OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №1 "Призвание Иеремии на пророческое служение"
Урок субботней школы №1 "Призвание Иеремии на пророческое служение" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
27.09.2015 15:25

Урок субботней школы №1 "Призвание Иеремии на пророческое служение"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер.1.5).



Вступление. Мы часто реагируем на Божьи призывы подобно Иеремии, т.  е. находим «правильные» оправдания, чтобы отказаться от миссии. Возможно, Бог призывает нас не к пророческому служению, но для каждого из нас есть работа, и мы должны доверять Богу, потому что Он знает, что мы способны, а что не способны выполнить. Он даст нам силы и способности выполнить Его повеления.
Урок этой недели сосредоточен на призвании пророка Иеремии. Пророки Ветхого Завета, как правило, начинали свое служение после призвания их Господом. Этот урок дает возможность обсудить, как мы можем преодолеть чувство неполноценности, когда смотрим на задачи, поставленные перед нами Богом. Урок изображает Бога, нежно удаляющего наши страхи, поощряющего нас и дарующего нам силы идти вперед. Важно отметить, что мы все получаем Божий призыв, и совсем не важно - какой это призыв или к чему Бог зовет нас.

Все внимание в уроке будет обращено на первую главу книги пророка Иеремии. Ее можно разделить на три основных раздела, которые относятся к пророческому призванию молодого человека.
1. Иеремия и его эпоха (Иер.1.1–3).
2. Призвание Иеремии и его видения (Иер.1.4–16).
3. Божье обетование (Иер.1.17–19).

I. Призвание Иеремии.

1. Биография.


- Что мы можем узнать о биографии Иеремии из самой Библии?
1Пар.6.60,66-69.
3Цар.2.26.
Иер.1.1.

• Он был из рода священников.
• Что он жил в колене Вениамина в одном из 13 городов данных от колена Вениамина для жизни сынов Кааафа из колена Левия.
Основные события из жизни и служения пророка смотрите в таблице.



2. Семья.

- Говоря о семье Иеремии, что нам известно о ней?
Иер.1.1.
Иер.16.2.

• Отца звали Хелкин.
• Он был еще юн.
• И остался одиноким (не женился по повелению Бога).

3. Призвание.

- Как произошло призвание Иеремии Богом на пророческое служение?
Иер.1.2–5.
• Это произошло в тяжелое политическое время для самого Израильского государства.
• Все было готово к тому, чтобы Иерусалим по плану Бога был переселен в Вавилон.
• Как не просто в это время что-то говорить от имени Бога.

II. Отклик Иеремии.

1. Отказ.

- Услышав призыв Бога, как отреагировал Иеремия на него?
Иер.1.4–8.
• Иеремия отказывался от этого служения, ссылаясь на свою молодость.

2. Согласие.

- Как Иеремия дал согласие Богу на это служение?
Иер.1.9-10,17–19.
• Сначала Иеремия боялся передавать весть от Бога и проявлял малодушие.
• Но потом откликнулся на призыв Бога и получив от Него силу стал пророком.

III. Отклик народа.

1. На Иеремию.


- Как народ откликнулся на то, что в их среде появился Божий пророк в это не сложное время?
Иер.1.7-10.

• Игнорировали Иеремию из-за его молодости.
Иер.1.17–19.
• Своим отношением к пророку подталкивали его к малодушию.
• Восставали против пророка.

2. На весть пророка.

- Какую основную весть нес пророк Иеремия своим слушателям?
Иер.7.5–7.
• Измениться самим.
• Изменить свои отношения с Богом.
• Изменить отношения к своим ближним.
- Как относились к вести пророка его слушатели?
Иер.1.7-10.
• Не желали его слушать, т.к. он был еще молод, чтобы их учить.
• Эта весть во свете политической ситуации была не патриотичной, по их мнению предательской.
Иер.1.18–19.
• Они всячески боролись не только против вести от Бога, но и притесняли пророка (били, сажали в яму, тюрьму)

IV. Мы и Бог.

1. Слышание Бога.


- Говоря о слышании Бога, где мы можем его услышать? (обсудить в классе СШ)
Э.Уайт. Путь ко Христу. 88 стр.
«Бог говорит с нами через действия Своего провидения и через влияние Своего Духа на наши сердца. В нашем окружении и в обстоятельствах нашей жизни, в переменах, которые ежедневно происходят вокруг нас, мы можем найти ценные уроки, если только наши сердца достаточно открыты для того, чтобы их разглядеть и понять. Автор псалмов, перечисляя дела Божьего провидения, говорит: "Милости Господней полна земля". "Кто мудр, тот заметит сие и уразумеет милость Господа" (Пс.32.5; 106.43). Бог говорит с нами в Своём слове. Здесь мы в более ясных очертаниях находим откровение Его характера, Его отношений с людьми и великого дела искупления».
• Действия Своего провидения.
• Влияние Своего Духа.
• В нашем окружении.
• В обстоятельствах нашей жизни.
• В переменах, которые ежедневно происходят вокруг нас.
• В Своём слове.
- Если все это суммировать, то как Бог может обращаться к нам сегодня?
• Библия.
• Совесть.
• Обстоятельства и окружение.

2. Выполнение воли Бога.

- Если мы готовы слышать и выполнять все сказанное Богом, каковы последствия этого решения?
Ис.1.19.
• Бог обещает нас всячески благословлять. Но это, ни в коей мере, - не зарплата за послушание.

Вывод: Первоначальная реакция Иеремии на Божий призыв не была положительной, потому что он знал:
а) о трудностях, с которыми столкнется, и
б) что самостоятельно он не сможет справиться с этой задачей.
Тем не менее Бог нежно трудился над ним, удаляя его страхи и призывая передавать Божьи слова жителям Иудеи.
………………..
Для всех, кто желает лучше понять весть книги Иеремии, есть предложение:
• Посмотреть серию А.Болотников - Великие пророки Библии (Иеремия) (Смотреть по ссылке)
• Посмотреть фильм: Библейские сказания: Иеремия (Смотреть онлайн по ссылке)
• Прочесть книгу Опарина «Тайна судьбы. Археологическое исследование книги пророка Иеремии» по ссылке
…………………………..
Материал из Википедии по поводу Иеремии (это для общего кругозора учителя).
Пророк Иеремия жил спустя 100 лет после Исаии. В это время Ассирия начала терять свое могущество, а власть Вавилона становилась все сильнее. Падение Ассирии не могло быть предотвращено даже с помощью Египта. Заключив союз с мидийцами, вавилонский царь Набопаласар в 612 г. до нашей эры занял столицу Ассирии - Ниневию.
Войска египетского фараона Нехо в 609 г. напрасно спешили на помощь ассирийскому царю, попытка оказать ему помощь оказалась безуспешной. Зато им удалось на несколько лет установить власть над Иудеей. В 605 г. вавилонские войска разбили египтян, и Иудея стала данником Вавилона. Цари Иудеи пытались освободиться из под власти Вавилона, ища поддержку у Египта. В 602 г. до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор II предпринял несколько карательных походов против Иудеи и Иерусалима и в 587 г. до нашей эры окончательно захватил Иудею и увел в плен большую часть жителей страны (вавилонский плен).
Иеремия, пожалуй, живее, чем его современники, реагировал на сложные внешнеполитические проблемы. Стремясь спасти свою родину, он приложил немало усилий для того, чтобы повернуть политику царедворцев в иное русло, однако его попытки не увенчались успехом. Оправдались его пророчества: крах официальной политики, падение Иерусалима, бедствия народа. Выходец из семьи священника, Иеремия начал пророчествовать совсем молодым, во времена правления Иосии. Свою миссию, как и Исаия, он сводит к божественному предназначению: «И было ко мне слово Яхве: прежде нежели я образовал тебя во чреве, я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя...
И простер Яхве руку свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Яхве: вот, я вложил слова мои в уста твои» (Иер.1:4,9).
Иеремия испугался столь великой задачи, считая себя слишком молодым: «О, Яхве, боже! я не умею говорить, ибо я еще молод» (Иер.1:6). И позднее Иеремия считал задачу непосильной для себя, хотя и сделал все для выполнения миссии пророка.
Не добившись успеха, он горько жаловался Яхве: «Ты влек меня, Яхве,- и я увлечен, ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я,- кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Яхве обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: «не буду я напоминать о нем и не буду более говорить во имя его». В начале своей деятельности Иеремия поддерживал царя Иосию, стремившегося восстановить единый культ Яхве. Он прилагал все усилия для того, чтобы народ сохранил договор с Яхве и отвернулся от чужих богов. Когда же в стране с помощью царя был введен единый культ Яхве, то Иеремия на время отказался от пророчеств, поскольку считал свою деятельность бесполезной.
Но вскоре он пришел к выводу, что народ нуждается в его словах. С ослаблением власти Ассирии в стране начали распространяться настроения самоуспокоенности, что привело к ошибочной внешней политике. Иудейские политики недооценили силу Вавилона и искали союза сначала с Египтом, а потом с Ассирией. По наущению Египта они выступили против вавилонского царя Навуходоносора II и отказались платить ему дань. Все это привело к карательным походам вавилонского царя против Иудеи, ранее предсказанным пророком, а затем и к полному уничтожению иудейского государства.
Заметим, что выступать с подобными пророчествами особого труда не составляло. Для проницательного человека было ясно, что Вавилон не смирится с отказом иудейских правителей платить ему дань. Иеремия ясно видел опасность политики Иудеи и ее катастрофический исход. Он выступал против заключения всевозможных союзов, подверг критике отказ от выплаты дани. Он предсказывал, что надежды иудейских политиков на союз с земными царями тщетны, их ждет наказание, падет Иерусалим и будет разрушен храм. За эти пророчества Иеремия был обвинен в предательстве и богоотступничестве. Ведь Яхве обещал защитить свой народ и храм, Иеремия же проповедует падение города, тем самым подвергает сомнению слова Бога.
Иеремия записал свое пророчество и переслал его царю Иоакиму. Когда царю зачитали это полное угроз послание, он разорвал свиток на клочки и сжег их. Иеремия с помощью своего ученика Варуха вновь записал свои пророчества, дополнив их новыми угрозами.
Иеремия совершал немало, если можно так сказать, символических поступков, которые должны были подчеркнуть возможные печальные последствия неверной политики, наступление катастрофы. Так, он получил от Яхве повеление разбить глиняный кувшин, который разлетелся на тысячи осколков. Тем самым он хотел показать, как будет рассеян народ израильский в разных концах мира. За это он был закован в колоду.
В другой раз Иеремия взял льняной пояс и, отнеся его к Евфрату, спрятал в расселину скалы, где пояс постепенно сгнил. Подобная судьба предсказывалась иудейскому народу. Перед царем Седекией Иеремия появился с ярмом на шее, подчеркивая грядущую судьбу народа, который будет нести ярмо Яхве, если не прислушается к словам пророка. Слуги сняли ярмо с шеи Иеремии, но тот надел новое железное ярмо и вновь предстал перед царем.
Исполнение пророчества Иеремии стало для него величайшей личной трагедией.
Во время осады Иерусалима он с болью в сердце провозглашал, что наступил обещанный суд Яхве. В то же время подчеркивал, что это еще не конец, не полное уничтожение, что наступит счастливое время, когда Яхве подарит Израилю и Иудее радость, заключит новый завет с народом. Тогда законы будут записаны не на скрижалях, а в сердце каждого верующего.
После падения Иерусалима большинство жителей было уведено Навуходоносором II в плен в Вавилон. Начальником оставшихся стал Годолия. Он выпустил Иеремию из темницы, где тот находился по обвинению в предательстве, и позволил ему выбирать одно из двух: или он пойдет с большинством жителей в Вавилон, или же останется на родине. Иеремия выбрал последнее.
Оставшаяся на родине радикальная группа иудеев, будучи недовольна правлением Годолии, организовала заговор и убила его. Затем, боясь мести вавилонского царя Навуходоносора, они бежали в Египет, взяв с собой пророка.
Начиная с этого времени след Иеремии теряется. По традиции полагают, что он умер в Египте.

Обновлено для 29.09.2015 20:30
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2753
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2729110

Кто на сайте

Сейчас 141 гостей онлайн