OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 4 "Великая борьба и период судей"
Урок субботней школы № 4 "Великая борьба и период судей" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
13.01.2016 16:18

Урок субботней школы № 4 "Великая борьба и период судей"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «И молилась Анна, и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем» (1Цар.2.1).



Вступление. Урок освещает проблему великого противостояния, которое имело место во времена правления судей. После выхода из Египта израильтяне забыли Бога. Однако Бог не забыл их. То, что израильский народ сумел выжить в те времена, стало результатом не партизанских вылазок или использования супероружия. Причиной была неизменная любовь Бога к Своему народу. Когда мы попадаем в сети зла, Бог силен освободить нас. Урок поможет нам понять это.

Во многих случаях история Израиля во времена судей отображает наши личные переживания, когда мы проявляем непослушание Богу, в результате чего испытываем неприятные последствия (видимые или скрытые). Но Бог избавляет нас от ран, которые являются следствием нашего неразумного выбора. 
В историях, которые мы будем изучать на этой неделе, присутствуют элементы жестокости - насильственная смерть людей. Примеры жестокости и пролития крови следует рассматривать в свете конфликта между добром и злом. Эти примеры и сегодня побуждают нас определиться, какую сторону мы займем в своей жизни - Божью или дьявольскую.

I. Судьи в Израиле.

1. Время судей.


- Сколько времени затрагивало время судей?
- Что по этому поводу говорит нам Библия?
Деян.13.20.
Эпоха Судей (1445 г. до н. э.— 1045 г. до н. э.) — охватывает период библейской истории от смерти Иисуса Навина до разрушения скинии завета в Силоме, что соответствует позднему Бронзовому Веку.
Смотря на даты, то этот период, скорее всего, был примерно 410 лет (Павел этот период округлил).
- Хотя Библия упомянула некоторых судей и их деяния, кто может перечислить судей за этот период времени? (дать время на ответы в классе СШ)
• Гофониил, сын Кеназа (Суд.3.9-11.)
• Девора (Суд.4.4.)
• Фола, сын Фуи (Суд.10.1-2.)
• Иаир из Галаада (Суд.10.3.)
• Иеффай (Суд.12.7.)
• Есевон (Суд.12.8.)
• Елон Завулонянин (Суд.12.11.)
• Авдон, сын Гиллела (Суд.12.13.)
• Самсон (Суд.15.20.)
• Илий (Э.Уайт. ПП. 575 стр.)
• Самуил (1Цар.7.15.)
Кроме судей в этот период были и личности, которые были освободителями от оккупации Израильского народа или чем-то особенным выделились в этот период времени.
• Аод, сын Геры (Суд.3.)
• Самегар, сын Анафов (Суд.3.31.)
• Гедеон (Суд.6-8.)
• Авимелех, сын Гедеона (второй царь Израиля Суд.9.22.)
• Варак (Суд.4-5.)
• Иаиль (Суд.4-5.)
• Руфь (бабушка Давида)
Сегодня мы в нашем уроке затронем некоторых из этих личностей, или тех, кто еще описан в этот период времени в Библии.

2. Причина взлетов и падений.

- Почему происходили взлеты и падения в этот период времени? (выслушать ответы в классе СШ)
Суд.2.8-19.
Вся книга Судей – это летопись духовных качелей Израильского народа.
• Есть благочестивый лидер – все в порядке.
• Оставлены на произвол – делают что хотят.
«Пренебрежение Божьими ограничениями со стороны тех, кто унаследовал Ханаанскую землю, посеяло семена зла, которые на протяжении многих поколений продолжали приносить свои горькие плоды. Простой образ жизни являлся для евреев источником телесного здоровья, но со временем общаясь с язычниками, они привыкли потворствовать своему аппетиту и страстям, это постепенно сказывалось на их здоровье и ослабляло моральную и умственную силу. Грехи израильтян отдалили их от Бога. Его сила была отнята у них, и они не могли больше господствовать над своими врагами». (Э.Уайт. Патриархи и пророки. 545 стр.)

3. Реакция Бога.

- Как реагировал Бог на падения Израильского народа?
- И для чего Бог оставил много языческих народов вокруг Израиля? (выслушать ответы в классе СШ)
Суд.2.20-23.
Суд.3.1-2,4.

• Это не было местью Бога за непослушание народа.
• Это был метод проверки народа на верность Богу.
• Эти народы в руках Бога были орудиями смирения непослушного народа.
• Сталкиваясь с этими народами время от времени они учились военному делу.

4. Ответ народа.

- А как народ поступал в ответ на действие Бога, когда они отступали от Него?
Суд.3.9.
Суд.3.15.
Суд.4.3.

Используется одно и то же слово.
Возопили צעק (tsaw-ak'). Оно означает: кричать, вопить, вопиять, взывать.
• Нет ни намека на раскаяние, это просто крик о помощи от врага и ВСЕ.
- Как народ реагирует на помощь от Бога?
Суд.3.11.
Суд.3.30.

• Земля покоилась, но их разум и сердце так и не имели покоя.
«Среди Израиля всегда был остаток, который сохранял верность Иегове, и время от времени Бог направлял преданных и храбрых людей, чтобы они свергли идолопоклонство и освободили израильский народ от врагов. Но когда освободитель умирал, народ, выйдя из-под его влияния, постепенно возвращался к своим идолам. Таким образом эта история вероотступничества и наказания, исповедания и освобождения повторялась снова и снова». (Э.Уайт. Патриархи и пророки. 545 стр.)

II. Судьи, как люди.

1. Недостатки.


У каждого судьи, как у человека были свои недостатки. Мы не будем затрагивать всех судей и освободителей. Остановимся на двух личностях: Самсон и Иефай.
- Какие недостатки мы можем заметить у Самсона? (выслушать ответы в классе СШ)
• Нарушил запрет Бога о назорействе (Числ.5.1-4. Суд.14.5. Пошел покушать виноград).
• Как служитель Бога нарушил запрет о женитьбе не из израильского народа (Лев.21.13-15. Суд.14.1-3.).
• Нарушал седьмую заповедь (Исх.20.14. Суд.16.1.).
- Что мы можем сказать о Иефае? (выслушать ответы в классе СШ)
• Давать какие-то обещание не обдумав все последствия (Суд.11.30-31.).

2. Достоинства.

Но в то же время, когда мы смотрим на этих людей мы замечаем и какие-то особые моменты, которые нас чему-то могут научить и в чем-то вдохновить. Снова мы остановимся на Гедеоне и Деворе.
- Что мы можем увидеть в Гедеоне (Иероваале)?
- Это достоинство или недостаток, что он постоянно испытывал Господа? (выслушать ответы в классе СШ)
«Существует доказательство, доступное для всех — для самых высокообразованных и для наиболее безграмотных — и это доказательство личного опыта. Бог предлагает нам самим проверить подлинность Его Слова и верность Его обетований... Вместо того чтобы быть зависимыми от слов других людей, мы должны сами "вкусить". Он обещает: "Просите и получите". Иоан.16.24. Его обещания будут исполнены».  Э.Уайт. Путь ко Христу. 112 стр.
- Почему это насколько важно для человека иметь такую экспериментальную или опытную религию? (дать время для высказываний идей)
1Иоан.1.1-4.
Этот отрывок говорит нам очень многое.
• Верующий человек общаясь с Богом не доволен только словами от Него (рассматривает, осязает...).
• Эти опыты приносят человеку радость.
• Такая опытная религия не остается под сукном (желает свидетельствовать другим).
• Опытная религия помимо свидетельства приводит к развитию коммуникации (общению).
• Общение и свидетельство приводят к одному: зовут каждого - попробуй сам, экспериментируй, делай личный опыт с Богом.
Что интересно, именно такая опытная религия имеет очень много плюсов:
• Каждый следующий опыт укрепляет веру самого человека.
• Каждый новый опыт подталкивает испытать еще один опыт (идет рост веры).
• Когда говорим о личном опыте - оппоненту нечем возразить (логика в этом случае не работает).
• Каждое свидетельство именно такой живой религии - заразительно (многим хочется попробовать тоже подобное в своей жизни).
Две цитаты Духа пророчества на эту тему:
«Как нам познать Божью благость и Его любовь? Псалмопевец не говорит нам — слушайте и познавайте, читайте и познавайте, верьте и познавайте, но «вкусите и увидите, как благ Господь!» Вместо того чтобы полагаться на слова других, испытайте сами.
Опыт есть знание, извлеченное из практической жизни. Практическая религия — именно в ней мы теперь нуждаемся... Некоторые — и их довольно много — имеют лишь теоретическое знание религиозной истины, но они никогда не чувствовали воздействия на свое сердце обновляющей силы Божественной благодати... Они верят, что существует гнев Божий, но не прилагают усилий, чтобы избежать его. Они верят в небеса, но ничем не жертвуют, чтобы обрести их... Они знают средство избавления от греха, но не используют его. Они знают, какова правда, но не получают удовольствия в ней. Все их знание сделает только более тяжким их осуждение. Они никогда не вкусили и не узнали на опыте, что благ Господь. Стать учеником Христа — значит отречься от себя и следовать за Иисусом, чтобы не говорили о нас: доброе или худое... Все пристрастия, которые мешают религиозной жизни, должны быть оставлены... Приложим ли мы усилия и согласимся ли на жертвы, достойные поставленной перед нами цели? Любая наша деятельность, какой бы ограниченной она ни была, оказывает на нас свое влияние. Степень нашей подверженности этому влиянию определяется близостью, постоянством общения и нашей любовью к лицу, с которым мы общаемся и которым восхищаемся. Таким образом, приняв Христа и общаясь с Ним, мы становимся похожими на Него, на безгрешный Образец для подражания. Как невыразимо ценно наше общение со Христом! Мы сможем наслаждаться таким общением, если будем стремиться к нему, если пойдем на любую жертву, чтобы иметь его». Э.Уайт. СЦ.2.266-267.
«Итак, каждый на личном опыте может получить свидетельство, «что Бог истинен» (Иоан.3.33)... Он может сказать: «Я нуждался в помощи и нашел ее в Иисусе. Все мои нужды были восполнены, голод души удовлетворен... Я верю в Иисуса, потому что Он мой Божественный Спаситель. Я верю Библии, потому что она — голос Божий, обращенный к моей душе». Э.Уайт. СЦ.6.146-148.
- Что мы можем видеть в Деворе? (выслушать ответы в классе СШ)
• Доверяла Богу.
• Призывала к освобождению других (Варака).
• Воодушевляла его и народ.
• Пела о победе и доверии Богу.

III. Судьи, как пример.

1. Такие же, как и мы.


Гедеон, описывая себя, и свои действия говорил о том, что он ничем не отличался от всех остальных людей вокруг.
Суд.8.1-3.
- Прав ли был Гедеон? В чем он и остальные судьи были такие же люди? (выслушать ответы в классе СШ)
• Все могут ошибаться.
• У каждого остается свобода выбора.
• Каждый может стать открытым для сотрудничества с Богом.
• И вместе с Богом может совершать великое.

2. На стороне Бога.

- Что означает «быть на стороне Бога»? (выслушать ответы в классе СШ)
Суд.6.13-17.
• Желание задавать Богу вопросы, какими бы «неудобными» они не были.
• Желание еще лучше понимать волю Бога (уточнять).
• Быть с Богом.
• Религия должна быть экспериментальной и практической.
- Что это даст нам, если мы будем на стороне Бога?
Рим.8.32.
• Нам обещана победа, помощь, защита, награда, вечность…

3. Свобода выбора.

Говоря о том, что судьи, как и мы сегодня вовлеченные в Великую борьбу продолжаем иметь свободу выбора.
- В чем и как она может проявляться?
Давайте возьмем два примера судей Израильского народа.
Первый пример – Илий и его дети.
- Что мы можем видеть в его жизни?
1Цар.2.12-18,22-25.
• Попустительство со стороны отца.
• Своими поступками отвращали людей от Господа.
• Отец ничего не делал для исправления ситуации.
- Самуил, видя этот пример, как воспитывал своих детей?
1Цар.8.1-3.
• Он пытался воспитать их правильно, но они делали свой собственный выбор.
«Самуил не знал, что его сыновья злоупотребляли своим положением. Если бы ему было известно их нечестное поведение, он немедленно устранил бы их…» (Э.Уайт. Патриархи и пророки. 605 стр.)

4. Победители.

- Когда человек открыт для Бога, находится на Его стороне и сотрудничает с Ним, что произойдет?
- Что по этому поводу говорит нам наш памятный стих?
1Цар.2.1.
• Такой человек всегда стоит на стороне Бога.
• Он имеет привычку всегда общаться с Богом.
• Такой человек всегда привык получать от Бога силу для любого дела.
• Фактически любое дело и любая победа в жизни человека всегда приписывается Богу (Иоан.3.21.).
• Человек радуется победе Бога и спасении в этой Великой борьбе.
• Самое важное – переживая эти опыты, он не молчит (широко открывает рот, чтобы все слышали об этих опытах).

Заключение. Судьи совершали свое служение в жестокие времена в истории Израиля. Радость и чувство свободы после скитаний по пустыне схлынули. Культура местных народов и их религиозные ритуалы влекли к себе. А сложная задача, выполнение которой было поручено им Богом — очистить землю от иноземного влияния, стала вдруг чрезвычайно трудной. И Израиль стал ходить кругами — скатываясь в бездну греха, пробуждаясь, будучи захваченным другим народом и получая избавление благодаря самоотверженным деяниям Богом назначенных судей. Независимо от того, насколько далеко от верного пути они уходили, у Бога всегда был для них план, ведущий к покаянию и спасению.

 

Обновлено для 19.01.2016 05:13
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2753
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2729536

Кто на сайте

Сейчас 111 гостей онлайн