OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №6 "Есфирь и Мардохей"
Урок субботней школы №6 "Есфирь и Мардохей" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
03.08.2015 17:30

Урок субботней школы №6 "Есфирь и Мардохей"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есф.4:14).



Вступление. История Есфири — это история, которая не перестает превосходить наши ожидания. Героиня, скрывающая свое происхождение. Царица, обладающая красотой не только внешней, но и внутренней. Царь, провозгласивший, что все женщины должны повиноваться своим мужьям, сам избегает необдуманного решения и возможной гражданской войны благодаря своей жене. Совсем наоборот все случилось с Аманом — совет жены привел его к смерти.

 

Книга Есфирь умалчивает о многих деталях, включая роль духовного воспитания Есфири в доме Мардохея, формирования ее характера, и о том, какое место Бог занимает в этой истории. Мы должны читать между строк и видеть доказательства Божьей работы. Конечно же, это верно по отношению всего исторического периода. Эллен Уайт напоминает нам: «В исторических летописях взлет и падение империй представлены так, как будто все это происходило благодаря воле и мудрости полководца, а ход событий определялся его властью, честолюбием или капризом. Но Слово Божье раздвигает перед нами завесу, и мы становимся свидетелями сложной борьбы человеческих интересов и страстей, где во всем, за всем и над всем действуют небесные посланники, которые незаметно, но неустанно трудятся, исполняя волю любвеобильного Бога» (Воспитание, с. 173). Рассматривая наш урок давайте «читать между строк» и попытаемся найти принципы, которые помогут совершать нашу миссию сегодня.

I. Причины.

1. Случай при дворе.


- Когда читаем первую главу книги Есфирь, что произошло при дворе персидского царя Артарксеркса?
Есф.1.1-5,10-12.
• Царь отмечал свое трехлетнее правление полугодовым пьянством (180 дней) со всеми руководителями государства.
• Затем на целую неделю к этому пьянству присоединились все жители столицы.
• В пьяном угаре царь приказал привести царицу Астинь, чтобы всему народу показать ее красоту.
(На Востоке в это время женщина, тем более замужняя женщина не имела право даже открывать свое лицо входить в присутствии других мужчин, а тем более раздеться)
• Поэтому целомудренная Астинь отказалась это сделать.
• За это она получила развод.
- Почему рассказ об этом событии помещен в первой главе книги Есфирь? (обсудить в классе СШ)
• Подготовить читателей к тому, что произойдет дальше.
• Это был урок царю, чтобы знал что приказывать и в каком состоянии.

2. Выход из ситуации.

- Случившегося не вернуть, перед какой проблемой оказался царь перед всей столицей?
Есф.1.13-18.
• В пьяном гневе царь не знал что делать.
• Зовет юристов, чтобы помогли решить проблему.
• Юристы говорят о еще большей проблеме: это теперь повод для всех женщин в государстве - не слушать своих мужей.
- Какой выход царю предложили юристы?
Есф.1.19-22.
• Срочно развестись с Астинью за этот поступок.
• Раз это было публично, то об этом передать во всех СМИ.
• Положение царицы перейдет к другой.
• Приказ царя отцам семейств обратить внимание на положение мужа в семье (делать все со своей стороны, чтобы жена считала мужа своим господином).
- Какое предложение дали слуги царю, чтобы у него вновь появилась жена достойная статуса царицы?
Есф.2.1-4.
• Найти такую девушку, которая могла бы стать царицей.

II. Время.

1. Время для Мардохея.


- Кто такой Мардохей?
Есф.2.5-6.
• Пленник из переселенных царем Навуходоносором.
• Из колена Вениамина.
• Очень пожилой человек (может быть более 90 лет).
- Кем он приходился Гадасе (она же Есфирь)?
Есф.2.7.
(Мардохей вырастил Гадассу, она же Есфирь, – свою двоюродную сестру, потому что у нее не было ни отца, ни матери. Девушка была пригожа и красива, и когда ее отец и мать умерли, Мардохей взял ее к себе вместо дочери. IBS Есф.2.7. Библия Новый перевод (2010)
• Двоюродным братом (хотя по возрасту скорее всего годился в деда).
- Чем для него было это время?
• Скорее всего он не захотел возвращаться в преклонном возрасте на родину (хотя уже было две возможности).
1-й указ Кира в 538 г. до н.э. (Ездры 1.1.)
2-й указ Дария 1 (Гистасп) 520-516 гг. до н.э. (Ездра 6.1-12.)
• Это время он посвятил воспитанию Гадассы.

2. Время для Есфири.

На фоне всей этой истории появляется на сцене Есфирь.
- Как это произошло?
Есф.2.8-17.
• В числе других красивых девушек ее отобрали для показа царю.
• Целый год она готовилась к этому показу.
• И вот она становится царицей.
- Почему она молчала о своей религии и национальности?
Есф.2.10.
• Так приказал Мардохей.
- Почему он это сделал? (обсудить в классе СШ)
• Не всегда нужно говорить правду сразу.
- Когда Есфирь узнала о времени для своего свидетельства о своей вере и национальности?
Есф.4.1-14.
• Когда встал вопрос о жизни целой нации.
• Перед ней встала проблема с решением свидетельствовать.
- Чего это стоило для Есфири?
Есф.3.15-16.
• Это был вопрос жизни и смерти.
• И она приняла решение говорить об этом с царем.
- На что она рассчитывала в этом решении? (обсудить в классе СШ)
• На расположение царя.
• На помощь от Бога.
• На молитвенную поддержку иудеев.

III. Миссия.

Говоря о миссии хочется затронуть чисто практические аспекты в вопросах миссии.

1. Миссия для Мардохея.

- Что входило в миссию Мардохея? (обсудить в классе СШ)
• Воспитать маленькую двоюродную сестру правильно.
Сегодня многие матери не понимают важность воспитания ребенка.
- Что об этом говорит нам Библия и Дух пророчества?
Суд.13.8.
• Просить у Бога мудрости для воспитания ребенка.
«Для обетованного дитяти было недостаточно получить хорошую наследственность от родителей. Затем должно было последовать тщательное воспитание и формирование правильных привычек». (Э.Уайт. Патриархи и пророки. 562 стр.)
«Труд матери часто представляется ей маловажным служением. Эта работа редко оценивается по достоинству. Другие мало что знают о ее многочисленных заботах и обязанностях. Ее время занято исполнением маленьких обязанностей, требующих терпеливых усилий, самообладания, такта, мудрости и жертвенной любви; и все же она не может похвастаться большими достижениями. Она всего лишь поддерживает нормальный порядок в доме. Часто усталая и растерянная, она старается говорить с детьми ласково, пытаясь чем-то занять их, сделать счастливыми и направить их маленькие ножки на правильный путь. Она считает, что не делает ничего особенного. Но это не так. Небесные ангелы наблюдают за измученной матерью, замечая те бремена, которые она носит день за днем. Ее имя может не упоминаться в мире, но оно записано у Агнца в книге жизни». (Э.Уайт. Советы учителям, родителям и студентам, стр. 144.)
Есф.3.1-6.
• Принципы религии демонстрировать в жизни (вопрос о второй заповеди).

2. Миссия для Есфири.

Когда мы смотрим на Есфирь в создавшейся ситуации, кажется, что она упустила время свидетельства.
Это очень трудно, когда сразу не сказал о своем убеждении и своих принципах спустя время их отстаивать.
- Что теперь должна сделать Есфирь?
Пойти и сказать о своей нации и религии вместе со всеми принципами.
- Какой метод использует Есфирь в своем свидетельстве?
Есф.5.1-8. Есф.7.1-4.
• Два дня угощает царя и Амана (своего врага).
• Делает все, чтобы это было ненавязчиво, тактично.
• И только после этого решает сказать об этом. (не спешить говорить об убеждениях!!!)

3. Миссия для нас.

Говоря о миссии для каждого из нас, этот урок на примере Есфири и Мардохея дает нам несколько очень важных принципов для выполнения миссии.
Давайте попробуем их обозначить для себя.
Ис.8.18.
• Понимать, что дети - это Божий дар и правильно их воспитывать.
Деян.17.26.
• Каждый из нас живет в определенном Богом месте и времени (есть план для нас от Бога) и если мы меняем по своему усмотрению место жительства - можем идти против воли Бога.
Матф.10.16. 1Кор.9.19–23.
• Просите у Бога мудрости когда, как и что говорить людям, с которыми вы живете или встречаетесь.

Вывод: Есфирь показывает нам, что Божья воля не ограничена рамками обстоятельств. Бог может действовать через любое событие и любую личность. От нас зависит только, воспользуемся ли мы теми возможностями, которые открывает нам Господь, или нет. Каждый может совершать Божью работу, где бы он ни находился. Все, что нам нужно иметь, — это сердце, полное желания служить. Евангелие может быть принято тогда и там, где мы этого меньше всего ждем, даже перед лицом геноцида, как в случае с Есфирью, или в наших повседневных делах 2015 года. Ничто не проходит бесследно. Сегодня Бог все еще призывает мужчин и женщин быть Его представителями, рассказывающими о ценностях Небесного Царства.

 

 

Обновлено для 06.08.2015 21:14
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2097
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2253862

Кто на сайте

Сейчас 18 гостей онлайн