OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №9 "Петр и язычники"
Урок субботней школы №9 "Петр и язычники" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
26.08.2015 09:47

Урок субботней школы №9 "Петр и язычники"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян.2:38-39).


Вступление. Петр долго и горько учился, пытаясь делать все по-своему: спорил с Иисусом относительно Его смерти (Матф.16.22–24), отвел взгляд от Иисуса и начал тонуть (Матф.14.22–32), отсек ухо рабу первосвященника (Иоан.18.10-11), заснул в Гефсимании (Матф.26.36–46) и в конце концов отрекся от Иисуса за несколько часов до Его распятия (Матф.26.69–75).

История о том, что Бог осуществил посредством жизни и служения Петра, является утешением и поддержкой для христиан сегодня. Раз Господь нашел работу спотыкающемуся и ошибающемуся Петру, то Он может найти ее и для нас.

 

 

Изучая урок, подумайте, как бы вы ответили на следующие вопросы: 1) Должны ли мы оставаться неизменными или должна быть возможность для перемен? 2) В чем должны происходить перемены, а в чем нет? 3) Меняется ли истина со временем или нет?

В нашем уроке сегодня в конце каждой темы мы будем задавать вопросы для размышления, на которые каждый лично может попытаться что-то ответить пред Богом. Вслух отвечать не нужно. Но над вопросами стоит подумать.

I. Жизнь Петра - сплошной урок.

1. Учится у Христа.

Смотря на жизнь Петра, мы видим, что с момента призвания его на служение, он постоянно учился.

Матф.7.29.

В отличие от остальных учеников, Петр постоянно попадал в самые разные ситуации, что его необходимо было поправлять, останавливать, указывать на ошибки.

- Как на это реагировал Петр? (обсудить в классе СШ)

Принимал советы, был готов учиться.

- Насколько мы открыты для обучения у Христа и как воспринимаем Его уроки? (для размышления)

«Иисус призвал необразованных рыбаков, потому что над ними не тяготели традиции и предрассудки того времени. Они обладали природными дарованиями, были смиренны и готовы учиться — таких людей Он мог превратить в Своих сподвижников». (Э.Уайт. Желание веков. 251 стр.)

«Приобщив к Своему делу Иоанна, Петра и Иуду, Иисус тем самым сделал их Своими соработниками, но при этом за ними сохранялась обязанность постоянно учиться у Христа. Из Его божественных учений им необходимо было воспринимать наставления, которые должны были помочь им исправить как собственные неверные взгляды, так и ошибочное понимание того, что составляет истинный христианский характер. Петр и Иоанн не были совершенными людьми, но они использовали каждую возможность для познания. Петр до тех пор не научился не ревновать и не доверять себе, пока не стал жертвой искушений дьявола и не отрекся от своего Господа». (Э.Уайт. СЦ. 5 т. 558 стр.)

2. Продолжение учебы.

С момента, как Христос возвратился на небо, обучение Петра не прекратилось. Самое важное в образовании Петра было то, что уроки от Христа он был готов получать от любого.

- Какие мы можем вспомнить примеры того, что Петр продолжил образование?

Деян.10.34.

Урок преподанный через Корнилия (сотник - римлянин).

Гал.2.11-14.

Урок от Павла, когда он обличал его публично в лицемерии и он его тоже принял.

- Насколько мы открыты для получения уроков от кого бы они ни исходили? (для размышления)

«Никому не следует считать ниже своего достоинства учиться...» Э.Уайт. СЦ. 5 т. 401 стр.

3. Практика.

- Когда мы смотрим на Петра в вопросе практики, то что мы за ним замечаем?

2Петр.1-3,12.

Петр сам продолжает учиться и так живет. Для него учение и жизнь стали одним целым.

- Как обстоит дело с нашими взглядами, убеждениями и практической жизнью? (для размышления)

«В чем мир нуждается сегодня - в том же свете примера Христа, отраженного в жизни подобных Христу мужчин и женщин. Наиболее влиятельным в отношении истины является ум, которым управляет Христос, облагораживая и очищая его через освящение Святым Духом». (Э.Уайт. СЦ. 9 т. 137 стр.)

II. Неожиданности.

Говоря о неожиданностях в жизни Петра, мы видим, что ко многим он был не готов, но небо готовило его к этому. Давайте посмотрим как это происходило и к чему это привело.

1. Подготовка.

- Говоря о подготовке Петра к особому призванию и служению, как это делал Христос?

Лук.5.1-11.

Христос сначала учил, потом показал, что Ему стоит доверять, а затем пригласил следовать за Собой.

Лук.22.31-34.

Заранее говорил о промахах и падениях, готовил к обращению и к тому, чтобы Петр на опыте знал как подниматься после падения.

- Как мы откликаемся на нашу подготовку небом для сотрудничества в спасении окружающих, изменении характера и подготовку к вечности? (для размышления)

«И те, которые желали бы быть соработниками с Богом, должны бороться за совершенствование каждого органа тела и качества ума. Правильное воспитание есть приготовление физических, умственных и моральных сил для исполнения каждой обязанности; оно есть подготовка тела, ума и души для Божественного служения. Это воспитание, которое будет продолжаться и в жизни вечной»  (Э.Уайт. Наглядные уроки Христа. 330 стр.)

2. Изменения.

- Когда мы говорим о изменениях, которые произошли в характере Петра, то что мы можем об этом сказать смотря на его жизнь? (обсудить в классе СШ)

Если он раньше был горячий и невоздержанный, то стал степенным и все начал обдумывать.

Если раньше он возносился, то теперь он становится как бы на один уровень со всеми, причем не учит, а дает совет.

- Как можно назвать эти изменения? (обсудить в классе СШ)

Деян.4.13.

Окружающие видели, что Петр был со Христом не в прошлом, а может быть даже с самого утра. И эти встречи изменяли его характер.

- Какие изменения видят окружающие люди в нас каждый день? (для размышления)

«Небожители наблюдают за нами, и когда, заботясь о том, что люди видят в нас представителей Христа, мы действуем в согласии с Божьим провидением, эти небесные вестники наделяют нас новой духовной силой, и мы получаем способность бороться с трудностями и преодолевать препятствия». (Э.Уайт. СЦ. 6 т. 285 стр.)

III. Изменение парадигмы.

- Понятно ли само слово «парадигма»?

Парадигма (греч. paradeigma — пример, образец) — I) ключевая идея, лежащая в основе построения концепции; 2) исходная позиция (понятие, модель) в постановке проблем, их объяснении и решении; 3) пример из истории, взятый для доказательства, сравнения. (Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 356.)

Если обобщить, то парадигма - это тот образ мышления, с которым мы свыклись и считаем его правильным.

Но иногда парадигма должна быть изменена, когда мы начинаем понимать, что наши представления или понятия не соответствуют открывшимся фактам или какой-то истине.

1. О Боге.

- Как изменялась парадигма о Боге  самого Петра с течением времени?

Иоан.13.1-11.

Увидел любовь на деле к нему лично.

Лук.22.49-54.

Увидел как Христос выполняет волю Бога и идет умирать лично за него.

Деян.10.28-35.

Увидел, что Бог нелицеприятен, Он готов спасать человека из любой нации.

- Насколько мы готовы менять свое мнение о Боге с течением времени и переживая опыты с Ним? (для размышления)

«Христос не предлагал отвлеченных теорий, но учил тому, что является необходимым для развития личности, тому, что будет увеличивать способность человека познавать Бога и умножать его возможности творить добро». (Э.Уайт. Наглядные уроки Христа. 24 стр.)

2. О истине.

Когда мы поднимаем вопрос об истине следует сказать о том, что они никогда не была статична (неизменна и постоянна), т.е. она постоянно в стадии развития и расширения.

- От чего зависит скорость ее понимания и большего познания?

Иоан.16.12-13.

От нашей открытости и готовности учиться.

Втор.29.29.

Иер.8.8-9,13 (2 часть).

От того, насколько мы открытую истину воплощаем в своей жизни.

- Как мы относимся к тому что нам открывается в вопросе истины? (для размышления)

«Мир нуждается в том, чтобы на языке жизни увидеть чудо, объединяющее сердца народа Божьего совместно в христианкой любви. Он нуждается в том, чтобы видеть народ Божий находящийся вместе со Христом на небесах. Не дадите ли вы в своей жизни живое свидетельство о том, что может сделать истина Божья для тех, кто любит Его и служит Ему? Бог знает, чем вы можете быть. Он знает, что божественная милость может сделать для вас, если вы станете причастниками божественного естества».  (Э.Уайт. СЦ. 9 т. 189 стр.)

«Драгоценные плоды Святого Духа не развиваются в один момент. Мужество, стойкость, смирение, вера, непоколебимая уверенность в силу Божью спасать, - все это приобретается многолетним опытом. Святой жизнью и твердой приверженностью к истине дети Божьи запечатлевают свою судьбу». (Э.Уайт. СЦ. 8 т. 315 стр.)

3. О миссии.

Когда мы говорим о миссии, то и здесь мы замечаем, как Петр менял свою парадигму.

- Как это происходило в служении Петра? (обсудить в классе СШ)

Деян.2.36-39.

Петр проповедовал дому Израилеву, хотя они приехали со всего мира. Но он умом понимал, что спасение Бог дает и всем дальним.

- А как это происходило на деле?

- Готов ли был к этому сам Петр?

Деян.10.9-23.

Нет. По крайней мере Бог трижды в видении говорил о том, что язычники - чисты и им необходимо говорить о спасении.

Затем прямое повеление от Бога идти к Корнилию.

И все равно Петр берет для страховки с собой людей, так как ему страшно за последствия того, что он пойдет к язычникам.

Но он все таки пошел выполнять свою миссию.

- Как мы готовы к изменениям парадигмы в вопросе своей миссии в этом мире? (для размышления)

«Наши сердца должны быть исполнены любовью Христа настолько, чтобы наши слова благодарности могли согреть сердца других. Такое служение может совершать каждый, и Господь принимает его как совершенное лично Ему». (Э.Уайт. СЦ. 8 т. 19 стр.)

Вывод: Апостол Петр сделал много ошибок, но его умение учиться и открытость Божьему руководству в жизни — впечатляющий урок для нас сегодня.

Сегодня мы также нуждаемся в преобразующей силе Святого Духа, чтобы Он вел нас через рискованные начинания, связанные с межкультурными различиями. Служить людям не всегда просто, но пример Петра показывает, что на такой шаг стоит пойти. Наверное, нам нужно воспринимать церковь как нечто большее, чем просто город, установленный на горе, «башня, ограждающая нас от мира», и больше, чем общественный центр, где всех принимают, а Евангелие является солью земли.

Обновлено для 28.08.2015 15:49
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2775
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2793052

Кто на сайте

Сейчас 134 гостей онлайн