OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №7 "Продолжение кризиса"
Урок субботней школы №7 "Продолжение кризиса" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
07.11.2015 01:06

Урок субботней школы №7 "Продолжение кризиса"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер.9.24).



Вступление. Знание Бога или незнание Его влияет на нашу практическую сторону жизни. Это главным образом относительное знание, которое проявляется в христианском характере. Если отсутствует знание Бога, то проявляется идолопоклонство во всех его формах и возникает нужда в истинном покаянии.
Человечеству часто легче поклоняться творению вместо Творца. Истинное поклонение требует присутствия близких отношений с нашим Творцом, признания нашего греховного состояния, покаяния и принятия спасения. Намного проще поклоняться вещам, которые мы можем контролировать, или даже людям, которыми можем манипулировать.

I. История…

1. Зачем она нужна?


Не каждый человек любит историю.
- Зачем она нужна вообще?
Апостол Павел дважды затрагивает вопрос истории в 1 послании Коринфянам 10 главе.
- Что он хочет нам сказать на эту тему?
1Кор.10.6. 1Кор.10.11.
• Брать уроки из опыта других людей.
• Не совершать ошибок в подобных ситуациях.
Дух пророчества, говоря об истории дает нам совет:
«Нам нечего бояться в будущем, кроме того, что мы можем забыть тот путь, которым вел нам Господь, и Его наставления в истории нашей жизни». (Э.Уайт. Издательское служение. 25-26 стр.)
- Говорят, что умный - учится на чужих ошибках, глупый - на своих, а если не учимся ни чему?

2. Помните о «Силоме».

Говоря об истории Бог дает пророку следующую весть.
Иер.26.4-6.
- Какая основная идея этой вести?
• Помнить, что случилось в Силоме.
- А что там случилось, чтобы об этом необходимо не только помнить, но еще Бог через пророка должен напоминать? (дать время на ответы в классе СШ)
1Цар.4.10-11,21-22.
• Был взят в плен ковчег завета.
• Слава Бога (охрана, одобрение) отошла от народа.
• Этот урок истории говорил о том, что они подошли к подобному рубежу в своей жизни.
- Что было самое страшное в этом уроке истории для народа в то время?
Иер.3.16.
• Перед взятием Иерусалима ковчег завета был спрятан и до сих пор о нем никто не знает.

II. Слезы.

1. Причины плача Бога.


- Что заставляло плакать Бога, когда Он смотрел на Свой народ в то время?
Иер.9.3,6,10.
• Божий народ не знал Бога.
• Не желают о Нем знать и отрекаются от Бога.
• Сами выбирают последствия отречения, в результате – полное опустошение.
- Какие чувства испытывает Бог смотря на нас сегодня? (для размышления)
Мы должны осознать, что каждый грех имеет отголосок не только на этой земле, но и на небесах. И это касается не только записей поступков. Бог страдает, когда Его дети поступают неправильно. В той же степени, в какой на небесах существует радость об одном обратившемся грешнике (Лук.15.7,10), так же и бывает печаль о каждом грешнике, который не раскаялся.

2. Причины плача пророка.

- Читая 9 главу, что заставляло плакать пророка, смотря на Израиль?
Иер.9.1-2.
• О глупом выборе народа.
• О последствиях выбора.
• Желание от этого скрыться.
- Какие чувства мы испытываем смотря на окружающее нас сегодня? (для размышления)

3. Причины слез народа.

- Что побуждало плакать народ в той ситуации?
Иер.9.17-22.
• Они плакали о последствиях своего выбора.
• Но не думая что-то менять в своей жизни.
• Израильский народ в то время не отделял причин от следствия.
- Не происходит ли нечто похожее и сегодня в нашей жизни? (для размышления)

III. Раскаяние.

1. Это непопулярно.


- Почему тема раскаяния во все времена была непопулярной? (обсудить в классе СШ)
Иер.19.15.
• Грешнику никогда не нравится, когда об этом напоминают и к чему-то призывают.
- А как обстоит дело с этим вопросом у нас сегодня?
- Как мы принимаем обличения? (для размышления)

2. Что это такое?

- Итак, раскаяние, что это такое?
• Раскаяние — отрицательно окрашенное чувство, сочетающее в себе сожаление по поводу своего поступка и чувство вины за его последствия. Признание своей вины в чем-либо, обычно с просьбой о прощении. (Википедия)
- Читая фрагмент молитвы Соломона при посвящении храма, как он описал вопрос покаяния в ней?
3Цар.8.46-53.
• Войдут в себя
• Обратятся.
• Будут молиться говоря: "мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны";
• Обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душею своею.
• Получение прощения от Бога.
• Осознание отделенности, как Божьего народа, чтобы быть примером для окружающих.
- Как стоит в нашей жизни вопрос с раскаянием? (для размышления)

3. Покаемся, что будет?

- Что могло бы произойти, если бы народ прислушался к словам пророка Иеремии?
Иер.26.1-3.
• Бог отменил бы последствия неправильного выбора народа в прошлом (отсрочил как в случае с Неневией после проповеди Ионы).
- А что может происходить с нами сегодня, если будем раскаиваться, слыша обличения Святого Духа?
Иез.20.41.
• Бог вновь примет нас в Свои объятья (из-за греха мы всегда скрываемся и бежим от Него).
• Бог обещает сделать нечто с нашим характером.
• Бог обещает прославиться в нас перед окружающими.

IV. Знать Бога.

Памятный стих говорил нам о важности этой практической темы в жизни каждого человека.

1. Действительность.

- А что же происходило в то время в народе Божьем?
Иер.10.1–5,14-15.
• Люди оставили Творца и поклонялись своему творению (идолам).
Когда мы теряем Бога из вида, то открываем двери для альтернативных отношений (часто называемых «идолопоклонством»). Бог пытается восстановить наши разрушенные отношения, призывая нас к покаянию, но, к сожалению, мы часто сопротивляемся.
Идолопоклонство включает в себя принесение жертв идолам, которых мы сами создаем. В древнем Израиле иногда приносили в жертву даже детей.
- Что или кого мы можем приносить в жертву в современном мире?
- Как вы думаете, что происходит, при подмене объектов поклонения?
Рим.1.25.
• Происходит подмена истины ложью.
• Идет деградация человека (чему поклоняется в то и превращается).
- Что в этом случае хочет Бог?
Деян.17.30.
• Остановиться.
• Понять проблему.
• Покаяться.
• Вернуться к Богу.
Идолы оказывают на нас такое же сильное влияние, как и в прежние времена. При исследовании книги пророка Иеремии мы узнаем, что незнание Бога часто сопровождается неправедным поведением, а в большинстве случаев — идолопоклонством. Другими словами, если я не имею спасительного знания о Боге, то у меня появятся другие знания, заполняющие эту пустоту. В таком случае я буду поклоняться творению, а не Творцу. Хотя древние идолы не привлекают наше внимание сегодня, у нас есть множество современных идолов, которым поклоняется современное общество.

2. Что значит знать Бога?

- Как можно ответить на этот вопрос читая следующий отрывок?
Иер.9.23-24.
• Знать Бога – это понимать Его характер.
• Знать Бога – это углублять отношения с Ним.
• Знать Бога – это поступать так, как Он в отношениях с окружающими.
• Знать Бога – это свидетельствовать (хвалиться опытами) о Нем.
- Каким образом вы познаете Бога?
- Существует ли искушение превратить познание Бога в интеллектуальное упражнение вместо личных отношений с Ним?
- Что можем сказать: мы знаем о Боге или знаем Бога? (для размышления)
История спасения всегда рассказывала о Боге любви, Который хочет, чтобы Его узнали. В Эдемском саду Он описан ходящим «в раю во время прохлады дня» в поисках Своих детей. Даже после нашего грехопадения Он решил продолжать взывать к нам, чтобы снова привлечь к Себе наши сердца. К тому времени, как Иеремия стал пророком, иудейское царство настолько далеко отошло от Бога, что Божий суд был неминуем. И через Иеремию Он посылает весть, в которой наставляет Свой народ не искать славы ни в чем, кроме как в познании и понимании Его Самого.
Затем Бог описывает три качества Своего характера, которым Он радуется: милосердие, рассудительность и праведность.
- Что же мешает нам узнать и понять Бога? (для размышления)

3. На что это влияет?

- Как бы мы, подводя итог этой беседы, ответили на этот вопрос? (обсудить в классе СШ)
• В первую очередь на нас самих (пересматриваем свою жизнь в свете истины).
• Затем на наши отношения с Богом (не бежим от Него, а ищем Его).
• Потом на наши отношения с другими людьми (проявляем характер Бога во взаимоотношениях).
• Это влияет на наше свидетельство (говорим не о доктринах, а о пережитых опытах).

Заключение. Некоторые породы собак великолепно находят след. Их часто используют сотрудники правоохранительных органов, чтобы отыскать пропавших людей, которые или заблудились, или пытаются избежать правосудия. В своей оде «Гончая небес», состоящей из 182 строк, английский поэт Фрэнсис Томпсон сравнивает естественную тягу собаки, идущей по следу, с настойчивостью, с которой Бог ищет тех, кто блуждает вдали от Него. Как мы узнали в этом уроке, целью Бога никогда не было желание схватить и наказать грешников. Наоборот, Он готов нас принять и предложить прощение и восстановление.
Сегодня Бог все еще держит дверь спасения открытой. Можно практически почувствовать отчаянную искренность Его любящего призыва к Иудее прислушаться к словам Его «рабов… пророков, которых Я посылаю к вам, посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете» (Иер.26.5). Как будто Бог продолжает делать нам предложение, а мы продолжаем отвечать Ему «нет». Видите ли, Он надеется, что снова привлечет нас к Себе. Он жаждет, чтобы мы узнали и поняли Его. Бог хочет, чтобы мы узнали, что Он благ, потому что «благость Божия ведет тебя к покаянию» (Рим.2.4).

Обновлено для 12.11.2015 19:24
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2753
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2730212

Кто на сайте

Сейчас 129 гостей онлайн