OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №10 "Разрушение Иерусалима"
Урок субботней школы №10 "Разрушение Иерусалима" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
27.11.2015 06:20

Урок субботней школы №10 "Разрушение Иерусалима"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер.29.7).



Вступление. Божьи вести иногда кажутся анахроническими: когда по стандартам мира все складывается хорошо, Бог призывает нас совершать реформы; когда же в нашей жизни происходят ужасные события, Он говорит о будущей славе. Но в этом и заключается сила Евангелия — преобразовать наш мирской характер и поддержать нас в трудное время. На Ямайке есть такая пословица: «Если ты не слушаешь, тебе придется почувствовать». Еще одна поговорка звучит так: «Ты можешь сейчас не понимать, но позже ты скажешь мне спасибо». Осознав это, мы лучше начинаем понимать, насколько сильнее желает нам добра Бог.

Посмотрите на израильтян. Бог желал всегда пребывать с ними в отношениях завета. Но они решили, что благополучие, в котором жили их враги, лучше того, что они могут получить от живого Бога. Невозможно избежать последствий греха в этой жизни. Однако у нас есть Бог, Который любит нас настолько сильно, что готовит нам чудесное будущее. Еще в данном уроке затрагивается важная и практическая тема: взаимоотношения христиан с миром.

I. Последствия есть всегда.

Читая Библию, изучая историю, мы можем заметить одну важную истину. Существует причинно следственная связь. Особенно, когда это касается религии и жизни человека. В христианстве и иудаизме понятие Бога и Его воли исключает проявление какого-то произвола со стороны Бога. Он всегда предсказуем в вопросе последствий нашего выбора. Очень наглядно эти принципы продекларированы Богом в Левит 26 главе.

1. При послушании.

Перечитывая 26 главу, мы можем заметить несколько сфер жизни человека, которые четко проговорены Богом.
- Что самое первое Бог обещает при послушании человека?
Лев.26.3-5.
• Это можно назвать продовольственной безопасностью.
- Какая следующая потребность человека будет удовлетворена Богом?
Лев.26.6-8.
• Здесь Бог обещает политическую безопасность.
- Что дальше Бог обещал сделать?
Лев.26.9.
• Количественное умножение. Это социальная безопасность в старости, своего рода пенсионный фонд.
- Какая последняя, но самая важная сфера, которую Бог гарантирует человеку, но у человека она действительно на последнем плане?
Числ.26.11-13.
• Жилище Бога в их среде. Это духовная безопасность.


Пирамида ценностей человека по Левит 26 главе.
Все четыре сферы жизни человека поставлены Богом так, как и ставит их человек, но при этом Бог затронул все потребности человека, хотя у Маслоу их немного больше.

2. При непослушании.

Когда мы продолжаем исследовать 26 главу Левит, Бог, затронув четыре сферы потребностей человека, показывает и последствия непослушания во всех этих сферах.
- Что Бог обещает сделать в вопросе продовольствия и питания?
Лев.26.14-16.
• Будет голод.
- Что произойдет на политическом фронте?
Лев.26.17.
• Политическая нестабильность, поражения, оккупация.
- Как будут развиваться вопросы в социальной сфере?
Лев.26.21-22.
• Некому будет ухаживать и поддерживать в старости (детей уже нет).
- А что будет в вопросе взаимоотношений с Богом, в духовной сфере?
Лев.26.27-31.
• Бог молчит.


То есть все четыре сферы, где человек пытался найти стабильность – развалились.
- Как этот принцип причинно следственной связи начал работать в Израиле?
Какая самая первая проблема была поднята Богом?
Иез.8.5-12.
• Иконостас, перед которым поклоняются многие верующие.
- На что дальше Бог обращает внимание пророка?
Иез.8.13-14.
Иер.7.18.

• Археология нашла эти пирожки, которые похожи на просвирки сегодня.
- Как дальше Бог освещает духовное падение народа?
Иез.8.15-18.
• Стоят спиной к Творцу (субботе) и поклоняются творению (воскресенью, как дню солнца)
Обратите особое внимание, что это уже СУГУБЫЙ грех, т.е. самый большой, до чего может скатиться человечество вообще.
- Как это обобщил апостол Павел?
Рим.1.22-23,25,28–32.
• Зная о причинно следственной связи, зная Бога и Его волю, подменяют истину ложью. Это выливается в отвержение истины и выливается в деградацию общества в целом.

II. Уничтожение Иерусалима.

1. Поиск безопасности.


- Помните, мы уже говорили об этом, Вавилон угрожает с севера и идет постепенный захват государств этой военной силой на востоке?
- В чем и где Седекия и израильский народ пытались найти выход в этой политической ситуации?
Иер.37.3–10.
• Пытались решить эту проблему с помощью Египта и его армии. Но при этом пытались, чтобы Бог одобрил это действие.

2. Отношение к Богу.

- Пытаясь по-своему решать политические вопросы, как народ относился к Богу?
Иер.37.2.
• Не слушали.
- А как народ относился к Иеремии, как вестнику Бога?
Иер.38.1–6.
• Вначале хотели убить, потом бросили в яму предназначенную для воды, но там была только грязь.

III. Письмо в Вавилон.

1. Отношение к происходящему.


Навуходоносор все-таки переселил большую часть населения Иудеи в Вавилон, разрушив при этом Иерусалим и храм.
- Как народ должен был воспринимать происходящее с ними, с городом, храмом?
Иер.29.4–14.
• Смириться с последствиями своего выбора.
• Понять, почему это произошло.
• Жить дальше, молясь о том, чтобы Бог благословил врагов.

2. Надежда для переселенцев.

- В чем состояла надежда для всех пленников в Вавилоне?
Иер.29.10–14.
• Плен закончится через 70 лет.
• Говоря об отношениях с Богом, народ переживет обращение и покаяние.
• Бог обещает вновь вернуть всех домой из плена.
- А как же тогда быть с причинно-следственной связью описанной в Левит 26 главе?
Лев.26.34-35,42-45.
предками, которых вывел Я из земли Египетской пред глазами народов, чтоб быть их Богом. Я Господь.
• Бог не остановился на проклятиях в этой главе.
• Есть шанс одуматься и пересмотреть отношения с Богом.
• Бог обещает простить и восстановить отношения завета.

IV. Жизнь в Вавилоне.

1. Призыв Бога.


Семьдесят лет – это средняя продолжительность человека в то время (Пс.89.10.). Фактически это период жизни целого поколения.
- К чему Бог призывал переселенцев в это продолжительное время?
Иер.29.1–14.
• Продолжать жить там, где их поселили.
• Думать о своем будущем и будущем детей.
• Заботиться о благосостоянии их врагов и места, где они живут.

2. Образ жизни.

- Попав в такую ситуацию, какой образ жизни должны были вести евреи?
Первый вопрос, который очень важно помнить в этом аспекте.
1Тим.2.1-4.
• Быть миссионерами в месте, где живут.
Второй вопрос, который тоже очень важен.
Евр.11.13.
• Не привязываться к тому, что окружает нас, понимать, что мы на земле пилигримы.
(для евреев нужно было 4 указа, чтобы они потом вернулись домой в Израиль)
- Как нам сохранять баланс между жизнью в этом мире и ожиданием скорого возвращения Христа?
- Как вам удается жить в мире и в то же время быть тем, кто «не от мира сего»?

Вывод: Благословения и проклятия. Заветы и суды. Сага о Божьем терпении и наказании Его непокорного народа далека от привычной для нас истории любви, но очень трогательна. Библия рассказывает о том, как Бог заключает завет с сообществом людей, которые не сделали ничего, чтобы заслужить Его благодать. Все, о чем Он просит, — чтобы они доверяли Ему и оставили всех иных богов.
Но они просто не могут этого сделать. Они всегда противятся, соблазняются либо ярким блеском язычества, либо законничеством, заставляющим полагаться на свои собственные силы. И Бог позволяет им пожинать последствия своих поступков в качестве крайней меры, которая еще может напомнить им об отношениях с Господом.

 

Обновлено для 03.12.2015 18:56
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1394
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1796938

Кто на сайте

Сейчас 24 гостей онлайн