полчища турок и мусульман и все города пали. Филадельфия стойко продолжала стоять. И в течении многих веков она оставалась среди язычников свободным греческим, христианским городом, последним бастионом христианства в Малой Азии. Она пала только в середине XIV века. Из всех семи городов сегодня сохранились лишь Смирна и Филадельфия. Сегодня он носит турецкое название Алазехир (Красноватый город) проживает примерно 15 тысяч человек.

1. Поражения.

- Что замечено Христом в этой церкви, как не совсем положительное?
Откр.3.8.
• Немного имеют силы.
- Почему происходит такая ситуация, что человек слаб (как в физическом плане, так и в духовном)? (обсудить в классе СШ)
Ефес.4.16.
• Когда КАЖДЫЙ христианин НЕ В ПОЛНУЮ МЕРУ использует свои таланты и возможности.

2. Победы.

Филадельфия получила самую большую похвалу от Христа.
- Что особенного в этот период подметило небо?
Откр.3.7,9-13.
Чтобы это лучше понять, нам необходимо обратить свое внимание на то, как здесь открылся Христос.
Он имеет ключ Давида.
- Что это за ключ?
В свое время этим ключом владел Елиаким. (Ис.22.20-22.)
• Этот ключ являются символом политической, социальной и религиозной власти.
Смотря на церковь этого периода, мы должны принять во внимание следующее:
1). Во времена этой церкви завершился самый длинный период пророческого времени в 2 300 вечеров и утр. (Дан.8.14,17,26.)
2). Т.е. Христос должен был перейти из одного отделения святилища в другое во Святое Святых. (Евр.8.1-2.)
3). Принимая во внимание эту важную весть, Бог готовил Свою церковь к этому событию и сообщил, что время, касающееся этого события - закончилось. (Откр.10.1,6.)
4). В прообразном служении за 10 дней до этого события был праздник труб, где люди готовились к судному дню. (Лев.23.24.)
5). Поэтому перед особым событием (Дан.7.9-10.) звучала особая весть (Откр.14.6-7.)
6). В этот период буквально все протестантские церкви начало охватывать пробуждение.
Все начали глубоко изучать Библию. Начали всех звать к покаянию.
Особенно после исполнения пророчества Иисуса Христа (Лук.21.25-27.)
• 19 мая 1780 г. - мрачный день.
• 13 ноября 1833 г. - падение звезд.
• 1 ноября 1755 г. - Лиссабонское землетрясение (60 тысяч)
7). Приближался 1844 год, в который многие ожидали особого события.
• Даниил видел это событие на небесах. (Дан.7.9-10.)
• Ангелы ожидали Христа во Святом Святых.
• Церковь (люди) ожидали Христа на земле.
• Настал решающий миг и 22 октября Христос открыл дверь и вошел во Святое Святых.
И начался судебный процесс (Дан.7.13-14.).
8). Прозвучала первая ангельская весть. (Откр.14.6-7.)
9). Именно в это время Иоанн увидел на небесах ковчег завета (Откр.11.19 (1 часть).
10). Следовательно, ключ в руках Христа сработал. Открыта истина о Законе Божьем. (3Цар.8.9.)
• Поэтому церковь в полной мере воспользовалась открытой дверью (возможностями).
- Как понимать слова: сохраню тебя от годины искушения?
• Здесь говорится о страшном разочаровании. Когда многие представления людей разбились об истину. Это разочарование, когда Христос не пришел на нашу землю.
- Что значили слова Христа: побеждающего сделаю столбом в храме?
• Во время землетрясения в 17 году столб или колонна уцелела и стоит там по сей день. Он как страж среди руин - символ победителя. Так и Христос обещает нечто подобное сделать для победителей в Новом Иерусалиме.

VII. Лаодикия.

Лаодикия 1844 - до окончания времени благодати.
Немного истории. В античном мире было примерно шесть городов с этим названием. Но в Откровении речь идет о городе на реке Лике. Он был основан примерно в 200 году до н.э. Антиохом Сирийским и назван в честь жены Лаодикии. Значение городу придавало его положение. Дорога, ведущая из Ефеса на восток и Сирию была самой важной. Лаодикия лежала по обе стороны этой великой дороги. Этого было достаточно, чтобы сделать город крупным торговым и стратегическим центром античного мира. Сначала Лаодикия была просто крепостью, но у нее было уязвимое место - вода поступала по подземному водопроводу около 10 километров. Это опасно для осажденного города. Через город проходило еще две дороги. Одна из Пергама в Писидию и на побережье, другая из восточной Карии в центральную и западную Фригию. Поэтому нужен был мир, чтобы превратить Лаодикию в крупный торгово-финансовый и банковский центр. И этот мир дало римское господство. Город имел некоторые особенности, которые наложили свой отпечаток на послание Христа церкви.
1. Это крупный финансовый и банковский центр. Во время путешествия по Малой Азии римский оратор Цицерон получил деньги по аккредитивам именно в Лаодикии. В 61 году город был совершенно разрушен землетрясением, но жители были столь богаты и независимы, что отказались от помощи римского правительства и восстановили город своими средствами. Неудивительно, что она хвалилась, что она разбогатела... что не нуждалась даже в Боге.
2. Это был крупный центр текстильной мануфактуры. Овцы Лаодикии славились черно-фиолетовой шерстью. Эту шерсть применяли для изготовления особого рода туники ТРИМИТА. Лаодикия так этим гордилась, что не замечала, какой она была в глазах Бога.
3. Это был замечательный медицинский центр. Примерно в 20 километрах от города к западу между городом и вратами Фригии находился храм карийского бога Мен. Храм был центром медицинской школы, которая была переведена затем в Лаодикию. Медицинская школа славилась на весь мир мазями для ушей и для глаз. Эта мазь делалась в виде булочек. Она называлась ТЕТРА ФРИГИЯ или фригийская пудра, она экспортировалась во все страны тогдашнего мира. Лаодикия так гордилась своими лечебными знаниями, что не видела своей слепоты.
4. Еще один момент. Там жил очень большой процент иудеев. В 62 году до н.э. губернатор провинции Флакк был так встревожен денежными суммами, которые иудеи вывозили для уплаты храмового налога, что запретил вывозить деньги. Однажды контрабандой была попытка вывезти золота на 15 000 серебряных драхм, это значит, что в районе проживало минимум 7.5 тысяч иудеев мужеского пола.

1. Поражения.

- Что негативного Христос видит в этот период церкви?
Откр.3.14—17,20.
• Самодовольство.
• Самодостаточность.
• Гордость.
• Духовная слепота.
• Христос стоит вне двери.

2. Победы.

- Какая перспектива может быть в этот период церкви?
Откр.3.20-22.
• Услышать призыв Христа.
• Откликнуться и открыть дверь.
• Переживать опыты близкого общения со Христом.
• Стать победителем над всеми негативными моментами, которые присутствовали в этом периоде церкви.
Роль и значение в плане спасения весть к Лаодикии имеет четыре значения:
1). Идет следственный суд (Дан.7.9-14.).
2). Суд над народами (Осии 4.1-3,6.).
3). В это время будет оправданный народ (Рим.5.1. Иак.2.8-13,24.).
4). Будет разделение народов (Матф.25.1-13. 25.31-46.).
- Что значит выражение: Христос у дверей?
Эта дверь находится во власти человека и каждый может ее открыть или закрыть по своему желанию. Христос ожидает НАШЕГО решения.
1. Своей любовью Он стучит в двери наших чувств (Осии 11.4.).
2. Своей мудростью Он стучит в дверь нашего разума (Ис.1.18.).
3. Своим тактом в дверь моей совести (Иоан.8.9.).
4. Своим обетованием в дверь надежды (Евр.6.18-19.).
Спасение - это всегда ЛИЧНЫЙ вопрос. Как отдельные личности мы должны прислушиваться к Его голосу и впустить Его. Он действительно не только разделит с нами трапезу, но и Свой престол. Это самое веское обетование Библии.

Заключение. Из двенадцати апостолов Иоанн умер последним. Кроме Евангелия и посланий, носящих его имя, он также написал книгу Откровение, в которой уделил много внимания объяснению для нас великой борьбы. Семь церквей, описанных Иоанном, старались изо всех сил решить проблемы, указанные каждой из них, так же как и мы сегодня. На основании посланий к семи церквам мы видим, что в течение всей истории Церкви Христос имеет тесную связь с Ней и предлагает пребывать вместе с нами. Только в этом случае мы можем надеяться на победу. Христос ожидает, что Церковь в целом и отдельные ее члены будут духовно возрастать в Нем. Как великий Врач, Христос определяет истинное духовное состояние каждой церкви и прописывает рецепт - что должна делать каждая из них в своей особенной ситуации. В каких бы духовных преобразованиях мы ни нуждались, нам следует пригласить Христа в наши сердца, чтобы Он помог нам жить праведной жизнью.

 

Обновлено для 16.03.2016 08:02
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2812
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2876511

Кто на сайте

Сейчас 50 гостей онлайн